от:Boris Moscow
Вот здесь интересные на мой взгляд рассуждения о новизне в объективе, и не только, одного любителя из Франции (на англ. но можно перевести Гуглом)
Он считает, что увеличение входящих линз напрвлено главным образом на коррекцию геометрических искажений на самом широком угле (что отмечалось у LX3).
http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1033&message=36101990Подробнее
Да, консенсус таков, что основное техническое достижение LX5 - обновленный объектив. В ссылке, которую вы привели об этом сказано очень хорошо. Существенно улучшено разрешение на широких углах и уменьшена замыленность в углах. Второе, менее заметное, но не менее существенное улучшение - изменение в эргономике. Практически все, кому удалось подержать LX5, к отмечают насколько он удобнее своих предшественников в руке и при съемке.
Заявления Панасоник об улучшенном сенсоре надо бы воспринимать с некоторым скепсисом. Я бы сказал - с
сильным скепсисом. Вот сейчас я развернусь. Глядя на современные предложения, появляется стойкое ощущение, что сенсоры современных компактов уперлись в технологический потолок и экономически обоснованные преймущества теперешних компактных сенсоров выбраны до конца. Пока не производители не решат вопросы, связанные с диффракцией и тепловым шумом плотно "упакованных" фотоячеек, прорыва в разрешении и широте динамического диапазона пока не предвидится :( Все, на что можно надеяться
сейчас рядовому пользователя компакта - "внутрикамерные" накопительные и программные способы улучшения ДД и соотношения шум-сигнал. Что сейчас и делается (по-крайней мере, это делается в компактах Сони), но вот Панасоник пока не торопится. Реально, я бы ожидал максимум 5-10% улучшения ДД от LX5 в
идеальных условиях, без суммирования кадров.