Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 281 - 300
Re[ирмел]:
Цитата:
от: ирмел
а можно поподробнее замечания по качеству и как это исправить?

На Приморском вечером снимали?
-Время очень удачное по свету и цвету,
- сюжет есть,
-есть недостаток в кадрировании и качестве самой камеры.
Подпорная стенка хорошо проработалась, а лица шумят :(
Тут нужен телевик (ИМХО), что бы сюжет от фона оторвать, хотя, вряд ли получится, слишком близко.
Может стоило пару шагов вправо... фон бы и отодвинулся.
Re[Evgeniy_19]:
Цитата:

от:Evgeniy_19


Оцените пожалуйста!

Подробнее


Неинтересный свет ( в летнее время заканчивать съёмку лучше около 9 утра,а вечернюю начинать где-то после семи вечера ).
Пустое небо,которого многовато.
Пустой передний план,который,при определённой погоде и соответствующем освещении мог бы быть достаточно активным.Вот где-то как-то так. ;)

Re[Сергей Киреев]:
Большое спасибо за ваш коммент, это только человек, бывавший в Севастополе, может понять - "почему это мы так снимали и что мы хотели этим сказать?" Кроме Вас, дорогой Сергей, никто сюжета не понял. Ну да я и не объясняла. Спасибо за поддержку! а вот насчет использованной техники, так я и сама задумываюсь, может мне D80 поменять на полную матрицу, вы как думаете, шумов меньше будет?
Re[ирмел]:
Я очень много раз бывал в Севастополе. Даже работал в разных местах в окрестностях. Если говорить об узнаваемости, то в вашей работе она близится к нулю. Тогда о сюжете. Художник, творчество, настроение, состояние. Зачем мопед? Снимок постановочный. Ну, посадили бы пару пацанов с удочками вместо мопеда, для приморского города была бы белее типичная картинка. Да и компоновка кадра, не понятно какие задачи решает.
Я не сделал эту фотографию лучше, я попытался сделать ее понятнее.

Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Общее соображение, ни к кому конкретно.
В форме вопроса, чтобы по обыкновению не нашлось тех, кто любое слово, даже сказанное отвлеченно, безадресно принимают себе в обиду, на свой личный счет и понеслась - огрызаться, обзываться и поливать желчью...
Новичек имярек поднял тему в надежде на что? Похвастать своими достижениями, талантами, свершениями и опытом и насладиться лестной похвалой? Да нет и того не скрывает, что готов принять критику, чтобы ПОДУЧИТЬСЯ, узнать свои ошибки, понять их, чтобы двигаться дальше в саморазвитие, не допукая ошибок, которые уже когда-то успели проти и пережить более опытные, т.е. наследовать передовые знание и опыт, не тратя времени на преодоление чужих ошибок и двигаться значительно быстрей и продуктивней. Вполне разумное и похвальное желанье. И бывает такое очень нередко, когда вопросы критики выносятся в ...форум. Есть же галерея - ресталище для обсуждений. Но, видимо, уже давно многие разуверились, что в галерее можно хоть что-то позаимствовать через обсуждение и критику и потеряли надежду. Какие там "обсуждения" типично бывают, уже все убедились... Вот и ищут нетипичные, непрофильные места в надежду на реальный толк и помощь. И, казалось бы, находят готовых пообсуждать, покритиковать и дать оценки из более опытных. Но если в том реальный толк, есть ли пользы, будет реальный учебный эффект и стимул для саморазвития? Ох, не знаю...
Если слышать: "я бы тут подрезал", но не говорить, почему, "тут бы надо добавить", но не говорить, почему, "тут бы надо повысить контраст", но не говорить, почему, "для этого нужна зеленая рамка", но не говорить, почему, "контровой свет тут не подходит", но не говорить, почему, "эта диагональ не работает", но не говорить, почему, "предмет на переднем пнале не должен сливаться с предметом на втором плане", но не говорить, почему, "я бы больше захватил неба", но не говорить, почему и так далее и тому подобно до бесконечности, то не кажется ли вам, господа, критики, что это не критика, а форменное издевательство над начинающим, который слушает, предвкушает самое главное, ради чего и создал тему: "почему так, а не иначе, из-за чего, для чего, чем обосновано, из каких соображений", чтобы знать, понять, разобраться, знать на будущее, почему другой, более опытный сделал бы это иначе, а ему: "а я бы, а я бы, а я бы"... И сколько б ни было таких тем, всегда обсуждения в них, увы, такие.
Почему бы на форуме не принять за норму в подобной критике говорить всегда "а я бы... ПОТОМУ, ЧТО..."? А то звучит как "я-то знаю, но тебе не скажу, попаши с моё, салага". Зачем тогда вообще что-нибудь писать, какая от такой "критики" кому-нибудь польза? Показать, что знаешь и умешь, так в том у начинающего и нет сомнений, на то и уповает, в том и убежден, что так оно и есть...
И, что любопытно, ни один новичек никогда не был опытным. Но все без исключения опытные свой этап новичка прошли в своей жизни и какие трудности и нужды испытывают все новички, казалось бы, знают прекрасно. Но почему же почти все опытные на столько неуважительно относятся к другим новичкам и так пренебрежительно и безучастно относятся к тем трудностям, которые переживали когда-то сами??? Или до такой степени уже уверовали, что им самим уже нечему и не у кого поучиться??? Тогда зачем так неуважать себя и так фатально-безнадежно относитьтся к своим способностям развиваться дальше и заимствовать опыт других, еще более опытных? Мы все и всегда НОВИЧКИ относительно ...других, более умудренных новичков, неплохо бы об этом всегда помнить и подавать руку тем, кто по опыту ниже и лишь тогда иметь моральное право рассчитывать на руку помощи от тех, кто выше... И еще не факт, что тот, кому подал руку вчера не протянет тебе руку завтра - не все одинаково способны, но уж что мы сами не самые способные, это факт.
Если хотите, можете считать, что это мой пятничный манифест. ;)

