Бумага Славич

Всего 433 сообщ. | Показаны 321 - 340
Re[женечкин]:


Цитата:

от:nebrit
Я тут больше не участвую. Чтоб не подливать маслица. Но не могу вам не надавать советов.
Начнём с конца. Нет никакого смысла подобные файлы выкладывать на "народе". Открываете "пикчерменеджер", прилагаемый к каждой допотопной винде, меню "файл" - экспорт - джпег. И можете загружать сюда на форум в свой альбом. Далее. На хрена вам "ролляй ретро"? Неужели мало в магазинах нормальных проверенных плёнок? Не надо разбавлять проявитель. Этой фигнёй завсегда успеете заняться. Справа от бабушки попросите встать дедушку, а его попросите на вытянутых руках подержать расправленную простыню. Чтоб бабушку подсветить. Это классика! И делайте дубли. Откройте на втором кадре диафрагму на ступень. На третьем ещё на ступень. И ещё один аналогично. Так хоть узнаете или насколько чувствительность ваших негативов отличается от написанной на коробочке или правильно ли вы замеряетесь. И уже только потом садитесь к увеличителю. Так хоть какой-то шанс у вас будет.

Прошу считать вышенаписанное мною никакого отношения ни к Славичу, ни к печати отношения не имеющим.

Подробнее



nebrit, я хотел к Вам обратиться. Во-первых, Вы видимо меня старше, и возможно в два раза. Во вторых и опыта видимо у Вас больше.
Но почему-то каждый раз складывается впечатление, что вы не ведете обсуждение, а хотите плюнуть в лицо оппонентам? Не знаю. Я со своей стороны обещаю, что более в споры с Вами постараюсь не вступать. Это не продуктивно и не интересно.


И вообще, на форуме царит атмосфера "сам дурак". Это прискорбно и явно не способствует конструктиву. Вот опять Степану Скрябину написали верно и правильно, но если читать интонации такие что хочется закрыть форум и больше Вас не слушать. Опять зашел в ветку про печать с цветного негатива. Орловский сразу пишет (не мне) а человеку про которого нельзя сказать что он не "рубит", "в печати вы вообще не рубите"... Вот здорово. Просто не разобравшись нагадил на голову и спокоен.

Я так понимаю тех, кто печатает в "даркруме" и так не много. Почему нельзя не сраться хотя бы между собой? Я недавно сделал отпечаток. Мне он нравится. Пошел к хорошему товарищу, отсканировал на хорошем сканере. Отправил двум друзьям. Один написал отличный отзыв, второй сказал что отвратительно. Как быть? И каждый думает что прав.



Теперь по выложенным файлам..... Я выкладывал файл не для того, что бы вы его обгадили. Была конкретная цель - продемонстрировать что бумага Славич не настолько контрастна что бы быть по крайней мере самой отвратительной бумагой. Вы увидили свое.....
Причем я Вам рекомендую иметь ввиду то, что вы видите только отсканированную копию. Это не финальный отпечаток. Как правило они сканируются в технических целях.
И вы сами выкладывали то, что невозможно адекватно оценивать по монитору. Причем сами об этом отлично написали в теме которая для меня была интересна и я запомнил дискуссию:

Цитата:

от:nebrit
Вчера, получив ЭТО на мониторе, я в него пялился с полчаса. Вместо того, чтобы спать лечь. Всё силился понять, куды ж подевалось ощущение фотографии? Вот, гляжу на "бумагу", а вижу "карточку", "фотку"... Гляжу на монитор и вижу ... :( монитор. Ну, конечно, это можно объяснить неправильным сканированием, отсутствием обработки, помогающей адаптировать изображение к кайфовому просмотру именно на мониторе, ещё какими-нибудь причинами. И всё таки монитор не в состоянии передать именно то, что можно увидеть на бумаге.
Как-то в Сокольниках на синаровском стенде И.Сахаров показывал свои слайды на крутом эппловском мониторе. Фантастика! Синтезаторы Ж.М. Жарра - тоже великолепны. И микрофонное пение в руках толкового звукорежиссёра - завсегда супер выходит. Но всё это лишь до тех пор, пока не услышишь пения живого. Или реального рояля. Это совершенно другая ипостась. И всё это притом, что мне медведь на ухо наступил.

Подробнее


Тогда, зная об этом, зачем поливать грязью других? Я не одинок, что бы лучше понять вашу точку зрения прочел часть Ваших сообщений. Нашел так же подобные примеры.
Я так же сижу и мудрю со сканом в поиске решения, как искривить скан, что бы не так отвратительно на мониторе смотрелся и как то был похож на отпечаток.
Вот как раз, что бы продемонстрировать, почему я не сканирую отпечатки, которые считаю законченными. Это результат который выходит из моего сканера когда я сканирую далеко не контрастный отпечаток (часть). На нем даже нет полностью черного..... И кстати полностью белого так же нет. И он отвратителен, поскольку даже средних тонов так же нет. Одна "вуаль".
http://album.foto.ru/photo/2192737/



Но у меня есть и конкретные "конструктивные" вопросы. Когда Вы пишете про количество серебра в бумагах и о том, что конкретная бумага содержит его в достатке, как измеряете? Косвенные признаки какие-то?
Почему печатаете на мультиконтрасте без фильтра? Я смотрю инструкцию к фильтрам Фома и к Кодак Полимакс. Для Кодака не помню, а Фома пишет, что нормальный контраст это кажется два розовых фильтра М1. Контрастный - это М-2, а еще более контрастный 2 фильтра М-2. У Кодака похоже кажется что "нормальный" начинается с розовых.
Для меня лично это вопрос не "праздный". Сейчас, в принципе бумаги пропадают, появляются (правда редко), меняются свойства, дальше будет так же. Может хуже. Поэтому я попытался выяснить, каким должен быть контраст негатива, что бы я мог печатать на всех бумагах. Грубо говоря выяснить среднее контраста негатива которое позволит мне спать спокойно и не думать, что если эту бумагу перестанут производить то я умру. Выяснил. Перебрал около 10 бумаг (мультиконтр. и постоянного контраста) которые позволил приобрести бюджет. И получилось что "нормальный контраст" для бумаг с постоянным контрастом будет весьма примерно равен фильтру 3,5 Кодак Полимакс.
Мне приходила мысль делать негативы так, что бы печатать без фильтра, но мысль о том, что если я это сделаю, то не смогу печатать бумагах постоянного контраста не дала попробовать воплотить практически..... Та же Кентмери Кентона (которая двойка) значительно контрастнее чем мультиконтрастные бумаги без фильтров.

Почему я про это все выспрашиваю? Понятно, что Славичь Унибром не лучшая бумага. И что в нее не могли насыпать кучу серебра. И это же касается всех остльных бумаг я думаю и пленок видимо так же. Но странно. Я читаю Адамса он рекомендует делать негатив из расчета на бумаги второй градации. Негатив для таких бумаг (опять таки по учебникам) должен иметь density range = 1.20. Это четыре ступени? Но никак не 6-7 ступеней. Как Вы писали.

Опять таки, исходя из ваших слов 7 ступеней сцены -> 6-7 ступеней негатива -> 6-7 ступеней идеального отпечатка. Это буквальный перенос сюжета один к одному. Наверняка идеальная ситуация. От которой отталкиваются при объяснении того что происходит с сюжетом при печати. Почему производитель упорно рекомендует проявляться до более низкой гаммы. Это просто странно.
Другое дело, если Вы напишете, что действительно ранее бумаги содержали значительно большее количество серебра, и спокойно могли принимая контрастный негатив воспроизвести его сочно и красиво, то я пойму. Но вот вопрос про Ильфорд Галери №2. У меня товарищь весьма успешно печатает на ней, и на других в том числе которые печатаю и я, но существенных отличий по контрасту нет. Мне сомнительно, что Галери двойка воспроизведет, если Вы ее засветите интервалом в 6 ступеней экспозиции, все их.

nebrit, это нормальные вопросы без "маслица". Надеюсь проявите уважение, я потратил на пост примерно 1,5 часа.

Re[DimasShishkin]:
Полагаю, что Степан Скрябин сам решит, прислушаться или нет, к тому, что я ему насоветовал.
Про бумаги. Да, старые бумаги были хорошие. Надо радоваться, что хоть на мультиконтрасте, да и то не на всяком, можно с илфордовской "двойкой", равно как и без оной, получить именно "двойку". То, что этого нельзя получить на бумагах постоянного контраста, говорит лишь о том, что они контрастнее, нежели заявлено на коробке.
О количестве серебра судить можно лишь косвенно. До 90-го года (примерно) тот же Славич с гордостью писал на 100 листовых пачках Бромэкспресса: содержит 14 граммов серебра на кв. метр. Я тогда как раз учиться пошёл. И преподаватель уже тогда сказал, что Кодак лучше, потому что содержит серебра больше. И цифра была названа. Но я не запомнил, сколько. И хорошо, а то пришлось бы теперь отвечать: откуда такая цифра?
Негативы, ИМХО, следует готовить под ту бумажку, которая нравится. А если боязно, что завтра в магазин не завезут, то закупиться сегодня хотя бы на сколько лет впрок. Вот вы наверняка тут видели много-много снимков из лабораторий. Умирающих даркрумов. Много ли там РАЗНОВИДНОСТЕЙ бумаги? Максимум Илфорд + АГФА. Или даже что-то только одно. А это профи, как никак.
Вот я копил-копил деньги на хассель. Теперь он есть у меня. Только моя любимая сотка тимакс исчезла с кодаковского сайта. (Вру!). Дождусь зарплаты и спущу её на плёнку. Потому что никакие другие ролики я в аппарат заряжать не хочу.
Вот вы метаетесь от бумаги к бумаге. Зачем? Какой-то американский фотограф в своё время выбрал себе Кодак. (Не помню, какой. Всё равно в руках не держал). И скупил ещё во время первого ихнего кризиса ВСЮ ЛЮБИМУЮ бумажку. Теперь ещё и приторговывает ею. Главное, что не парится.
Хотел вчерась на пробу купить маленькую пачку Славича. Да жаба сдушила. За эти деньги лучше три ролика тимакса взять. Пока что есть. Больше пользы.
Вы пишите про кодаковский 3,5. У меня Илфордовский набор. Они якобы равнозначны. (Так говорят даташиты). Так вот, на таком фильтре я печатал на мультигрейде свои узкие негативы, экспонированные как 25 исо, но на сотку!, проявленные в самопальной "моче", в которой даже через засвеченный хвостик можно было газету читать. Мало того, даже хвостик имел чёткие градации, соответствующие пребыванию на свету: час-полчаса-пара минут... С такого же негатива напечатал как-то и на Славиче портрет. Так ещё и в купорос тот портрет пихать пришлось (ничего больше не было), чтобы полутона повытаскивать.
Про Адамса. Я был на выставке в ГКФ. Если бы Адамс сам делал негативы, которые ЗАПРОСТО (без маскирования) печатаются на "двойку", то он не посвятил бы много страниц маскированию. У него и чёрное-вырви глаз! присутствует и белое-аж зажмурься! С серенького полупрозрачного негатива такую картинку получить очень сомнительно.

