Rikoh XR-2s + XR Rikenon1:1.7 50 mm (Japan)

Всего 36 сообщ. | Показаны 21 - 36
Re[infopres]:
Цитата:

от:infopres

Еще у меня есть вопрос по пленке. Сейчас поставила туда обычную Фуджи Суперия 400 (дома была одна), так сказать прогнать для пробы. Потом хочу чб (правда никогда с ней дела не имела). Так вот вопрос собственно по светочувствительности - для нормальной освещенности (не вечерних/сложных условий света) какую лучше брать? Сейчас смотрю, при этой 400 на открытой дырке автомат выдает выдержку под 1000. И это направив объектив на улицу из дома. А если еще ярче/светлее будет? Не окажется ли так, что макс.выдержки просто не хватает? Вот это меня очень волнует. По логике понимаю, что для норм.освещения надо 100-200, да?

Подробнее

Да не волнуйтесь Вы! Если пугаетесь того, что выдержка зашкаливает, то просто зажимайте диафрагму до предела,до 16 (или 22, если это деление есть на Вашем объективе) - этого хватит на все, практически, условия кроме, разве что, пляжа в яркий летний полдень:))
400- это универсальная чувствительность для самых разных сюжетов. Для очень солнечных берите 100, чтобы была возможность играться с диафрагмой и глубиной резкости (ГРИП).
Re[Владимир Белозерский]:
Про черно - белую пленку - можно попробовать те, что проявляются по обычному (для нынешнего времени :) ) С-41, как и цветные пленки. Это Кодак 400BW и ILF|ORD XP-2 400. Первая, думаю, встречается чаще и чуть дешевле, обе имеют чувствительность 400, но при этом их можно снимать и как 100, и как 800, такие вот чудеса

Это, конечно, не классические ч/б, но можно использовать, если нет желания заниматься самостоятельной обработкой
Re[infopres]:
[quot]Да не волнуйтесь Вы! Если пугаетесь того, что выдержка зашкаливает, то просто зажимайте диафрагму до предела,до 16 (или 22, если это деление есть на Вашем объективе) - этого хватит на все, практически, условия кроме, разве что, пляжа в яркий летний полдень)
400- это универсальная чувствительность для самых разных сюжетов. Для очень солнечных берите 100, чтобы была возможность играться с диафрагмой и глубиной резкости (ГРИП).[/quot]
Спасибо, Юрий.
Правда, этой камерой есть намерение снимать в основном портреты, ну и попробовать ее на разной мелкой природе (типа крупного "макро" :) ) . Соответственно вопрос о ГРИП стоит первостепенный. Поэтому зажатая дырка мне как раз и не особо нужна, иначе б вопрос о выдержках и не стоял.

[quot]ЧБ... ну, здесь я не знаю Ваших возможностей. Единственное, что скажу, к ЧБ Вам придётся обзавестись полным комплектом для обработки материала. Вы готовы к этой химии?[/quot]
[quot]Про черно - белую пленку - можно попробовать те, что проявляются по обычному (для нынешнего времени ) С-41, как и цветные пленки. Это Кодак 400BW и ILF|ORD XP-2 400. Первая, думаю, встречается чаще и чуть дешевле, обе имеют чувствительность 400, но при этом их можно снимать и как 100, и как 800, такие вот чудеса[/quot]
Я вряд ли буду заниматься дома сама ручной печатью (условия не позволяют). Но у нас есть очень приличная фотолаба, от Союза фотохудожников Украины. Полный спект услуг, и по чб также(разноформатная печать, проявка, сканирование, в т.ч.по чб-процессу, не только С-41). Качество без нареканий, в ней печатаются многие как просто увлекающиеся люди, так и профессионалы. Думаю, попробую с нее, а там будет видно :)
Там же из недорогих сейчас есть пленка FOMAPAN 100 и 400, а также Илфорд (какая именно не помню, разные есть), в ручной намотке на катушки (получается немного дешевле), хочу попробовать для начала с какой-то из этих. Ну и есть Кодак по С-41.

Еще раз всем спасибо!

Re[infopres]:
Цитата:

от:infopres
[quot]Да не волнуйтесь Вы! Если пугаетесь того, что выдержка зашкаливает, то просто зажимайте диафрагму до предела,до 16 (или 22, если это деление есть на Вашем объективе) - этого хватит на все, практически, условия кроме, разве что, пляжа в яркий летний полдень)
400- это универсальная чувствительность для самых разных сюжетов. Для очень солнечных берите 100, чтобы была возможность играться с диафрагмой и глубиной резкости (ГРИП).[/quot]
Спасибо, Юрий.
Правда, этой камерой есть намерение снимать в основном портреты, ну и попробовать ее на разной мелкой природе (типа крупного "макро" :) ) . Соответственно вопрос о ГРИП стоит первостепенный. Поэтому зажатая дырка мне как раз и не особо нужна, иначе б вопрос о выдержках и не стоял.

Подробнее


Виноват, но Вы что-то путаете! "Разная мелкая природа" как раз требует зажимания диафрагмы до 11-22-32. Или Вы собираетесь снимать на 2-2,8 тобы все было размыто кроме носа\глаза ?? :)
Re[infopres]:
Так Вы киевлянка? Тогда нет проблем, просто подойдите в ту самую лабораторию и спросите, что у них из ЧБ для "того-то и того-то"., то есть, расскажите им о предполагаемых сюжетах. А потом принесёте к ним же на обработку. Вам расскажут про ассортимент и свойства. Кодак 400BW - это не совсем ЧБ, то есть, оно как бы ЧБ, но структура рисунка очень похожа на обесцвеченную трёхслойку. В общем, Вы начинайте, а конкретные вопросы появятся в процессе осмысления первых результатов :)
Правда, одно скажу - портреты на 35 мм плёнке... ну, пробуем и решаем :)
Для начала всё будет отлично!
Re[Юрий Трубников]:
Значит, путаю) Не на совсем открытой конечно. Но почему-то мне кажется, что 22 это уже совсем зажато будет... Хотя с такой в общем-то дела и не имею. На никоне тоже сейчас стоит полтинник, в ближ.дни попробую на 22 снять, может тогда в понимании всё встанет на свои места? )
Спасибки!
Re[infopres]:
Владимир, Юрий, Павел - скажите, пожалуйста, а есть разница между съемкой на чб и цвет? В техническом смысле разница, экспозиция и т.д.? Что следует учесть, на что обратить внимание?
Re[infopres]:
Технически - для ЧБ бромосеребряных материалов (панхром, изопанхром) желателен комплект светофильтров: жёлтый, жёлто-зелёный, голубой, оранжевый. Красный - это для эффектов. Экспопараметры решает камера. Здесь особой разницы нет. Важно одно - определить сюжет и авторское видение передачи его зрителю.
Знаете, как говорил А.С.Гурлев: "Цвет в некотором смысле подобен яду — он не опасен только в малых дозах"
Но ЧБ тоже не означает отсутствие оттенков серого и полутонов.
Очень давно рекомендовали рассматривать сюжет будущего кадра через осколок зелёного бутылочного стекла. Исчезали цвета и можно было увидеть сюжет так, как он отразился бы на чёрно-белой фотографии.
А в остальном - что цвет, что ЧБ.
Re[Павел Московкин]:
Цитата:

от:Павел Московкин
Про черно - белую пленку - можно попробовать те, что проявляются по обычному (для нынешнего времени :) ) С-41, как и цветные пленки. Это Кодак 400BW и ILF|ORD XP-2 400. Первая, думаю, встречается чаще и чуть дешевле, обе имеют чувствительность 400, но при этом их можно снимать и как 100, и как 800, такие вот чудеса

Подробнее

Вот про несоответствие чувствительности на пленке и в съемке не очень поняла. Просто выставляется на камере иное значение? А как же тогда экспозиция, ведь при более высоких значениях ИСО получаем больше света, не будет ли тут пересветов/недосветов? Честно признаться, этот момент никогда не был понятен, слышала/читала об этом неоднократно на форумах, но не понимаю, как это в реальности. Можно об этом где-то подробнее узнать?
Re[infopres]:
Вот описание кодаковской professional 400bw (это правда к пленке, которую сейчас не выпускают, но вместо нее идет сейчас BW400CN ) http://wwwru.kodak.com/RU/ru/professional/support/techPubs/f4012/f4012.shtml

В нем сказано:
# Высокое качество отпечатков с негативов, экспонированных в диапазоне от EI 50 до 1600
# ДОвольно высокая нечувствительность к ошибкам экспонирования

Что это значит? Это значит именно то, что вы написали - устанавливаете на камере чувствительность пленки 200 или 800 и снимаете, как вам камера говорит. Потом отдаете в лаб и забираете готовый результат, который, как обещает фирма, будет хорошим.
Re[Павел Московкин]:
Спасибо, Павел!
А это касается в целом пленки? Или только С-41?
Re[infopres]:
Это относится только к Kodak BW400CN . Если не ошибаюсь, другая монохромная пленка, которую обрабатывают по процессу С-41, Ilford XP-2 400, тоже имеет такую особенность - на ее тоже можно снимать, как будто она 100, 200 или 800. Но лучше, конечно, снимать по номиналу.

Про остальные цветные пленки такого сказать нельзя. Они хоть и допускают ошибку в экспозиции плюс-минус ступень, но до монохромных им далеко.

Я пишу про монохромные, чтобы отличать их от настоящих черно-белых, о которых говорил Владимир Белозерский. С черно-белыми все по-другому, но я ими никогда не пользовался, никаких деталей сказать ничего не могу
Re[infopres]:
Спасибо! Теперь поняла, что касается монохрома с С-41.

Подожду еще ответа на счет настоящих ЧБ-пленок (допускают ли они сдвиг по чувствительности). И, о наличии, сейчас у нас есть:
Fomapan 100/36 (чб-процесс)
Fomapan 400/36 (чб-процесс)
ilford Delta 100/36 (чб-процесс)
Rollei Digibase CR 200/36 (процесс Е-6)
Rollei Digibase CN 200 /24 (С-41 процесс)
Rollei Retro 100/36 (чб-процесс)
Это из бюджетных (ручная намотка в катушки)
Re[Павел Московкин]:
Цитата:

от:Павел Московкин
Вот описание кодаковской professional 400bw (это правда к пленке, которую сейчас не выпускают, но вместо нее идет сейчас BW400CN ) http://wwwru.kodak.com/RU/ru/professional/support/techPubs/f4012/f4012.shtml

В нем сказано:
# Высокое качество отпечатков с негативов, экспонированных в диапазоне от EI 50 до 1600
# ДОвольно высокая нечувствительность к ошибкам экспонирования

Подробнее

смутно подозреваю что на нее или аналогичную я как то снимал, с пушированием до 1200ед в Фотопроекте.... Показалось зерна многовато и детализации маловато... Имхо.
Re[Сергей1234]:
Описанная вами ситуация не совсем понятна. Как я понимаю, монохромные пленки обрабатываются по С-41, где пуш не применяется. Из описания к пленке следует, что и при стандартной проявке эта Профото400, проэкспонированная как 1600, выйдет без особых ухудшений.

Поэтому, если при проявлении этой пленки отклонились от стандарта (например, повышая температуру) - пушировали, то возможно, что это отклонение и привело к зерну.
Re[Павел Московкин]:
Цитата:
от: Павел Московкин
Как я понимаю, монохромные пленки обрабатываются по С-41, где пуш не применяется.

это так, но у моей пленки точно был не С41 процесс. Я точного названия не помню, помню что Кодак, номинал 400, про профейшнл что то было написано и точно из тех, которые можно пушировать

Цитата:
от: Павел Московкин

Из описания к пленке следует, что и при стандартной проявке эта Профото400, проэкспонированная как 1600, выйдет без особых ухудшений.

может быть и так, но я попросил лабу пушировать до 1200 и экспонировал как 1200.

Цитата:
от: Павел Московкин

Поэтому, если при проявлении этой пленки отклонились от стандарта (например, повышая температуру) - пушировали, то возможно, что это отклонение и привело к зерну.
я со свечкой над лаборантом не стоял :)
могло быть и по этому сценарию...

з.ы. по сравнению с Илфорд 3200 Кодак показался получше.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.