цукен писал(а):
[quot]Общее соображение, ни к кому конкретно.
В форме вопроса, чтобы по обыкновению не нашлось тех, кто любое слово, даже сказанное отвлеченно, безадресно принимают себе в обиду, на свой личный счет и понеслась - огрызаться, обзываться и поливать желчью...
Новичек имярек поднял тему в надежде на что? Похвастать своими достижениями, талантами, свершениями и опытом и насладиться лестной похвалой? Да нет и того не скрывает, что готов принять критику, чтобы ПОДУЧИТЬСЯ, узнать свои ошибки, понять их, чтобы двигаться дальше в саморазвитие, не допукая ошибок, которые уже когда-то успели проти и пережить более опытные, т.е. наследовать передовые знание и опыт, не тратя времени на преодоление чужих ошибок и двигаться значительно быстрей и продуктивней. Вполне разумное и похвальное желанье. И бывает такое очень нередко, когда вопросы критики выносятся в ...форум. Есть же галерея - ресталище для обсуждений. Но, видимо, уже давно многие разуверились, что в галерее можно хоть что-то позаимствовать через обсуждение и критику и потеряли надежду. Какие там "обсуждения" типично бывают, уже все убедились... Вот и ищут нетипичные, непрофильные места в надежду на реальный толк и помощь. И, казалось бы, находят готовых пообсуждать, покритиковать и дать оценки из более опытных. Но если в том реальный толк, есть ли пользы, будет реальный учебный эффект и стимул для саморазвития? Ох, не знаю...
Если слышать: "я бы тут подрезал", но не говорить, почему, "тут бы надо добавить", но не говорить, почему, "тут бы надо повысить контраст", но не говорить, почему, "для этого нужна зеленая рамка", но не говорить, почему, "контровой свет тут не подходит", но не говорить, почему, "эта диагональ не работает", но не говорить, почему, "предмет на переднем пнале не должен сливаться с предметом на втором плане", но не говорить, почему, "я бы больше захватил неба", но не говорить, почему и так далее и тому подобно до бесконечности, то не кажется ли вам, господа, критики, что это не критика, а форменное издевательство над начинающим, который слушает, предвкушает самое главное, ради чего и создал тему: "почему так, а не иначе, из-за чего, для чего, чем обосновано, из каких соображений", чтобы знать, понять, разобраться, знать на будущее, почему другой, более опытный сделал бы это иначе, а ему: "а я бы, а я бы, а я бы"... И сколько б ни было таких тем, всегда обсуждения в них, увы, такие.
Почему бы на форуме не принять за норму в подобной критике говорить всегда "а я бы... ПОТОМУ, ЧТО..."? А то звучит как "я-то знаю, но тебе не скажу, попаши с моё, салага". Зачем тогда вообще что-нибудь писать, какая от такой "критики" кому-нибудь польза? Показать, что знаешь и умешь, так в том у начинающего и нет сомнений, на то и уповает, в том и убежден, что так оно и есть...
И, что любопытно, ни один новичек никогда не был опытным. Но все без исключения опытные свой этап новичка прошли в своей жизни и какие трудности и нужды испытывают все новички, казалось бы, знают прекрасно. Но почему же почти все опытные на столько неуважительно относятся к другим новичкам и так пренебрежительно и безучастно относятся к тем трудностям, которые переживали когда-то сами??? Или до такой степени уже уверовали, что им самим уже нечему и не у кого поучиться??? Тогда зачем так неуважать себя и так фатально-безнадежно относитьтся к своим способностям развиваться дальше и заимствовать опыт других, еще более опытных? Мы все и всегда НОВИЧКИ относительно ...других, более умудренных новичков, неплохо бы об этом всегда помнить и подавать руку тем, кто по опыту ниже и лишь тогда иметь моральное право рассчитывать на руку помощи от тех, кто выше... И еще не факт, что тот, кому подал руку вчера не протянет тебе руку завтра - не все одинаково способны, но уж что мы сами не самые способные, это факт.
Если хотите, можете считать, что это мой пятничный манифест.
Научился вчера сам - научи другого сегодня, чтобы было у кого поучиться завтра.[/quot]
Зачастую чтобы пояснить "почему" эта картинка некрасивая придется изложить как минимум основы психологии, законы зрительного восприятия и еще пару сопутствующих теорий. Это вообще возможно сделать, отвечая на вопрос "а вот как вам эта фотка а то я начинающий подскажите как сделать лучше"? Как объяснить человеку лишенному музыкального слуха что он фальшивит? Если он сам этого не слышит и ему кажется что он поет не хуже других. Часто просто видишь что картинка "не сложилась" что нет композиции, что это просто неприятно глазу, но объяснить "почему" очень сложно. Точно так же бывает трудно дать формальное объяснение почему картинка нравится и ее хочется рассматривать вновь и вновь. Наверное, есть специальные люди, типа Лапина, которые могут разложить все "по полочкам" и всему дать объяснение, но это требует специального образования как минимум. Да и чаще после вопроса "как тут можно было снять еще лучше" хочется объяснить почему эту фотографию вообще не надо было снимать, что она не интересна и пуста в принципе и что никакие диагонали или исправления контраста ей не помогут. Но тут уже придется затрагивать целый пласт философии. Я вообще думаю, что люди с разым уровнем художественного вкуса друг друга не поймут. Это будет разговор глухого со слепым. Так что, я считаю, что можно лишь выразить свою эмоциональную оценку чужой работы "нра", "не нра", а если уж автор настаивает - свои личные к ней претензии. Не более того.