Открытая диафрагма - стиль? привычка? диагноз?

Всего 688 сообщ. | Показаны 581 - 600
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Если модель интересна и талантливо снята, зрителю наплевать, какой там фон - резкий или размытый, он его даже не заметит. Так в реальности, так и в фоторафии - психомоторика человеческого зрения. Но в реальности, если захочет - сосредоточится и рассмотрит фон резко, каким бы он ни был. Почему в фотографии это должно быть иначе, особенно, когда фон содержательный, как убранство комнаты, например. Окружение человека - это часть его самого, много говорящая о нем.

Подробнее


Вот и я о том же талдычу, в хорошем портрете зритель не смотрит на фон, если он не является частью сцены, а это уже от замысла фотографа зависит. Но если он является (на пленере) - тогда зачем его размывать ??? Его наоборот тогда "выпячивают".
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
тупо вешается однтонная тряпка или бумага, желательно натянутая, хотя можно и фактурная, то есть мы убираем какой-либо фон заменяя его одним цветом, вписывающимся в образ и гармонию. То есть делаем идеально ровное размытое на 100 процентов при ЗАКРЫТЫХ диафрагмах. Ну а пользу закрытой диафрагмы с технической точки зрения объяснять думаю не нужно ?

Подробнее
Вот именно, что тупо. Все дело в лени? Зачем тщательно фокусироваться, зачем подбирать нужную ГРИП, если можно "тупо" зажать диафрагму. Вопрос остался открытым -
зачем акцентировать резкостью не несущий никакой смысловой нагрузки фон???

Пользу закрытой диафрагмы объясните все же, пожалуйста. Это далеко не очевидно. И очень зависит от того насколько закрытую Вы имеете ввиду.

Фон, кстати, бывает студийным, когда все в Ваших руках. Также и на пленэре.
А когда Вы снимаете выступление уличной музыкальной группы, и у Вас на фоне - водосточные трубы, провода, двери/окна в здании, вывески магазинов "Продукты" и "Бакалея", проезжающие автомобили и трамваи/автобусы/троллейбусы, которые ровным счетом ничего полезного с точки зрения концерта в себе не несут, зачем показывать их резко? Такой фон лучше всего размыть до такой степени, чтобы было понятно, что дело было в городе. И все. А желающие прочитать с лупой, какие скидки в супермаркете, попавшем на задний план, можно порекомендовать сходить и посмотреть это в натуре, а не высматривать с лупой на снимке.
Re[Some_man]:
Цитата:

от:Some_man
Вот именно, что тупо. Все дело в лени? Зачем тщательно фокусироваться, зачем подбирать нужную ГРИП, если можно "тупо" зажать диафрагму. Вопрос остался открытым -
зачем акцентировать резкостью не несущий никакой смысловой нагрузки фон???

Пользу закрытой диафрагмы объясните все же, пожалуйста. Это далеко не очевидно. И очень зависит от того насколько закрытую Вы имеете ввиду.

Фон, кстати, бывает студийным, когда все в Ваших руках. Также и на пленере.
А когда Вы снимаете выступление уличной музыкальной группы, и у Вас на фоне - водосточные трубы, провода, двери/окна в здании, вывески магазинов "Продукты" и "Бакалея", проезжающие автомобили и трамваи/автобусы/троллейбусы, которые ровным счетом ничего полезного с точки зрения концерта в себе не несут, зачем показывать их резко? Такой фон лучше всего размыть до такой степени, чтобы было понятно, что дело было в городе. И все. А желающие прочитать с лупой, какие скидки в супермаркете, попавшем на задний план, можно порекомендовать сходить и посмотреть это в натуре, а не высматривать с лупой на снимке.

