Rodenstock HR Digital (Pol circular MC 2.5x) отзывы, обсуждение, примеры фото

Всего 845 сообщ. | Показаны 481 - 500
Re[DRY=)]:
Цитата:

от:DRY=)

CARL ZEISS IKON SW СЕРЕБРЯНЫЙ (Фотоаппараты Carl zeiss)
Артикул: 20633
Пожалуйста, обратите внимание: производство этой камеры было прекращено. Наличие лишь постольку, поскольку на складе.

Подробнее

А выпускал то кто? - Cosina, которая, кстати, выпускала и камеры Nikon и других брендов, по совместительству... Команда сильная, а собственный бренд Bessa не пользовался таким спросом, вот и "жили на подножных харчах ..."

Даже есть душевная и "щепательная" история появления этой камеры на свет, но это всё вчерашний день.

Смею утверждать: С выходом http://www.captureonecomplete.com/uk/index.php?option=com_content&view=article&id=177&Itemid=89 нанесён смертельный удар по фантасмагориям маркетинга в оптике. Это вам даже не переход на Т-диафрагмы. Удивляет только, что DxOptics бивший беспощадно в эту точку и прошедший первым этот путь не нанёс этот последний смертельный удар. Phase One прямолинейно, а потому, чётко и внятно решил давнюю проблему: во-первых, учёт дефектов оптики (как бы серийный) и, во-вторых, учёт индивидуальной комбинации объектив-матрица, да ещё и с учётом условий съёмки и пыли на матрице, царапулек на объективах! Для мня остался только один вопрос: как всё это взаимодействует с X-Rite? Нужно пробовать.

Уважаемые фотолюбители, настоятельно рекомендую освоить работу с Универсальным калибратором и вам не будет так одиноко перед огалтелым шквалом рекламы.

Суть вот в чём.
Качество задников (матриц) среднего формата выросло на столько, что для получения максимального качества приходилось постоянно вносить одни и те же поправки во все изображения, полученные за конкретным объективом. Phase One разработала ПО и эталонные объекты для автоматизации данных повторяющихся коррекций. Для нас ценно то, что эта метода включает и камеры 35мм. Теперь в рабочем порядке мы можем получать предельно качественное изображение для нашей комбинации объектив-матрица в текущих условиях съёмки.

Универсальный калибратор от Phase One позволяет автоматически корректировать: искажения, вносимые моделью объектива, к ним относятся: оптическая схема, распределение разрешения по полю кадра, цветные пятна на этом поле, цветные вуали, боковые аберрации, наконец. Учитывать реальное светопропускание объектива, из-за которого недавно в инете был разговор: выпуская оптику низкого качества (с большими потерями света, до 10 - 15%) фотопроизводители для оптики 1,4 втихаря поднимают ISO, что бы изобразить её большую светосилу. Эти трюки давно исключены в оптике, где указываются не d- (как на нашей фотооптике сегодня) а Т-диафрагмы. В Универсальном калибраторе это можно участь. Где это наиболее опасно? Неуправляемый фотографом подъём ISO сказывается, прежде всего, на динамическом диапазоне, цветности и проработке теней. Это теперь учитывает калибратор, по крайней мере выявляет.

Теперь есть возможность "воспетый" рекламой объектив тут же проверить и дать ему реальную оценку, причём не только как модели, но и как отдельному экземпляру. А это наглядно покажет, где производитель необоснованно задирает ценовую категорию, и чего стоят его "алмазные" стёклы...

Универсальный калибратор - это тот знаменатель, к которому легко привести всю оптику, в том числе и обсуждаемые нами полярики.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto
А выпускал то кто? - Cosina, которая, кстати, выпускала и камеры Nikon и других брендов, по совместительству... Команда сильная, а собственный бренд Bessa не пользовался таким спросом, вот и "жили на подножных харчах ..."

Подробнее

то есть если делал другой завод,то не засчитывается?
а как же быть со стёклами к соне или то же не засчитаем?
Re[DRY=)]:
Цитата:
от: DRY=)
то есть если делал другой завод, то не засчитывается?
а как же быть со стёклами к соне или то же не засчитаем?

Изначально речь шла о том, что на территории ФРГ производство фотоаппаратов Zeiss не ведётся с конца 50х годов прошлого столетия. Что передача производства фотокамер в Японию благоприятно отразилась на развитии Zeiss. О том, что бренд Zeiss не стоит на каких-либо камерах речь не шла. Недавно ещё и среднеформатный Icon выпускался, что с этого? Старые разработки передали партнёру, что в этом нового?

Вы лучше обратите внимание на подход Phase One к автоматизации повторяющихся операций. Подобное через Лайтрум могли делать Canon'нисты и то, в общем-то, косо-криво. Теперь более совершенно решение и доступно всем камерам. Не нужно даже ICC профили делать! Изящно!
Выйду из своей кардиологии, закажу, погоняю в сравнении с X-Rite и обзательно опишу свои впечатления.

По моим ожиданиям теперь оптика "средней" ценовой категории уравнивается с "алмазной". А это означает, что имеющаяся оптика Canon и Nikon в сопоставимых ценах с оптикой Pentax проигрывает на первом шаге. Лучший в мире портретник 77мм от Pentax, при цене $1 Кг легко оставит позади 2х и 2х килогрммовики... Дутые цены! Комбинация полного кадра от Pentax с 31, 43 и 77 мм FA типа становится весьма серьёзным конкурентом для всех брендов. Включая и Leica, живущей на помочах былой и текущей раздутой само рекламы.

Ждём полный кадр от Pentax, теперь есть чем его встретить. Кстати, очень не случайно Zeiss прекратил выпуск Cosina's Zeiss под Pentax.

У Pentax хорошая оптика, а с Универсальным калибратором она раскроется во всей красе. Что-то мне подсказывает, что это будет инструмент творческого фотографа на 35мм.

................................
О Соне. У меня к ней предвзятое отношение, поэтому не хочу развёрнуто высказываться. Пока так: Соня на стекломассе Shcott AG полирует сама, под обучающим надзором Zeiss. Но пока её устехи относятся к Zeiss как дверной глазок от Вологодского оптико-механического завода, расположившегося на площадях бывшей швейной фабрики ...
Re[dedStarFoto]:
Цитата:
от: dedStarFoto
на территории ФРГ производство фотоаппаратов Zeiss не ведётся с конца 50х годов прошлого столетия.

понял :!:


Про универсальный калибратор от Phase One пока не вникал-у вас много написано текста :cannabis: мой мозг не способен так сразу всё переварить.
единственное что поверхностно понял,что будет возможность корректировать каждую фото взамисимости от стекла и приводить её к одному результату с дорогими стёклами
Re[dedStarFoto]:
dedStarFoto

спасибо вам за советы! наконец выбрался на тесты поляр.фильтра, пару часов погулял с ним - теперь ни ногой днем без него; как пример ( фильтр B+W Schneider AUCM Kasem.XSPD MRC nano C-Pol и 50mm f/1,2 AI-s )



вопрос - по направлению на солнце или наоборот, отвернувшись от него - я так понял что в этих ситуациях, фильтр только выдержку уменьшает, более никакого влияния на картинку не обнаружил... - верно или нет? (с отражениями правда не пробовал сегодня, увлекся деревьями :D )
Re[DRY=)]:
Цитата:
от: DRY=)
... единственное, что поверхностно понял,что будет возможность корректировать каждую фото в замисимости от стекла и приводить её к одному результату с дорогими стёклами

В первом принижении "в точку". Учитывается не только оптика, но и текущие условия съёмки. И самое главное, вы правильно отметили: оптика, купленная за разумные деньги (не самой низкой ценовой категории) "уравнивается" с дорогущей! Теперь подлинный смысл приобретает понятие "рисунок объектива". Дорогущий и просто резкий не получает никаких преимуществ по сревнению с резким дешевым собратом.