Научился вчера сам - научи другого сегодня, чтобы было у кого поучиться завтра.

Подробнее


Чем хороший учитель отличается от плохого? Тем, что разбирает все до тонкости и все-все-все разжевывает и прямо в рот кладет?

Другая мысль. Есть разные уровни обучения. Если нужно обучить письму, то есть азбука, прописи. Немного усердия - и проблемы нет. (Хотя, замечу, почерк у каждого человека уникальный, хотя проблемы вроде и нет).

Следующий уровень проблемы. Почему обучение в школе занимает 10-11-12 лет? Зачем здоровых уже парней и девок держат в школе?
Один из возможных ответов заключается в том, что обучение в смысле прописей или таблицы умножения занимает ничтожную часть времени в школе. Главное, что за это время происходит - это ЖИЗНЬ молодого индивида. Главное он изучает не в классе, а на своем опыте (и чужих примерах). За это время происходит социализация, если в самом общем виде говорить. Но для цели нашего разговора важнее не это, а то, что человеку отводится время для того, чтобы ОН САМ ДОШЕЛ до каких-то базовых для человеческого общежития вещей.

Философский вопрос. Почему человечество (конкретные люди) не меняется? Почему все повторяется раз за разом? Почему провалился эксперимент по постоению коммунизма в одной отдельно взятой стране?
Ответ формально очень простой. Потому что научения не передаются потомкам. Кажды следующий должен САМ научиться, понять, осознать...

Теперь к фотографии.

На первом уровне речь идет просто о технике. Вот там ваши слова вполне уместны. Формально. Но по сути нет, потому что подобным вещам нужно учиться либо на курсах, либо по учебникам. Либо с репетитором. За деньги. Почему я должен пытаться вбивать банальные вещи тупым оболдуям? Ну хоть один резон есть? Это же арифметика, таблица умножения. Ну учителю за это деньги платят, это его работа. А я за что должен тратить время и нервы? Особенно зная, что это примитив, который рано или поздно выучивают все.

На втором уровне речь идет о творчестве и о личностном росте. И вот здесь ваша постановка "... потому что...", мягко говоря, неуместна.

Если вы интересовались практикой "обучения" в православных монастырях или, допустим, у суфиев - то могли увидеть, что подход везде один и тот же. Тот, который я описал, говоря о школьниках. Организуются реальные жизненные ситуации (типа послушания в монастыре) - и послушник (или монах) должен ЖИТЬ в этой ситуации. Месяцы, годы, десятилетия. Пока до него не дойдет то, что должно дойти. И никто ему ничего в терминах "потому что" не объясняет. Не потому что жалко. А потому что это эквивалентно подглядыванию в ответы в конце учебника. И еще потому, что это "знание со стороны" (даже со стороны авторитета) еще должно проникнуть в мозг ученика. А это отдельная песня... В т.ч. и поэтому прАвильнее, чтобы мозг ученика САМ РОДИЛ правильный ответ. Тогда он будет родной, выстраданный и понятный.