Подробнее


Дык фон в студии - это плоскость, прост плоскость, резким будет он нерезким разницы нет. Для меня рабочие диафрагмы это 5.6 и 8, именно их я называю "закрытыми. Техническая польза в устранении ХА, или иногда, что в портрете не так критично "выравнивание" углов или диктуется кратчайшей выдержкой синхронизации, в любом случае для вспышек надо какое-то время оставлять, далее повышаем зайцестойкость даже при наличии бленды, которой многие пренебрегают, далее кто-бы что-бы не говорил резкость, которую легче смягчать в редакторе нежели ощутить ее недостаток, впрочем это уже зависит от сюжета и настроения снимка.


Вот ведь гребанная реклама, никак кому-то не дает сделать хороший снимок



А бедные уличные музыканты, они так фигово выделяются на фоне даже с гиперфокальной мыльницы, что ужос



Так что размытие фона не обязательно для акцентирования чего-либо, достаточно перспективы, впрочем легкое размытие, вполне достаточное будет на всех диафрагмах вплоть до 8ми при желании , а на залитой солнцем улочке 8ка будет скорее всего наиболее удобной диафрагмой тоже. Кстати, не забывайте, для уличного оркестра нужна довольно большая ГРИП. И , кстати, я не ратую за съемку абсолютно всего с резкостью всех планов и всех объектов в кадре. Лично я за включение в ГРИП ровно необходимой сцены, которую надо снять , не более того. А противник я тотально открытой диафрагмы на всех кадрах, типа потому что так "красяво", а по-другому не умеем. :D
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Дык фон в студии - это плоскость, прост плоскость, резким будет он нерезким разницы нет.
Вот именно. Поэтому от резкости или нерезкости фона фотография не становится ни хуже, ни лучше. Что и требовалось.

Цитата:
от: mdmitriy
Для меня рабочие диафрагмы это 5.6 и 8, именно их я называю "закрытыми.
Дело Ваше, но есть немало объективов, для которых 5,6 - это открытая. Названные Вами мне представляются не закрытыми, а средними. Но, это не суть. На этих отверстиях действительно многие объективы дают лучшую свою резкость.

Ваш пример с музыкантами, на мой взгляд, неудачен. И стрелочка, всаженная в голову мужичка с усиками и "la mallorquina", как продолжение банта на шее, и весь остальной задник.

Цитата:

от:mdmitriy
И , кстати, я не ратую за съемку абсолютно всего с резкостью всех планов и всех объектов в кадре. Лично я за включение в ГРИП ровно необходимой сцены, которую надо снять , не более того. А противник я тотально открытой диафрагмы на всех кадрах, типа потому что так "красяво", а по-другому не умеем. :D

Подробнее
Тогда о чем мы спорим??? Я говорю в точности о том же. Снимать надо по-разному. От полностью резко до полностью размыто со всеми промежуточными вариантами. И я противник не только "тотально открытой", но и тотально закрытой "типо потому что так красяво".
И если некий лаборант упарился смотреть на размытые фотки свадебщиков, то я не работаю в лабе. Зато мне демонстрируют свои отпускные снимки друзья и знакомые, которым фотография постольку-поскольку. У них все всегда резко.
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Ondatr
так я ж об чем? Об том, что в учебниках об этом (передаче объема с помощью нерезкости) ничего нет. Может, это какая закрытая информация? Тайное знание?


Цитата:
от: Александръ
я думаю при желании и наличии определенного времени соответствующую литературу отыскать можно...


Леонардо да Винчи:
"Вещи на расстоянии, – писал он, – кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии... не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы"

Л. П. Дыко. "Фотокомпозиция". Глава четвёртая. "Изобразительные задачи в фотографии". "Изображение пространства".

"Спад резкости изображения в глубину помогает изображению пространства на снимке. Потеря резкости в отдалении воспринимается зрителем как естественная закономерность, наблюдаемая в реальной действительности.
Фотографическая техника дает здесь самые широкие возможности. По воле автора снимка может быть выбрана плоскость наводки на резкость и установлена диафрагма, отчего и будет зависеть расстояние до передней и задней границ резко изображаемого пространства, а следовательно, и распределение резкости по всей глубине кадра.
Воздушная перспектива, как это указывалось выше, обусловливает потерю четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаза наблюдателя. Поэтому ориентировка глубины резко изображаемого пространства при съемке в соответствии с этими жизненными закономерностями позволяет передавать пространство в снимке и при отсутствии воздушной дымки на натуре. Четкий и резкий передний план и некоторый спад резкости в глубину всегда сообщают снимку известную пространственность, многоплановость."


Л. П. Дыко. "Беседы о фотомастерстве". Беседа пятнадцатая.
"Резкость фотоизображения"

Сопоставление резкого переднего плана с нерезкой глубиной используется там, где этим приемом фотограф стремится подчеркнуть пространственность изображения.
Re[Some_man]:
такого размытия о котором там речь можно достигнуть и c диафрагмой f8
Re[Some_man]:
Цитата:

от:Some_man
Леонардо да Винчи:
"Вещи на расстоянии, – писал он, – кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии... не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы"

Подробнее

Протест от "некоего лаборанта": слово "расплывчатость" вовсе не означает "боке". У Леонардо нет никакого боке ни в одном полотне. По крайней мере из того, что мне доводилось видеть. "Расплывчатость" -- на совести переводчика и нужно смотреть оригинал, причем показывать его специалисту по "староитальянскому".

В полотнах живописцев есть понижение контраста заднего плана, есть воздушка. Но краевого размытия (т.е. собственно боке) нет и быть не может.
[quot]Потеря резкости в отдалении воспринимается зрителем как естественная закономерность, наблюдаемая в реальной действительности. [/quot]
Ну, а это откровенная неправда -- "в реальной действительности" никакой потери резкости не наблюдается из-за постоянной перефокусировки зрения с объекта на объект. В нашем зрительном образе сцены нерезкостей (то есть размыва краев) -- нет. Вот это бесспорный факт. Поэтому боке (формально присущее оптической системе глаза, кто бы спорил!) вообще никак не рассматривается наукой о зрении в качестве фактора визуальной глубины пространства.

А вот то, что это удобный способ лениться и гнать халтуру под вывеской худ. приема -- безусловно. И то, что этот миф умело превращается в деньги производителями стекла -- тоже безусловно. Однако безусловно и то, что паршивое боке может завалить кадр (не всегда ведь удается полностью избежать нерезкости). Поэтому боке, в частности на открытой дыре, -- это критерий качества стекла. Но никак не фактор глубины.
Re[крендељ]:
Цитата:
от: крендељ
такого размытия о котором там речь можно достигнуть и c диафрагмой f8

А кто ж против???

Сходите между делом в макроклуб.ру. Макрушники бы и рады хотя бы свое насекомое втиснуть в ГРИП, да "недостатки оптики" не дают. Как ни диафрагмируй объектив - ГРИП ничтожна на их дистациях съемки. Интересно, кстати, что плевать они хотели на задник, который, как правило, совсем нераспознаваемый, а то и просто одноцветный кисель. А все почему? Потому что он им нафиг не сдался.
А местным говорунам - сдался. Потому и снимают в студиях-с на никаком фоне, но делают его непременно резким. Потому что студия есть и света - залейся. Типа круто. Ну, да. Куда уж нам, любителям.
Re[Some_man]:
Вы, вроде, цитаты из литературы привели для примера рекомендаций съемки на открытой диафрагме, а я считаю, что добиться того, о чем там речь можно с нормальной диафрагмой

что касается макро и студийной съемки, совсем не о них там (в тех выдержках) разговор, - кстати, помню совсем уж "древнюю" книгу где говорилось о том, что для размытия заднего плана в студийном портрете рекомендуется не открывать диафрагму, а экспонируя сцену шевелить искусственный фон :)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Протест от "некоего лаборанта": слово "расплывчатость" вовсе не означает "боке". У Леонардо нет никакого боке ни в одном полотне. По крайней мере из того, что мне доводилось видеть. "Расплывчатость" -- на совести переводчика и нужно смотреть оригинал, причем показывать его специалисту по "староитальянскому".

В полотнах живописцев есть понижение контраста заднего плана, есть воздушка. Но краевого размытия (т.е. собственно боке) нет и быть не может.
[quot]Потеря резкости в отдалении воспринимается зрителем как естественная закономерность, наблюдаемая в реальной действительности. [/quot]
Ну, а это откровенная неправда -- "в реальной действительности" никакой потери резкости не наблюдается из-за постоянной перефокусировки зрения с объекта на объект. В нашем зрительном образе сцены нерезкостей (то есть размыва краев) -- нет. Вот это бесспорный факт. Поэтому боке (формально присущее оптической системе глаза, кто бы спорил!) вообще никак не рассматривается наукой о зрении в качестве фактора визуальной глубины пространства.

А вот то, что это удобный способ лениться и гнать халтуру под вывеской худ. приема -- безусловно. И то, что этот миф умело превращается в деньги производителями стекла -- тоже безусловно. Однако безусловно и то, что паршивое боке может завалить кадр (не всегда ведь удается полностью избежать нерезкости). Поэтому боке, в частности на открытой дыре, -- это критерий качества стекла. Но никак не фактор глубины.

Подробнее


такой оптический эффект (боке) существует и если даже его считать нежелательным побочным эффектом, недостатком и т.д., то неужели старый тезис о счастливом умении одарённых людей превращать недостатки в достоинства на него не распространяется?
Re[крендељ]:
Цитата:
от: крендељ
неужели старый тезис о счастливом умении одарённых людей превращать недостатки в достоинства на него не распространяется?

Конечно распространяется. Но "одаренные люди" с их умениями -- это исключение, а не правило. Вспомните, с чего началось: "всегда снимаю на открытой дырке" (курсив мой,но близко к тексту). Некий лаборант не может поверить в то, что потоки "полнодырявых" фоток -- сплошь умение "превращать недостатки в достоинства".

Кстати, о киношниках.

У них ведь сюжет: с персонажем что-то происходит в каком-то месте, скажем, в лесу. Отделить лицо персонажа, когда идет крупный план, от фона можно только за счет нерезкости заднего плана. Были редкие попытки выйти из этого правила -- например, фильм Михалкова "без свидетелей", где фон принудительно затемнялся -- не прижилось, однако. У киношников выхода нет -- нельзя же вынуть персонаж из сюжета и перенести в студию.

У фотографа ситуация обратная -- он делает портрет и не зависит от фона. Он может (и должен) конструировать его. Ну, а дальше понятно.
Re[крендељ]:
Цитата:

от:крендељ
Вы, вроде, цитаты из литературы привели для примера рекомендаций съемки на открытой диафрагме, а я считаю, что добиться того, о чем там речь можно с нормальной диафрагмой

Подробнее
С чего Вы взяли, что на открытой? Вы меня ни с кем не перепутали? И где там рекомендации к съемке на открытой? И что в Вашем понимании открытая? А то выяснили недавно, что один из собеседников считает 5.6 и 8 закрытыми. В то время, как у рубинаров зеркально-линзовых диафрагма открыта всегда (например, у МС Рубинар - 10/1000 диафрагма 1:10). Вот так, уважаемый.
Здесь, в этой теме разговор давно уже ушел от того, с чего начинался, когда автор темы вопрошал, стоит ли ремонтировать поломанный объектив, если он 90% снимков делает на открытой. Хотите поговорить про открытую - зовите автора.
Приведенные же цитаты говорят о наличии в литературе по фотографии высказываний о подчеркивании объема при помощи нерезкости на снимках. Приведены для тех, кто утверждал обратное.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Конечно распространяется. Но "одаренные люди" с их умениями -- это исключение, а не правило. Вспомните, с чего началось: "всегда снимаю на открытой дырке" (курсив мой,но близко к тексту). Некий лаборант не может поверить в то, что потоки "полнодырявых" фоток -- сплошь умение "превращать недостатки в достоинства".

Подробнее


это понятно — повторение одного приема ни к чему хорошему не ведет (но и не дескредитирует этот приём вцелом)
Re[Some_man]:
Цитата:

от:Some_man
Леонардо да Винчи:
"Вещи на расстоянии, – писал он, – кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии... не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы"

Л. П. Дыко. "Фотокомпозиция". Глава четвёртая. "Изобразительные задачи в фотографии". "Изображение пространства".

"Спад резкости изображения в глубину помогает изображению пространства на снимке. Потеря резкости в отдалении воспринимается зрителем как естественная закономерность, наблюдаемая в реальной действительности.
Фотографическая техника дает здесь самые широкие возможности. По воле автора снимка может быть выбрана плоскость наводки на резкость и установлена диафрагма, отчего и будет зависеть расстояние до передней и задней границ резко изображаемого пространства, а следовательно, и распределение резкости по всей глубине кадра.
Воздушная перспектива, как это указывалось выше, обусловливает потерю четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаза наблюдателя. Поэтому ориентировка глубины резко изображаемого пространства при съемке в соответствии с этими жизненными закономерностями позволяет передавать пространство в снимке и при отсутствии воздушной дымки на натуре. Четкий и резкий передний план и некоторый спад резкости в глубину всегда сообщают снимку известную пространственность, многоплановость."


Л. П. Дыко. "Беседы о фотомастерстве". Беседа пятнадцатая.
"Резкость фотоизображения"

Сопоставление резкого переднего плана с нерезкой глубиной используется там, где этим приемом фотограф стремится подчеркнуть пространственность изображения.

Подробнее



Ну что тут сказать? И на Солнце бывают пятна.
Хочу только заметить, что несмотря на весь заслуженный авторитет Лидии Павловны Дыко, здесь не все однозначно. Именно поэтому этот момент (о передаче пространства нерезкостью) нет в учебниках других авторов. Впрочем, эти книги Л.П.Дыко не являются учебниками.
Повторюсь, но тем не менее...
Если пространство на снимке передано верно, то можно однозначно определить какой предмет находится ближе, а какой дальше.
Линейная перспектива делает это однозначно.
Масштабирование делает это однозначно. (когда одинкаковые предметы имеют на снимке разный размер)
Воздушная перспектива делает это однозначно.
В случае когда один предмет заслоняется другим (не помню точного определения этого приема) дает нам однозначное понимание что ближе, а что дальше.

В случае, если один предмет резок, а второй нет мы не сможем понять кто дальше, а кто ближе. Только в сочетании с масштабированием, заслонением (извиняюсь за корявость слога :) ) это может как-то играть. Посмотрите, даже в приведенных вами цитатах Л.П.Дыко присутсвует обязательный резкий передний план, на котором располагается главный объект съемки. В случае, если если главный (и резкий) объект съемки находится на среднем плане, а передний и задний планы нерезкие, то понять кто ближе, а кто дальше можно только по размерам (масштабировании) , линейной перспективе, заслонении и тп. Эти приемы работают всегда. Сам по себе прием выделения главного резким не будет работать (в отличие от вышеперечисленных приемов), давать понимание глубины снимка. Поэтому этого нет в учебниках, этого нет в экзаменационых билетах. Это не закономерность.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
Приведенные же цитаты говорят о наличии в литературе по фотографии высказываний о подчеркивании объема при помощи нерезкости на снимках. Приведены для тех, кто утверждал обратное.
сорри, если бы знал, что Вы про легендарный объем, в жизни бы не встрял... (в целях погони за культовым объемом, ИМХО, что боке, что резкость зло)
Re[Ondatr]:
Книжки Дыко - это практически курс, который она читала студентам ;)
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
Книжки Дыко - это практически курс, который она читала студентам ;)


:D Если не сложно и есть время, то можно прокомментировать это...

В случае, если один предмет резок, а второй нет мы не сможем понять кто дальше, а кто ближе. Только в сочетании с масштабированием, заслонением (извиняюсь за корявость слога ) это может как-то играть.
...
В случае, если если главный (и резкий) объект съемки находится на среднем плане, а передний и задний планы нерезкие, то понять кто ближе, а кто дальше можно только по размерам (масштабировании) , линейной перспективе, заслонении и тп. Эти приемы работают всегда. Сам по себе прием выделения главного резким не будет работать (в отличие от вышеперечисленных приемов), давать понимание глубины снимка.
Re[Ondatr]:
В семидесятых была масса снимков типа "Незнакомка", девушка в толпе, резко, телевиком, всё вокруг нерезко. Вариант - стоит, вокруг все идут и за счёт длинной выдержки тоже нерезко. И играет там именно резкость-нерезкость. Так что не всегда глубина и "ближе-дальше" так уж важны. А раз появился хоть один контрпример, то вся категоричность идёт в сад.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Из Ваших слов вытекает что Вы никогда не снимали с количеством импульсных источников света больше двух :-), ибо даже с моими домашними пукалками ну никак шире 2-х не открыть да и зачем ?

да где уж нам уж сиротам безродным поснимать с двумя вспышками... Мне бы с одной управиться! Все больше без этих смешных девайсов приходится снимать. Кстати у них есть такие крутилочки мощности... еще есть серые фильтры на оптику и черные зонты на просвет. Это к слову если надо открыть апертуру.
Цитата:

от:mdmitriy

Зачем мне уменьшать ГРИП ? Вы можете хоть одну глубокомысленную причину привести, реальную практическую причину, по которой нужно в данном случае уменьшить ГРИП ? Я не вижу ни одной, тупо работать будет неудобно, а пользы нет. :D Вот и подумайте.

Подробнее

Зачем Вам конкретно уменьшеть ГРИП я не знаю. Это личное дело каждого. Мне например иногда хочется уменьшить ГРИП, особенно в портрете. Зачем... ну например поры на носу великолепной красавицы вывести из резкости, заодно и световой блик на кончике носа размазать. Можно конечно потом в ГР потрудиться часок, а можно снять правильно.
К слову, почитайте Наппельбаума "От ремесла к искусству" много полезного узнаете про портреты.
Профессор снимал совершенно гениальные портреты ровно так, как считал нужным. Например его работы



Ах, как плохо проработана текстура ближнего плеча на костюме графа, ай-ай-ай... как же мы прочувствуем его характер если не видно царапин на мундштуке трубки... :D
Это от отсутствия вкуса или его форматная камера плохо на резкость наводилась? Или немецкая оптика тех времен была столь отвратна?
Господа, любители резкости от пупа и до Луны, вам ни за что не отобрать у нас сирых и тупеньких права снимать ТА КАК МЫ ПОСЧИТАЕМ необходимым. Снимайте же вы на любых апертурах и не пытайтесь навязать свое экстремистское мнение остальным людям.
Если есть f/1,4 и f/11 - я буду использовать и то и другое в меру своей сообразительности.

P.S. к слову о пике производительности стекол. Далеко не у всех этот пик приходится на f/8. У большинства пик на два стопа от открытой.
А неисправленные абберации - тоже придает особый шарм картинке, чем и ценны всякие винтажные мануальные фиксы (лично я от них не в восторге).
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
А раз появился хоть один контрпример, то вся категоричность идёт в сад.

Категоричность (здесь ее даже экстремизмом поименовали) в искусстве в целом идет в сад. Что я и пытаюсь сказать в этой теме, ни в коем случае не ратуя за то или иное диафрагменное число.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.