И это понятно. На среднем формате многие объективы "именные" и задача стояла облегчить проявление их рисунка. Применение Универсального калибратора на 35мм, где практически вся оптика одномалюночная, устраняет "огрехи" намеренно оставленные производителями для дешевых моделей, да бы показать важность (дороговизну) "алмазных". Калибратор автоматически "подберёт" недоделки и исправит их в изображении. Яркий пример работа с боковыми аберрациями (ореолами всевозможных цветов).
Re[J-fx]:
Цитата:

от:J-fx
...вопрос - по направлению на солнце или наоборот, отвернувшись от него - я так понял что в этих ситуациях, фильтр только выдержку уменьшает, более никакого влияния на картинку не обнаружил... - верно или нет? (с отражениями правда не пробовал сегодня, увлекся деревьями :D )

Подробнее

На вашем примере сразу видно, что фильтр устранил блики и примеси с листьев и они приобрели свой нормальный вид. Это действие поляризатора. Второе его влияние в выявлении тучек на небе, очистке его от рассеянных блуждающий светов, притенение синевы. Здесь у вас поляризация проявилась во всех своих моментах.

О чём говорится в связи с положением Солнца и углом оптической оси к направлению на Солнце. Всё дело в том, как "работает" поляризация и от чего зависит степень её проявления, выраженности. Предположим мы на берегу реки и наблюдаем блик на воде. Перемещаясь по вертикали мы обнаружим, что рисунок блика и блеск меняются. При этом можно найти такое положение, при котором блик исчезнет (полная поляризация). Иными словами находясь в зоне отраженных лучей мы имеем дело с разной степенью проявления поляризации, а она в свою очередь зависит от угла падений лучей света на глянцевую поверхность.

Раньше мы неоднократно обсуждали все нюансы. Повторяться не очень хочется. Поэтому коротко. Вы хотите что-то снять с поляриком. Мысленно проследите за направлением оптической оси объектива при направлении его на объект съёмки. Теперь мысленно проведите прямую от себе на Солнце и оцените размер образовавшегося угла. (Можно "проводить" и от Солнца до объекта съёмки, но разница расстояний от вас до снимаемого и Солнца такова, что нет предмета для разговора). Если угол между оптической осью и направление на Солнце 90гр, то поляризация будет максимальной. Если угол близок к нулю, то минимальной и фильтр действительно сработает как нейтрально серый без поляризации.

Нюанс!
Каждый объектив имеет собственный горизонтальный угол покрытия. Направление оптической оси может быть таким, что прямая под 90гр к направлению на Солнце (перпендикуляр между направлениями) попадёт в центр кадра, т.е. будет биссектрисой угла покрытия объектива. У нас максимальная поляризация и эффективность фильтра. Если 90гр. попадает на край кадра, то мы видим неравномерность поляризации в кадре: она меняется от макс до мин захваченных объективом значений.

Но бывают объективы с углом покрытия более 90гр. Тогда в кадре мы видим полный переход от макс до мин поляризации - локальное затемнение в кадре и рядом белый туман. Такое бывает с объективами, фокусное которых короче 24мм (или зуме). ... , а хочется снять широким образом. Я делаю так: у меня есть 28/2,8. Ставлю панорамную головку. В зоне 90гр - максимальной поляризации на фильтре выбираю примерно половину эффективности. Затем делаю до 6 кадров (положение портрет) подкручивая полярик по угловому удалению от 90гр.

Если учесть, что 28мм последнее фокусное без широкоугольных искажений, то результат приемлем и смотрится более естественно.

P.S. На вашем фото направление 90гр. явно попало на край кадра.
Re[dedStarFoto]:
Цитата:

от:dedStarFoto
Изначально речь шла о том, что на территории ФРГ производство фотоаппаратов Zeiss не ведётся с конца 50х годов прошлого столетия. Что передача производства фотокамер в Японию благоприятно отразилась на развитии Zeiss. О том, что бренд Zeiss не стоит на каких-либо камерах речь не шла. Недавно ещё и среднеформатный Icon выпускался, что с этого? Старые разработки передали партнёру, что в этом нового?

Вы лучше обратите внимание на подход Phase One к автоматизации повторяющихся операций. Подобное через Лайтрум могли делать Canon'нисты и то, в общем-то, косо-криво. Теперь более совершенно решение и доступно всем камерам. Не нужно даже ICC профили делать! Изящно!
Выйду из своей кардиологии, закажу, погоняю в сравнении с X-Rite и обзательно опишу свои впечатления.

По моим ожиданиям теперь оптика "средней" ценовой категории уравнивается с "алмазной". А это означает, что имеющаяся оптика Canon и Nikon в сопоставимых ценах с оптикой Pentax проигрывает на первом шаге. Лучший в мире портретник 77мм от Pentax, при цене $1 Кг легко оставит позади 2х и 2х килогрммовики... Дутые цены! Комбинация полного кадра от Pentax с 31, 43 и 77 мм FA типа становится весьма серьёзным конкурентом для всех брендов. Включая и Leica, живущей на помочах былой и текущей раздутой само рекламы.

Ждём полный кадр от Pentax, теперь есть чем его встретить. Кстати, очень не случайно Zeiss прекратил выпуск Cosina's Zeiss под Pentax.

У Pentax хорошая оптика, а с Универсальным калибратором она раскроется во всей красе. Что-то мне подсказывает, что это будет инструмент творческого фотографа на 35мм.

................................
О Соне. У меня к ней предвзятое отношение, поэтому не хочу развёрнуто высказываться. Пока так: Соня на стекломассе Shcott AG полирует сама, под обучающим надзором Zeiss. Но пока её устехи относятся к Zeiss как дверной глазок от Вологодского оптико-механического завода, расположившегося на площадях бывшей швейной фабрики ...

Подробнее
Пока Pentax c сделает полный кадр ( что еще под большим вопросом) его теперешняя цена 1100$ на ВН приблизится вплотную к Canon 85 L , цена которого сейчас, при наличии 4x полнокадровых моделей фотоаппаратов 2000 $ . Также светосила 1.2 против 1.8 . Сам очарован 77Limited . Но давайте посмотрим реально на вещи... Самое дорогое- наше время, жизнь . Оно уходит и их не за какие деньги не вернешь ...
Re[otesta]:
Цитата:
от: otesta
... Самое дорогое- наше время, жизнь . Оно уходит и их не за какие деньги не вернешь ...

Хочется же верить, что и на других собаках жизнь есть ...
Re[dedStarFoto]:
Тоже планирую купить полярик, очень симпатично получается результат.
Скажите пожалуйста, в фоторушном магазине нет роденштоков которые вы описываете. Зато есть немного другие -
PL-C Digital Pro MC \ C-PL \ C-PL MC \ PL-C HR Digital MC SUPER на 67 мм.
Разница только в обозначении фильтров,и в цене. Все фильтры если не ошибаюсь, круг. поляризации, + еще какие-то индексы. Никаких подробностей не указано, и чем отличаются непонятно.
Интересен результат, чтобы фото получались такие же яркие и сочные как на первой странице этой ветки форума, начиная с вашего сообщения от 04.08.2010 22:16:48 и от 06.08.2010 21:34:23
Потрясающие фотки, именно вот так и должно выглядеть фото, имхо.
Re[Mitrych]:
Rodenstock HR Digital Pol circular MC имеет кратность 2.5x против 4х у других производителей. Это имеет свои плюсы и недостатки, основные: мягко работает с цветами кожи лица (можно им убирать блики с жирной кожи) и с другой стороны не так глубоко прорабатывает тучки.

Оправа фильтра может раскрутиться и потеряются детальки, вплоть до стёкол. Очень устаревшая конструкция. Как современный аналог Zeiss с покрытием T*. Чуть голубит "по цейсовмки", но это ерунда, поправить ББ можно в 0,01 секунды... Зато современный фильтр с самыми серьёзными защитными покрытиями. Этот фильтр многократно обсуждался, смотрите выше. его плотность около 3х.

Если для природы, то лучше B+W, честно говоря не лучше, но более подходяще из-за плотности 4х.

PL-C в любой комбинации букв указывает, что это полярик с круговой поляризацией.
Re[dedStarFoto]:
Спасибо, а как вы определяете кратность фильтра? Я в описании этого не нашел, а все фильтры о которых я писал, вот они - http://www.foto.ru/category.php?id=708&add1=67
То есть это выбор из тех которые подойдут мне по диаметру. Понятно что опыта в этом деле у вас немало, по крайней мере веток форума с таким подробным описанием фильтров и их составляющих я не видел.
Огорчает что фильтр может разболтаться, но если относиться бережно то любая вещь прослужит долго.
[quot]PL-C в любой комбинации букв указывает, что это полярик с круговой поляризацией.
[/quot]
Это тоже ясно, единственное что смущает - почему цена такая разная, на это так влияет маркировка видимо. Тогда может не заморачиваться и купить любой на который глаз упадет? Или чем можно руководствоваться? Описание-то у всех одинаково:D
У меня D90 и кит 18-105. Никак не соображу как подобрать нужный-подходящий фильтр, если чесно. Все на одно лицо.
Re[Mitrych]:
Цитата:

от:Mitrych
Спасибо, а как вы определяете кратность фильтра? Я в описании этого не нашел, а все фильтры о которых я писал, вот они - http://www.foto.ru/category.php?id=708&add1=67
То есть это выбор из тех которые подойдут мне по диаметру. Понятно что опыта в этом деле у вас немало, по крайней мере веток форума с таким подробным описанием фильтров и их составляющих я не видел.
Огорчает что фильтр может разболтаться, но если относиться бережно то любая вещь прослужит долго.
[quot]PL-C в любой комбинации букв указывает, что это полярик с круговой поляризацией.
[/quot]
Это тоже ясно, единственное что смущает - почему цена такая разная, на это так влияет маркировка видимо. Тогда может не заморачиваться и купить любой на который глаз упадет? Или чем можно руководствоваться? Описание-то у всех одинаково:D
У меня D90 и кит 18-105. Никак не соображу как подобрать нужный-подходящий фильтр, если чесно. Все на одно лицо.

Подробнее

Наведитесь на лампочку в магазине (на солнце в окне) при разных ФР, покрутите источник света по кадру и смотрите, не появились ли зайцы. Чем лучше просветление фильтра - тем бледнее зайцы, до, возможно, полного исчезновения.
Режим лив-вью поможет определить, нет ли взаимного влияния отражения от матрицы и от фильтра.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Наведитесь на лампочку в магазине

Да в этом все и дело-магазин фоторушный, я хочу на заказ купить, поэтому перемерить-проверить не получится. Поэтому и хочу узнать чем фильтры отличаются кроме маркировки. Да и разница в цене есть, но самый дорогой это же не значит самый хороший?
Да и кроме этого магазина немного где продают фильтры по вменяемым ценам и в ассортименте.
Re[Mitrych]:
Цитата:

от:Mitrych
Да в этом все и дело-магазин фоторушный, я хочу на заказ купить, поэтому перемерить-проверить не получится. Поэтому и хочу узнать чем фильтры отличаются кроме маркировки. Да и разница в цене есть, но самый дорогой это же не значит самый хороший?

Подробнее

Как правило, значит. Есть малозаметные поначалу вещи, например, зайцы. У дешёвых даже с просветлением они практически неизбежны, у дорогих нет или очень бледные. Это не считая качества изготовления и многослойных покрытий, в том числе покрытия от грязи и царапин. А также не считая отсутствия влияния на цвет, то есть, нейтральности.
Re[Mitrych]:
Есть. Но сайт блокирует ссылки на эти магазины...
Re[kolchuga]:
Цитата:
от: kolchuga
Есть. Но сайт блокирует ссылки на эти магазины...

Это не смертельно, я два покупал у foto.ru. Самое забавное в том, что цена, даже высокая не гарантия высокого качества, она может быть просто "задутой". Покупая дорогие вещи ни разу не попадал у них на "засаду", а других я просто не покупаю. Ну какой смысл? Правда вот у Phase One появился в Capture One Универсальный калибратор, но мне думается, что из осинки, он не сделает апельсинки...

Верно и то, что качество любой системы определяет самое слабое звено. D90, средненький зумок, разумно ли гнаться за B+W или Zeiss? Да, если фотография ваша страсть и планируете серьёзные вливания в это хобби. Нет, если в ближайшие 2-3 года не будет покупок дорогой оптики, FF камер и пр. Хочу обратить ваше внимание на фильтры Hoya, Kenko. Брать самые дорогие фильтра этих производителей, PL-C конечно. Лучше к полярику купить ND4 или набор градуальных. Интереснее будут пейзажи.

Как я вижу плотность 2,5х или 4х? Сказать честно? ... не видеть не могу... На просвет один темнее, другой светлее. Знаю все фильтры, на коробочке, оправе есть. Нужно знать только, что искать.

Re[dedStarFoto]:
Если есть возможность выбора - хочется выбрать то, что качественнее. У меня два хобби - это аудиоэлектроника и фотография. И для того и для другого выбор всегда основателен и тщательный, особливо когда не очень хорошо разбираешся в этом, но это всерьез и надолго. Но согласитесь - покупать приятнее качественный продукт, а не так чтобы купил и сплошной депресняк и разочарование.
Вот и здесь - подошел к выбора полярика как необходимости, купить хочу вместе со светофильтром с переменной плотностью в диапазоне от ND2.5 до ND1000. И тот и другой всегда пригодится :D
Вот и сейчас нашел фильтры которые здесь упоминаются, это и B+W S03M CIRC.POL HP и даже Carl Zeiss T* POL Filter, и роденшток, вот только у них нигде не указана кратность 2,5х, возможно это на упаковке - но на сайте упаковку не показывают..Поэтому я у вас и спросил, как это определить, теперь ясно, просто у меня как и у многих нет возможности пощупать-посмотреть в руках упаковку..
Цена у всех вышеназванных поляриков в общем-то одинакова, около 4,5тыщ, что и поставило меня как и многих в тупик в этой ветке.
Щас смеяться будете, но я даже на листочек записываю эти несколько поляриков-какой куда подходит\обозначение\какой фирменный или подделка\и все что может понадобится.
Просто не могу переварить такое кол-во информации и выудить нужные сведения. Поэтому немного упорядочу инфу и надеюсь тогда определюсь что именно подойдет под Д90.
Если чесно-первый раз попадается такая ветка о конкретном продукте, который облизан со всех сторон и рассказан так подробно. На форумах по электронике о таком можно только мечтать-одна вода и информация урывками, очень редко кто точно по теме глаголит. Спасибо.
А вывод таков - хочу получить такой же результат как на этой теме, на первых двух страницах фото для примеров приведено, - гдавное это для "отрисовки" цветовых контрастов (С)..
Скоро праздники, сабантуи, лето, походы, отпуск.....
ЗЫ. Кстати,правильно я понимаю что: написано что "Максимальное действие фильтра достигается при введении поправки, соответствующей номиналу указанному на нём" то есть фильтр немного затеняет. Например Роденшток это 2,5х =+1 и1\3стопа , а для B+W это 4х что равно = 2стопа. (Как я понял стоп это есть +-1EV или его часть1\3 или 1\6)
Так вот - нужно значит будет добавлять поправку экспозиции, то есть +1\3 или +1\6 или 1EV в зависимости от фильтра?
Re[Mitrych]:
Начнём с конца. Поляризационный фильтр имеет собственную плотность, поэтому поправка экспозиции обязательна. "Кратность" - это и есть значение поправки. 2,5х это к экспозиции плюс один стоп. 4х требует 2 стопа. Но! Плотность полярика переменная, т.е. на малых поляризациях он светлее, на полной поляризации он максимально плотный. Эта максимальная плотность и указывается на оправе или коробочке. Легко запомнить кроме родика и Zeiss T* все фильтры 4х, т.е. требуют 2 стопа. Для пользователя проблема не в этом, т.к. система экспозамера САМА вносит коррекцию. Проблема в том, что родик 2,5х и цейс 3х ОТНОСЯТСЯ К МЯГКИМ поляризаторам. Их максимальное значение примерно 70% от макс для 4х. Они предназначены больше для коррекции цветов и "стирания" лёгких бликов, баз насаждения характерного рисунка для поляриков 4х. В этом их прелесть, будучи "полумощными поляриками" они аккуратнее с цветом, но не так контрастно рисуют тучки на небе. Поэтому нужно иметь оба Zeiss T* 3х и к нему B+W 4х.
2,5х заметно светлее 4х, но мягче очищают от неполяризованных туманов цвета и краски. Это сказывается при определенных условиях в лучшей проработке цвета. Полярик 4х работает по другому, у него на переднем плане "оконтрастливание сцен" и подавление до нуля бликов. 2,5х блики ослабляет. Это очень хорошо видно на зелени деревьев. Зелень ярко светится или сдержанно очищенная от синевы.

Родик устарел. На дорогой оптике он снижает качество. В этом сегменте (мягких поляриков) остался только Zeiss. Он ратает как родик, но и "универсальнеее", т.к. на больших плотностях приближается к 4х.

B+W S03M CIRC.POL HP покупать не рекомендую, их уже лет 12 не выпускают и все что продаётся это "залежи" добытые непосильным трудом... Брать 4х последних серий B+W, их больше видов. Выше мы обсуждали в чём их фишки. Наноплёночки ("берут" все три вида рассеивания), нанонапыления, байонеты и пр. 4х больше для прорисовки тучек, подавления туманов над водой, в горах блики пр. Напомню, что все полярики давят ультрафиолет.

T* - это маркировка соответствия оптического изделия стандарту цветопередачи Zeiss T*. На родной оптике всё должно быть только с Т*. На не родной нужно будет чуть поправить ББ, да и то не всегда.

Самое существенное то, что мягкие поляризаторы применяются при портретной фотографии, а 4х больше пейзажного толка.

Все фирмы обновили парк фильтров, в разной степени, но обновили. Роденшток не обновил. Ждать что он это сделает сегодня вечером не приходится. Потому и Zeiss да B+W, для оптики среднего сегменя HOYA Kenko, Marumi и пр.

P.S. а то, что записываете на листочек - это АБСОЛЮТНО правильно. У меня до сих пор есть тетради (школьные по 2 коп) посвященные отдельным неясным мне тогда вопросам. И через десятки лет в них заглядываю, вношу дополнения и пр. В сторонку отложил только тетради по составам и режимам проявки, да по субтрактивным фильтрам.
Re[dedStarFoto]:


Вобщем прихожу к такой мысли - сперва надо взять один полярик, который в первую очередь необходим - это для сьемки природы\архитектуры\мрачных развалин и ландшафта-80%, и остальные 20% - это фото самих себя на фоне вышеперечисленного.
Из двух фильтров выбираю один - Zaiss T* или B+W Аух кайзер мрк нано.
Поскольку Зайсс больше портретник, а Б+В - пейзажник то выбор за вторым. Наверное...
Одно но, как всегда.. Если Зайсс мяхкий фильтр - то им можно и мордолица фотать и природу тоже - только его действие слабее будет чем Б+В.
Зато если Б+В - то приоритет это пейзажи, а вот портреты им уже будет хуже.
Тогда может имеет смысл Зайсс? Тогда он универсальнее получается?
Нет, все-таки трудно выбирать того с чем не сталкивался.
Жаль никто не отписывался у кого есть Д90 и подобные обьективы 18-105. Было бы понятнее что предпочесть.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта