Помогите выбрать полярик и градиентый фильтр?

Всего 57 сообщ. | Показаны 41 - 57
Re[Alexey_83]:
Цитата:
от: Alexey_83
-а разве градиентные пластины не будут давать таких отритцательных эффектов?

- И с градиентниками такое же будет. Но опять же , если исходим из реального маскимально возможного качества, то градиентников просветленных, стеклянных, с изменяемой границей НЕТ на рынке фото (что в Россеи что там). Есть то , что есть. И они очень достойны , чтобы их выбрать.

На практике же , может сложиться так что вы вовсе незаметите того МЕЛКОГО снижения контраста (его падение очень малоощутимо визуально). Гораздо значительнее он изменяется ежеминутно в природе. В любом случае контраст можно накрутить в ФШ ,какой пожелаете.

Второе, и опять же из практики. Словить (заснять) блики от такого фильтра мне ни разу не удавалось, хоть и снимаю часто яркий источник (солнце) в кадре. Но надо признаться что здесь свою положительную роль играет эффектная защита в виде бленды , масок , отменного качества объектива (SMC покрытие, чернение) , и закрытых диафрагм на 16-22.

Перфекционизм конечно хорошая штука но он должен быть ЗДОРОВЫМ. А то неровен час и ваш зум 24-105 окажется в списке несостоятельных по абсолютному качеству. Ведь в нем также стоят пластиковые линзы без просветления. Оптическая схема его компромисс.

Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
Слимы его идут без внешней резьбы, так шо если вдруг захотите накрутить поверх бленду или колечко под градиентник ... у вас ничо неполучится.

бленду - получится. Бленда в современных стеклах накручивается не на резьбу.
Цитата:
от: legonodon

Берем с резьбой т.е. не слим. Виньетки небудет.

будет
Re[Alexey_83]:
Если читаете по английски, советую взглянуть на толковый обзор Кена Роквела здесь
http://www.kenrockwell.com/tech/filters.htm
есть там особенно дельный совет по использованию адаптера (часть What sizes should you use?).
С адаптерами - лучшие B + W Step-Up Adapter Ring 67mm Lens Thread to 77mm Filter Thread - есть возможность купить только основные фильтры на 77 мм - я например заказал друзьям Tiffen'ы ND (0,3 и 0,6) - и использовать их на других объективах, скажем на 67 мм.
Экономия кучи денег :D
Re[Don_Pedro]:
Цитата:
от: Don_Pedro
будет

Не подскажите как это у вас получилось ?

И про бленду. Действительно , те что цепляются за внешний байонет на объективе , как бы не нуждается крепление за оправу фильтра... Фигня в том , что придется лазить крутить поляр в раструб бленды. И шалудливыми пальчиками не всегда удобно ковыряться таким макаром ... При том один поляр можно применять на разные объективы с другим диаметром через колечко, что соответственно повлечет за собою применение неродной бленды.
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon
Не подскажите как это у вас получилось ?

И про бленду. Действительно , те что цепляются за внешний байонет на объективе , как бы не нуждается крепление за оправу фильтра... Фигня в том , что придется лазить крутить поляр в раструб бленды. И шалудливыми пальчиками не всегда удобно ковыряться таким макаром ... При том один поляр можно применять на разные объективы с другим диаметром через колечко, что соответственно повлечет за собою применение неродной бленды.