Ну еще иногда Учитель позволяет обучаемому видеть, как он сам поступает (не что он думает или чувствует, а просто видеть, как он живет). Это, на самом деле и является главной ценностью для ученика.

Поэтому когда новичку опытный человек говорит, что он бы кадрировал чуть иначе - это и есть необходимый и достаточный объем "обучения". Ученик должен САМ ПРИДУМАТЬ и почувствовать, почему нужно было изменить композицию исходного снимка. Тогда в следующий раз он, возможно, подойдет к делу более осмысленно и мастеровито...
цукену
цукен писал(а):
[quot]Общее соображение, ни к кому конкретно.
В форме вопроса, чтобы по обыкновению не нашлось тех, кто любое слово, даже сказанное отвлеченно, безадресно принимают себе в обиду, на свой личный счет и понеслась - огрызаться, обзываться и поливать желчью...
Новичек имярек поднял тему в надежде на что? Похвастать своими достижениями, талантами, свершениями и опытом и насладиться лестной похвалой? Да нет и того не скрывает, что готов принять критику, чтобы ПОДУЧИТЬСЯ, узнать свои ошибки, понять их, чтобы двигаться дальше в саморазвитие, не допукая ошибок, которые уже когда-то успели проти и пережить более опытные, т.е. наследовать передовые знание и опыт, не тратя времени на преодоление чужих ошибок и двигаться значительно быстрей и продуктивней. Вполне разумное и похвальное желанье. И бывает такое очень нередко, когда вопросы критики выносятся в ...форум. Есть же галерея - ресталище для обсуждений. Но, видимо, уже давно многие разуверились, что в галерее можно хоть что-то позаимствовать через обсуждение и критику и потеряли надежду. Какие там "обсуждения" типично бывают, уже все убедились... Вот и ищут нетипичные, непрофильные места в надежду на реальный толк и помощь. И, казалось бы, находят готовых пообсуждать, покритиковать и дать оценки из более опытных. Но если в том реальный толк, есть ли пользы, будет реальный учебный эффект и стимул для саморазвития? Ох, не знаю...
Если слышать: "я бы тут подрезал", но не говорить, почему, "тут бы надо добавить", но не говорить, почему, "тут бы надо повысить контраст", но не говорить, почему, "для этого нужна зеленая рамка", но не говорить, почему, "контровой свет тут не подходит", но не говорить, почему, "эта диагональ не работает", но не говорить, почему, "предмет на переднем пнале не должен сливаться с предметом на втором плане", но не говорить, почему, "я бы больше захватил неба", но не говорить, почему и так далее и тому подобно до бесконечности, то не кажется ли вам, господа, критики, что это не критика, а форменное издевательство над начинающим, который слушает, предвкушает самое главное, ради чего и создал тему: "почему так, а не иначе, из-за чего, для чего, чем обосновано, из каких соображений", чтобы знать, понять, разобраться, знать на будущее, почему другой, более опытный сделал бы это иначе, а ему: "а я бы, а я бы, а я бы"... И сколько б ни было таких тем, всегда обсуждения в них, увы, такие.
Почему бы на форуме не принять за норму в подобной критике говорить всегда "а я бы... ПОТОМУ, ЧТО..."? А то звучит как "я-то знаю, но тебе не скажу, попаши с моё, салага". Зачем тогда вообще что-нибудь писать, какая от такой "критики" кому-нибудь польза? Показать, что знаешь и умешь, так в том у начинающего и нет сомнений, на то и уповает, в том и убежден, что так оно и есть...
И, что любопытно, ни один новичек никогда не был опытным. Но все без исключения опытные свой этап новичка прошли в своей жизни и какие трудности и нужды испытывают все новички, казалось бы, знают прекрасно. Но почему же почти все опытные на столько неуважительно относятся к другим новичкам и так пренебрежительно и безучастно относятся к тем трудностям, которые переживали когда-то сами??? Или до такой степени уже уверовали, что им самим уже нечему и не у кого поучиться??? Тогда зачем так неуважать себя и так фатально-безнадежно относитьтся к своим способностям развиваться дальше и заимствовать опыт других, еще более опытных? Мы все и всегда НОВИЧКИ относительно ...других, более умудренных новичков, неплохо бы об этом всегда помнить и подавать руку тем, кто по опыту ниже и лишь тогда иметь моральное право рассчитывать на руку помощи от тех, кто выше... И еще не факт, что тот, кому подал руку вчера не протянет тебе руку завтра - не все одинаково способны, но уж что мы сами не самые способные, это факт.
Если хотите, можете считать, что это мой пятничный манифест.

