Как начать делать хорошие, резкие фотографии?!

Всего 223 сообщ. | Показаны 221 - 223
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
[quot]Сразу признаю: большого запаса качества нет, ибо снято Фуджем S100FS. [/quot]
Цвета, однако, очень хорошие. Гораздо интереснее, чем у байера, это с первого взгляда видно. Все-таки, Фужди со своей технологией Super CCD явно ушли вперед, жаль только , что полноформатных матриц таких нет и не будет в скором будущем.

Подробнее

Не хочу уводить разговор в сторону цветопередачи.
Но, как мне кажется, с любой матрицы можно получать хорошие цвета. Те же древние зеркалки от Кодака вроде "цветастые", а матрица КМОП.
Правда, платой за цвета были достаточно низкие рабочие ИСО, неспешность в работе и многое другое...
А современные зеркалки "по умолчанию" обязаны выдавать высокие ИСО, и скорость, много МП, приличную детализацию и т.д. Особенно полноформатные...
Видимо, не увязать все сразу.


Re[kirya-in-site]:
Тема такая толстая, что болтать тут можно очень долго.
Первый пункт- оптика.
П оней следует затронуть все аберрации и всепороки оптики, поднять историю консттруирования объективов. историю решения проблем резкости в конце концов. всё это обильно отгрузить физикой, составом стекла, технологиями просветления. Только на это уйдёт приличная книженция и морюшко работы.

раз идёт речь о цифровой фотографии всё-таки, то следует рассмотреть и различные типы матриц, их не так много. Что именно в конструкции матриц способно поднимать резкость, а что отрицательно сказывается на этом.
Потом следует вспомнить о физическом устройстве матриц, описать историю борьбы за лучшее соотношение сигнал- шум, рассказать о программных шумодавах и как они мылят картинку. и это всё в истории с разными матрицами с разными программами-шумодавами, про которые надо хотя-б затронуть принципы их работы. Размеры матриц тоже нарисовать в 1000-ный раз.
ну это не на книгу, а на толстую статйку такую.
Рассказать о принципах стабилизации. какие бывают стабилизаторы и как они работают на уровне принципов не вдаваясь в технические тонкости хотя-бы. Ну и диапазон применений стабов.
Так.. средненькая статейка.

Добавлю. Ещё следует рассказать о приёмах работы в редакторе по повышению резкости картинки. Ой. Тут придётся и цвета потрогать и шумодавы и ретуши коснуться. Объёмно получится.

На этом тему о технической резкости можно закрыть.
Пресловутая чёткость. Расшифрую это слово, как я его понимаю- читаемость.
А вот тут следует рассказать о контрасте, световом и цветовом ( смысловой позже)
Если просто показать цветовой круг- это копейка из рубля того минимума, что дают художникам. тут проще не париться, есть где-то такая статья цвет в живописи вот там максимально сжато дано всё. там итак сжато и объём приличный, что нет смысла это конспектировать и как-то перерабатывать... или есть? В общем как работает цвет.
По световому контрасту если сказать, что светлое на тёмном и тёмное на светлом- опять нне сказать ни чего. тут тупо надо рассмотреть портретку, студийный свет, схемы в контексте светового контраста.
Опять статейка приличная вылазит.

Про композиционное выделение объекта, объектов, про правила, что облегчают зрителю восприятие карточки и делают её более читаемой.
Тупо композицию с примерами в тысячный раз продублировать.
Приличная статейка выйдет, если подробно разжевать. Вот тут затронуть и смысловой контраст наверно стоит и смысловые параллели. Хотя это как-то не отностися к геометрии. А к неким смыслам.
В контексте смыслов. Рассказать о таком роде фотографии, как фотографирование не просто объектов, а неких смыслов. С примерами из абстрактной фотографии, мультиэкспозиции, разных приёмов обработки.
Какое это отношение имеет к резкости и чёткости карточки. Ну чтоб в конце человек понял, что не всё то хорошо, что бритвенно резко.

А потом окажется, что у человека просто стоит в фотоаппарате исо 1000, что настроили ему в магазине (а чего, современная цз нач. уровня будет на нём в автомате и в яркий день работать и в сумерках, снимай и не парься)
Или у человека стоит режим портрет, задрано исо( помещение ведь) а снимает группу людей и потому не может понять где у него резкость. Или стоит автовыбор точки фокусировки и аппарат сам на поджатой диафрагме ловит что попалошко.
А вы выжметесь как лимон, перебирая все возможные и невозможные причины.





Re[kirya-in-site]:
Думаю, что половину пунктов можно смело убрать и сильно все упростить. Оставить только композицию с освещением :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.