я уже в той ветке где-то говорил про смысл и сюжет, фотография не может строиться в основном на них, фотография - не карикатура
Тема закрыта
А что сфотографировано-то?
Всего 60 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[Alexey Shadrin]:
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
//////если бы... если бы не имя автора-- академика Академии художеств./////
Это с какого года академик и какой Академии художеств?
Ещё интереснее равняться по должностям - главного художника города.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Это не могила. Это глядень -- место, где глядят на море, молятся и ждут лодку. Крест молитвенный.
Ок, тем больше причин показать море! Крест же так неразрывно с ним связан, он вообще существует только потому, что здесь есть море. И молятся у него, и смотрят от него - в море. Второе по важности действующее лицо в повествовании - море.
от: Alexey Shadrin
Я постарался привести пример пейзажей, где нет эмоций (или почти нет), но есть визуальный смысл.
Под визуальным смыслом, вы, видимо, понимаете семантику, что-то четко вербализуемое. Это весьма сложная задача для изображения, и не свойственная изобразительным искусствам вообще. Изобразительное искусство в его "старой" классической трактовке обращается к эмоциональной сфере, а там с семантикой плохо.
Re[66edward66]:
от: 66edward66
Это с какого года академик и какой Академии художеств?
Ещё интереснее равняться по должностям - главного художника города.
С 1865...
Re[Alexey Shadrin]:
[УДАЛЕНО]
Re[Годзи]:
от: ГодзиКстати, а что есть Ваши рассуждения о кресте и море как ни поиск вербализованного визуального смысла? По моему, Вы сами себе противоречите :)
Под визуальным смыслом, вы, видимо, понимаете семантику, что-то четко вербализуемое. Это весьма сложная задача для изображения, и не свойственная изобразительным искусствам вообще
Re[DmitryOv]:
И как же он вербализуется?
Re[Годзи]:
от: Годзи"Ок, тем больше причин показать море! Крест же так неразрывно с ним связан, он вообще существует только потому, что здесь есть море. И молятся у него, и смотрят от него - в море. Второе по важности действующее лицо в повествовании - море."
И как же он вербализуется?
Что это, как ни вербализация?
Re[DmitryOv]:
от:DmitryOv
"Ок, тем больше причин показать море! Крест же так неразрывно с ним связан, он вообще существует только потому, что здесь есть море. И молятся у него, и смотрят от него - в море. Второе по важности действующее лицо в повествовании - море."
Что это, как ни вербализация?Подробнее
Какая же это вербализация? Я говорю о создании визуальной связи между элементами сцены. Уж как это потенциальный зритель вербализует, одному богу известно. Я вот в этом кресте могилу опознал. Ошибся, как выяснилось.
Re[Годзи]:
от: ГодзиМне кажется, что слово "повествование" уже само по себе неправильное. Оно предполагает, что фотограф мысленно описал сцену и, руководствуясь этим описанием, сделал ее изображение, чтобы зритель, посмотрев на него, опять-таки описал ее для себя. А ведь есть более прямой путь - фотограф сделал изображение заинтересовавшей его сцены, чтобы зритель смог непосредственно воспринять ее такой, какой она была когда фотограф ее запечатлел. Этот путь не предполагает повествования.
Какая же это вербализация? Я говорю о создании визуальной связи между элементами сцены.
to all:
Господа, снимки были мною приведены в качестве контраргумента на тезис, что в пейзаже нет визуального смысла. Смысл, имхо, есть и предостаточно.
Мои извинения тем, чьи посты улетели автоматически.
Однако прошу вернуться к теме.
Переформулирую вопрос проще: почему в композиции одним дозволяется то, за что яростно громят других?
Я уверен, что если конвертировать снимок ув. DmitryOv в ч-б, напустить зернища и поставить подпись "Брессон" -- визгу и восторгу было бы на два дня...
Мои извинения тем, чьи посты улетели автоматически.
Однако прошу вернуться к теме.
Переформулирую вопрос проще: почему в композиции одним дозволяется то, за что яростно громят других?
Я уверен, что если конвертировать снимок ув. DmitryOv в ч-б, напустить зернища и поставить подпись "Брессон" -- визгу и восторгу было бы на два дня...
Re[Alexey Shadrin]:
Эксперимент (только что).
Испытуемый: девочка 25 лет, снимает на узкий формат так:
http://lida-sale.gallery.ru/watch?a=vIr-eCC4
Первые три фото в начале поста:
- нравится, особенно первая.
2 фотографии А. Шадрина:
- а что это такое?
... читаю подписи...
- а... понятно, а смысл самой фотографии в чём?
- это север и большой формат...
- а...
Испытуемый: девочка 25 лет, снимает на узкий формат так:
http://lida-sale.gallery.ru/watch?a=vIr-eCC4
Первые три фото в начале поста:
- нравится, особенно первая.
2 фотографии А. Шадрина:
- а что это такое?
... читаю подписи...
- а... понятно, а смысл самой фотографии в чём?
- это север и большой формат...
- а...
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
...
Переформулирую вопрос проще: почему в композиции одним дозволяется то, за что яростно громят других?
Я уверен, что если конвертировать снимок ув. DmitryOv в ч-б, напустить зернища и поставить подпись "Брессон" -- визгу и восторгу было бы на два дня...Подробнее
- Много кто занимается аведонщиной и брессонщиной, и много у кого композиционно получается, но снимки от этого лучше, к сожалению, не становятся. Один и тот же снимок, с одной и той же композицией может быть снят с разным результатом, - этиология будет разная: студент снимет строго по-Лапину, проявив строго в Д76; фото-аматеур будет пытаться вложить сакральный или квази-сакральный смысл; а кто-то просто увидит прекрасное в том же отвратительном, и нажмёт кнопку случайно или произвольно...
Композиция лишь подкрепляет видение, но не заменят.
- А я не уверен, потому как Брессона, в принципе, мало кто понимает, даже среди тех кто снимает... Некоторые думают, что над ними просто издеваются. А тех кто *понимает* на мякине не проведёшь!)))
Есть некоторый визуальный язык, который нужно уметь понимать и читать на нём. Проблема в том, что некоторым, по долгу службы, нужно на нём ещё и писать.., а то получается как всегда, - Ай Кноу Инглиш! Ай Кноу Брессон! Ай Кноу Вуди Аллен! и т.п.
Как говорится, разруха не в Никоне и узком формате, а в голове!)))
Re[Fannyfinger]:
У Каткова на ФЭ был очень показательный текст про профессора Ватрушкина (или Раскладушкина), знатока композиции... который имел авторитет, выпал из окна, ловя композицию и, попав в психушку, вдруг неожиданно начал фотографировать...
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Переформулирую вопрос проще: почему в композиции одним дозволяется то, за что яростно громят других?
Да откуда же взялось "то, за что", Алексей?
Уже было сказано (и не раз) что отта фотка именно в композиции не имеет ничего общего с приведенными Вами в пример "снимками".
Т. е. вообще никаких композиционных аналогий не возникает ни с одной из этих трёх композиционно разных картин.
Re[Alexey Shadrin]:
ууу..мои фото Майкла Кенны полетели конкретно :( а они как раз в тему были ..настолько просты что можно серой массой людишек испохабить..но стоит не брать во внимание серую массу и появляется визуальный смысл...и как понимаю снимал он на СФ формат а печатал всего то 30х30
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
...Переформулирую вопрос проще: почему в композиции одним дозволяется то, за что яростно громят других?
Я уверен, что если конвертировать снимок ув. DmitryOv в ч-б, напустить зернища и поставить подпись "Брессон" -- визгу и восторгу было бы на два дня...Подробнее
"Элементарно, Ватсон" © Человек существо социальное (читай стадное), как следствие, легковнушаемое. ИМХО сюда копать надо. :D
Re[Stopkadr]:
от: Stopkadr
"Элементарно, Ватсон" © Человек существо социальное (читай стадное), как следствие, легковнушаемое. ИМХО сюда копать надо. :D
5+
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Господа, снимки были мною приведены в качестве контраргумента на тезис, что в пейзаже нет визуального смысла. Смысл, имхо, есть и предостаточно.
Мои извинения тем, чьи посты улетели автоматически.
Однако прошу вернуться к теме.
Переформулирую вопрос проще: почему в композиции одним дозволяется то, за что яростно громят других?
Я уверен, что если конвертировать снимок ув. DmitryOv в ч-б, напустить зернища и поставить подпись "Брессон" -- визгу и восторгу было бы на два дня...Подробнее
Алексей.
Если коротко отвечать и прямо, то по-бескультурью.
Обсуждать Брессона - это значит, выставлять себя на посмешище. Большинству храбрых выскочек-судей, даже не понимая Брессона, но зная его общее признание в масштабе социума, это по силам осознать.
Учить и судить вас - другое дело.
Тем более, что вы выступаете тут на равных и, фактически, это предлагаете. На вашей персональной выставке эти же собеседники свой язык держали бы при себе. Смотрели и не рыпались бы...
to all:
Все ясно. Всем спасибо!