Научился вчера сам - научи другого сегодня, чтобы было у кого поучиться завтра.[/quot]
Зачастую чтобы пояснить "почему" эта картинка некрасивая придется изложить как минимум основы психологии, законы зрительного восприятия и еще пару сопутствующих теорий. Это вообще возможно сделать, отвечая на вопрос "а вот как вам эта фотка а то я начинающий подскажите как сделать лучше"? Как объяснить человеку лишенному музыкального слуха что он фальшивит? Если он сам этого не слышит и ему кажется что он поет не хуже других. Часто просто видишь что картинка "не сложилась" что нет композиции, что это просто неприятно глазу, но объяснить "почему" очень сложно. Точно так же бывает трудно дать формальное объяснение почему картинка нравится и ее хочется рассматривать вновь и вновь. Наверное, есть специальные люди, типа Лапина, которые могут разложить все "по полочкам" и всему дать объяснение, но это требует специального образования как минимум. Да и чаще после вопроса "как тут можно было снять еще лучше" хочется объяснить почему эту фотографию вообще не надо было снимать, что она не интересна и пуста в принципе и что никакие диагонали или исправления контраста ей не помогут. Но тут уже придется затрагивать целый пласт философии. Я вообще думаю, что люди с разым уровнем художественного вкуса друг друга не поймут. Это будет разговор глухого со слепым. Так что, я считаю, что можно лишь выразить свою эмоциональную оценку чужой работы "нра", "не нра", а если уж автор настаивает - свои личные к ней претензии. Не более того.
цукену
П.С. Кстати, как раз воспоминания о своих первых шагах и останавливает от "советов" начинающим. Потому что понимаешь, что бесполезно :) Пока человек не дойдет до нового уровня сам, его не убедишь что эту фотографию следовало поместить в корзину и никуда больше.
Re[VitaliyH]:
Предобрейший вечерок!
Осмелюсь не согласится с г.indgeo. Часто самому , без критики со стороны дойти до чего либо практически невозможно, ибо субьективный взгляд на свою работу довлеет в сознании и не позволяет критически взглянуть на содеенное.
Еще осмелюсь выставить на обозрение , для получения критики, следующее:

Re[ирмел]:
Цитата:
от: ирмел
.... а вот насчет использованной техники, так я и сама задумываюсь, может мне D80 поменять на полную матрицу, вы как думаете, шумов меньше будет?

Я даже не понял, откуда шум. Exif отсутствует, может Вы чуствительность завысили. Не должен Д80 так шуметь на таком сюжете вплоть до ИСО 400, да и на 800 не сильно шумно.
Полная матрица, конечно, хорошо, к этому надо финансово стремиться, качества, несомненно, повысится, но думаю, что из Д80 ещё не всё выжали. Удачных Вам кадров!"
Re[mehanik1102]:
Цитата:

от:mehanik1102
Предобрейший вечерок!
Осмелюсь не согласится с г.indgeo. Часто самому , без критики со стороны дойти до чего либо практически невозможно, ибо субьективный взгляд на свою работу довлеет в сознании и не позволяет критически взглянуть на содеенное.
Еще осмелюсь выставить на обозрение , для получения критики, следующее:
[/URL]

Подробнее

Это так кажется. Пока не изменится ваш субъективный взгляд, не изменится и отношение к своей работе, что бы не говорили вам "критики". Например представленную работу я бы не стал критиковать в принципе, потому что критиковать здесь нечего на мой взгляд. Кстати, вы можете объяснить почему считаете этот снимок достойным внимания? Честно говоря долго пытался это понять, и не понял.
Re[Юрий Бадейкин]:
Цитата:
от: Юрий Бадейкин
.... Я не сделал эту фотографию лучше, я попытался сделать ее понятнее.

Понятнее она-то стала, но настроение убилось.
Может стоило ПП притемнить до силуэтности, золото заката оставить, тональность оставить как у автора?
Re[VitaliyH]:
И еще одно фото:
Re[indgeo]:
Это как при обучении собаки- надо дать обучаемому ошибиться, и ткнуть его при этом в ошибку. Ваш ответ уже полезен, так как Вы дали понять, что такое изображение внимания недостойно! И на том спасибо!С другой стороны то , что ВЫ не обратили внимание на грубые технические погрешности говорит о том, что с технической точки зрения не все так плохо, что тоже неплохо!
Re[Юрий Бадейкин]:
Вот позволил себе поиздеваться на фото (да простит меня автор)
Re[Сергей Киреев]:
Конечно. Можно притемнить, можно позолотить. А еще можно художника убрать. Сразу станет понятна причина такого построения кадра. Ну и надпись рекламную за бабахать. Типа: «В Крым на мопеде!»
Re[Сергей Киреев]:
Глюк.






































Re[indgeo]:
Кстати- кроме высокохудожественных аспектов фотографии есть еще вопросы технические, не видение которых , а часто и не знание о существовании оных, препятствует получению просто качественного изображения, без чего искусство фотографии не произойдет. И грош цена философии без должной техники, равно как и наоборот.
Кроме того, фотография бывает не только высокохудожественная, наполненная философскими идеями, но и приземленная, бытовая, для семейного альбома. И эта фотография , хоть и безъидейная, но нужна гражданам. И если это приземленное фото будет хорошего технического качества, никому хуже не будет. ИМХО. Чтение литературы- это хорошо, но общение со специалистами (что и происходит на форуме) это чтение весьма дополняет и способствует лучшему усвоению.
Re[mehanik1102]:
Цитата:

от:mehanik1102
Кстати- кроме высокохудожественных аспектов фотографии есть еще вопросы технические, не видение которых , а часто и не знание о существовании оных, препятствует получению просто качественного изображения, без чего искусство фотографии не произойдет. И грош цена философии без должной техники, равно как и наоборот.
Кроме того, фотография бывает не только высокохудожественная, наполненная философскими идеями, но и приземленная, бытовая, для семейного альбома. И эта фотография , хоть и безъидейная, но нужна гражданам. И если это приземленное фото будет хорошего технического качества, никому хуже не будет. ИМХО. Чтение литературы- это хорошо, но общение со специалистами (что и происходит на форуме) это чтение весьма дополняет и способствует лучшему усвоению.

Подробнее

Видите ли.. технические вопросы фотографии имеют гораздо меньшее значение для ее восприятия, чем некоторые думают. Если фотография никакая и ни о чем, то какая разница какая там резкость или цветопередача? Ее просто никто не будет смотреть. Это первое. И второе. Любая "бытовая" или семейная фотография должна быть приятной глазу, с хорошей компоновкой, без грубых просчетов которые мешают визуальному восприятию. К этому нужно стремиться, на мой взгляд. Не к "шедеврам" наполненным "философскими идеями" а просто к грамотно скомпонованной, приятной глазу фотографии. Если вам удалось сделать фотографию-рассказ, напрмер, о вашем семейном отдыхе, то это большая удача и ваш личный "шедевр". А техническое качество в век полнейшей автоматики цифровых камер вообще как-то неприлично обсуждать.
Re[mehanik1102]:
Цитата:
от: mehanik1102
Чтение литературы- это хорошо, но общение со специалистами (что и происходит на форуме) это чтение весьма дополняет и способствует лучшему усвоению.
Чтение высокой художественной и искусствоведческой литературы, словарей, учебников - это хорошо, но общение с обычным носителем языка с его ненормативной лексикой, вульгаризмами, жаргоном, феней дополняет и способствует расширению словарного запаса и лучшему взаимопониманию с этими самыми носителями. Но продвижению в высокой литературе - вряд ли. Надеюсь, аналогию уловили правильно.
Re[indgeo]:
Ну почему? Не столь давно я выкладывал фото, имевшее технические недостатки, но я их не видел. Фото было сделано при помощи автоматики цифровой камеры, и я полагал, что все хорошо. Только после квалифицированной критики Михаила Романовского я увидел то, чего раньше не замечал. Автоматика не всегда срабатывает, и обсуждать сие возможно. ИМХО.
А Дыко я читал. Еще в бумажном виде, еще при Союзе, до сих пор сей талмуд где то лежит, надо перечитать.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта