Спор между Leica и Zeiss идёт, уже можно сказать, века. К нему присоединились Canon и Nikon. Существо проблемы восходит к появлению 35мм плёнки в фотографии. Киношникам нужно было отснимать пробы и посмотреть плёнку, сцену, тудым-сюдым. На эти пробы шел большой расход плёнки и придумали сделать типа киноаппарата - получился фотоаппарат, но кадр мелковат, тогда сделали с двойным кадром и всё стало на свои места (36*24). Новопридуманная штучка очень понравилась военным - фотографировать позиции врага, ясный перец, что врагов всегда полно... и фотографам-туристам. И вот эти две категории пользователей сформулировали два набора совершенно разных ожиданий от фотокамеры. Военные: поподробнее! Турысты: покрасимше... соответственно появилось два типа плёнок: мелкозернистая под высокое разрешение с умеренным контрастом и крупного зерна, без микроконтраста, грубоватая, но красиво.
Zeiss стал делать оптику с предельно возможным разрешением для аэрофотосъёмки, благодаря огромному опыту оптики для микроскопов, а Leica тачать оптику под 10 пар линий и крупное зерно.
Цифровой Canon старался шагать в ногу с Zeiss, а Nikon подстраивался под Leica. Так было до последнего времени пока не научились делать матрицы высокого разрешения. Но я думаю этот спор пойдёт через века и дальше.
При чём тут полярики? Вода в реке или озере блестит даже с самолёта это видно, да и витрины часто ник селу ни к городу ... Для кино и аэрофотосъёмки нужны и полярики с тем же предельным разрешением и знатным (до 5%) микроконтрастом. А Zeiss разработал и выпускал полярики и другие фильтры, но всё это было для него сторонним "ширпотребом". К тому же, что нравилось туристам, военные не жаловали. Не арене появляется RODENSTOCK, талантливый инженер, оптик, который и придумал как делать полярики и прочие фильтры под аэрофотосъёмку, т.е. военных и кино. Но Zeiss обидел его на бабках... RODENSTOCK открывает собственное производство. Военным и киношникам эти фильтры пришлись по душе, Zeiss'у деваться некуда он даёт стекло и комплектует свою оптику RODENSTOCK'ом. Но Zeiss фирма гоношистая и "что бы не нарушать отчётность" непрофильное производство она передаёт Шнайдеру (бывшему своему подразделению). В это время Biermann и Weber, по примеру RODENSTOCK'а создают фирму по производству фильтров, но оптического опыта не хватает. И W+B объединяются с оптическим заводом Шнайдера. Кайзерман разработал некоторые виды фильтров и является держателем патентов на них, но производят заводы W+B Schnaider. Zeiss тоже производит фильтры B+W Zeiss Softar 1 и 2, но продаёт опять же через W+B.
Вот это всё было интересно в 1975 - 1980гг. Я тогда много общался с немцами, у меня появилась цейсовская оптика и пр.
Сейчас активно развиваются комповые технологии. Может я сильно ошибаюсь и даже хочется ошибиться, но всё это к здорово мне напоминает потуги АЗЛК: погромче сделать гудок и слупить безбожно. Часто из пальца высасываются новшества, о которых потом забывают. истинный смысл таких "открытий-закрытий" выдуривать деньги.
Я ни сколько не умаляю роль ПО, но пуд как был, он так и есть - 16 килограм... Законы оптики обойти никому не удастся, можно облегчить пользователю их применение, но заменить - нет. Вот в плане дополнения к фильтрам средствами ПО - часто получается очень практично и интересно. Например, есть типы освещения, возьмём рембрантовское. Поставить его при съёмке не всегда имеется возможность, но снимать так, что бы его потом воспроизвести на ПК - проще. Садишь в полоборота, рассеянным освещаешь, не выставляя рембрантовской. Главное получить качественное "фотографическое сырьё"а уже за ПК наводишь полную "красотищу". Подобным ПО пользуются многие и с успехом. Зная как оно действует легко узнавать на фотоработах. Но это уже не фильтры в собственном смысле, это инструментальные средства. Моя "предвзятость" направлена на две крайности: имитировать то, что, например, поляриком сделать качественнее и проще, да и избегать "псевдоавангардизма" в обработке.
С другой стороны трудности у производителей фильтров - резко упал сбыт. А что же делать нам? Тут каждый за себя. Я избрал такую стратегию: всё что касается оптики - это святое, поэтому изучать и применять все новые фильтры. Старые не выбрасывать (недавно пересчитал; 42 целых и 2 разбилось, два полярика сползло). ПО тоже изучать и применять. Однако. Поскольку я фотолюбитель, а не софтлюбитель (хакер) стараться делать "красотищу" стоя за камерой, облегчая своё бытиё за монитором. Поэтому для себя ввёл понятие "цифровое фотографическое смырьё". Его физический смысл - личный стандарт фотографирования под последующую, мою же, схему обработки. Комбинировано пользуясь фильтрами и ПО я стремлюсь получать желаемый результат и экономить время. Баланс комп-камера стал просматриваться. Именно здесь очень большой вклад вносят поляризационные фильтра B+W и Rodenshtock.
Rodenstock HR Digital (Pol circular MC 2.5x) отзывы, обсуждение, примеры фото
Всего 845 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[drgrotesque]:
Re[drgrotesque]:
от:drgrotesque
И еще хотел Вас попросить. В первых сообщениях Вы писали про возможность повысить Rodenstock'ом разрешающую способность оптики. Обещали примеры, но конкретных примеров я так и не нашел. Если можно, дайте пару снимков с этим фильтром в сравнении с B+W, чтобы оценить степень повышения детализации, о которой Вы говорили.
Эта тема не дает мне покоя, поскольку оптика и матрица у меня подходящие. Это может стать решающим фактором в выборе.Подробнее
Повысить разрешающую способность никто и никак не сможет кроме как улучшить качество оптики. RODENSTOCK, влияет на микроконтраст и тем СНИЖАЯ РАЗРЕШЕНИЕ улучшает микроконтраст.
Общий контраст придаёт снимку светотеневой рисунок. Посмотрите последнее фото и распределение яркостей на сосенке. Есть яркие участки, есть в тени, есть переходы.
Микроконтраст - работаеттоже по всему кадру, но на локально, придавая изображению четкость на отдельный участках. Он (см фото с уточками) отделяет одну травинку, веточку, от другой.
Re[dedStarFoto]:
Любой фильтр снижает разрешение, тут и к бабке не ходи. простая стеклянная пластина и та снижает. По этой причине я никогда не пользуюсь без нужды УФ (ультра фиол) и защитными фильтрами. Мой девиз: нет мозгов аккуратно держать камеру в руках, тренируйся на лопатах. Кстати, давно пользуюсь ремнём на запястье, очень удобная вещь.
Re[dedStarFoto]:
Я никогда не писал, что фильтр повышает разрешение. Детализацию, да. И вот как: Обычно разрешение измеряется на 5%. Т.е. черная и белая полоски различимы глазом тогда, когда не сливаются в серое пятно, месиво, когда разница между ними по яркости не менее 5%. Что делает Rodenstock? Он "срезает" яркость менее 4% и всё, что темнее 4% становится 0%. Тем самым он на "микро" уровне усиливает контраст, за счёт снижения разрешения, читай, устраняет серость. Нет любимого молодёжью полумрака - "или ты советский, или любящий джаз!", третьего в комсомоле моих времён было не дано.
А W+B делает то же самое но на 15%. У него поляризующие сетки нанесены на нейтральный фильтр, который снижает яркость. Поэтому у него "мазки" грубее, детализация ниже, но чёрный и белый глубже - "турыстам нравицыца больче!"
А W+B делает то же самое но на 15%. У него поляризующие сетки нанесены на нейтральный фильтр, который снижает яркость. Поэтому у него "мазки" грубее, детализация ниже, но чёрный и белый глубже - "турыстам нравицыца больче!"
Re[dedStarFoto]:
Спасибо, теперь ясно! Это я и имел ввиду, может, выразился не так...
Не ожидал, конечно, что это НАСТОЛЬКО разные фильтры... не представляю, как выбирать между ними. Если только ждать, что второй принесет дед Мороз...
Не ожидал, конечно, что это НАСТОЛЬКО разные фильтры... не представляю, как выбирать между ними. Если только ждать, что второй принесет дед Мороз...
Re[dedStarFoto]:
Позвольте спросить: а как же по вашему работают фильтра усилители цветов? они что подсвечивают "попиксельными фонариками"... навроде "распихивания локтями" черно-белых штрихов? Забавно! Во были бы такие фильтра - увеличители разрешения! И киноформная бы оптика отдыхала!
А фильтра усилители цвета работают примерно так: представьте себе расчёску с одним выломанным зубом. Пусть зубъя соответствуют несущим цвет частотам. Каждый зуб "может причесать" свой цвет на 5%. Вот и всё. Они дружно усилят цвет над выбитым зубом на 5% если вы введёте поправку на экспозицию. Я давал ссылку на эти фильтра, их действие просто фантастическое, ни одно ПО никогда не даст такой эффект. Ведь вы проэкспонируете избирательно один цвет с поправкой в +5%, например. Этот принцип взят у Rodenstock'а. В Питере есть фотограф, Сергей, не помню фамилию, мы с ним пару лет до моей операции переписывались, он только начинал с ними работать. К сожалению я потерял его контакты с этими переездами, но буду летом в Питере, побываю на родине, зайду, знаю, где он живёт.
А фильтра усилители цвета работают примерно так: представьте себе расчёску с одним выломанным зубом. Пусть зубъя соответствуют несущим цвет частотам. Каждый зуб "может причесать" свой цвет на 5%. Вот и всё. Они дружно усилят цвет над выбитым зубом на 5% если вы введёте поправку на экспозицию. Я давал ссылку на эти фильтра, их действие просто фантастическое, ни одно ПО никогда не даст такой эффект. Ведь вы проэкспонируете избирательно один цвет с поправкой в +5%, например. Этот принцип взят у Rodenstock'а. В Питере есть фотограф, Сергей, не помню фамилию, мы с ним пару лет до моей операции переписывались, он только начинал с ними работать. К сожалению я потерял его контакты с этими переездами, но буду летом в Питере, побываю на родине, зайду, знаю, где он живёт.
Re[drgrotesque]:
от: drgrotesque
Не ожидал, конечно, что это НАСТОЛЬКО разные фильтры... не представляю, как выбирать между ними. Если только ждать, что второй принесет дед Мороз...
А выбирать по нужде. Пусть у вас не настоящий цейс, а учебно-тренировошный, к тому же на зуме, т.е. его разрешение 60, ну в пределе 80. Если фикса под фильтр нет, то Rodenstock вам ни к чему. Его мощь на таком стекле не проявится "во весь рост". W+B в самый раз. Репортажные портреты снимать и без полярика можно и даже лучше. А купите настоящий портретник, к нему W+B софт №1 или 2 и всё будет гармонично. У меня 2 цейса 200мм и 135 под Rodenstock - оно того стоит. Да ещё 16-85 Nikkor. просто вам со стёклами надо разобраться обстоятельно, полярик W+B 4x очевидный выбор.
Re[dedStarFoto]:
Что ж, теперь я знаю про фильтры гораздо больше! Огромная Вам благодарность!
Надо бы все сказанное сгруппировать в статью и в каком-нибудь журнале опубликовать... :D
Надо бы все сказанное сгруппировать в статью и в каком-нибудь журнале опубликовать... :D
Re[drgrotesque]:
от: drgrotesque
Что ж, теперь я знаю про фильтры гораздо больше! Огромная Вам благодарность!
Надо бы все сказанное сгруппировать в статью и в каком-нибудь журнале опубликовать... :D
В журнале истории болезни разве-что .
Я даже не пойму чего в этом больше рекламы или искреннего (надеюсь) заблуждения.
Re[гость]:
от: гость
В журнале истории болезни разве-что .
Я даже не пойму чего в этом больше рекламы или искреннего (надеюсь) заблуждения.
Ваша честь, никонист перешедший на кенон, содержательно выскажитесь, а то, похоже вас и из кенонистов могут выставить. Здесь собрались люди, которые имеют камеры из обеих линеек. Покажите себя: дайте сравнительный анализ рассматриваемых поляриков на 5DM2 и D700, например. Это будет интересно многим.
.. журнал истории болезни называется анамнез или как привычно говорят в поликлиниках - карточка, с этим понятно. А заблуждение в чём? реклама? У меня есть 3 типа поляриков (не размера, а именно типа) с советских времён, но их действие мало кого заинтересует, разве что из спортивного любопытства.
Ждём, проявите свой фотографический потенциал.
Re[dedStarFoto]:
Уважаемый гость, судя по тому, что прошло много времени и вы не разместили ничего конструктивного и никак себя более не обозначили, соглашусь с мнением Alex Walker'а (https://foto.ru/users/37343/), что подобные вам "Критики - это неудачники, которые ничего в жизни не добились, а потому отыгрываются на чужих фотографиях, - то есть существа не просто бесполезные, но несомненно вредные." В данном случае речь идёт более о постах, но и фото тоже.
Впредь, просьба к вам осмысленно высказываться, да бы не не создавать вокруг себя ауру неудачника.
Впредь, просьба к вам осмысленно высказываться, да бы не не создавать вокруг себя ауру неудачника.
Re[dedStarFoto]:
от:dedStarFoto
Уважаемый гость, судя по тому, что прошло много времени и вы не разместили ничего конструктивного и никак себя более не обозначили, соглашусь с мнением Alex Walker'а (https://foto.ru/users/37343/), что подобные вам "Критики - это неудачники, которые ничего в жизни не добились, а потому отыгрываются на чужих фотографиях, - то есть существа не просто бесполезные, но несомненно вредные." В данном случае речь идёт более о постах, но и фото тоже.
Впредь, просьба к вам осмысленно высказываться, да бы не не создавать вокруг себя ауру неудачника.Подробнее
Спорить с вами не собираюсь. Просто информирую неподготовленных читателей, что то что многое из того, что тут написано мягко говоря весьма спорно. А говоря по простому феноменальная чушь :).
Re[гость]:
от:гость
Спорить с вами не собираюсь. Просто информирую неподготовленных читателей, что то что многое из того, что тут написано мягко говоря весьма спорно. А говоря по простому феноменальная чушь :).Подробнее
Вот небольшой перечень фактов с этого феноменологического списка:
1. Эффект поляризации проявляется наиболее интенсивно под углом 90град. к направлению на солнце. Т.е. максимальная поляризация достигается при угле в 90град между направлением на солнце и направлением объектива, при этом всё равно справа или слева солнце. Второе условие - "низкое" солнце. Чем ближе солнце к зениту, тем меньше интенсивность поляризации.
2. Поляризация сказывается на пучках света, отраженных от диэлектрических поверхностей (грубо, неметаллов). Блики ослабляются или полностью устраняются с помощью полярика. Если другие типы фильтров (цветные, градиентные) всё более эффективно имитируются "цифровыми" фильтрами, коррекцией баланса белого или HDR и тому подобными средствами, то имитация эффекта поляризации выглядит, возможно пока, неприемлемо. И поэтому тоже, устранение бликов поляриками пока вне конкуренции. Несколько проще притемнить небо, но проработка облаков, опять же за поляриками, а всё в силу того, что свет на небесах частично деполяризован.
3. Первобытное искусство началось с того, что художник рисовал то, что видел. За 12 тыс лет до нашей эры у китайских художников вошло в традицию рисовать то, что построило воображение. Поляризационные фильтры в этом плане очередной шаг - они позволяют запечатлеть камерой то, что не видит наш глаз. например: сделайте сладкий раствор, но прозрачны, как чистая вода. Налейте его в прозрачный одноразовый пластиковый стакан, поставьте его перед плоским монитором. Включите на мониторе тёмно-синий монотонный свет и используйте монитор как подсветку для стакана. Уберите любой другой свет. Камеру на штатив и сделайте серию снимков стакана на фоне монитора с разным положением переднего фильтра на полярике. Приобретя небольшие навыки вы будете "профессионально" снимать прозрачную посуду. Того, что будет регистрировать камера наш глаз "естественным образом" не увидит, можете не сомневаться. Поэкспериментируйте с цветом экрана.
Если у вас есть два полярик, одним поляризуем свет от источника, второй на камеру. Между ними любой прозрачный пластик и вращая полярик на камере, словно калейдоскоп ищем красивые узоры и снимаем.
4. Низкокачественные полярики (не W+B или RODENSTOCK) низки по качеству потому, что неравномерно, по разному поляризуют различные участки видимого спектра. Ближе к синему гораздо хуже, а потому подкрашивают проходящий через них свет, читай, изменяют цвет. Что бы это скрыть одно из стекол делается как фильтр, например, Skylight KR-1.5, что даёт лёгкий смягчающий оттенок и устраняет синий. Истины ради следует сказать, что синий при съёмке неба бывает полезным.
Полярики не повышают разрешающую способность объективов, только снижают её, как и любые "препятствия" перед объективом. Но опять же по-разному: RODENSTOCK - самый высоко "разрешающий" фильтр, но и он снижает микроконтраст. В большинстве случаев (кроме плёнок 1000 лин/мм) это благотворно сказывается на детализации - чёткости изображения. Технология господ Биерманна +Вебера и Шнайдера (W+B) дополняет полярик нейтральным фильтром, потому плотность 4х, но чистота белого, как мне кажется, лучше. по крайней мере при установке ББ по серым картам Кодак: что с ним, что без него результат тот же. Потому для съёмки неба рекомендую W+B. RODENSTOCK чист как слеза, к тому же плотность 2,5 и имеет прекрасное просветление. "Сам бог велит" сочетать его с другими фильтрами. Так, соединение с 8X-CROSS, позволяет при ночной съёмке регулировать толщину лучиков, доводя их до "ниточного состояния". Без него MARUMI 8X-CROSS, который без просветления - просто грязная помойка - одно рассеивание и блики. Впрочем MARUMI 8X-CROSS еще неплох, уже сам по себе, при съёмке портретов. Конечно это коврик у порога в зал где работает B+W Zeiss Softar 1 или 2, но если вам нужно "поблюрить" грубую кожу на лице, а не снимать бархотистую кожу прилестныцы, то MARUMI 8X-CROSS очень даже на месте. Только со светом будьте аккуратны, помня о его природе, а с другой стороны можно серёжки в ушах отметить лучиками.
5. Можно и о викингах упомянуть. Викинги легко ходили по морям без оглядки на берег только потому, что у них были полупрозрачные поляризующие свет "волшебные" камни мореходов, то бишь природные поляризаторы. Само христианство выбрало крест в качестве символа потому, что "сканируя" небо этим камнем легко увидеть на фоне облачного неба крест, образованный тёмной "дорожкой" поляризации и направлением на солнце (светлая "дорожка"). Только он позволял викингам определять стороны горизонта, поскольку и при срытом за тучами солнце точно указывал на его положение. А попики извлекли из этого "философский камень" с постоянным доходом, став "хозяевами дел небесных"... Или это опять "феноменальна чушь"?
Сюда на ветку попадают люди, которые уже прошли "курс молодого бойца по полярикам". Или мне талдычить через Ctrl+C - Ctrl+V то, что копируют друг у друга? и в сотый раз повторять про линейную и круговую поляризацию, которая вовсе и не круговая. Я стараюсь отвечать на конкретные вопросы в пределах тех понятий и представлений, которые не искажают истину и наглядно способствуют пониманию. Говорю каждому: учит себя каждый человек сам. И если кто-то фотографирует лучше, то это значит, что, прежде всего, он лучший педагог и лучший ученик. Иди через слова к пониманию!
Re[dedStarFoto]:
А что вы скажете про полярик Rodenstock MC PL-C Digital PRO Circular poi\2.5
Re[кайман]:
от: кайман
А что вы скажете про полярик Rodenstock MC PL-C Digital PRO Circular poi\2.5
Пока не пользовался таиландскими. Что касается PL-C, то эта маркировка устарела и осталась на "второсортных", не High resolution фильтрах. У RODENSTOCK есть производство фильтров в Таиланде, в городе БАНГКОК. Эти фильтра значительно хуже качеством, по всему: от разрешения до цветопередачи, прежде всего потому, что там не Zeiss стекло, а опять же не гарантирую, но скорее всего HOYA. Германский идёт по стандарту RoHS standsrts
Что такое RoHS?
По директиве ЕС 2002/95 запрещено размещение на рынке ЕС нового электрического и электронного оборудования, содержащего вредные примеси (свинец, кадмий, ртуть, шестивалентный хром, полибромированный бифенил (PBB) и полибромированный дифенил эфир (PBDE) и т.д.) в объёмах, превышающих установленные уровни. Таиланд продает в Азии, где это не соблюдается. Поэтому такие продажи контрабанда и вне закона и в России.
Я не стану пользоваться такими вещами. Тогда уж проще купить настоящую HOYA для японского рынка - те же требования качества и безопасности. Что означает приписка poi - просто не знаю, хотя искать нужно в таиладских маркировках.
К сожалению при кропе цвета "выгорают", но если мне нужно "тупо полярик", то я использую B+W
Если нужно подправить блики и цветопередачу, то у RODENSTOCK, немецкого, конечно нет альтернативы
Даже на верхней фото есть немного пурпура, характерного для поляриков, всех, кроме RODENSTOCK. За что его ценю и пользую несколько десятков лет. Хотя B+W тоже мои любимые фильтра. Есть Marumi и 42 "совочка", так что сравнить есть c чем. Marumi те, от которых не следует ожидать приличной работы, они "замазуры" - для креативной фотографии, это 8х-CROSS, Marumi REDHANCER и Marumi GreenHancer Light. Если вам нужен "тупо высочайшего качества полярик" - то B+W, по настоящему инструмент управления рисунком (цвет, блики), то немец RODENSTOCK. Если же вам нужен "пачкун", то всё равно что, лишь бы без грязи и не одноразовый желатин от Cokin.
Re[dedStarFoto]:
А тут
Rodenstock использовался, прежде всего, для "отрисовки" цветовых контрастов, т.е. повышения контраста цветового насыщения и увеличения глубины цветов, что мы легко видим при переводе изображеня в ч/б и попутно как "тупо полярик". В этом качестве, хоть солнце было справа под 90град, но левая сторона снимка в общем то "под обрезание" потому, что объектив был 16мм. Применение его посчитал оправданным, т.к. контровое справа переходит в "нормально" в центре. Rodenstock перевёл границу между разными уровнями освещённости (по яркости) в контраст цветового насыщения: подтянул цветность в тенях и "подчистил ", насытил в светах. Re[dedStarFoto]:
Я покупал этот фильтр в магазине фото. ру. Вы думаете они прадают китайские подделки?
Re[кайман]:
Это не подделка. У Rodenstock два завода: европейский (Германия) и Тайвань. Фильтры выпускают по разным стандартам. Я свой 67мм два года назад брал 5700руб у официального представителя в России.
Re[Макс_А]:
В этом ничего удивительного нет. Фильтр профессиональный и никто не говорит, что раньше стандарты были хуже. Просто сейчас в Евросоюзе бзиг и инструмент конкуренции "экология". Это бюрократы повысили цены в Европе на всё на 25% и этим оправдывают своё сытое безделие, а к фотографии имеет отдалённое отношение, кроме высасывания денег ничего.