Изменение освещения при отдалении от объекта...

Всего 35 сообщ. | Показаны 1 - 20
Изменение освещения при отдалении от объекта...
Здравствуйте!
Вот интересует такой простой вопрос... Везде куча информации о том, что при изменении расстояния между объектом съемки и источником света в 2 раза степень освещенности объекта меняется в 4 раза.
Но нигде ни слова о том, как меняется освещенность при изменении расстояния между объектом и фотоаппаратом)))...
Re[nikman]:
Ужас! А если на фотоаппарате еще и обьектив стоит? И разный...................а вдруг длинный?
Re[nikman]:
Так Вы знаете ответ или нет?
Re[nikman]:
если отойти от объекта в 2 раза то картинка на фото будет в 2 рааз мельче и света на ней будет в 4 раза меньше. скажем если было фото А4 то останется токо на 10*15

что б стало обратно столько же света надо взять объектив с вдвое большим диаметром -в4 раза больше площадью линзы
Re[nikman]:
Я спрашиваю не о размере объекта в кадре, а об освещенности самого объекта.
Ну т.е. можно ведь компенсировать изменение расстояния от объекта фокусным расстоянием объектива, чтобы сохранить размер объекта.
Re[nikman]:
Освещенность станет в два раза меньше, яркость (а следовательно и освещенность изображения на матрице) останется неизменной. Если мы воспользуемся вариообъективом и, увеличив расстояние, в два раза увеличим фокусное, чтобы сохранить масштаб, освещенность изображения на матрице уменьшится в четыре раза при том же диаметре входного зрачка объектива. При этом относительное отверстие уменьшится в два раза. При постоянном относительном отверстии (входной зрачок увеличивается в два раза) экспозиция не изменится.
Re[nikman]:
Ну и никак не изменится. Или Вы своим передвижением в пространстве как-то влияете на освещение объекта? :)))

Это если конечно зум дешевый, когда на широком угле можно дырку на 3.5 открыть, а на дальнем 5.6 только, тогда да, но это уже меняется светосила, а не ОСВЕЩЕННОСТь......
Re[nikman]:
Так изменится или нет!?))
Если изменить расстояние до объекта, при этом размер объекта скомпенсировать изменением ФР (светосилу f не менять)?

Раз нигде про это не пишется, то скорее всего не меняется... и практика это подтверждает... однако, я не могу понять, почему расстояние от источника до объекта влияет (т.е. свет затухает), а когда он идет от объекта в камеру - не затухает?.... что тут не так?
Re[nikman]:
Нет не изменится.
Re[nikman]:
освещённость кадра определяется тем какая линза нацеплена. к объекту это неимеет отношения.

а енергия это освещённость * площадь изображения этого объекта = определяется размером линзы и расстоянием до объекта. это к фотику неимеет отношения.

раз линза даёт линейную проэкцию (в макро например это может быть не так, вдаль всегда так) то размер картинки автоматически уменьшаеться с расстоянием ИПОЭТОМУ освещённость остаётся наместе. потому що свет растпространяется по прямой, а растояние между прямыми прямо пропорционально дистанции до центра их пересечения
Re[Александр Блоцкий]:
Вообще это такой вопрос каверзный.
Вот немного другой пример приведу. А Вы подумайте, может и на свой вопрос найдете ответ.
Фотоателье типа "на документы"...
Комнатка, 2 вспышки, всегда включены на одну и ту же мощность. Стоят одинаково. Я фотографирую всегда из одной и той же точки.
НО... приходит девушка блондинка, в белой кофте и местами пересвет...
Приходит мужик в черном костюме, с темными волосами... и т.д. приходится подтягивать уровни в фотошопе.
Вот такой простой вопрос, откуда взялся лишний свет на девушке-блондинке... если цвет кожи у нее ну никак не на целый стоп отличается от мужика :)
Просто от ее одежды, волос, свет хорошо отразился и его как-бы стало больше.
--------------------
Условия съемки на улице, тем более меняются очень быстро и часто. И никакие общие советы Вам скорее не помогут. Только собственная практика.
Re[L4m3r]:

Не понял ровным счетом ничего. Может эьто конечно так.. на работе засиделся, мозги не соображают :D
Re[L4m3r]:
Что-то Вы не так сказали, а вот что я точно не пойму.
При чем тут разные линзы.
Допустим чел снимает девушку во весь рост (ровно от макушки до пят) китовым-зумом на 18 мм... при этом стоит близко от нее.
Потом он отошел метров так на 8... покрутил зум на 135мм, и опять она у него в кадре занимает все пространство и упирается головой в верх, а ногами в низ кадра.
Дырка допустим 5.6. не менялась.
Диаметр объектива тоже как бы не мог измениться :))
Соответсвенно и экспозиция не поменяется.


Re[nikman]:
Это Вы у себя спрашиваете?

Вы сначала разберитесь: Вы меряете отраженный или падающий свет.......?
Re[Александр Блоцкий]:
Цитата:
от: Александр Блоцкий

Диаметр объектива тоже как бы не мог измениться :))

а заглянуть в объектив в лом? как раз диаметр и изменился. был 18/5.6=3.2мм а стал 135/5.6=24мм
Re[nikman]:
Цитата:

от:nikman
Здравствуйте!
Вот интересует такой простой вопрос... Везде куча информации о том, что при изменении расстояния между объектом съемки и источником света в 2 раза степень освещенности объекта меняется в 4 раза.
Но нигде ни слова о том, как меняется освещенность при изменении расстояния между объектом и фотоаппаратом)))...

Подробнее


хи-хи, не меняется... с чего бы ей меняться? сколько света на объект падало, столько и падает (пока светильники не передвинешь)...
Опять же, измеряя падающий свет выносным экспонометром никакие поправки на дистанцию не делаются. Хоть с 2-х метров снимать, хоть с 10-ти.
Re[Ondatr]:
Ну наконец-то!Хоть один человек нашелся!А то уж до линейных проекций додумались....
Re[Павел Ионас]:
А про што вопрос был ?
Re[nikman]:
ИМХО, законы физики никто не отменял, и интенсивность любого электромагнитного излучения, прямого или отраженного, обратно пропорциональна квадрату расстояния этим самым излучением пройденного. Но! Ярко выраженное проявление этого закона можно увидеть наблюдая сферического коня в вакууме. Или как житейский пример: остановите машину ночью на темной дороге, осветите фарами дорожный знак, и измерьте отраженный свет от знака в метре и в 10 от него. Тогда заметите. В остальных случаях в игру вступает бесконечное множество отражателей окружающей среды.
А про объективы Вам уже заметили, что диафрагма это ОТНОСИТЕЛЬНОЕ отверстие. И на разных фокусных при равном относительном значении оно будет разным в абсолютном выражении.
Re[nikman]:
Ну понятно...
Давайте возьмем практический пример. Снимаем человека, поясной портрет (с расстояния ~2м). С внешней вспышкой через зонт, настраиваем мощность для нормального экспонирования. Снимаем портретником (например 85-й на ФФ).
Теперь отходим метров на 8-10, чтоб снять человека в полный рост.
Необходимо ли при этом изменять мощность вспышки? Т.к. расстояние при этом меняется почти в 5 раз!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.