выбор проявителя для HP5
Всего 94 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Олег Литвак]:
Попозже отсканирую и покажу.
Re[Michael A. Master]:
Михаил, какие бои? HP5? если речь о ней, итак достаточно мягкая плёнка. Либо XTOL либо D-23 и дикаких боёв. Штеклера - это ещё более мягкий вариант Д-23. Фактически это он же, но в режиме суперголодного проявления. Если неохота химичить (а Д-23 это всего 2 компонента) то купи XTOL. Дёшево, просто, надёжно. Наверняка есть в фотосейле.
Re[pilligrim]:
от: pilligrim
HP5? если речь о ней, итак достаточно мягкая плёнка. Либо XTOL либо D-23
а я вот пока ни Xtol ни D23 с ней не пробовал, в д76 как в самом для меня доступном в разбавлении 1+1 её полоскаю. Интересно бы конечно Д 76 сравнить с Хtol
Re[Олег Литвак]:
А я вот Д-76 ниразу не пробовал. :-))
Ну так в чём проблема попробовать? XTOL суперпроявитель. Надёжный и живучий.
Ну так в чём проблема попробовать? XTOL суперпроявитель. Надёжный и живучий.
Re[pilligrim]:
от:pilligrim
Михаил, какие бои? HP5? если речь о ней, итак достаточно мягкая плёнка. Либо XTOL либо D-23 и дикаких боёв. Штеклера - это ещё более мягкий вариант Д-23. Фактически это он же, но в режиме суперголодного проявления. Если неохота химичить (а Д-23 это всего 2 компонента) то купи XTOL. Дёшево, просто, надёжно. Наверняка есть в фотосейле.Подробнее
Вы ошибаетесь. Д-23 не работает так, как двухрастворный Штеклера.
В Д-23 метола 7,5 грамм. В Штеклере 5 грамм. Ни по химизму, ни по результату они не похожи. Д-23 сильно выравнивающий проявитель. Штеклера - гармонично выравнивает кадр по градации, но не ошибки и косяки фотографа в несколько ступеней. Д-23 мелкозернистый проявитель. Штеклера - особомелкозернистый. Д-23 дает сильно размытые зерна из-за высокого содержания сульфита. Штеклер - резкостной проявитель. Разделение тонов у Д-23 имеет более слабо выраженный характер. У Штеклера - это основное преимущество. Он разделяет самые тонкие ньюансы светов.
В двухрастворном проявителе нельзя перепроявить пленку. Никакую и никак. Чем дольше крутим во второй ванне, тем больше вылезет деталей в тенях. Д-23 можно тянуть пленку. В Штеклере этот номер не работает вообще.
P.S.
Обещанные выше скан и изображение.


Re[Michael A. Master]:
от: Michael A. Master
Очень хочется мягкой, пластичной картинки с прорисовкой, как на стеклянных фотопластинах... и что-то не получается.
Попробуйте пинхол, раз уж всё равно контактом печатаете. Проявитель просто так не даст мягкую картинку. Нужно на этапе съёмки что-то менять.
Re[eduard]:
А в каком проявителе эта пленка лучше тянется?
Re[Омельченко Юрий]:
Я не спорю что они разные, но!
Д-23 и Штеклера одни и те же проявляющие компоненты. Д-23 тоже часто используется в разбавлениях и тогда он ещё ближе к штеклеру.
А суть штеклера проста - накопление проявляющих веществ в эмульсии и потом их запуск на проявление во втором растворе. Более выравнивающего механизма тяжело придумать. Это так сказать его квинтесенция.
Я знаю почему вам так нравится этот проявитель - Вы печатает точкой. И это надо иметь в виду. Я всё больше перехожу на диффузные увеличители и всё больше и больше недолюбливаю выровненные негативы и любые разбавленные проявители.
Как всегда одна вкусовщина. :-)
Д-23 и Штеклера одни и те же проявляющие компоненты. Д-23 тоже часто используется в разбавлениях и тогда он ещё ближе к штеклеру.
А суть штеклера проста - накопление проявляющих веществ в эмульсии и потом их запуск на проявление во втором растворе. Более выравнивающего механизма тяжело придумать. Это так сказать его квинтесенция.
Я знаю почему вам так нравится этот проявитель - Вы печатает точкой. И это надо иметь в виду. Я всё больше перехожу на диффузные увеличители и всё больше и больше недолюбливаю выровненные негативы и любые разбавленные проявители.
Как всегда одна вкусовщина. :-)
Re[macmicus]:
[quote=macmicus]А в каком проявителе эта пленка лучше тянется?[/quot
максимальная чувствительность в микрофене и DDX, DDX лучше но и дороже.
максимальная чувствительность в микрофене и DDX, DDX лучше но и дороже.
Re[eduard]:
от: eduard
Попробуйте пинхол, раз уж всё равно контактом печатаете. Проявитель просто так не даст мягкую картинку. Нужно на этапе съёмки что-то менять.
У меня мягкорисующий объектив стоит. Экспериментирую со шнайдером 210/5,6 (как сказал Боровков "в БФ не бывает плохих объективов, точнее, почти не бывает - вот ты его и нашел"). Начисто снимать буду уже не фуджинон 250 SF.
А портрет на пинхол ИМХО уж очень сложно и извратно.
-------------------
2 Юрий. Спасибо - очень понравился скан, попробую до праздников успеть намыть химии... или готовый проявитель. Хочу понять, как он работает в портрете.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Разделение тонов ... у Штеклера - это основное преимущество. Он разделяет самые тонкие ньюансы светов
Спасибо за рецептик! Попробую подлечить им свои софтовые сюжеты. :P
В этой теме есть и рецептура и способ перемешивания - Проявление в двухрастворном "Штеклере" (вопрос Омельченко Юрию)https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/487329
У меня остались только два вопроса:
- Вы готовите каждый раз новые растворы или можно намешать сразу много, на будущее. Тогда ск. хранить можно? И еще, они одноразовые?
Да, еще хочу спросить! Как отмерять такую мелочь: Трилон Б – 0,5гр, Метол – 5,0гр? Или они в такой фасовке продаются? О! Еще вопрос. Имеет значение, в какой последовательности растворять компоненты? - Вот, не химик :(
Спасибо!
Re[pilligrim]:
от:pilligrim
Я не спорю что они разные, но!
Д-23 и Штеклера одни и те же проявляющие компоненты. Д-23 тоже часто используется в разбавлениях и тогда он ещё ближе к штеклеру.
А суть штеклера проста - накопление проявляющих веществ в эмульсии и потом их запуск на проявление во втором растворе. Более выравнивающего механизма тяжело придумать. Это так сказать его квинтесенция.
Я знаю почему вам так нравится этот проявитель - Вы печатает точкой. И это надо иметь в виду. Я всё больше перехожу на диффузные увеличители и всё больше и больше недолюбливаю выровненные негативы и любые разбавленные проявители.
Как всегда одна вкусовщина. :-)Подробнее
Откуда вы взяли,что я печатаю точкой? Я перешел на диффузный увеличитель в 1986 году... %)
Re[a165]:
от:a165
Спасибо за рецептик! Попробую подлечить им свои софтовые сюжеты. :P
В этой теме есть и рецептура и способ перемешивания - Проявление в двухрастворном "Штеклере" (вопрос Омельченко Юрию)https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/487329
У меня остались только два вопроса:хются? О! Еще вопрос. Имеет значение, в какой последовательности растворять компоненты? - Вот, не химик :(
Спасибо!Подробнее
Химию отмеряют на весах. Сейчас большой выбор электронных. На весы кладут бумагу. Обнуляют с ней и потом отвешивают сухое вещество.
Трилон для Штеклера не нужен. Вода идет из-под крана. Приготовленные растворы обязательно фильтруются.
Можно готовить запасные растворы. Первый используется многократно. Второй (где 10% бура) только один раз. Вот его имеет смысл готовить побольше, про запас. Он не портится совсем. После первого раствора пленку не промывают, а сразу заливают раствор буры. Потом все делается по общей схеме. После буры короткая промывка водой и фиксаж. Окончательная промывка эффективнее, если сделать пять последовательных смен воды с прокруткой по 30 секунд. Под проточной водой так не отмывается. Да и экологию пора учиться беречь. ;)
Re[Омельченко Юрий]:
>>Откуда вы взяли,что я печатаю точкой? Я перешел на диффузный увеличитель в 1986 году... %)
Извиняюсь, перепутал. Но тогда тем более непонятна любовь к выровненным негативам.
Извиняюсь, перепутал. Но тогда тем более непонятна любовь к выровненным негативам.
Re[pilligrim]:
У меня любовь не к выровненным, а к проработанным в градационном отношении негативам. Это разные вещи. Максимально выровненный негатив выглядит плоским. Наоборот, негатив с максимальной проработкой градаций несет максимум информации и богаче в тональном отношении.
Если печатать на диффузионном увеличителе с максимально выровненного негатива, приходится выходить на высокие номера контраста бумаги и без техники сплит печати (печать за двумя и более фильтрами на один лист с разной экспозицией) не получится вытащить из выровненных зон негатива информацию, иметь управляемую тонопередачу. Когда печать делается с тонально проработанного негатива, там все по-другому. Поскольку нет проблемы с разделенными уже в негативе тонами, приходится учиться впечатывать всю эту информацию в технике ручного маскирования.
Вообще, это лучше показывать, чем рассказывать... Жаль, что теперь я делаю все это только в цифре. ;) Содержать мокрую лабораторию уже давно не выгодно и очень дорого.
Если печатать на диффузионном увеличителе с максимально выровненного негатива, приходится выходить на высокие номера контраста бумаги и без техники сплит печати (печать за двумя и более фильтрами на один лист с разной экспозицией) не получится вытащить из выровненных зон негатива информацию, иметь управляемую тонопередачу. Когда печать делается с тонально проработанного негатива, там все по-другому. Поскольку нет проблемы с разделенными уже в негативе тонами, приходится учиться впечатывать всю эту информацию в технике ручного маскирования.
Вообще, это лучше показывать, чем рассказывать... Жаль, что теперь я делаю все это только в цифре. ;) Содержать мокрую лабораторию уже давно не выгодно и очень дорого.
Re[Омельченко Юрий]:
Да не, дёшево. Почти халява, дешевле цифры.
Уговорили. Попробую намесить Шеклера и сравнить с Д-23.
По времени какие нибудь рекомендации есть?
Уговорили. Попробую намесить Шеклера и сравнить с Д-23.
По времени какие нибудь рекомендации есть?
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Наоборот, негатив с максимальной проработкой градаций несет максимум информации и богаче в тональном отношении.
Правильно проявленный негатив сам по себе очень впечатляющий, прям весь переливается полутонами, эдакий физический артефакт.
Re[pilligrim]:
от: pilligrim
Да не, дёшево. Почти халява, дешевле цифры.
Уговорили. Попробую намесить Шеклера и сравнить с Д-23.
По времени какие нибудь рекомендации есть?
Я занимался ручной печатью профессионально много лет. Это совсем не халява в ценах ни на оборудование, ни на помещение. Попробуйте поузнавать, например, сколько сегодня стоит Durst 138S CLS 1000. И раньше он не стоил дешевле... Проходной процессор для бумаги стоит и стоил всегда, как приличный минилаб. Сегодня минилабы отдают даром, но процессор - нет. Если вы имели ввиду черно-белую печать, там тоже все не дешево. И сейчас еще дороже. Мало этого. Сейчас трудно найти не только оборудование для классической лаборатории, но еще сложнее разискать человека, который умеет толком печатать на барите. Я говорю не об уровне пионерского лагеря, а о выставочном стандарте.
По Штеклеру.
При 24 градусах в каждом растворе по 4 минуты. Любую пленку любой чувствительности, любого производителя - одинаково. Перемешивать постоянно !!!
Re[Michael A. Master]:
от:Michael A. Master
Всем добродня... никто, случаем, не натыкался на публикацию результатов проявления Ilford HP5+ в разных условиях??? Очень хочется мягкой, пластичной картинки с прорисовкой, как на стеклянных фотопластинах... и что-то не получается. Думал, может, проявитель сменить. На Родинал 1+200, например...Подробнее
берете любой Илфорд проявитель и счастливы :) (LC29, HC, DD-X,Ilfosol)
Re[Michael A. Master]:
Спасибо, Юрий....
Что же до лаборатории... а почему, собственно, лаборатория должна стоить дешевле остального оборудования. Камера, оптика, штатив примерно близки по стоиомсти к увеличителю, трехванной простенькой машине (без сушки) и мелочевке....
Уважаемый Рам Лам Ям Мам Бам, а Вы вообще пост читали?)) Мне не нужна жесткая и контрастная картинка... я пытаюсь найти другую сторону той же пленки.. мне нужна стабильность, чувствительность, мобильность илфорда и картинка, как с фотопластинок...
Что же до лаборатории... а почему, собственно, лаборатория должна стоить дешевле остального оборудования. Камера, оптика, штатив примерно близки по стоиомсти к увеличителю, трехванной простенькой машине (без сушки) и мелочевке....
Уважаемый Рам Лам Ям Мам Бам, а Вы вообще пост читали?)) Мне не нужна жесткая и контрастная картинка... я пытаюсь найти другую сторону той же пленки.. мне нужна стабильность, чувствительность, мобильность илфорда и картинка, как с фотопластинок...