Подробнее


Всем спасибо за дельные советы!
Дело на сегодняшний день обстоит так: вчера купил систему Cokin с адаптерами под конкретные объективы и родную бленду пока из двух модулей. Держатель фильтров купил обычный (на три фильтра) он ГОРАЗДО плотнее сидит в связке с адаптером (кольцом на объектив). Тот который wide - крутиться вокруг оси как ему вздумается, практически не фиксируясь в необходимом положении. Так что если фокусное объектива позволяет, думаю лучше брать обычный держатель. Говорят, в случае чего можно отрезать два внешних слота под пластины, что бы обеспечить больший угол обзора, но сохранить более плотный контакт с адаптером.
Протестировать всю систему пока не представилось возможности, но на кропе фокусное в 24мм (38 ЭФР) никакого виньетирования не дает с обычным держателем (это тот, который расчитан под три фильтра).
В общем, думаю, что все правильно сделал, прислушавшись к рекомендации г-на Legonodon'а. :D Единственное, первое ощущение - это какое-то чувство игрушечности (похожа на пластиковый конструктор :P ) Но судя по отзывам, в действии никакой игрушечности быть не должно!
Спасибо, еще раз.
Вы все правильно говорите. Остался вопрос с поляриком. Он мне нужен, т.к. при поездках в отпуск к морям, очень его нехватает. Вопрос выбора не стоял бы если бы не цена B+W S03M не зашкаливала за 5 тыр. Вот S03 более реальна, но в чем у них принципиальная разница - никто сказать не может. Есть еще Hoya. В общем не понимаю, нужен мне конкретно S03M или вполне подойдет полярик несколько дешевле вышеуказанного. Опыта работы с поляриками не было.
Кстати, скажите еще пожалуйста, что это за бленды, которые навинчиваются на резьбу объектива (фильтра)?
Re[Alexey_83]:
Я тут вообще ни при чем. Вам ребята все рассказали по Кокину , я лишь поддакивал :roll2:
Кокин и есть конструктор. Собирай в любой комплектации , какую пожелаешь. При этом обладает отличной жесткостью , сохранностью формы.

Бленда Кокина одевается на держатель , в него вставляем колечко, а с ним накручиваем систему что на объектив , что на поляр ...
Там на картинках, в буклете Кокина ,наглядно все показано.

Я свою систему Кокина немного доработал , под свои объективы -

В вашем случае все может быть иначе.

По полярику сами решайте , переплачивать или нет. Но если "промахнетесь" ... заплатите потом дважды.
Работа с поляром гораздо обширнее чем показывается в примитивных примерах. Его применяют повсеместно в пейзажах. В том числе в пасмурную погоду , когда рефлексы от неба особо заметно добавляют органике (зеленке) синеватый оттенок. Скорее за ним плюс в востановлении естественного цвета в природе а не в понижении плотности неба , которое не всегда кузяво смотрица с полярика.
Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
Я тут вообще ни при чем. Вам ребята все рассказали по Кокину , я лишь поддакивал :roll2:

Спасибо всем, кто рассказал и поддакивал :D

Цитата:
от: legonodon
Бленда Кокина одевается на держатель , в него вставляем колечко, а с ним накручиваем систему что на объектив , что на поляр ... Там на картинках, в буклете Кокина ,наглядно все показано.

А почему именно в такой последователбности а не наоборот: кольцо-держатель-бленда?
А в каких случаях может понадобится система кокин при использовании поляра?

Цитата:

от:legonodon
Я свою систему Кокина немного доработал , под свои объективы -

Подробнее

А в чем суть такой доработки?

Цитата:

от:legonodon
По полярику сами решайте , переплачивать или нет. Но если "промахнетесь" ... заплатите потом дважды.
Работа с поляром гораздо обширнее чем показывается в примитивных примерах. Его применяют повсеместно в пейзажах. В том числе в пасмурную погоду , когда рефлексы от неба особо заметно добавляют органике (зеленке) синеватый оттенок. Скорее за ним плюс в востановлении естественного цвета в природе а не в понижении плотности неба , которое не всегда кузяво смотрица с полярика.

Подробнее

Спасибо, буду эксперементировать. Знаю, что есть неплохие полярики у HOYA. Купив поляр этого производителя можно "промахнуться"? Как по-Вашему?
Да и на счет бленды на сам полярик, что бы не лезть пальцем под штатную, расскажите, пожалуйста. Где их посмотреть?
Еще раз огромное спасибо :D
Re[Alexey_83]:
Последовательность сопряжения частей в системе Кокина одна : кольцо-компедиум-бленда. Главное - надо "постарать" накрутить колечко на объектив ....а не как-то еще иначе. :D

Про бленду (неродную) с поляром. Задачка решается логически просто : цепляем полярик , на него накручиваем систему Кокина с родной блендой. Так мы можем свободно и непринужденно вращать полярик , а после выставить бленду , повернув ее паралельно границам кадра... Если надо , то втыкаем градиентник.
Так поляром мы допустим убираем блики на траве , лес , ... а небо при этом остается непритемненным (поляр работает избирательно). Вот здесь и пригодится градиентник, чтобы притемнить небо.

