Не тёмный и не лес. По нашим меркам совсем не лес. Может быть парк, но похоже, небольшой. Породы деревьев не из наших. Цвет для D90 неплохой.
Я тут пытался вновь вернутья к фото, снятым в почти пасмурный день. Их здесь недавно выкладывал. Попробовал обработку в 3 разных редакторах. Хотел было привести их здесь ещё раз для сравнения. Просмотр с пристрастием заставил отказаться от идеи. Можно сделать тон жёлтой листвы посветлее, немного высветлить тени, сделать чуть поконтрастнее. Но сделать, чтобы стало нравиться затруднительно. Что-то приходит, что-то уходит. Получается чуть более броско-уходит пластика. В сторонних редакторах больше возможностей влиять на снимок. Но отсутствие солнца компенсировать не удаётся.
Nikon D90 - FAQ. ВСЁ О НИКОН Д90
Всего 58682 сообщ.
|
Показаны 58221 - 58240
Re[Vadim Dodis]:
Re[IvAnt]:
А мне кажется, можно и нужно выкладывать всё, что приходит в голову. Это создаёт движуху, может кого-то сподвигнет вспомнить или купить Д90. А может и наоборот. А может что-то интересненькое потом получится. Тут подойдут слова из песни:
- Вы полагаете, всё это будет носиться?
- Я полагаю, что всё это следует шить.

- Вы полагаете, всё это будет носиться?
- Я полагаю, что всё это следует шить.

Re[Vadim Dodis]:
отлично

Re[kdv888]:
Движуха ради движухи бессмысленна. Если результат ни уму, ни сердцу, место ему в корзине. Попробую присмотреться ещё раз. Для D90 иногда родной редактор не очень явно позволяет преодолевать неприятную серость. Ищу ему в помощь что-то оживляющее по цвету, но без ухудшения естественности восприятия.
А пока вспомним былое.
D90 kit 18-105

А пока вспомним былое.
D90 kit 18-105

Re[IvAnt]:
отлично
за время использования обнаружил, что предпочтительно отключать Д-лайтинг. Это сильно сужает динамический диапазон, но возвращает цвет. И ещё цвет сильно плавает в зависимости от экспозиции, поэтому делаю два-три кадра с экспокоррекцией -0.3/-0.7/-1.7

за время использования обнаружил, что предпочтительно отключать Д-лайтинг. Это сильно сужает динамический диапазон, но возвращает цвет. И ещё цвет сильно плавает в зависимости от экспозиции, поэтому делаю два-три кадра с экспокоррекцией -0.3/-0.7/-1.7
Re[kdv888]:
от:kdv888
отлично![]()
за время использования обнаружил, что предпочтительно отключать Д-лайтинг. Это сильно сужает динамический диапазон, но возвращает цвет. И ещё цвет сильно плавает в зависимости от экспозиции, поэтому делаю два-три кадра с экспокоррекцией -0.3/-0.7/-1.7Подробнее
Спасибо.
Многовато дублей (с экспокоррекцией) получается. Для пасмурной погоды целесообразно снимать по номиналу, для солнечной погоды мне обычно хватает
съёмки с экспокоррекцией -0,3. При съёмке с контровым освещением или с значительным количеством теней (при наличии также явных светов) D90 склонен в значительной степени терять цвет в тенях и они получаются какие-то серые. Очень заметно при сравнении с D80. В родном редакторе эту серость проблемно исправить.
Иногда помогает DxO Optics Pro c профилем Leica M9. В своё время в этой ветке совет такой обработки при съёмке людей с помощью D90 дал sla007 (пока не перешёл в стан активных пропагандистов Олимпуса). На мой взгляд, применимость этого совета заметно шире, чем только съёмка людей.
Re[IvAnt]:

Re[Мамонт Дальский]:

Для Д90 ,смотрю, красный цвет без проблем отображается.
Re[kdv888]:
от:kdv888
отлично![]()
за время использования обнаружил, что предпочтительно отключать Д-лайтинг. Это сильно сужает динамический диапазон, но возвращает цвет. И ещё цвет сильно плавает в зависимости от экспозиции, поэтому делаю два-три кадра с экспокоррекцией -0.3/-0.7/-1.7Подробнее
На мой взгляд, на нашем форуме укоренилось стойкое непонимание работы вышеупомянутого длайтинга. Он никак не расширяет динамический диапазон, несмотря на все в этом уверения иных товарищей. Он "переконвертирует" параметры тех пикселей на верхней границе ДД, которые идут в засветку. Причём делает это не только программно, но и аппаратно, блокируя насыщение этих пикселей на матрице.
То есть картинка с этими вот зонами засветки на никон 90 будет без засветок - но она будет отличаться от той же фотки на камеру, где шире ДД и эти самые приграничные участки обработаются как обычные без всяких длайтингов. Там прежде всего не будет софтового изменения конрастности и прочих вещей.. Хотя в конверторе всё оно вполне так управляемо
В целом это весьма хорошая система . НО увы не без проблем. РАботу длайтинга видят только родные никоновские конверторы. И есть серьёзные мнения никонклубовцев о том, что данная функция стала действительно соответствовать своей рекламе лишь на камерах намного более поздних выпусков, чем никоны 90 и 700. Ну и диапазон работы на никон 90 у неё довольно таки узкий.
Я им активно пользовался во времена сидения на никоновских конверторах. Увы, любимый DXOlabs его в упор не видит.
Re[kdv888]:
от: kdv888классно! даже оттенки прозрачности (спелости) отлично различимы!
Для Д90 ,смотрю, красный цвет без проблем отображается.
По мне так проблемы с цветом на никоне 90 в немалой степени являются результатами нежелания пользователей уделять внимание правильной экспозиции и тонкостям работы баланса белого....
А уж о тонкостях обработки говорить на нашем форуме не принято вообще
Re[IvAnt]:
от:IvAnt
Спасибо.
Многовато дублей (с экспокоррекцией) получается. Для пасмурной погоды целесообразно снимать по номиналу, для солнечной погоды мне обычно хватает
съёмки с экспокоррекцией -0,3. При съёмке с контровым освещением или с значительным количеством теней (при наличии также явных светов) D90 склонен в значительной степени терять цвет в тенях и они получаются какие-то серые. Очень заметно при сравнении с D80. В родном редакторе эту серость проблемно исправить.
Иногда помогает DxO Optics Pro c профилем Leica M9. В своё время в этой ветке совет такой обработки при съёмке людей с помощью D90 дал sla007 (пока не перешёл в стан активных пропагандистов Олимпуса). На мой взгляд, применимость этого совета заметно шире, чем только съёмка людей.Подробнее
Иван, это опять традиции нашего форума - поиск Его Величество Единого Правильного Профиля.

Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
Иван, это опять традиции нашего форума - поиск Его Величество Единого Правильного Профиля.В реале же есть ползунки для коррекции теней в конверторах и в редакторах, и с этой точки зрения мне начинает казаться перспективной идея конвертации рава в DXO с последующей доработкой тиффа уже в фотошопе с использованием ACR как плагина.
Подробнее
Все не совсем так. DxO - не идеальный конвертер для D90. Часто он даёт результат хуже родных никоновских конвертеров. При хорошем освещении именно так и случается. А вот при съёмке с большой площадью теней или в контровом свете тени обесцвечиваются и становятся серым. Некоторые при этом говорят о грязных тенях D90. Сероватыми получаются и лица людей в этой зоне. В родных редакторах непросто выйти из этого состояния. А вот DxO c более цветастым профилем в этом помогает. Кстати может быть полезен и при съёмка на очень высоких чувствительностях, когда D90 тоже теряет насыщенность цвета. Вместе с неплохим давителем шума в режиме PRIME это способствует заметному улучшению таких снимков в сравнении с другими редакторами. Профиль Leica M9 не просто более цветной в сравнении с штатными профилями D90 этого редактора, он даёт несколько другой оттенок, который иногда оказывается полезным. Иногда, но не всегда. Не панацея. Поэтому здесь нельзя говорить об универсальном идеальном профиле. Использование ACR или DxO для получениия tif-файла с последующей обработкой в Фотошоп- это использование тяжёлой артиллерии, в которой выигрыш получают знатоки фотошопа с хорошим чувством цвета. Не для лентяев.
Разговоры про обработку вполне вписываются в тему из-за особенностей этого аппарата, камерный jpg которого мягко говоря не всегда идеален.
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
На мой взгляд, на нашем форуме укоренилось стойкое непонимание работы вышеупомянутого длайтинга. Он никак не расширяет динамический диапазон, несмотря на все в этом уверения иных товарищей. Он "переконвертирует" параметры тех пикселей на верхней границе ДД, которые идут в засветку. Причём делает это не только программно, но и аппаратно, блокируя насыщение этих пикселей на матрице.
То есть картинка с этими вот зонами засветки на никон 90 будет без засветок - но она будет отличаться от той же фотки на камеру, где шире ДД и эти самые приграничные участки обработаются как обычные без всяких длайтингов. Там прежде всего не будет софтового изменения конрастности и прочих вещей.. Хотя в конверторе всё оно вполне так управляемо
В целом это весьма хорошая система . НО увы не без проблем. РАботу длайтинга видят только родные никоновские конверторы. И есть серьёзные мнения никонклубовцев о том, что данная функция стала действительно соответствовать своей рекламе лишь на камерах намного более поздних выпусков, чем никоны 90 и 700. Ну и диапазон работы на никон 90 у неё довольно таки узкий.
Я им активно пользовался во времена сидения на никоновских конверторах. Увы, любимый DXOlabs его в упор не видит.Подробнее
Я усвоил для себя, что активный D-Lighting в общем-то полезная функция при съёмке в jpg. А вот при съёмке в RAW он полезен не всегда. Для более стабильного результата, поскольку всегда снимаю в NEF , его просто отключил.
D-Lighting имеющийся в качестве опции в родных редакторах - это один из видов обработки, который наряду с более простыми воздействиями (изменение экспозиции в светах, тенях) позволяет добиться лучшего результата. При обработке все средства хороши, если они иногда помогают. При обработке этот режим уже не может ухудшить сырой файл, но может улучшить результат обработки. Поэтому там он полезен. Каждый может сам решить использовать ли его при обработке.
Re[Vadim Dodis]:
от:Vadim Dodis
Он "переконвертирует" параметры тех пикселей на верхней границе ДД, которые идут в засветку. Причём делает это не только программно, но и аппаратно, блокируя насыщение этих пикселей на матрице.
.Подробнее
теперь понятно откуда особенность картинки. всегда думал, что это некий ХДР, а получается компрессор пиков.

Re[kdv888]:
от: kdv888
теперь понятно откуда особенность картинки. всегда думал, что это некий ХДР, а получается компрессор пиков.Тогда теоретически Д90 максимально близок к плёнке.
У меня создалось впечатление, что для файлов в NEF это просто дополнительное понижение экспозиции при наличии в кадре критичных к вылету светов. Теням это не всегда полезно, а о конкретной ценности светов для фотографа аппарат не знает.
Поэтому и активный д-лайтинг при съёмке в NEF часто неполезен. Притягивание D90 к плёнке вообще кажется странным. Плёночная технология не имеет никаких особых преимуществ перед современной цифрой. Восторги в основном искусственные. Да и во времена появления D90 уже так было.
При съёмке в jpg активный д-лайтинг даёт эффект как бы увеличения ДД. Что там копрессируется не важно, важно что достигается эффект зрительного улучшения оригинала фото (в данном случае камерного jpg). Похоже получается и при использовании д-лайтинг в программных конвертерах-редакторах.