Зачем?

Всего 74 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Alexey Shadrin]:
вот чего не понимаю в "зелёных" размышлениях, так это почему мы отделяем человека от природы. то есть ёлки-пчёлки-мишки-шышки это мол природа, а человек её блин топчет. Может я глуп, но ставить себя отдельно от тех самых мишек-шышек верх бахвальства. за примерами далеко ходить не надо - банальная отрыжка вулкана заставила нервничать пол европы, так что у "природы" вполне достаточно средств для борьбы с "тупиковой" веткой эволюции. Ещё чего не понимаю, почему "зеленомыслящие" ищут оправдания своим "незелёным" поступкам, а не лезут на ёлку гонять пчёлок и бегать от мишек...

Ну да я наверное не о том.
Фотография художественная это только один вид фотографической деятельности и здесь наверное каждый волен изобретать свои собственные мотивы от революций до оправданий. время-же и природа человеческая расставят всё по полочкам.

Есть ещё техническая фотография. С ней всё просто - это лишь инструмент, а оправдание человек фантазирует для другой деятельности.

Есть коммерческая фотография - такому виду деятельности "нет оправдания", однако же оно и не требуется. За него готовы платить

Есть фото семьи-детей-менякрасивоймолодой - такой вид фотографии можно оправдывать например возможностью окунуться в прошлое и приятное, или если гости надоели - как способ спровадить их из дома, или ещё как.

Неважно что, как и зачем вы снимаете, важно другое, если вам это нра, вы придумаете себе мотив и его оправдание, если не нра, найдёте стопицоттыщь почему нет и один большой вопрос - Зачем? Если прекратить себе врать, то можно сэкономить массу нервных клеток и энергии, но с другой стороны может вам нравится искать оправдания? тогда зачем цепляться за что-то одно? Сколько удовольствий вы упускаете проходя мимо возможности пооправдывать саму необходимость это делать!

П.С. всё млм и ничего личного.
Re[davoron]:
Затем, что в процессе фотографирования я, например, забываю о трудностях жизни, проблемах, огорчениях и прочих неприятностях. Такая вот терапия.
Re[Почти блондинка]:
Цитата:
от: Почти блондинка
Можете мне ответить, а у вас - зачем?


чтобы потом посмотреть :)
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:
от: ФотоИдиот
вот чего не понимаю в "зелёных" размышлениях, так это почему мы отделяем человека от природы.

А это не "зеленые" размышления, дорогой коллега, а, скорее -- религиозные. Природа -- это рай. А человек изгнан из него. Но кое-кто из человеков лезет назад, нарушая запрет. Вот и пытаешься оправдаться.

Сказанное не означает, что ваш покорный шибко набожен.но религиозная лексика лучше всего иллюстрирует мысль.
Re[Почти блондинка]:
"Проходят годы, и каждый негатив, который был создан, или каждый цифровой файл, приобретает особый смысл – он остаётся точной копией мгновения жизни и в этом плане создаёт особое настроение и фотографу, и, конечно, тем, кто попал в объектив, если это люди, и тем, кто просто смотрит на эту фотографию.
И вот, на мой взгляд, основной смысл самой фотографии, основной смысл фото как искусства заключается в особой, если хотите, печали о той частичке времени, которая уже никогда не вернётся. И мне кажется, в этом значение фотографии." Д. Медведев. :D
Re[Alexey Shadrin]:
в религиозном смысле мне тоже видятся противоречия. Господь - Творец и человек сотварён по образу и подобию Его. как следствие творчество есть неотъемлемая часть природы человеческой и не творить - идти против природы. любое сотворение доступное человеку это преображение (изменение) уже созданного богом. изменяя существующее человек не может не отдаляться от "естественной" животной "гармонии", и как следствие отдаляется от рая с каждым актом творения, если-же человек не творит, он идёт уже против собственной природы заложенной господом при акте творения. Соответственно человек не изгнан из рая, а уже ИЗНАЧАЛЬНО таким сотварён, ибо творчество есть одна из основополагающих величин бога доподлинно нам известная, а человек есть подобие его и образ.
Если-же по задумке господней человек сотварён таким, то для него и нет рая и пути его отличны от других тварей и идя ими он не противоречит воле Господней, но следует ей, а соответственно и поступает по природе.
Можно возразить, что творить картину и автомат не одно и тоже, но в обеих случаях, чтобы что-то сотворить изначально нужно что-то разрушить, а если пойти дальше и немного наглей, то и автомат есть инструмент созидания позволяющий изменять общество..

Короче, оправдания нам нужны только потому, что мы боимся ответственности, но как сказал Достоевский устами Инока - каждый виновен за всех и следовательно не оправдываться надо (гася тем самым эту простую истину), но жить либо С ЭТИМ, либо ПРОТИВ ЭТОГО.

П.С. Если кто думает что я не про фото, то нИправда, слова лживы, путаны, могут нести множество смыслов так и не донося того, что хочешь ими выразить, фотография-же оперирует бессознательными величинами и если я однажды смогу выразить через фото то, что мне хочется сказать, я наверное перестану снимать.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
А некоторые, как Айвазовский, к примеру, писал картины, как тонули в открытом море в шторм тонули не его родственники, не соседи, не близкие, даже не тёща.


Айвазовский никогда не видел "открытого" моря, только Азовское, поэтому на его картинах оно всегда теплое, желтое и грязное. А на девятом валу как раз парочка соседей и есть :)

Автору топика лучше подумать вот над чем, до появления кроманьонского человека, у человека разумного не было особой потребности в размалевывании стен своей пещеры всякими рисунками навроде бизонов, жанровых сцен и обнаженной натуры :)

Так, что выводы налицо
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:
от: ФотоИдиот
и если я однажды смогу выразить через фото то, что мне хочется сказать,

А что хотел сказать Рублев, Феофан-грек и пр. иконописцы? Ничего. Они лишь исполняли духовный долг. Не нравится слово "оправдание" (предложенное, заметьте -- не мной, а Гиппенрейтером)? -- давайте заменим его на словосочетание "исполнение духовного долга".

Но, давайте, наконец, сделаем хоть шаг в сторону от нашего эгоцентризма и стремления кому-то что-то сказать, прокричать, донести и пр. Кому это все на хрен нужно? Никому. Вам нужна блевотина моих грехов? Нет. Мне ваших. Проехали. Давайте, наконец, займемся окружающим нас миром и перестанем ковыряться в своем распухшем Гондурасе, выставляя его напоказ, в том числе с помощью визуальных технологий.

И не во гнев, но во имя красоты: "сотворён" пишется, через "о" (ибо "твОрчество", а не "тварь").
Re[Alexey Shadrin]:
Как вариант ответа автору: фотография -- это один из способов исполнения духовного долга перед всевышним, путь спасения.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: ФотоИдиот
если-же человек не творит, он идёт уже против собственной природы заложенной господом при акте творения

Сближение с истиной, познание мира через творчество - лично для меня привлекательна возможность делать это иногда посредством фотографии. Это приносит душевное наслаждение и успокоение. :)

Цитата:
от: Alexey Shadrin
А что хотел сказать Рублев, Феофан-грек и пр. иконописцы? Ничего.

Иконопись тех веков - это был способ записи духовной информации, по строгим канонам, это не живопись в обычном понимании, а скорее письмо вроде иероглифов или цветных верёвочек с узелками.
Извините, что опять Вам возражаю. :)
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Иконопись тех веков - это был способ записи духовной информации, по строгим канонам, это не живопись в обычном понимании, а скорее письмо вроде иероглифов или цветных верёвочек с узелками.
Извините, что опять Вам возражаю. :)

Подробнее

Не заметил ни возражения, ни противоречия. Вы ответили на вопрос "Что это было?". А я пытался дать ответ на вопрос о мотивации -- "Зачем?". Затем, чтобы исполнить духовный долг. А каков контент -- неважно в данном контексте. ИМХО.
Re[Alexey Shadrin]:
Если следовать вашей логике, то зачем исполнять долг? что является мотивом? На сколько я могу судить, в те времена Господа было принято боятся, а помыслы человеческие были устремлены к попаданию в рай и духовная деятельность была искуплением деятельности мирской что по сути является сделкой. Разве мы не упрёмся в эгоцентричный мотив если продолжим задавать вопрос - "зачем"?

На вопрос что хотел сказать Рублёв своими иконами, позвольте спросить вас - что вы чувствуете смотря на эти иконы? Не будет ли это ответом на то, что он ХОТЕЛ ими сказать?

П.С. Если смотреть на эгоцентризм как на размахивание Гондурасом, то и правда вид получится не самый привлекательный, но попробуйте взглянуть на это со стороны ответственности за себя и содеянное, и моя позиция перестанет вам казаться эгоцентричной.
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:
от: ФотоИдиот
что является мотивом?

Спасение.
[quot]На сколько я могу судить, в те времена Господа было принято боятся, а помыслы человеческие были устремлены к попаданию в рай и духовная деятельность была искуплением деятельности мирской что по сути является сделкой. [/quot]
Жестко латинская позиция. Восточное же христианство строится на Надежде (если не считать контантиновой ереси, активно насаждамой РПЦ). "боящийся несовершенен в любви" (с) Апостол Павел. "Вы друзи мои" (с)
[quot]На вопрос что хотел сказать Рублёв своими иконами, позвольте спросить вас - что вы чувствуете смотря на эти иконы? [/quot]
Если вопрос лично мне -- ничего (я вообще почти ничего не чувствую). А за других не скажу.
[quot]Не будет ли это ответом на то, что он ХОТЕЛ ими сказать?[/quot]
Вряд ли :)
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:
от: ФотоИдиот
но попробуйте взглянуть на это со стороны ответственности за себя и содеянное, и моя позиция перестанет вам казаться эгоцентричной.

К сожалению, несмотря на то, что почти 42 года говорю по-русски, я никогда не понимал смысла слова "ответственность". Поэтому не смогу воспользоваться советом.
Re[Alexey Shadrin]:
Например Ожегов:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, -и, ж. 1. см. ответственный. 2. Необходимость, обязанность отдавать кому-н. отчет в своих действиях, поступках. Чувство ответственности. Нести о. за что-н. Привлечь к ответственности (заставить отвечать за плохой ход дела, за проступки; офиц.). Возложить о. на кого-н. (офиц.). Под вашу о. (отвечать будете вы).

На мой взгляд, ключевыми словами здесь являются: отчет в своих действиях, поступках.

Значит это примерно следующее - вы принимаете решение осозновая и принимая последствия своих поступков. Если в вас присутствует такая эфемерная материя как совесть, то этого более чем достаточно чтобы оставаться человеком не придумывая оправданий.
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:
от: ФотоИдиот
Если в вас присутствует такая эфемерная материя как совесть, то этого более чем достаточно чтобы оставаться человеком не придумывая оправданий.

Ну, бесспорно. Но что-то я теряю мысль: а почему, например, экофотография не может являться при этом оправданием вторжения в лес?
Re[Alexey Shadrin]:
Думаю может, но так-же думаю что Гиппенрейтер скорее так оправдывает своё убегание от дел, а не вторжение в лес, то есть способ совместить приятное с полезным. Во всяком случае западная культура, достаточно трудоголична и оправдания такого вида люди используют скорей для очистки совести.
Опять же, моя позиция не исключает вашей, я ведь осознаю что моё понимание мира ограничено моим же восприятием, вот и выходит что каждый по своему прав, а по моему нет ;)
Re[ФотоИдиот]:
Цитата:
от: ФотоИдиот
вот и выходит что каждый по своему прав, а по моему нет ;)

Так а я и не претендовал на правоту, но лишь на то, чтобы предложить топикстартеру вариант мотивации.
Re[Почти блондинка]:
---
йа непонял фчом вопорс во бще это же ачевидно что фтоографируют для таво что бы фсе астальные понели щто ани лохи и ни чево нипанимают ффатаграфие а кто же хочет хадить в лохах?? хДДДД
Re[Почти блондинка]:
Цитата:
от: Почти блондинка
Тема, наверное, обсуждаема сто раз.
Но вот я тоже задалась этим вопросом - зачем?
Зачем фотографировать вообще?
Можете мне ответить, а у вас - зачем?



на такой вопрос есть ответ из анекдота - ПАТАМУЧТА!!! :fotik:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.