Гляньте интересную и наглядную ссылку с примерами , по работе с градинтниками.
http://media.panavision.com/ReferenceLibrary/pdfs/LeeFilters/PDFs/JoeCornish_Ads.pdf
Re[Alexey_83]:
Цель всей доработки бленды - повысить ее эффективность в борьбе с рассеяным и "нерабочим" светом , который неучавствует в построении картинки.
Сводится все к точному подбору перегородок (маске) что по внешней стороне бленды , что внутренней маски, а также чернении внутр. бликующих поверхностей. Размер масок выбирается исходя из рабочих диафрагм ... Это длинная тема , выходящая за рамки текущей.

Одно лишь скажу что подобное трепетное отношение дает свой положительный результат : в повышении контраста, насыщености цвета , ... и опять же в меньшем бликовании (зайцеловкости).
Хотя , наверное, с цифрой подобное можно накрутить в фш.

На счет поляра Хои неподскажу. У меня испокон веков один единственный .... Но именно из дешевых фильтров , Хоя мне более всех импонирует. Допустим ее скайлайты лучшие , с моей тчк. зр.
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon
Последовательность сопряжения частей в системе Кокина одна : кольцо-компедиум-бленда. Главное - надо "постарать" накрутить колечко на объектив ....а не как-то еще иначе. :D

Про бленду (неродную) с поляром. Задачка решается логически просто : цепляем полярик , на него накручиваем систему Кокина с родной блендой. Так мы можем свободно и непринужденно вращать полярик , а после выставить бленду , повернув ее паралельно границам кадра... Если надо , то втыкаем градиентник.
Так поляром мы допустим убираем блики на траве , лес , ... а небо при этом остается непритемненным (поляр работает избирательно). Вот здесь и пригодится градиентник, чтобы притемнить небо.

Гляньте интересную и наглядную ссылку с примерами , по работе с градинтниками.
http://media.panavision.com/ReferenceLibrary/pdfs/LeeFilters/PDFs/JoeCornish_Ads.pdf

Подробнее
На счет сопряжения комплектующих системы Cokina: я не совсем понял в самом начале - зачем сначала собирать всю систему а потом ее уже навичивать на объектив, ни проще ли сначала навинтить кольцо, а затем уже на него надеть все остальное. Но видимо, мы с Вами говорили просто о разном :D
На счет бленды понял за ссылку по использованию градиентных фильтров тоже огромное спасибо!
Re[Alexey_83]:
Мы говорим об одном и том же :) Больше. Мы все действуем одинаково : колечко , потом все остальное. Как-то иначе поставить , просто НЕвозможно ! А как там - отдельно колечко накручиваем или целиком сразу - дело второстепенное.... Хотя все же лучше держать их в сборе , место в сумке меньше занимают и время экономим , что немаловажно.
....

Кстати , есть одна полезная возможность с Кокином Р и 77-мм фильтрами, объективами (только данного диаметра !). Если вам "удастсяся" когда-нибудь потерять 77 адаптерное колечко P ... неотчаивайтесь , копмедиум прислоняем впритык к объективу, поляру , вставляем 2-е спички-затычки в прорези ... Теперь вся система будет крепко сидеть без всяких колец.

Этот способ также актуален если в будущем у вас появится ширик меньше ФР 20мм , и диаметром 77мм
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon
Мы говорим об одном и том же :) Больше. Мы все действуем одинаково : колечко , потом все остальное. Как-то иначе поставить , просто НЕвозможно ! А как там - отдельно колечко накручиваем или целиком сразу - дело второстепенное.... Хотя все же лучше держать их в сборе , место в сумке меньше занимают и время экономим , что немаловажно.
....