Производитель может рекомендовать что угодно. Чем меньше серебра вбухает, тем ниже гамму рекомендует. В толстом-толстом альбоме моей бабки была всего одна карточка, на которой было белое, чёрное, весна, слякоть, бронзовая (а не какая-нибудь иная) лошадь, шинели, полушубки, валенки, галоши, сапоги кирзовые и сапоги хромовые, люди, причём по одёжке можно было безошибочно статус вычислить... Карточка 13*18. То ли 49-ый, то ли 51-ый год. И всё!!!!!!!!!! Все остальные карточки - просто фотки. Из ателье. Школьные. Бытовые. Ну, в общем, как у всех. И только одна из сотен - ФОТОГРАФИЯ! Автор - санаторный "бомбила" - неизвестен.
Re[nebrit]:
Мысли...
От 3,5 до 4 полшага. И это при том, что 4-ка напрочь отключает один из слоёв мультигрейда. Самый мягкий. И он весь растворяется в фиксаже и идёт в унитаз. Резонно предположить, что 3,5 тоже не шибко позволяет разгуляться этому слою. Так, чуть-чуть нос показать. А всё остальное опять в унитаз. Мне бы было обидно.
Фильтр №2, который совершенно лишний в наборе, если не пользоваться экспозиметрами, позволяет всем слоям проявить себя (буквально!) в самом лучшем свете. Именно за ЭТО мы денежки платим, покупая мультигрейд-поликонтраст-варио или как оно там у кого называется.
Это для галогенки. При использовании в фонаре флуоресцентного света требуется фильтр коррекционный. Бледно-жёлтый. Его с успехом заменяет 0.

Про 1,2D. Вот вам картинка из другого вполне современного учебника. Не ради спора. Токмо кругозора для.

Как изволите видеть, у автора с плотности негативной 1,3D выходят на позитиве светло-серые тона да ещё и с фактурою. Если для вас такая плотность уже запредельна, то для него она самая что ни на есть рабочая. Даже, скажем так, ключевая. Ибо он по ней свои негативы сортирует. Кто такой, почему не знаю? Это поищите в постах Германа полугодичной давности.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Только моя любимая сотка тимакс исчезла с кодаковского сайта. Дождусь зарплаты и спущу её на плёнку. Потому что никакие другие ролики я в аппарат заряжать не хочу.


Разве было сообщение о прекращении производства сотки тимакс 120 типа?
Re[YG]:
Я как-то "нажал" на картинку с мордочкой Сэкстона. Типа, новости Кодака. Типа, он протестировал недавно очередное "улучшение" продукта. Речь шла о четырёхсотке. Странно, думаю. Полез на русский кодак. И ... не увидел 120 ролика "сотки". Может, забыли? Однако призадумался.

Ха-ха! Похоже, что я лазил в неурочный час. Сейчас уже появилась обратно. "Новинка", блин. Всё улучшают, улучшают...

Так что паниковать пока рановато. :D
Re[nebrit]:
Цитата:

от:DimasShishkin
Я порекомендовал бы на начальном этапе не ударяться в эксперименты. Хотя это имеет безусловно свои плюсы. А поступить просто и разумно.
Найти в сети автора того, который наиболее интересен, или стиль печати которого наиболее интересен. И поискать информацию о материалах которые он использовал.
Возьмите такие же и пробуйте делать что-то подобное.

Подробнее

Наппельбаум, только там и техника и материалы совсем не те что сейчас... Но спасибо за совет, весьма дельно. На досуге посмотрю что есть у современных авторов.

Цитата:

от:DimasShishkin
На форуме, есть тенденция сравнивать фотографию с живописью и копировать методы живописи.
Все художники занимаются тем, что изучают и пытаются копировать стиль мастеров. Почему бы фотографу не заняться тем же?

