Cъемка пейзажа, вопрос от новичка

Всего 64 сообщ. | Показаны 1 - 20
Cъемка пейзажа, вопрос от новичка
Всем привет. есть вопрос который давно неясен.
Для примера прикрепляю снимок. Волнует -почему так невнятно и нерезко особенно объекты вдали?
Фокусное 55 мм, ИСО 100, диафрагма 9, автофокус (на бесконечности по идее), съемка в солнечный день, с рук, опершись. Стаб выключен. Объектив 55-250.

Хочется такого знаете эффекта пресловутой звенящей резкости :) чтобы все резко вдали было.

Нутром чувствую что может быть связано с ГРИП, но как и что практически нужно делать -непонятно.

Re[25-03-85]:
Все нормально. Фокус на американских горках, а мост уже не в грипе. Плюс дымка в воздухе и потеря контраста от контрового света.
Re[Utopi]:
Ну навали шарпа в шопе.

100% кропы:



Re[Utopi]:
Как определить на что надо наводиться чтобы в фокусе в данном примере были и горки и мост?

А с шарпом не естественно получается..

Время съемки выбрано неудачно, лучше бы утром, чтоб солнце не мешало.
Re[patsolnux]:
Ну тут для примера - семь мешков шарпа, а можно то и двумя горстками обойтись.

А наводится надо на гиперфокал, я думаю.

http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/hyperfocal-distance.htm
Re[25-03-85]:
ГРИПП не при чем.
"Звона" пикселей на этом снимке не получить все равно.
Re[Михаил Иванов.]:
Спасибо за ответ, это именно то, что нужно! Гиперфокал значит...
То есть, нужно фокусироваться на расстоянии определяемое по таблице. А как быть с объективом не имеющем шкалы расстояний?..
Я верно понимаю мысль -в пейзажах вообще неправильно было фокусироваться бесконечность? И выходит, чем больше прикрыта диафрагма, тем ближе будет точка фокусировки? путаница в голове честно говоря.
Re[photograff]:
photograff, почему?
Re[25-03-85]:
Цитата:

от:25-03-85
Всем привет. есть вопрос который давно неясен.
Для примера прикрепляю снимок. Волнует -почему так невнятно и нерезко особенно объекты вдали?
Фокусное 55 мм, ИСО 100, диафрагма 9, автофокус (на бесконечности по идее), съемка в солнечный день, с рук, опершись. Стаб выключен. Объектив 55-250.

Хочется такого знаете эффекта пресловутой звенящей резкости :) чтобы все резко вдали было.

Нутром чувствую что может быть связано с ГРИП, но как и что практически нужно делать -непонятно.

Подробнее


а резкость в камере на 0 выставлена?
Re[XAMeLeoN]:
снимаю в рав, так что насколько понимаю это не имеет значения.
иногда получаются более-менее удовлетворяющие снимки, но закономерности никак уловить не могу.
Re[25-03-85]:
если нет щкалы то на середину той зоны которую надо вогнать в грипп т.е. покрутить об\ектив туда сюда и насередине остановить. а диафрагма определяет как раз на сколько можно откручивать , прямо пропорционально цыфре диафрагмы
и обратно пропорцыонально зуму
Re[25-03-85]:
Хороший калькулятор ГРИП с таблицами здесь - http://www.vladimirmedvedev.com/calc.html
Почитайте и статьи там же... ;)
Re[25-03-85]:
скорее всего микросдвиг (шевеленка) попробуйте выдержку покороче
Re[25-03-85]:
Цитата:
от: 25-03-85
снимаю в рав, так что насколько понимаю это не имеет значения.
иногда получаются более-менее удовлетворяющие снимки, но закономерности никак уловить не могу.


ок. при конвертации резкость на 0?

кстати, если у вас включен стабилизатор, после фокусировки даете ему долю секунды на то, чтобы успокоиться?
Re[25-03-85]:
С резкостью на снимке все в порядке, плохо с микрорезкостью. Совет такой: всегда снимать пейзаж на штативе, диафрагма не более 11 (а на таком сюжете и 8 нормально, т.к. переднего плана нет), наведение на резкость ближняя 1\3 от всей глубины сцены, предподъем зеркала, автоспуск с задержкой 10 секунд, самому стоять со стороны ветра, загораживая штатив. Для увеличения зоны резкости, чуть наклонить камеру книзу - и слишком ярких облаков поменьше будет - и использовать градиент и поляризующий фильтр (слишком много бликов на воде, для неба при таком угле съемки к солнцу, не сильно выручит), "мылить" может и Ваш объектив, попробуйте фикс (хоть от зенита) с той же точки. При съемке пейзажа "чтобы было все резко", надо смириться с тем, что процесс будет идти медленно, с рук нельзя ни при какой выдержке.
Удачи.
Re[Михаил Иванов.]:
Цитата:
от: Михаил Иванов.
Ну тут для примера - семь мешков шарпа, а можно то и двумя горстками обойтись.

А наводится надо на гиперфокал, я думаю.

http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/hyperfocal-distance.htm



да никто не снимает на гиперфокалке такое..эт что жанр - репортаж что ли? горки уже безконечность..задний план просто в дымке..ничего не сделаеш...выбирать друге время для съёмки..ну и полярик...
Re[AndreyU]:
хороший совет для узкой камеры при супер достаточной освещённости :) а если вечером и мало света то посоветуете штаив и камеру залить цементом? :)
ЗЫ при такой освещённости я на сф с рук снимаю
Re[25-03-85]:
ГРИПП не при чем.
"Звона" пикселей на этом снимке не получить все равно.

-photograff, почему?

Вот поэтому.
-дымка в воздухе и потеря контраста от контрового света.

У вас контровой свет рассеивается на капельках дымки и снижает контраст и все яркие точки имеют микроореол рассеяния, а темные замылены дымкой и рассеянным светом от неба и дифракцией от контрового света.

Так что звона не будет по определению.

Re[AP]:
Цитата:

от:AP

У вас контровой свет рассеивается на капельках дымки и снижает контраст и все яркие точки имеют микроореол рассеяния, а темные замылены дымкой и рассеянным светом от неба и дифракцией от контрового света.

Так что звона не будет по определению.

Подробнее


контровой свет снизит контраст, да, но не резкость в таких объёмах. может, конечно, 55-250 какой-то особенный и я этого не знаю.

по мне так вообще снимок выглядит так, будто он вообще не шарплен при конвертировании, что для баера недопустимо.
Re[25-03-85]:
Тоже прихожу к тому, что лучше снимать со штатива, с предпод'емом, с автоспуском, фокусироваться более 50-100 и т.д. метров -в зависимости от об ФР об'ектива.
-------
Между тем, увидел бОльшую детальность дальних об'ектов на f13 по сравнению с f11 - снимал с рук 5дм2+24-105 днем в облачную погоду.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.