Кстати , есть одна полезная возможность с Кокином Р и 77-мм фильтрами, объективами (только данного диаметра !). Если вам "удастсяся" когда-нибудь потерять 77 адаптерное колечко P ... неотчаивайтесь , копмедиум прислоняем впритык к объективу, поляру , вставляем 2-е спички-затычки в прорези ... Теперь вся система будет крепко сидеть без всяких колец.

Этот способ также актуален если в будущем у вас появится ширик меньше ФР 20мм , и диаметром 77мм

Подробнее

Хм, спасибо за рекомендации, надо будет попробовать :D
Помогите выбрать полярик и градиентый фильтр?
Тема была перемещена сюда из форума Цифровые зеркальные фотоаппараты
Re[Alexey_83]:
Буду рад, если кто-либо поделится опытом.

Купил полярик B+W MRC C-PL 77mm
При покупке первый экземпляр проверяю, кручу... крутится хреново, как будто песок внутри и по мере прокручивания из него начали валить черные соринки. Сама резьба также в черном пескообразном веществе, как-будно нарезали резьбу и не протерли. Руками протираю резьбу — все руки черные.
Беру второй — та же картина. Приноят третий — вроде ничего, совсем чуть-чуть иногда проходит как по песку, но в 95% плавный, чистый.
Приносят четвертый из старой партии — люфт пол миллиметра.
Короче взял третий...

Вопросы:

1) Все первые три очень тугие — это нормально для B+W???? слышал что народ тоже частенько задается этим вопросом. Мой старый KENKO можно было крутить одним пальцем. Этот B+W только двумя и причем в одну сторону, потому что в другую он частенько откручивается от объектива.

2) Собственно вопрос о нормальности / ненормальности, ведь этож типа ФИРМА и цена немалая.... или это самый натуральный китай?

Спасибо.
Re[Владимир всефоткающий]:
Цитата:
от: Владимир всефоткающий


1) Все первые три очень тугие — это нормально для B+W????



у меня плавный и относительно легких ход
?
А может кто подскажет - Что лучше взять Hoya HD 130$, B+W самый обычный со стандартным просветлением - 130$, Marumi DHG Super - 116$, или нет смысла переплачивать и взять Marumi DHG -85$. Вопрос виньетирования меня мало тревожит, так что за слим переплачивать неохота.
Купил фильтр - а толку то? Прошу помощи. Кто прав: я или фильтр?
Решил продолжить топик своим вопросом-наблюдением, дабы не городить новый.
Купил себе поляризационный фильтр Kenko PRO1 "wideband circular PL (W)"
DMC <br>
Смысл покупки был в том, что в фотографиях с "молочным" небом желал избавиться от сего эффекта. Почитывая статьи на сайтах и некоторую книгу по основам ЦФ "открыл" для себя поляризационный фильтр, который призван помочь в этом деле, не прибегая к ФШ.
Также, по теории, полярики изавляют от отражений. Грубо говоря, если фотографировать через стекло, то стекло не отразиться в кадре.
Далее я тут же его протестировал после покупки и был несколько разачарован.
причину прошу смотреть в моем фотоальбоме: http://album.foto.ru/photos/77772/
Там всего-лишь 4 фото. 2 с фильтром и 2 без. при фотографированни через стекло не заметил что блики убрались, а небо как было так и осталось.
Я также пробовал съемку на улице днем. Делал 4 кадра вокруг своей оси т.е. первый кадр, потом поворачивался на 90 градусов второйи так далее до четвертого. (ну, а как иначе начинать фотографировать пытаясь понять зависимость от угла солнца )

Тепериче хочу обратиться к местным гуру фотографии. Есть ли в чем-то моя ошибка, кривы ли мои руки, либо мне пропиарили все таки очень плохой фильтр.

Заранн\ее всем признателен за конструктивную критику.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта