Допустим поверх желтого или красного накручивать UV или скайлайт, или еще какие комбинации.
Интересен практический опыт что бы не расходовать плёнку зря)
Есть ли смысл комбинировать светофильтры для чб?
Всего 32 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Есть ли смысл комбинировать светофильтры для чб?
Re[Ф.М. Никонов]:
а смысл? мыло удвоиться а жолтый станет на 1 % жылтее
для комбинирования служут CMYK фильтры такие жэ как для увиличителя
для комбинирования служут CMYK фильтры такие жэ как для увиличителя
Re[Ф.М. Никонов]:
хм... скайлайт - это слегка розовый фильтр, если у вас стоит красный, то он подавит своим эффектом несчастный розовый. УФ - если не брать вариант с горами, то эквивалентен защитному, и зачем вам вторая защита?
Re[Ф.М. Никонов]:
Я как-то в солнечный денек снял девушку на XP2 c красным и оранжевым фильтром одновременно, получилось занятно, девушка в восторге :) Планирую продолжать эксперименты (с фильтрами)
Re[Ф.М. Никонов]:
Из "типичных" комбинаций - красный и полярик. В результате снимок на стандартную ч/б пленку может быть очень схож с ИК. Примеры нужны?
Re[lineus]:
А смысл? Если уже стоит красный - оранжевый нет слысла еще ставить...
Re[Joss]:
пример с удовольствием поглядим!
Re[Ф.М. Никонов]:
от: Ф.М. Никонов
пример с удовольствием поглядим!
У меня не много, вот разве что http://www.flickr.com/photos/josszz/4908168684/
Вот на фликре человек здорово использует данную комбинацию
http://www.flickr.com/photos/mugley/tags/redfilter/
Re[Joss]:
от: Joss
Из "типичных" комбинаций - красный и полярик.
кстати бывают цветастые поляры в одном флаконе т.е. окрашивают поляризованый свет в один цвет а рассеяный в другой хтя они для цвета скорее чем для чб
Re[Joss]:
Вовсе нет ничего общего с ИК эффектом если не снимать на ИК плёнку.
Re[ROMANSON]:
А вы снимали на ИК пленку?
Re[fars]:
Я видел результат ИК съемки и на плёнке и на цифре.
Думать, что если навертишь PL и R фильтры без изменения НОСИТЕЛЯ те плёнки-неправильно. Было бы всё так просто-ИК плёнки небыло бы.
Чб негатив цветным не станет, если накрутить на объектив RGB фильтры.
А так не знаю, мб Вы и правы, я что то могу недопонимать, своего мнения с пеной у рта я не доказываю.
Думать, что если навертишь PL и R фильтры без изменения НОСИТЕЛЯ те плёнки-неправильно. Было бы всё так просто-ИК плёнки небыло бы.
Чб негатив цветным не станет, если накрутить на объектив RGB фильтры.
А так не знаю, мб Вы и правы, я что то могу недопонимать, своего мнения с пеной у рта я не доказываю.
Re[ROMANSON]:
от: ROMANSON
Вовсе нет ничего общего с ИК эффектом если не снимать на ИК плёнку.
Ну зачем же так сразу. Сильно зависит того, что в кадре. Конечно такие эффекты, как белая трава и деревья комбинацией полярика и красного не добьешься. Но в условиях городского пейзажа, особенно когда в кадре много красного, эффект часто очень близкий.
Вот пример http://www.flickr.com/photos/mugley/3004367341/
Re[Joss]:
Да,здесь не спорю).
Я принял "тотально" пост))) раз ика, то икаистее некуда :D
Я принял "тотально" пост))) раз ика, то икаистее некуда :D
Re[ROMANSON]:
Я вопрос задал к тому, что если вы поставите на ИК пленку просто красный фильтр - белой травы не будет, а будет все так, как показал Joss (или, близко к этому). Надо ставить именно ИК фильтр чтоб трава была белая.
Re[ROMANSON]:
от:ROMANSON
Я видел результат ИК съемки и на плёнке и на цифре.
Думать, что если навертишь PL и R фильтры без изменения НОСИТЕЛЯ те плёнки-неправильно. Было бы всё так просто-ИК плёнки небыло бы.
Чб негатив цветным не станет, если накрутить на объектив RGB фильтры.
А так не знаю, мб Вы и правы, я что то могу недопонимать, своего мнения с пеной у рта я не доказываю.Подробнее
Ну Вам ведь не шашечки, а ехать, да? Конечно накручивая красный фильтр вы не сделаете пленку чувствительной к ИК. Но в любом случае Вы сильно обрезаете фиксируемый на пленке спектр снизу (все что короче 590 нм для 25А). Это приводит к сильному ослаблению яркости объектов, цвет которых попадает в этот диапазон, в частности неба. Ну и добавив полярик Вы этот эффект для неба еще усиливаете. Напротив красное становится заметно ярче, при сохранении общей освещенности. Понятно, что в случае ИК эффект сильнее и "глубже", но и при правильном подборе сцены, R+PL могут дать очень интересный и похожий результат
Re
С ИК всегда очень много мелкой возни. Начиная с того, что подобрать правильно экспопару задача уже не самая тривиальная, и заканчивая необходимостью крайне бережного обращения для избежания засветки. А так накрутил два фильтра и для пущей драматичности сюжета даже поправку +1 для внтрикамерного замера делать не надо. Пусть себе недодерживает на ступень (на моей Минолте это так - замер при красном дает +2, а по даташиту на пленку надо +3, но я никогда +1 не добавляю) :)
Re[Joss]:
интересный эффект, надо будет попробовать
а вот разные пленки - монохром и классическая чб по разному на фильтры реагируют?
а вот разные пленки - монохром и классическая чб по разному на фильтры реагируют?
Re[Ф.М. Никонов]:
Любой светофильтр, это в первую очередь обычное стекло не пропускающее UV лучи. Накручивать фильтры один на другой не имеет смысла. Каждый фильтр создаёт свой эффект для которого и предназначен.
Re[Ф.М. Никонов]:
от: Ф.М. Никонов
интересный эффект, надо будет попробовать
а вот разные пленки - монохром и классическая чб по разному на фильтры реагируют?
Ну из первых принципов - одинаково, но нужно сравнивать кривые спектральной чувствительности, и отличаться они будут не сильно. Но есть нюансы. XP2 от Илфорда, например, имеет фактически одинаковую чувствительность по спектру с PanF+, но при этом настолько пологую характеристическую кривую, что все эффекты повышения контраста, вроде тех, что дает красный фильтр, на ней ну очень сложно получить.
Serafim! Вы чудесные сообщения иногда пишите, Вы не брат Цукена? . :) Любой объектив тоже вообще то в первую очередь... (ну и далее по тексту)
