Черно-белая фотосьемка
Всего 61 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[Муз]:
Вопрос может стоять несколько в ином ключе. В настоящее время, аналоговое (пленочное) фото и классическая мокрая печать может рассматриваться как некий эксклюзив (см. ручная работа). Поэтому и ее "стоимость" рассматривается "знатоками" выше, чем стандартно-технологический процесс цифрового фото.
Re[Муз]:
да фигня фсёэто по физике цыфра гараздо более аналоговый девайс чем плнка
Re[sergruss]:
Согласен с Вами,ведь если следовать логике "знатоков",то если представить,что изобрели машину времени,и вернуться на 100-150 лет назад,то тот-же Айвазовский сказал-бы нашему пленочному фотографу из далекого будующего,что нельзя так относиться к изображению,что его суперсовременный пленочный фотик-от дьявола,а вот краски и холлст,это наше все,и только они могут передать ОЩУЩЕНИЯ,как изолят выражаться "знатоки".Может начать противостояние фотографов и художников,как чуждых друг другу классов,художники наверняка бы с удовольствием предали фотографов анафеме
Re[Муз]:
Некоторые коллеги Айвазовского давно, втихоря, держали камеру-обскуру в шкафчике :)
Re[sergruss]:
да какую обскуру через нё ни фига неразберёш берут йащик из под йаблок и ффтыкают с одно й стороны линзу здоровущюю а с другой рисуют
Re[L4m3r]:
Ну да,а Шишкин купил втайне даггеротип(фотопластинку в стиле ретро),сфоткал сосновый бор с медведями,а потом втихаря перерисовал у себя в мастерской.
Re[Муз]:
Нафига перерисовывать-то?! Раскрасил и все ;)
Re[Муз]:
от:Муз
Вы,наверное имеете в виду метол-гидрохиноново-глициновый проявитель,я сам разрабатывал подобный(я химик образованию),да на самом деле у него был такой эффект,да еще он несколько уменьшал зернистость,улучшал градацию полутонов.Но он никак не мог увеличить ISO в 11 раз,это перебор,химические методы не позволяли этого делать.Подробнее
Нет, это проявитель со сверхмалым количеством веществ, на дистиллированной воде и веществами ХЧ, с большим временем проявления, от 20 минут и более. Единственное, что помню - едкий натр - 0,6г/л, метол и гидрохинон - по 0,25г/л, остальное забыл.
Глицина точно не было.
Проявитель одноразовый, проявил одну плёнку - вылил.
На других плёнках ничего подобного не было, ГДР-ские вообще лучше было не пытаться поднимать, они хороши только в "своих" проявителях.
Чувствительность точно до 700ед, плёнка 130ед давала чувтвительность до 1000, но качество было уже заметно хуже, поэтому я остановился на стабилно дававших результат 65ед.
Этот проявитель я нашёл в фоторецептурном справочнике, со словами о его незаслуженно малой популярности и обязательности дистиллированной воды из-за малого количества активных веществ.
Меня, собственно, заинтересовала не столько высокая чувствительность, сколько возможность резко повысить возможности по захвату большого ДД сцены, но и саму чувствительность я использовал, раз уж она есть.
Re[Ser_B]:
от: Ser_B
Нафига перерисовывать-то?! Раскрасил и все ;)
Есть и такой способ: закрашиваем на бумаге изображение с негатива через проектор, пока всё поле не станет однородно серым (тёмносерым, чёрным, смотря какая плотность максимально свелого участка). Получаем позитив, который можно так повесить на стенку, а можно докрасить по вкусу... И никаких проявителей - закрепителей.
Re[alexandrd]:
Это называлось низкоконтрастный проявитель :) Можно было и без гидрохинона (грубый он), только с метолом, сам таким баловался в эпоху тотального дефицита. Тени действительно хорошо прорабатывались, но резутьтат да, на одну проявку из-за отсутствия доп. стабилизаторов. Все это еще раз показывает то, что ДД ЧБ пленки был просто огромным, но к повышению ИСО это имело мало отношения. ИСО и DIN - показатели восприимчивости пленки к световому потоку (выдержка-то у вас все равно по 65 выставлялась).
А ТАСМА в стандартном растворе (из пакетика) действительно давала настолько убогий результат, что ее проявка в любом мало-мальски нормально навешанном проявителе действительно создавало впечатление классной пленки.
А ТАСМА в стандартном растворе (из пакетика) действительно давала настолько убогий результат, что ее проявка в любом мало-мальски нормально навешанном проявителе действительно создавало впечатление классной пленки.
Re[sergruss]:
Надо же,я и забывать уже начал,конечно же,были и такие одноразовые проявители,низкоконцентрированные,а гидрохинон не то,чтобы грубый,просто более контрастный,а еще я вместо каустической соды добавлял поташ
Re[sergruss]:
от:sergruss
Это называлось низкоконтрастный проявитель :) Можно было и без гидрохинона (грубый он), только с метолом, сам таким баловался в эпоху тотального дефицита. Тени действительно хорошо прорабатывались, но резутьтат да, на одну проявку из-за отсутствия доп. стабилизаторов. Все это еще раз показывает то, что ДД ЧБ пленки был просто огромным, но к повышению ИСО это имело мало отношения. ИСО и DIN - показатели восприимчивости пленки к световому потоку (выдержка-то у вас все равно по 65 выставлялась).Подробнее
Не совсем так, я просто не заморачивался глубокими тенями, если экспозиция была по светам, будучи уверенным, что ДД простирается далеко в недосвет, в отличие от стандартной проявки, но и экспонирование под 700ед, хоть и давало очень бледный на вид кадр, но печатались с него вполне детализированные снимки, а на стандартной проявке с такой экспозицией была чистая прозрачная плёнка.
И даже стандартный проявитель я развешивал сам, никогда не брал пакетики. Кстати, так было ещё и гораздо дешевле в сумме, даже с реактивами класса ХЧ, тем более - ЧДА.
Проявители в таблетках были качественней, но я ими пользовался исключительно для проходных плёнок, не имеющих никаких претензий к качеству.
Re[alexandrd]:
Получил сейчас заказанный фишай-Зенитар,там есть фильтры для ч/б фото,желтый и желто-зеленый,вот теперь и попробую ч/б фото как положено,со светофильтрами,но на цифре.
Re[Муз]:
на цфыре ужэ есть встроенные светофильтры
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
Есть и такой способ: закрашиваем на бумаге изображение с негатива через проектор, пока всё поле не станет однородно серым (тёмносерым, чёрным, смотря какая плотность максимально свелого участка). Получаем позитив, который можно так повесить на стенку, а можно докрасить по вкусу... И никаких проявителей - закрепителей.Подробнее
Фотографика. Считают, что результат по такой методике не слишком хорош... :(
Классический способ. Печатают полутоновый позитивный контратип, а можно и контактом. С него на матовую бумагу печатают картинку. Твердыми карандашами (неплохими: 5Т-2Т) доводят картинку до некоего среднего уровня серости. Отбеливают, фиксируют, промывают, сушат, лакируют слегка. И на выставвку. :) Сколько раз видел. :D И даже сам пробовал сделать. ;)
Re[L4m3r]:
Желто-зеленого нет
Re[Муз]:
Цифра и ЧБ фильты вещь не совместимая. Бессмыслица, так как спектральная чувстыительность матрицы остаётся таже. ЧБ фильтры работают на ЧБ плёнке так как там другая спектральная чувствительность. Не морочте себе мозги. Возмите плёнку и снимайте если хотите попробовть ЧБ.
Re[Муз]:
от: Муз
Получил сейчас заказанный фишай-Зенитар,там есть фильтры для ч/б фото,желтый и желто-зеленый,вот теперь и попробую ч/б фото как положено,со светофильтрами,но на цифре.
И после этого народ еще смеет прикалываться над пленочниками?
Вот это изврат по полной программе.
Re[pilligrim]:
На пленке напробовался,дальше некуда,интересно теперь на цифре,хотя,скорей всего Вы правы,особого эффекта не видно.
Re[Ser_B]:
А фотография-это сплошной изврат
