Клуб велолюбителей.

Всего 3206 сообщ. | Показаны 1381 - 1400
Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
этот вопрос надо задать своему позвоночнику...
Что ответит, так и сделать ;)

Для позвоночника кстати ... посадка большой роли не играет, сложные участки проезжаются на ногах и вибрации гасятся в коленях, обычная грунтовка в большом объеме набивает спину и при правильной посадке, асфальты тоже не так безобидны ... поскольку скорость больше, и мелкие предметы и бордюры если их вовремя не перепрыгнуть дают ощутимые удары ...
Как то так ...
Re[EuG]:
Цитата:
от: EuG
Для позвоночника кстати ... посадка большой роли не играет, сложные участки проезжаются на ногах и вибрации гасятся в коленях
если мы говорим о диванной посадке, то в ногах много не погасишь.
Re[анатолий павленко]:
Народ,подскажите, стоит ли заморачиваться с подшипниками и заменить родные на обоймы с сепараторами. Улучшится накат или будет незаметно ?
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Последнюю пару дней читаю всякие FAQ, что для себя выяснил (тут уже только вы мне можете сказать, насколько я прав или нет):

- все "каталожные" рамы примерно одинаковы в пределах своей разновидности. Если это не ашанбайк, то в диапазоне 10-20 тыср будет примерно одно и то же по качеству (для не спортсмена). То есть - подобрать по высоте и не мучиться.

- по манеткам надо отдать предпочтение сраму (примерно уровня X5) и шимано (начиная с Acera, а лучше Alivio)

- по вилке - нужно читать отзывы для конкретной модели. Для универсальной езды асфальт+грунт - отдать предпочтение вилке с блокировкой. RST - отказать.

- педали я пока хочу простые топталки, а там, насколько понимаю, тоже примерно все однотипное.

Что меня на сегодня сильно смущает в готовых конфигурациях в районе 20 тыср - почти везде не регулирующий по высоте прямой руль, предполагающий строго спортивную посадку и исключающий комфортную "табуретночную" езду в прямой посадке.
А если велы "городские" - то там обвес любительский совсем, и передняя вилка жесткая. Хотя я и отъездил в юности хрен знает сколько километров на дубовом "Орленке", однако никуда с тротуаров я на нем даже не совался. На даче, естественно, будет умеренное бездорожье.

Подробнее


1. Рама. Не всё так просто. Кроме "высоты" там есть ещё длина и углы под которыми это всё сварено. Причем у каждого производителя своя геометрия. Некоторые идут ещё дальше и разная геометрия будет у разных серий одной линейки. Всё нужно мерить, если в планах кататься хотя бы на 20км за раз.
2. Манетки - чем дороже тем лучше работают в болоте. Следует ещё учесть что на старших моделях не будет индикации установленной передачи. Ну экстремалы всё больше к сраму тяготеют и в плане переключателей тоже 8) Пускай и "хорошее дело срамом не назовут"
https://lh5.googleusercontent.com/-bMjXF8V0mc4/UUyzF941N-I/AAAAAAAAfe4/AJaicV_IZKU/s912/DSC_1607_1200_1200.jpg
3. Вилки. За блокировкой особо гнаться не стоит, если ты не марафонец-кантрийщик. Этим ребятам вопросы раскачки сильно актуальны потому как они едут на время и в горку тоже крутят. Правда там все в контактных педалях и круговое педалирование используется. Это сильно снижает раскачку. Если условия позволяют то заламывают танцовщицей, где блокировка амортизатора себя оправдывает - прилагаемые усилия не уходят на раскачку. Не забыть бы потом разлочить систему перед спуском, а то и убиться можно... :) Остальным же это больше повод похвастаться на форуме ну и эффект плацебо. RST обычные бюджетные и неработающие вилки (макеты). Правда для грунтов и асфальта без разницы, для таких условий нет нужды в подвеске. Впрочем, как и в лишнем весе.
4. Педали. Топталки разные есть и если нету особых соображений в плане фетишизма и прочности можно брать любые не пластиковые на промах. Дольше проживут.
5. Спортивная посадка это особенности спортивных велосипедов. Увы :) В частности, горных, как наиболее популярных городских велосипедах в СНГ. А в горах как раз предполагается активная работа телом чтобы не вылететь с тропы. Отсюда и геометрия всего спектра МТБ (включая макеты). От легких кросс-кантрийных велов до суперпрочных танков для даунхила и фрирайда. Но зачем это всё в городе? Есть же разные серии чисто городских велов. Крузеры/чопперы, дорожники, ситибайки... Дорожник, кстати, для варианта "дача" отлично подходит. По сути это та же "Украина" Харьковского велозавода, только сильно модернизированная. А на "Украинах" до сих пор по деревнях ездят, где асфальта никогда не было.

Жесткой вилки не стоит бояться. Ездят же ребята на БМХ и ничего, не тонут в Ниле. Тем более что бюджетная вилка ("макет") ничем кроме веса отличаться не будет. И кому охота возить лишние полтора-два кг? Вменяемые модели начинаются с RockShox ХС32 (именно 32, это перемаркированная Тора, в отличие 30 и 28-версий, которые суть Дарты), что подороже за вилки RST будет.
Re[SilentRed]:
А, да, чем дело-то кончилось - я так и не рассказал.

Взял Trek Shift 2 (2014).

Вот такой: http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/town/recreation/shift_comfort/shift_2/

Почему именно этот - да как-то сложилось так, что других толковых велов "комфорт-класса" особо и не предлагают в Москве... Стелс навигатор 170, разве что. Знакомый народ посоветовал трек шифт, мол, они "тупо удобные", разработаны эргономично, в отличие от хардкорного китая, где рамы делают по принципу "если есть две дырки и штырь, то уже можно ставить колеса и продавать".
Все-таки подумал и понял, что никаких экстремальных покатушек у меня не будет, а для дачи надо комфортное, удобное, уютное, надежное :) Поехал в магаз, присел, подобрал ростовку - понравилось, взял.
Параллельно рассматривал разные стелсы и стерны - удобства не было, спортивная посадка - не моё.

Насчет соотношения цены и обвеса... Ну да, можно сказать, что она слегка завышена. С другой стороны, мы в жизни делаем немало покупок по завышенной цене просто потому что "нравится". А так плюс-минус 3-5 тыср... да не критично. Если "сел - и как дома" :)

Ощущения хорошие - очень легкий, накатистый, податливый вел, "едет сам" - как друзья описали впечатления )
Седло ок, руль и грипсы - удобные, нигде ничего не мешает и все удобно держать. Большой плюс, что руль регулируется по наклону и высоте, мне это важно, и за это я готов был переплатить.

Теперь о минусах.
Что не понравилось - передний переключатель вообще по ощущениям и по виду слабоват, не всегда работает четко, иногда приходится "додавливать" за нарисованную на манетке цифру, возможно, надо будет регулировать, благо магаз дает месяц техобслуживания после покупки. Но мне бы семь задних звезд освоить :)

Вот с вилкой - похуже. Естественно толком не работает, как называют - "макет". Хотя в районе 20 тыср за вел в общем-то никто не предлагает моделей с серьезными штатными вилками, что печально, но поправимо. Поэтому надо будет подумать о замене. Не то что бы оно прям нервировало, но вот именно мелкую вибрацию плохо гасит, если буду много кататься по гравию-щебенке-бетонке на даче, то рукам настанет трындец, сильно долбит в локти.

Тормоза - ободные, задний хватает практически намертво, передний - плавно, вроде так и положено. Можно подрегулировать по вкусу. При неэкстремальной езде этого за глаза достаточно. И, что главное - они неприхотливые и мне с детства хорошо знакомые по конструкции, всё наглядно, и регулировка простая.

В общем, вел "комфорт-класса", удовольствие доставляет, от посадки до наката, а что в нем требуется поменять - это еще надо осмыслить, мой скромный опыт езды пока не позволяет, надо сезон откатать, тогда и будет видно :)
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
если буду много кататься по гравию-щебенке-бетонке на даче, то рукам настанет трындец, сильно долбит в локти

Это последствия неправильной посадки и/или нецелевого использования. Если ездить медленно то таких проблем не возникает. Это же не гонка. Также сильно помогает небольшое сгибание рук в локтях, чтобы те работали на неровностях. В конечностях человека побольше хода чем в марзоччи супермонстре На "Украине" мне это помогало ещё в те времена когда я ни о каких МТБ ещё слыхом не слыхивал. Правда с тех пор я подрос и посадка поменялась в сторону более вертикальной.

Цитата:
от: Доктор Ктулху
Тормоза - ободные, задний хватает практически намертво, передний - плавно, вроде так и положено. Можно подрегулировать по вкусу. При неэкстремальной езде этого за глаза достаточно.

Следует остерегаться покатушек по мокрому, особенно по дорогам общего пользования. Велик для транспортных задач и попадание в дождь с ним вероятно несколько чаще чем у "спортов". На которых "кажется дождь собирается. не еду кататься". Ободные хуже работают когда намокнут.

Поздравляю с покупкой, отличная коляска! Полку треководов прибыло! 8)

Теперь самое главное соблюсти традицию и устроить фотосессию. Патамушта "нету фоток = нету вела" (ц)
Re[bikephoto]:
А меня на дачу просили складной типа нашей Камы или Аиста взять. И с ножным тормозом и без скоростей. Теще 66 лет ей к скоростям и вибрейкам привыкать уже трудно, а на каме она все время и катала пока она не накрылась . Пошел взял Stern travel20. Обкатал на себе пару дней. Понравилась широкая и более менее злая резина. Не понравились 20" колеса и одна скорость. В песке вязнешь.
На старом вм-110 который у меня на даче и украине я там спокойно по песку прохожу. И все таки он тяжелый . Буду надеяться , что все таки подойдет. Ибо стелсы брать не хотелось вообще.
Re[bikephoto]:
Цитата:

от:bikephoto
Следует остерегаться покатушек по мокрому, особенно по дорогам общего пользования. Велик для транспортных задач и попадание в дождь с ним вероятно несколько чаще чем у "спортов". На которых "кажется дождь собирается. не еду кататься". Ободные хуже работают когда намокнут.

Подробнее
с современными широченными рулями на дорогу вообще лучше не лезть.
По воде - периодически прочищать, подсушивать плавным торможением... и колодки ставить не сплошные, а сегментные... и не экономить на них.
Re[Kulikov Andrei (Велобайкер)]:
Цитата:

от:Kulikov Andrei (Велобайкер)
А меня на дачу просили складной типа нашей Камы или Аиста взять. И с ножным тормозом и без скоростей. Теще 66 лет ей к скоростям и вибрейкам привыкать уже трудно, а на каме она все время и катала пока она не накрылась . Пошел взял Stern travel20. Обкатал на себе пару дней. Понравилась широкая и более менее злая резина. Не понравились 20" колеса и одна скорость. В песке вязнешь.
На старом вм-110 который у меня на даче и украине я там спокойно по песку прохожу. И все таки он тяжелый . Буду надеяться , что все таки подойдет. Ибо стелсы брать не хотелось вообще.

Подробнее


Мы тёще взяли http://sternbikes.ru/catalog/13TRV20M/ который складной и на 6 передачах, все довольны, тяжеловат только слегка, да. А так вел добротный за свою цену.
Re[Kulikov Andrei (Велобайкер)]:
Цитата:

от:Kulikov Andrei (Велобайкер)
А меня на дачу просили складной типа нашей Камы или Аиста взять. И с ножным тормозом и без скоростей. Теще 66 лет ей к скоростям и вибрейкам привыкать уже трудно, а на каме она все время и катала пока она не накрылась . Пошел взял Stern travel20. Обкатал на себе пару дней. Понравилась широкая и более менее злая резина. Не понравились 20" колеса и одна скорость. В песке вязнешь.
На старом вм-110 который у меня на даче и украине я там спокойно по песку прохожу. И все таки он тяжелый . Буду надеяться , что все таки подойдет. Ибо стелсы брать не хотелось вообще.

Подробнее



Можно планетарку поставить. Самостоятельное опланетаривание на трешку с ножным в 3500-4000 выходит.
Втулка-трешка с ножным - 1700 руб. http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=606


Комплект с переключателем тросиком и тп - 700 руб http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=3059

Ну и переспицевать колесо. Можно самому, можно за деньги. Мне это рублей в 600 вышло.
Работы там минут на 30, ежели все знаешь. У меня ушел час, ибо в первый раз. :D

Зато потом на другой вел семерку с ножным за полчаса установил.



Re[bikephoto]:
Цитата:

от:bikephoto
Следует остерегаться покатушек по мокрому, особенно по дорогам общего пользования. Велик для транспортных задач и попадание в дождь с ним вероятно несколько чаще чем у "спортов". На которых "кажется дождь собирается. не еду кататься". Ободные хуже работают когда намокнут.

Подробнее


Это понятно, о чем речь. Ну если "повезет" попасть в дождь - что делать. Осторожность.


Цитата:
от: bikephoto


Поздравляю с покупкой, отличная коляска! Полку треководов прибыло! 8)



Спасибо!

Цитата:
от: bikephoto


Теперь самое главное соблюсти традицию и устроить фотосессию. Патамушта "нету фоток = нету вела" (ц)


будет попозжа :)
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Можно планетарку поставить. Самостоятельное опланетаривание на трешку с ножным в 3500-4000 выходит.
Втулка-трешка с ножным - 1700 руб. http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=606

Подробнее
можно-то можно...

"Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой.
Re[Zap]:
Цитата:

от:Zap
с современными широченными рулями на дорогу вообще лучше не лезть.
По воде - периодически прочищать, подсушивать плавным торможением... и колодки ставить не сплошные, а сегментные... и не экономить на них.

Подробнее


еще ж зависит от фактуры обода.

Re[Zap]:
Цитата:

от:Zap
можно-то можно...

"Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой.

Подробнее


Говорят трешки и пятерки надежны как автомат Калашникова. Обслуживания практически не требуют, удобнее чем обычные перекидные системы тем, что переключать можно и на ходу и на остановке и на накате. (Обычные системы переключают только на ходу). Это весьма удобно для пожилых, детей и тд, в общем для не-спортсменов.
Я потому и опланетарил два вела, что надоело подстраивать переключение, тормоза.
Наверное дальше поставлю роллерный тормоз на переднее.
Ну и выглядит вел с планетаркой лаконично, классически. Народ и не подозревает, что он с скоростями. :D
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Говорят трешки и пятерки надежны как автомат Калашникова. Обслуживания практически не требуют, удобнее чем обычные перекидные системы тем, что переключать можно и на ходу и на остановке и на накате. (Обычные системы переключают только на ходу). Это весьма удобно для пожилых, детей и тд, в общем для не-спортсменов.
Я потому и опланетарил два вела, что надоело подстраивать переключение, тормоза.
Наверное дальше поставлю роллерный тормоз на переднее.
Ну и выглядит вел с планетаркой лаконично, классически. Народ и не подозревает, что он с скоростями. :D

Подробнее


Я после 500 км на мопеде педальный тормоз не воспринимаю вообще никак :) Плюс торможения руками - автоматический перенос центра тяжести вперед и стабилизация тела, в то время как при торможении педалями поза становится менее устойчивой и более вертикальной.

Насчет планетарки - плюсов конечно много, а кпд не сильно падает в сравнении с обычной звездой?
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Насчет планетарки - плюсов конечно много, а кпд не сильно падает в сравнении с обычной звездой?
потери в трансмиссии всё равно на порядок меньше чем на качение колёс и на пару порядков меньше аэродинамики.
Но в планетарку за такие деньги не верю... с подобной цены начинаются обычные работоспособные втулки.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Я после 500 км на мопеде педальный тормоз не воспринимаю вообще никак :) Плюс торможения руками - автоматический перенос центра тяжести вперед и стабилизация тела, в то время как при торможении педалями поза становится менее устойчивой и более вертикальной.

Насчет планетарки - плюсов конечно много, а кпд не сильно падает в сравнении с обычной звездой?

Подробнее


Торможение на мопедах, скутерах и на велосипеде - это две большие разницы.
Все же это разные скорости и массы. Скутеры - около 100 кг , мопеды, насколько я понимаю от +30 кг к массе велосипедиста и бОльшая, по сравнению с велосипедом, скорость. Конечно, это другие тормоза.
Что касается КПД, то каких-то замеров я не проводил, но от смены резины или от плохо разведенных колодок тормозов разница заметнее, чем от установки планетарки.
Посмотрите, я написал про планетраку после реплики о велосипеде на котором явно гонять не будут.
Тут нужна простая в обслуживании и управлении машина.
Планетарки не для спорта, хотя уже есть и 11 скоростные модели.
Это для ежедневного использования без специального обслуживания.
Планетарки надежны, внутренние механизмы хорошо защищены и нет торчащего, уязвимого при падениях переклюка.
Кроме того, люди использующие велосипеды в сельской местности отмечают, что планетарки лучше защищены от травы, которая забивает переключатели особенно при небольшом диаметре колес.
Планетарка удобна. Остановился на светофоре и не нужно перед остановкой помнить о том что нужно переключиться на пониженную, чтобы не стартовать на повышенных. Просто переключился. :)
Диапазон планетарок, конечно, поменьше, чем у перекидок, но, с другой стороны он подбирается под задачи.
Кроме того, многие забывают, что в многоскоростных 24 (8х3) системах не все передачи работают (цепь может соскакивать при крайних перекрестных значениях), многие пары звезд практически дублируют друг друга.
Ну и обслуживание. Перекидки требуют большего внимания.
Одно дело для спорта, когда вел тщательно готовят к гонке и после тоже будет тщательное обслуживание и другое дело - ежедневные поездки.
Ножной тормоз вполне работоспосбен и удобен и он будет блокировать и мокрое колесо и после жидкой грязи и колесо с обледенелым ободом.
Я тут как-то прпокатилс я по делам минут на 40 на одном из своих опланетаренных и потом два дня ловил себя на том, что на спусках пытаюсь на своей Стриде с дисковыми тормозами подтормаживать педалями. :)

Кстати, видел гибрид планетарки и перекидки для расширения диапазона. Спереди перекидные звезды, не помню, двойка или тройка, сзади - планетарка. :)
Re[SilentRed]:
Что лучше взять найнер или циклокросс?
Re[pukatukla963]:
Цитата:
от: pukatukla963
Что лучше взять найнер или циклокросс?


Как я понимаю, найнер - это в общем-то простой горный велосипед с увеличенными колесами для большей проходимости.
А циклокросс - нечто среднее между дорожным и шоссейным велосипедом, для гонок по трассе с разнообразным покрытием и рельефом, включая и ровные прямые участки, для чего циклокросс оснащают рулем-"бараном".
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
найнер - это в общем-то простой горный велосипед с увеличенными колесами для большей проходимости.
А циклокросс - нечто среднее

Друзья.. А можно более подробную и расширенную классификацию представить? И чтоб с картинками, для таких тупых, как я.

Ничего не понимаю в велосипедах. Всегда ездил на простом веле, типа "Украина", и сейчас тоже на даче на нём езжу, считая что переключение скоростей - это для слабаков. Вобщем жажду просвещения.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.