Методика съемки на слайд
Всего 79 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Re: Методика съемки на слайд
[quote:80e0359f52="strateg"]Есть ли особенности при съемке на слайд (недодержка, передержка и т.д.) по сравнению с негативом.[/quote:80e0359f52]И то и другое убивает кадр однозначно. На негативе +/- ступень даже не заметно.
Re: Методика съемки на слайд
[quote:409f38d9fe="strateg"]Первый раз собираюсь снимать на слайд. учится на своих ошибках некогда - еду на Камчатку, обидно будет запороть хорошие кадры.
Как добиться приемлемого результата? Есть ли особенности при съемке на слайд (недодержка, передержка и т.д.) по сравнению с негативом.[/quote:409f38d9fe]
Попробуйте мерять экспозицию по освещенности сюжета. При этом экспонометр с молочной насадкой (Свердловск-4 например) направляется на основной источник освещения.
В принципе, матричный замер позволяет снимать на слайд почти без проблем (например у Никон Ф80), но для надежности можно/нужно дублировать слайды делая эксповилку +-0.5 ступени или можно снимать дополнительно кадр с параметрами, измеренными по освещенности сюжета.
Как добиться приемлемого результата? Есть ли особенности при съемке на слайд (недодержка, передержка и т.д.) по сравнению с негативом.[/quote:409f38d9fe]
Попробуйте мерять экспозицию по освещенности сюжета. При этом экспонометр с молочной насадкой (Свердловск-4 например) направляется на основной источник освещения.
В принципе, матричный замер позволяет снимать на слайд почти без проблем (например у Никон Ф80), но для надежности можно/нужно дублировать слайды делая эксповилку +-0.5 ступени или можно снимать дополнительно кадр с параметрами, измеренными по освещенности сюжета.
[quote:487fa8dfb0="Egor_955"]А нафига снимать на слайд, если нет проектора или сканера? :)[/quote:487fa8dfb0]
Чтобы потом купить и проектор и слайд-сканер.))
Чтобы потом купить и проектор и слайд-сканер.))
Re: Методика съемки на слайд
Постоянно прикалывает меня, когда говорят вот про эти плюс-минус ступени абстрактного сюжета :)))
Вопросы Крошке Ру :)
Я пробовала снимать на слайды, у меня получились очень темные снимки
А Вы говорите, что лучше недодержать...
Вышла новая Вельвия 100
Что лучше на 100 а что лучше на 50?
извините, я в слайдах полный чайник, вот пробую на своих ошибках :(
А Вы говорите, что лучше недодержать...
Вышла новая Вельвия 100
Что лучше на 100 а что лучше на 50?
извините, я в слайдах полный чайник, вот пробую на своих ошибках :(
[quote:04f22e5f4a="Egor_955"]Думаю, что 50 и 100 равны по характеристикам, так что лучше 100.[/quote:04f22e5f4a]
Можно я буду ЭТО цитировать своим студентам как пример логического построения?
Можно я буду ЭТО цитировать своим студентам как пример логического построения?
[quote:7c92192259="Юра."]
Можно я буду ЭТО цитировать своим студентам как пример логического построения?[/quote:7c92192259]
Я любителям логики - правда только особым любителям -
предлагаю для _любого_ утверждения любого человека,
принимавшего участие в разговоре, предлагаю выписать
_все_ неявно предпосылки (предпосылка - это то, что стоит
слева от знака импликации :) или любого значка, который вместо
нее). Попробуйте это сделать сами.
Можно я буду ЭТО цитировать своим студентам как пример логического построения?[/quote:7c92192259]
Я любителям логики - правда только особым любителям -
предлагаю для _любого_ утверждения любого человека,
принимавшего участие в разговоре, предлагаю выписать
_все_ неявно предпосылки (предпосылка - это то, что стоит
слева от знака импликации :) или любого значка, который вместо
нее). Попробуйте это сделать сами.
Методика съемки на слайд
Особенности съёмки: почти все пленки, которые я отснял, получились давольно gut, имею ввиду только „гольную“ экспонометрию. Не согласен ,что до слайдов нужно рости ( достаточно иметь проектор), купил и снимай себе.
Снимаю на Canon 5 и на механику(Konica T4). Canon 5 в частности на двух программах : приор. выд. И диафр и очень часто использую spot-замер (в некоторых условиях просто необходим,портрет на улице) Для ландшафтов почти всегда выставляю экспокорр. +0.5. Пробовал даже на "Москву" и на "Киев" снимать, по экспонометрии даже очень в точку попал(наобум).
удачи
Снимаю на Canon 5 и на механику(Konica T4). Canon 5 в частности на двух программах : приор. выд. И диафр и очень часто использую spot-замер (в некоторых условиях просто необходим,портрет на улице) Для ландшафтов почти всегда выставляю экспокорр. +0.5. Пробовал даже на "Москву" и на "Киев" снимать, по экспонометрии даже очень в точку попал(наобум).
удачи
А что бывает любительская обратимая пленка?
Я об этом не знала
если да то какая, подскажите пожалуйста :)
На негативы я более менее освоилась снимать, хочу попробовать на слайды пейзажи или макро на улице
если да то какая, подскажите пожалуйста :)
На негативы я более менее освоилась снимать, хочу попробовать на слайды пейзажи или макро на улице
Re: А что бывает любительская обратимая пленка?
[b:cddb73edfe]Оленька[/b:cddb73edfe]
[i:cddb73edfe]Я об этом не знала если да то какая, подскажите пожалуйста[/i:cddb73edfe]
Fuji Sensia 100. Есть еще 200 и 400. Правда 200-х сотка не такая уже и дешевая. В США магазин B&H продает пленку под названием Photo Porst 100, кот. производится в Японии для германского рынка, имеет ту же эмульсию что и Fuji Sensia 100 (собственно одна и та же пленка), но Porst 100 немного дешевлее.
[i:cddb73edfe]хочу попробовать на слайды пейзажи или макро на улице[/i:cddb73edfe]
Ой смотрите - подсядете на слайд уже не соскочите :)
[i:cddb73edfe]Я об этом не знала если да то какая, подскажите пожалуйста[/i:cddb73edfe]
Fuji Sensia 100. Есть еще 200 и 400. Правда 200-х сотка не такая уже и дешевая. В США магазин B&H продает пленку под названием Photo Porst 100, кот. производится в Японии для германского рынка, имеет ту же эмульсию что и Fuji Sensia 100 (собственно одна и та же пленка), но Porst 100 немного дешевлее.
[i:cddb73edfe]хочу попробовать на слайды пейзажи или макро на улице[/i:cddb73edfe]
Ой смотрите - подсядете на слайд уже не соскочите :)
Я снимаю на слайд довольно много. В основном природа, для макро он тоже очень хорош, но у меня пока нет макрообъектива. Репортаж на слайде - это для меня роскошь...
Методика.
На слайд снимаю практически всегода на штативе, в крайнем случае на моноподе. Так как время обычно позволяет и для получения стабильно хорошего результата у меня камера практически всегда находится в режиме М - избавляет от борьбы с автоматическим режимом А когда нужно постоянно смотреть какую выдержку ставит камера, а также это удобно если делать поправки (не надо думать о экспокоррекции и удерживать кнопку АЕ Лок)
Экспозиция. В основном использую ЦВ и Точку. Методика примерно такая - если есть время то меряю кадр сначала ЦВ замером, ставлю эту выдержку на камеру. Потом переключаюсь в точечный замер и начинаю оценивать контраст и баланс освещенности в кадре.
Света должны быть не более +2 (+2.5 - это прозрачный слайд), неглубокие тени -1.5, глубокие -2, черный цвет -2.5. Это позволяет визуализировать слайд еще до его съемки.
После этого произвожу тонкую коррекцию экспозиции.
Если освещенность частей кадра меня устаривает - хорошо. Если нет - лучше кадр не снимать. Конечно можно перекомпоновать кадр или применить градиентный фильтр если возможно.
Методика.
На слайд снимаю практически всегода на штативе, в крайнем случае на моноподе. Так как время обычно позволяет и для получения стабильно хорошего результата у меня камера практически всегда находится в режиме М - избавляет от борьбы с автоматическим режимом А когда нужно постоянно смотреть какую выдержку ставит камера, а также это удобно если делать поправки (не надо думать о экспокоррекции и удерживать кнопку АЕ Лок)
Экспозиция. В основном использую ЦВ и Точку. Методика примерно такая - если есть время то меряю кадр сначала ЦВ замером, ставлю эту выдержку на камеру. Потом переключаюсь в точечный замер и начинаю оценивать контраст и баланс освещенности в кадре.
Света должны быть не более +2 (+2.5 - это прозрачный слайд), неглубокие тени -1.5, глубокие -2, черный цвет -2.5. Это позволяет визуализировать слайд еще до его съемки.
После этого произвожу тонкую коррекцию экспозиции.
Если освещенность частей кадра меня устаривает - хорошо. Если нет - лучше кадр не снимать. Конечно можно перекомпоновать кадр или применить градиентный фильтр если возможно.
[quote:d70fcf418b="Egor_955"]Так как же правильно выбрать экспозицию для слайда?
Ну, вот предположим, что есть такая картина (распределяем зоны по Адамсу):
2) Глубокие тени: арка в доме и тень от дома
3) Человек в черном костюме.
4) Темная листва на деревьях.
5) Загорелое человеческое лицо.
6) Зеленая трава.
7) Синее небо, нормальное человеческое лицо.
8) Мощеный тротуар.
9) Белая майка (брюки, юбка) на девушке.
Вот такой кадр перед нами - представили? 8 ступеней яркости. И какая для него будет правильная экспозиция, от которой нельзя больше, чем на полстопа (по словам 24-105 юзера) отклоняться?[/quote:d70fcf418b]
Ответ тут один - выбери главный объект, померь его точкой, поставь экспозицию по нему (например - лицо +1). Ну а далее меряем все остальное точкой и смотрим куда это все попадает - см. мой предыдущий пост. Если это все тебя устраивает - делаем снимок. Если нет - то есть 3 варианта:
1) пытаемся сделать компромис - для слайда это +- 0.5 ступени (естественно тональность главного объекта поменяется - тут вопрос в том можем ли мы это позволить)
2) пытаемся выравнять освещение - светоотражающие экраны, диффузеры.
3) отказываемся от снимка
Все это относительно конечно и зависит от замысла. Например снимая силуэт девушки на фоне заката я (естественно) не буду ставить ее лицо в +1...+1 1/3, а поставлю в -1.5...-2 чтобы получить именно силуэт.
Ну, вот предположим, что есть такая картина (распределяем зоны по Адамсу):
2) Глубокие тени: арка в доме и тень от дома
3) Человек в черном костюме.
4) Темная листва на деревьях.
5) Загорелое человеческое лицо.
6) Зеленая трава.
7) Синее небо, нормальное человеческое лицо.
8) Мощеный тротуар.
9) Белая майка (брюки, юбка) на девушке.
Вот такой кадр перед нами - представили? 8 ступеней яркости. И какая для него будет правильная экспозиция, от которой нельзя больше, чем на полстопа (по словам 24-105 юзера) отклоняться?[/quote:d70fcf418b]
Ответ тут один - выбери главный объект, померь его точкой, поставь экспозицию по нему (например - лицо +1). Ну а далее меряем все остальное точкой и смотрим куда это все попадает - см. мой предыдущий пост. Если это все тебя устраивает - делаем снимок. Если нет - то есть 3 варианта:
1) пытаемся сделать компромис - для слайда это +- 0.5 ступени (естественно тональность главного объекта поменяется - тут вопрос в том можем ли мы это позволить)
2) пытаемся выравнять освещение - светоотражающие экраны, диффузеры.
3) отказываемся от снимка
Все это относительно конечно и зависит от замысла. Например снимая силуэт девушки на фоне заката я (естественно) не буду ставить ее лицо в +1...+1 1/3, а поставлю в -1.5...-2 чтобы получить именно силуэт.
Так я и сказал что над компромисом надо думать - можно ли позволить его себе....
А цвета естественно поплывут - у слайда даже при коррекции
+-1/3 цвета меняются - у каждого цвета есть своя точка насыщения.
А Адамсовские зоны (зоны 5, 6....) я не использую напрямую. У меня есть в видоискателе шкала экспонометра
-3...0...+3 с делениями по 0.5. А автоматическом режиме А, S, P она показывает установленную экспокоррекцию, а в ручном М режиме - отклонение от среднесерого в ступенях, при условии что экспокоррекция установлена в 0.
Вот по ней в ручном режиме я точкой и оцениваю тональность участков кадра.
А цвета естественно поплывут - у слайда даже при коррекции
+-1/3 цвета меняются - у каждого цвета есть своя точка насыщения.
А Адамсовские зоны (зоны 5, 6....) я не использую напрямую. У меня есть в видоискателе шкала экспонометра
-3...0...+3 с делениями по 0.5. А автоматическом режиме А, S, P она показывает установленную экспокоррекцию, а в ручном М режиме - отклонение от среднесерого в ступенях, при условии что экспокоррекция установлена в 0.
Вот по ней в ручном режиме я точкой и оцениваю тональность участков кадра.
[quote:5c1343db22="Andrey Loukianov"] а в ручном М режиме - отклонение от среднесерого в ступенях, при условии что экспокоррекция установлена в 0.[/quote:5c1343db22]
если я правильно понимаю, то еще и при условии, что Вы изначально замеряли среднесерый объект. так?
если я правильно понимаю, то еще и при условии, что Вы изначально замеряли среднесерый объект. так?
[quote:2020509a7e="Andrey Loukianov"] а в ручном М режиме - отклонение от среднесерого в ступенях, при условии что экспокоррекция установлена в 0.[/quote:2020509a7e]
если я правильно понимаю, то еще и при условии, что Вы изначально замеряли среднесерый объект. так?
если я правильно понимаю, то еще и при условии, что Вы изначально замеряли среднесерый объект. так?
[quote:ec35aab4d1="24-105 User"][quote:ec35aab4d1="Andrey Loukianov"]
...а в ручном М режиме - отклонение от среднесерого в ступенях, при условии что экспокоррекция установлена в 0. [/quote:ec35aab4d1]
А у Вас на Никоне в ручном режиме еще и экспокоррекция работает? :)[/quote:ec35aab4d1]
Работает - отражается на показаниях экспонометра.
...а в ручном М режиме - отклонение от среднесерого в ступенях, при условии что экспокоррекция установлена в 0. [/quote:ec35aab4d1]
А у Вас на Никоне в ручном режиме еще и экспокоррекция работает? :)[/quote:ec35aab4d1]
Работает - отражается на показаниях экспонометра.
[quote:cc8ddf2a78="DarkSun"][quote:cc8ddf2a78="Andrey Loukianov"] а в ручном М режиме - отклонение от среднесерого в ступенях, при условии что экспокоррекция установлена в 0.[/quote:cc8ddf2a78]
если я правильно понимаю, то еще и при условии, что Вы изначально замеряли среднесерый объект. так?[/quote:cc8ddf2a78]
Не совсем правильно понимаете - ноль (или другая экспозиция) у меня установлен по тому объекту, который я [b:cc8ddf2a78]хочу сделать[/b:cc8ddf2a78] среднесерым (или другой тональности).
если я правильно понимаю, то еще и при условии, что Вы изначально замеряли среднесерый объект. так?[/quote:cc8ddf2a78]
Не совсем правильно понимаете - ноль (или другая экспозиция) у меня установлен по тому объекту, который я [b:cc8ddf2a78]хочу сделать[/b:cc8ddf2a78] среднесерым (или другой тональности).
Снимал Зенитом на слайд Кодак Эктахром 100S
http://club.foto.ru/gallery/?work_id=100576&sort=t
Жду критики знатаков.
http://club.foto.ru/gallery/?work_id=100576&sort=t
Жду критики знатаков.
[quote:e938849cc9="Egor_955"]
1) Не ошибка. У каждого свои задачи, у каждого свое видение того, что должно быть передано на фотографии. Так что ошибкой является как раз то, что вы называете ошибкой стремоение передать на фотографии реальность такой, какая она есть.
2) Я действительно не стремлюсь делать что-то худлжественное. Я взялся за фотографию, потому что хочу качественно и интересно запечатлевать то, что я видел, какие-то жизненные моменты и т.д.[/quote:e938849cc9]
Тогда слайдовская пленка вам не подойдет.
Если вы хотите снимать большой перепад яркостей - результат на слайде будет плачевный.
Да и на негативе в общем-то не намного лучше будет, хотя если взять ЧБ по С-41, то результат будет хорош.
1) Не ошибка. У каждого свои задачи, у каждого свое видение того, что должно быть передано на фотографии. Так что ошибкой является как раз то, что вы называете ошибкой стремоение передать на фотографии реальность такой, какая она есть.
2) Я действительно не стремлюсь делать что-то худлжественное. Я взялся за фотографию, потому что хочу качественно и интересно запечатлевать то, что я видел, какие-то жизненные моменты и т.д.[/quote:e938849cc9]
Тогда слайдовская пленка вам не подойдет.
Если вы хотите снимать большой перепад яркостей - результат на слайде будет плачевный.
Да и на негативе в общем-то не намного лучше будет, хотя если взять ЧБ по С-41, то результат будет хорош.
А потому что см. выше свои же постинги.
Еще раз повторю - стандартный диапазон слайда 5 ступеней экспозиции.
-2.5 - черный цвет, самый непрозрачный участок слайда
0 - среднесерый объект
+2.5 - белый цвет, прозрачный участок слайда.
Между ними и надо плясать.
Еще раз повторю - стандартный диапазон слайда 5 ступеней экспозиции.
-2.5 - черный цвет, самый непрозрачный участок слайда
0 - среднесерый объект
+2.5 - белый цвет, прозрачный участок слайда.
Между ними и надо плясать.