Подробнее

С этим я полностью согласен, даже в Эрмитаж для этого ездил. Впечатлило, но увы надо иметь эти работы перед глазами (а не раз в 10 лет смотреть в музее), пока возможности такой не имею.

Цитата:

от:DimasShishkin
По поводу кашицы Гюбля. Это "экзотический" проявитель. Хотите, купите. Плохо то, что нельзя хотя бы как-то посмотреть какую ХК он дает хотя бы на какой то пленке. В описании сказано, что он хорошо прорабатывает света. Я как одно время пытался пользоваться ей. Мне показалось что тени на отпечатках стали слипаться сильнее чем мне бы этого хотелось. Я отказался.

Подробнее

Кашицу привёл в качестве примера, пользоваться ей даже и не думал. Мне хватает пока D-76. Для меня пока главное стабильный и качественный результат.

Цитата:

от:DimasShishkin
Теперь еще допольнение. Не обязятально покупать пленку и все ее сразу забивать кадрами а потом проявлять. Ради экономии и скорейшего набора практического опыта проявления можно делать например по одному, или по три кадра, а потом их проявлять, записывать условия проявки и печатать.
Как с листовой пленкой.

Подробнее

Иногда есть сюжеты которые никак не запишешь, к примеру друзья-знакомые-родственники попросят снять что-либо. В остальных случаях веду дневник с параметрами каждого кадра, в общем стараюсь чётко подходить к делу (и параметры печати тоже записываю). Но в случае той плёнки на которую я снимал бабушку, вышел только этот кадр, из-за того что на камере Киев-19м сместилось зеркало, и на открытой диафрагме я "мазал" на 50см. В общем эта камера попортила мне плёнки 3 из 5 отснятых. Хотя изначально работала как часы..

Цитата:

от:DimasShishkin
Ответ очевиден. Берите Бромпортрет. Тем более как я понимаю Бромпортрет наверняка полумягкий. Он в любом случае менее контрастен. На нем будет проще печатать.
Тем более, что Унибром это бумага общего назначения, а Бромпортрет считается более художественной.

Подробнее

Думаю это оптимальный вариант, при моей то любви к портретам.

Цитата:
от: nebrit
Полагаю, что Степан Скрябин сам решит, прислушаться или нет, к тому, что я ему насоветовал.

А вы мне разве что-то посоветовали? По сути моего вопроса я ничего не приметил.. Да и сам вопрос уже исчерпал себя.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Я как-то "нажал" на картинку с мордочкой Сэкстона. Типа, новости Кодака. Типа, он протестировал недавно очередное "улучшение" продукта. Речь шла о четырёхсотке. Странно, думаю. Полез на русский кодак. И ... не увидел 120 ролика "сотки". Может, забыли? Однако призадумался.

Ха-ха! Похоже, что я лазил в неурочный час. Сейчас уже появилась обратно. "Новинка", блин. Всё улучшают, улучшают...

Так что паниковать пока рановато. :D

Подробнее



Да, лет пять назад они изменили тимакс на новую эмульсию. Кстати, говорят, новая действительно лучше. Будем надеяться, что и сейчас улучшат.
Хотя, куда улучшать? :)
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Да, лет пять назад они изменили тимакс на новую эмульсию. Кстати, говорят, новая действительно лучше. Будем надеяться, что и сейчас улучшат.
Хотя, куда улучшать? :)

Хоть и оффтоп, ну да ладно. За последние лет десять они уже вдругорядь тимакс улучшают. Лишь бы на серебре не жадничали. Может и правда был глюк у них на сайте, может я смотрел не на нужной страничке. Но шок испытал реальный. Кинулся по сусекам гроши собирать и место в морозилке подыскивать.
Re[DimasShishkin]:
Цитата:
от: DimasShishkin
Вот опять Степану Скрябину написали верно и правильно, но если читать интонации...

Вы стопийсят раз правы. А совсем без "интонаций" скучно. В самом деле, оказалось, что писал-то я зря. Мимо кассы... Так хоть "интонации" выплеснул.

Скрябину: Наппельбаум свою "Блондинку" раскрашивал масляной краской по отпечатку, изготовленному с применением эмульсии, совсем не похожей на "обычную". С "традиционной" печатью процесс имеет мало общего.
Re[женечкин]:
Цитата:

от:nebrit

Про бумаги. Да, старые бумаги были хорошие. Надо радоваться, что хоть на мультиконтрасте, да и то не на всяком, можно с илфордовской "двойкой", равно как и без оной, получить именно "двойку". То, что этого нельзя получить на бумагах постоянного контраста, говорит лишь о том, что они контрастнее, нежели заявлено на коробке.
О количестве серебра судить можно лишь косвенно. До 90-го года (примерно) тот же Славич с гордостью писал на 100 листовых пачках Бромэкспресса: содержит 14 граммов серебра на кв. метр.

Подробнее


Имею бумагу Кентмери Бромид. Смотрю даташит:
[quot] Coated emulsion layer.
The light-sensitive silver halide emulsion layer has a silver content of approximately 1.7 g/m². This is covered with a gelatine supercoat which protects the emulsion from stress fogging and physical damage and also contains a small amount of developing agent.[/quot]
Как говорится No comment needed.... Разница более чем в 10 раз. По остальным даташитам пока не прошелся.


Цитата:

от:nebrit

Негативы, ИМХО, следует готовить под ту бумажку, которая нравится. А если боязно, что завтра в магазин не завезут, то закупиться сегодня хотя бы на сколько лет впрок. Вот вы наверняка тут видели много-много снимков из лабораторий. Умирающих даркрумов. Много ли там РАЗНОВИДНОСТЕЙ бумаги? Максимум Илфорд + АГФА. Или даже что-то только одно. А это профи, как никак

Вот вы метаетесь от бумаги к бумаге. Зачем? Какой-то американский фотограф в своё время выбрал себе Кодак.

Подробнее

По ряду причин пока не могу использовать только одну бумагу..... Могу детально ответить почему.


Цитата:

от:nebrit

Вы пишите про кодаковский 3,5. У меня Илфордовский набор. Они якобы равнозначны. (Так говорят даташиты). Так вот, на таком фильтре я печатал на мультигрейде свои узкие негативы, экспонированные как 25 исо, но на сотку!, проявленные в самопальной "моче", в которой даже через засвеченный хвостик можно было газету читать. Мало того, даже хвостик имел чёткие градации, соответствующие пребыванию на свету: час-полчаса-пара минут... С такого же негатива напечатал как-то и на Славиче портрет. Так ещё и в купорос тот портрет пихать пришлось (ничего больше не было), чтобы полутона повытаскивать.

Подробнее

Честно говоря - невероятно..... По какой-то причине практический опыт у нас совершенно расходится. Я таких негативов никогда не получал. Но могу печатать на Славиче более контрастные негативы. В принцепе, мне нравится не бледный как смерть негатив, а такой, что бы был "красив" по градациям. Практически у меня получается что "красивый" негатив - "красивый" позитив.



Цитата:

от:nebrit

Про Адамса. Я был на выставке в ГКФ. Если бы Адамс сам делал негативы, которые ЗАПРОСТО (без маскирования) печатаются на "двойку", то он не посвятил бы много страниц маскированию. У него и чёрное-вырви глаз! присутствует и белое-аж зажмурься! С серенького полупрозрачного негатива такую картинку получить очень сомнительно.

Подробнее

Адамс как я понял по учебнику только рекомендует ориентироваться на "Двойку". Но по тому, что пишет в коментариях к собственным работам не брезгует и тройкой и так далее. К сожалению и к счастью между теорией и работой мастера пропасть. Но галазами я его работ пока не видел. Пока нет финансовой и временной возможности с этой целью приехать в столицу и посмотреть. Есть возможность читать его учебники, другую литературу и прочее, прочее, прочее.... Видимо его работы так же расходятся с практикой.
Он пишет:

Цитата:

от:The Negative
As w i l l be seen in Book 3, the use of a diffusion enlarger, which
I strongly favor, produces somewhat lower contrast than a condenser
enlarger, and thus the normal negative for a diffusion light source
requires a longer scale to print normally on a Grade 2 paper. Since
many 35mm photographers choose the slightly higher acutance
given by condenser enlargers, they should standardize on a softer
negative, as indicated in the second column.
I must stress that these density values are approximate and relate
to materials available at this writing. You may have to establish
somewhat different standards if you find these do not suit your working
methods. What is important, however, is determining the appropriate
range of densities on the negative so that your normal negative
can be expected to print satisfactorily on your standard paper in most
instances. The density values I prefer for diffusion enlargers have a range of about 1.20 (from Value I to Value VIII), which I have found
to be optimum for printing on Grade 2 paper. However, the Grade
2 contrast varies among the different manufacturers, and the trend
in recent years seems to be to favor a shorter exposure scale for the
so-called normal papers; thus this optimum range must be subject
to continual review and revision as required. You w i l l also find that
different values may work best for you depending on your enlarger,
printing procedures (including standard paper), and personal tastes.

Подробнее

Он опять четко рекомендует 1,2





Цитата:

от:nebrit

Производитель может рекомендовать что угодно. Чем меньше серебра вбухает, тем ниже гамму рекомендует. В толстом-толстом альбоме моей бабки была всего одна карточка, на которой было белое, чёрное, весна, слякоть, бронзовая (а не какая-нибудь иная) лошадь, шинели, полушубки, валенки, галоши, сапоги кирзовые и сапоги хромовые, люди, причём по одёжке можно было безошибочно статус вычислить... Карточка 13*18. То ли 49-ый, то ли 51-ый год. И всё!!!!!!!!!! Все остальные карточки - просто фотки. Из ателье. Школьные. Бытовые. Ну, в общем, как у всех. И только одна из сотен - ФОТОГРАФИЯ! Автор - санаторный "бомбила" - неизвестен.

Подробнее

[/quote]
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit


Про 1,2D. Вот вам картинка из другого вполне современного учебника. Не ради спора. Токмо кругозора для.

Как изволите видеть, у автора с плотности негативной 1,3D выходят на позитиве светло-серые тона да ещё и с фактурою. Если для вас такая плотность уже запредельна, то для него она самая что ни на есть рабочая. Даже, скажем так, ключевая. Ибо он по ней свои негативы сортирует. Кто такой, почему не знаю? Это поищите в постах Германа полугодичной давности.

Подробнее

Я видимо неправильный вывод делаю?
График говорит о том, что следует выбрать время проявления в семь минут и плотность в 1,3 негатива (это те же 4 и 1/3 ступени, а без учета вуали мы опять получаем 1,2) ??????
Но важное замечание. Если мы опять ссылаемся на зоны Адамса, на которые ссылается и автор графика, то необходимо сделать вывод, что восьмая зона будет крайней, за которой не будет текстуры.



Цитата:

от:Адамс который Ансель


ZONE VIII
WHITES WITH TEXTURE AND DELICATE VALUES; TEXTURED
SNOW; HIGHLIGHTS ON CAUCASIAN SKIN.


ZONE IX
WHITE WITHOUT TEXTURE APPROACHING PURE
WHITE, THUS COMPARABLE TO ZONE I IN ITS SLIGHT
TONALITY WITHOUT TRUE TEXTURE. SNOW IN FLAT SUNLIGHT.
WITH SMALL-FORMAT NEGATIVES PRINTED
WITH CONDENSER ENLARGER, ZONE IX MAY PRINT
AS PURE WHITE NOT DISTINGUISHABLE FROM
ZONE X.

Подробнее


Тогда получается что 10 зон которые рекомендует Адамс это на самом деле 11 зон. От 0 до 10.
Зона 0 это чистая часть негатива. Самый черный. Зона 1 это первый шаг, первый подъем, и первая реакция негатива на свет. Но без текстуры. Так же зона 10 чисто белый - просто подложка бумаги, 9 зона это так же наиболее близкий к "чисто" белому, с легкой ролезной вуалью но не текстурой.

Как раз полезная часть негатива простирается до 1,3D (в том числе плотность вуали) все, что выше блик.....
Думаю автор этого учебника так же понимает, что выше точки 1,3 при нормальном проявлении белым бело и деталей не содержит. Но ника не серое. Иначе он отметил бы другую точку.
И у Адамса это так же четко прописано:
The density values I prefer for diffusion enlargers have a range of about 1.20 (from Value I to Value VIII), which I have found
to be optimum for printing on Grade 2 paper.

Только он пишет что 1,2 с первой зоны, поскольку зона 0 это вуаль. А на Вашем графике 1,3 поскольку вуаль там не выделена и входит в состав 1,3 как я понял.
Все учебники сходятся "до копейки". Или я во всем ошибся. Что так же вполне может быть......



Цитата:

от:nebrit

Мысли...
От 3,5 до 4 полшага. И это при том, что 4-ка напрочь отключает один из слоёв мультигрейда. Самый мягкий. И он весь растворяется в фиксаже и идёт в унитаз. Резонно предположить, что 3,5 тоже не шибко позволяет разгуляться этому слою. Так, чуть-чуть нос показать. А всё остальное опять в унитаз. Мне бы было обидно.
Фильтр №2, который совершенно лишний в наборе, если не пользоваться экспозиметрами, позволяет всем слоям проявить себя (буквально!) в самом лучшем свете. Именно за ЭТО мы денежки платим, покупая мультигрейд-поликонтраст-варио или как оно там у кого называется.
Это для галогенки. При использовании в фонаре флуоресцентного света требуется фильтр коррекционный. Бледно-жёлтый. Его с успехом заменяет 0.

Подробнее


Я думаю, что обязаельно попробую печатать без фильтра. Я и ранее задумывался об этом, и пробовал как-то, но успеха с Фома 111 это не принесло. Но подозрения некие остались и по поводу того, что фильтры корректирующие, что надо ими пользоваться в случае когда по каким-то причинам без него печатается не хорошо.

Добавляет конечно еще то, что традиция "Советского фото" содержит примеры которые процентов на 90 с завышенным контрастом. Но это стиль репортажный и думаю, что не стоит его переносить на всю фотографию.
Re[DimasShishkin]:
Обратите внимание вот на что. Выше той самой точки негатив содержит ещё достаточно много информации. Причём, кривая не стремится лечь в горизонт, а всё норовит вверх и вверх. Да, тут на помощь приходит маскирование. Но если негатив проявить так, что всё, что "белее белого" окажется почти в горизонте, то и маскирование не поможет.
Про современные ДОСТУПНЫЕ бумаги с постоянным контрастом, вы, полагаю, теперь поняли, что с ними всё не так замечательно, как заявлено производителями.
Вынужден сделать уточнение по Славичу. Дело в том, что пишу-то по памяти. А память может и подвести. Так вот. Точную цифру по содержанию серебра указывали не на сто листовых пачках, а на пятидесяти листовых размером 50*60 см. Если вам удастся раздобыть упаковку от таковой 1989 года, то там и прочтёте. Может быть я наврал про 14 граммов. Не обессудьте.

То, что вы полагаете, будто бы минимальный подъём над вуалью способен передать хотя бы намёк на фактуру (при достижении максимально чёрного на бумаге как необходимое условие хорошего отпечатка), то вы заблуждаетесь. Подъём должен быть несколько посолиднее. Хотя бы потому, что нам надобно напрочь запечатать подложку, которая ого-го как рассеивает. Возможно поэтому у Илфорда "сто двадцатого" подложка тоньше, чем у "сто двадцатого" Кодака. Это самое рассеивание и сожрёт минимальный подъём на подошве.
Ну, а если вспомнить, что в тенях наш глаз различает во много раз хуже, чем в светах, то чтобы эту чёрную фактуру на отпечатке мог хоть кто-то увидеть, надобно ещё повыше забраться.

Пытался я "читать" Адамса. Рассматривая иллюстрации и графики.:D Стоит копнуть поглубже и оказывается, что книжка ну, очень популярно написана. Не думаю, что сам он своих рекомендаций один к одному придерживался. Тиражи миллионные. А Адамсы чего-то не плодятся?
Re[DimasShishkin]:
Если не ошибаюсь, Фома имеет куда меньшую чувствительность супротив того же илфордовского мультигрейда. Это косвенно уже указывает на то, что она контрастнее.
(По форумам гуляют байки о том, что контрастные (и малочувствительные, заметьте!) материалы содержат больше серебра. Так вот, это чушь! Всё ровно наоборот). Можете сравнить любые две плёнки одной марки: сотку и четырёх сотку. Какая мягче?
Пробовал давным давно мультиконтрастную Форте. Тоже оказалась куда контрастнее Илфорда.
Когда ещё продавались одновременно и Илфорд, и Агфа, и Кодак полимакс, я купил все три и сравнил. Правда, все целлофановые. Все давали примерно одинаковую градацию. Разве что Кодак был чуток поядрёнее. Но зато и чёрное было у него чёрное аж с синевой. Может быть перепроявлял. Тестировал их все в "Чибисове". Фома же и Форте ну, совсем не из той категории.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Если не ошибаюсь, Фома имеет куда меньшую чувствительность супротив того же илфордовского мультигрейда. Это косвенно уже указывает на то, что она контрастнее.



Контрастнее? Что с чем сравнивается? Мультигрейд ильфорда с моноконтрастной Фомы? Вы пишете загадками типа: «мед в торте слаще сахара в чае».
Re[женечкин]:
Цитата:

от:nebrit
Обратите внимание вот на что. Выше той самой точки негатив содержит ещё достаточно много информации. Причём, кривая не стремится лечь в горизонт, а всё норовит вверх и вверх. Да, тут на помощь приходит маскирование. Но если негатив проявить так, что всё, что "белее белого" окажется почти в горизонте, то и маскирование не поможет.

Подробнее



Это я усвоил. Усвоил прекрасно. Все пленки помоему способны передавать этот диапазон. Если все обсуждение ради этого, то давайте его оставим. Это ясно любому.


Но вопрос в том, что вы неоднократно писали, что 7 ступеней объекта - 7 ступеней негатива - 7 ступеней позитива.
Про маскировние вы не упоминали ни разу? Либо я ошибся. Хотя читал внимательно.
Корень всего обсуждения в том, что (опять таки как я понял) вы писали, что хорошая бумага поедеает эти 7-6 ступеней негатива. Т.е. по Вашим словам засвечивая бумагу светом в 7-6 ступеней мы получаем близкий тональный диапазон к оригиналу.

Я так понял тема Гамма = 1 об этом? И что бумага №2 это делает.
Все, что не хавает 6-7 ступеней негатива либо "Славич", либо тройка.

На что я мягко говоря удивился...... Славич их не хавает. Не хавает ее Фома 111 нормальная. Не хавает Кентмери Бромид, Кентмери Кентона. Не хавает ее, еще пара бумаг которые есть у меня. И мне резонно показалось что Ильфорд Галери так же ее не хавает.... Поскольку ей печатает мой товарищь, потом печатет на других бумагах и не требуется для Галери особых негативов......

Я обратился и к Вам с вопросом, и к учебникам и нигде не пишут, что гамма должна быть еденица, а интервал почернений негатива 7 ступеней. И нашел, что начиная с Адамса и заканчивая Вами приведенного графика интервал почернений нормального негатива 4 ступени. Но не 7. И нормальным считается бумага №2.

Поэтому мы и ведем с Вами диалог. Мне интересно понять, возможно с эстетической точки зрения Гамма=1 лучше. Вполне возможно. Но видимо не всегда, а в случае малоконтрастной сцены? Или ориентируясь не мультиконтрастную бумагу. Или исходя из экономии серебра.....
Вот в чем суть вопроса. Одно дело, если серебро экономят. И стоит искать эту бумагу в 6 ступеней. Но Адамс то 40 лет назат писал уже о том, что 1,2 диапазон и бумага №2, это то, что позволяет печатать без геморроя.......



Цитата:

от:nebrit

Вынужден сделать уточнение по Славичу. Дело в том, что пишу-то по памяти. А память может и подвести. Так вот. Точную цифру по содержанию серебра указывали не на сто листовых пачках, а на пятидесяти листовых размером 50*60 см. Если вам удастся раздобыть упаковку от таковой 1989 года, то там и прочтёте. Может быть я наврал про 14 граммов. Не обессудьте.

Подробнее


Это не важно. Даже если ошиблись в два раза, не страшно.


Цитата:

от:nebrit

То, что вы полагаете, будто бы минимальный подъём над вуалью способен передать хотя бы намёк на фактуру (при достижении максимально чёрного на бумаге как необходимое условие хорошего отпечатка), то вы заблуждаетесь. Подъём должен быть несколько посолиднее. Хотя бы потому, что нам надобно напрочь запечатать подложку, которая ого-го как рассеивает.

Подробнее

Я это так же понимаю. И стараюсь теорию подтверждать практикой. И Адамс так же об этом знал и писал, 0 - черное, 1 максимально близкое к черному, 2 - уже намек на текстуру. Поэтому понятно, что бы был намек уже нужен "зримый" подъем. Тени я так же детально изучил. Практика и учебники не соврали.



Цитата:

от:nebrit
Пытался я "читать" Адамса. Рассматривая иллюстрации и графики. Стоит копнуть поглубже и оказывается, что книжка ну, очень популярно написана. Не думаю, что сам он своих рекомендаций один к одному придерживался. Тиражи миллионные. А Адамсы чего-то не плодятся?

Подробнее


Да, язык популярен. Но если вчитываться в то, что он пишет, а я это сделал то его теория исчерпывающая для людей которые хотят научится хорошо печатать. На это изложение можно молиться, ибо не многие так просто и лаконично могут описать "хребет" черно-белой фотографии.......

На тему почему не плодятся Адамсы можно философствовать долго. Прочтя учебник по скрипке, невозможно потом сесть и играть. Практика, годы практики..... Да и копировать Адамса нет смысла. Кесарю - Кесарево.


Опять таки судя по Советскому Фото. Которое я смотрел начиная с 60-х годов, у нас была только репортерская школа..... И песать была соответствующая этому. Реальной FineArt-фотографии было много меньше. Толком этому не учили, и в 90-е-2000-е годы связь поколений прервалась.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Контрастнее? Что с чем сравнивается? Мультигрейд ильфорда с моноконтрастной Фомы? Вы пишете загадками типа: «мед в торте слаще сахара в чае».

С поликонтрастной Фомой.

Только три бумаги с переменным контрастом, которые мне довелось попробовать, имели близкие показатели: Илфорд, Агфа и Кодак.
Re[DimasShishkin]:
Про семь ступеней.
Я ж показал, что у меня получилось.
Да ладно, хрен с ними, пускай будет курьёзом. Забудьте. Тем более, если для вас это не актуально.
Про репортёрскую школу. Когда открылся центр Сахарова в Москве, Юрий Рост там сделал свою выставку. Творческую встречу я благополучно похерил. Может и зря. Так вот, там был портрет Сергея Параджанова. На фоне то ли вытянутого ящика, то ли гроба. Градации на том снимке - мммммммммммм... ням-ням-ням! Отнюдь не репортёрские. Приятель мой на той встрече был и спросил: - как сумел, мол, так вытянуть? Автор ответил: - волею случая у него получился негатив чуть ли не совсем прозрачный. Тоже, типа, курьёз. Только с другой стороны. (Но глубокого чёрного там, разумеется, не было).
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

О количестве серебра судить можно лишь косвенно. До 90-го года (примерно) тот же Славич с гордостью писал на 100 листовых пачках Бромэкспресса: содержит 14 граммов серебра на кв. метр. Я тогда как раз учиться пошёл. И преподаватель уже тогда сказал, что Кодак лучше, потому что содержит серебра больше. И цифра была названа. Но я не запомнил, сколько. И хорошо, а то пришлось бы теперь отвечать: откуда такая цифра?

Подробнее


ну, это извините, мечта печатника. 14 граммов на квадратный метр...
:)
У лучших зарубежных бумаг максимум 3-5 г/кв.м

вот ту посмотрите отечественные даные:
http://cepebpo.narod.ru/cyrje/silver-norma.htm
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Про семь ступеней.
Я ж показал, что у меня получилось.
Да ладно, хрен с ними, пускай будет курьёзом. Забудьте. Тем более, если для вас это не актуально.

Да, давайте забудем.
Хотя вы меня довольно заинтересовали печатью на мультиконтрасте без фильтра. Самая дорогая и красивая бумага у меня Rollei Vintage 131 - это теплый тон. Думаю обязательно попробую без фильтра несколько разных негативов. Посмотрю, что получится.

Цитата:
от: nebrit
Тем более, если для вас это не актуально.

:) Я доколебался до Вас как пьяный до радио, как раз по причине актуальности всего, что возможно может улучшить результат.


Re[YG]:
Ну и вот, наврал, значит. Уж лет-то сколько прошло...
Вот раньше не стеснялись указывать. А нынче тайна!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта