Решил создать для себя памятку, которую буду повторять перед тем, как брать в руки фотоаппарат. Беру не часто, поэтому имеет смысл.
Прошу конструктивно покритиковать, предложить новые пункты и ответить на вопросы. Памятку начал писать только сегодня, поэтому она немножко сумбурная.
Памятка для Canon 350D:
1. Использовать ISO 100, до тех пор, пока нет причин для использования иного значения ISO.
2. Не использовать диафрагму меньше f/10, пока нет объяснений, зачем это нужно (DLA = f/10.4 - дифракция).
3. Canon EF 50mm f/1.8: идеальны диафрагмы от f/4 до f/8.
4. Canon EF 50mm f/1.8: разумны диафрагмы от f/2.8 до f/16.
5. Установить выдержку меньше или равную реальному фокусному * 2 (при съемке с рук). Т.е. для EF 50mm на кропе выдержка меньше или равна 1/100 c. (На два проще умножать, чем на 1.6, а качество только улучшится).
6. По возможности снимать со штатива и с тросиком.
7. По возможности избегать вспышки и особенно вспышки в лоб.
8. Снимать в RAW, пока нет объяснений использования JPEG.
9. На длинных выдержках при съёмке с рук, либо ставить светосильный фикс и снимать сериями, либо ставить IS стекло и снимать сериями.
10. На резком солнце не снимать, а если снимать, то в RAW c брекетингом экспозиции +- 1.5 EV (в предположении, что в RAW можно с малой потерей качества делать экспокоррекцию в 0.75 EV). Также задуматься о применении вспышки в таких кадрах.
11. ISO > 400 использовать только для фотографий на выброс.
Вопросы:
1. Какой ГРИП нужен для портретной съемки? Чтобы типа всё лицо было в фокусе?
2. Какой брекетинг экспозиции выбирать для RAW?
3. Для фокусного 10 мм выдержки в 1/20 достаточно? А для фишая?
Проверка знаний перед съемкой
Всего 28 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Проверка знаний перед съемкой
Re[GyrusDyne]:
спасибо, поржал.
особенно с этого
от: GyrusDyne
11. ISO > 400 использовать только для фотографий на выброс.
особенно с этого
Re[GyrusDyne]:
Зачем это? Склероз не мучает?
Некоторые пункты спорны по содержанию. 350D - уже прилично устаревшая камера.
Некоторые пункты спорны по содержанию. 350D - уже прилично устаревшая камера.
Re[l0adr]:
>Зачем это? Склероз не мучает?
Возможно я в следующий раз возьму в руки фотоаппарат месяца через 2-3. На таких временных отрезках предпочитаю записывать.
>Некоторые пункты спорны по содержанию.
Это неконструктивная критика -> ignore.
>350D - уже прилично устаревшая камера.
Пробег всего 5000 кадров. А кстати Canon EOS-1Ds Mark II тоже устаревшая? :):) Я бы сказал, что 350D просто сильно поеденная маркетологами :):):).
Возможно я в следующий раз возьму в руки фотоаппарат месяца через 2-3. На таких временных отрезках предпочитаю записывать.
>Некоторые пункты спорны по содержанию.
Это неконструктивная критика -> ignore.
>350D - уже прилично устаревшая камера.
Пробег всего 5000 кадров. А кстати Canon EOS-1Ds Mark II тоже устаревшая? :):) Я бы сказал, что 350D просто сильно поеденная маркетологами :):):).
Re[GyrusDyne]:
N+1) Быстро перемещающиеся поперек оптической оси предметы имеет смысл снимать с проводкой
Re[pka]:
Я до таких N ещё не дорос :). Не пробовал ещё.
Re[GyrusDyne]:
от: GyrusDyne
...........................Вопросы:
1. Какой ГРИП нужен для портретной съемки? Чтобы типа всё лицо было в фокусе?
...................................
Если для одиночного портрета, то главное в портрете - это глаза, а всё остальное отвлекает и можно размыть в хлам, снимая на открытой диафрагме...
Посмотрите, например, хотя бы на этой первой странице снимки, на 1,5 диафрагме -https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/261862
;)
Re[GyrusDyne]:
выдержка зависит от условий, способа удержания фотика, силы хлопка зеркала и затвора; проводки если таковая имееться, надо просто попробовать и посмотреть на какой выходит нармально
брекетинг это для чего что бы прожжонное солнце вшопливать - можно начать с 3х стопов, если надо быстро убегать то можно и 4 стопа фоткануть - на облаках не шибко заметно,, а если что б точно в экспозицию попасть то эт смотря на сколько мазать111
исо 400 - качтсво цыфромыла, под печать 15*20 хватит, хтя если полтинник то он фоткает лучше чем цыфромыло
брекетинг это для чего что бы прожжонное солнце вшопливать - можно начать с 3х стопов, если надо быстро убегать то можно и 4 стопа фоткануть - на облаках не шибко заметно,, а если что б точно в экспозицию попасть то эт смотря на сколько мазать111
исо 400 - качтсво цыфромыла, под печать 15*20 хватит, хтя если полтинник то он фоткает лучше чем цыфромыло
Re[GyrusDyne]:
1. Использовать ISO 100...Это что дамп программы? Терминатор выходит на фототропу...
2. Не использовать диафрагму ...
3. Canon EF 50mm f/1.8: идеальны...
...
Re[GyrusDyne]:
[quot]Вопросы:
1. Какой ГРИП нужен для портретной съемки? Чтобы типа всё лицо было в фокусе?
2. Какой брекетинг экспозиции выбирать для RAW?
3. Для фокусного 10 мм выдержки в 1/20 достаточно? А для фишая?[/quot]
1) ГРИП зависит от диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта съёмки. Где-то есть в сети "калькулятор ГРИП". поищите.
2) В каждом случае - по своему.
3) От шевелёнки - должно быть достаточно
1. Какой ГРИП нужен для портретной съемки? Чтобы типа всё лицо было в фокусе?
2. Какой брекетинг экспозиции выбирать для RAW?
3. Для фокусного 10 мм выдержки в 1/20 достаточно? А для фишая?[/quot]
1) ГРИП зависит от диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта съёмки. Где-то есть в сети "калькулятор ГРИП". поищите.
2) В каждом случае - по своему.
3) От шевелёнки - должно быть достаточно
Re[All]:
2vlad--king
>Если для одиночного портрета, то главное в портрете - это глаза
Фокусируюсь на глаза - да. А если хочу снять в пол оборота? Тут получается один глаз в фокусе - другой нет.
Потом есть такой фактор (для меня по крайней мере). Когда на полтосе выкручиваешь диафрагму где-то до 4 и выше - снимки получаются типа "ух черт как все резко". Прикольно. Хотя возможно это просто безумное стремление к пресловутй "попиксельной резкости" и на портретах требует как минимум макияжа, а как максимума отрывания рук фотографу. С другой стороны в учебнике, который я сейчас штудирую (Келби) - автор пишет - ставьте f/11 и точка...
Посмотрелhttps://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/261862 - там нет портретов с композицией типа "вплоть до срезанного лба". На крупном плане ИМХО всё несколько иначе.
2L4m3r
>можно начать с 3х стопов
Я брекетинг делаю не для фшопливания солнца, а для того, чтобы при промахе автомата найти вариант, где то, что хотел снять есть в нормальной экспозиции. Соответсвенно мой вопрос можно переформулировать так, какой нужно брать брекетинг, чтобы получить максимальное количество стопов при разумном качестве? Стопы наигрываются равами (я исхожу, что 1 стоп из рава это предел - лучше меньше), а также брекетингом. (Солнце вшопливать - ужас какие термины при живом софте HDR).
2Victor Helis
>Это что дамп программы? Терминатор выходит на фототропу...
Это системное мышление ИМХО. Хотя моя вторая карьера была в программировании. МогЁм :):). А вообще ИМХО любой учебник для совсем начинающих он такой: делай то - не делай это.
2VEGA
>ГРИП зависит от диафрагмы, фокусного расстояния
Спасибо я в курсе. Вопрос был не как считать ГРИП, а какой брать. В сантиметрах. Конкретно. Для типовой женщины, мужчины, ребёнка (как функция возраста;) ). Или просто скажите ГРИПот глаз до ушей это нормально, или бесовщина? Вот lad--king считает, что бесовщина.
>>брекетинг экспозиции выбирать для RAW?
>В каждом случае - по своему.
Если можно подробнее. Уточню - мне не HDR делать. Тут некторые в форумах вообще спрашивают нужен ли брекетинг если есть RAW? Может просто скажете - сколько стопов можно двигать в РАВе без потери качетсва на 350D - дальше уж я сам порешаю - для своих задач.
>Если для одиночного портрета, то главное в портрете - это глаза
Фокусируюсь на глаза - да. А если хочу снять в пол оборота? Тут получается один глаз в фокусе - другой нет.
Потом есть такой фактор (для меня по крайней мере). Когда на полтосе выкручиваешь диафрагму где-то до 4 и выше - снимки получаются типа "ух черт как все резко". Прикольно. Хотя возможно это просто безумное стремление к пресловутй "попиксельной резкости" и на портретах требует как минимум макияжа, а как максимума отрывания рук фотографу. С другой стороны в учебнике, который я сейчас штудирую (Келби) - автор пишет - ставьте f/11 и точка...
Посмотрелhttps://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/261862 - там нет портретов с композицией типа "вплоть до срезанного лба". На крупном плане ИМХО всё несколько иначе.
2L4m3r
>можно начать с 3х стопов
Я брекетинг делаю не для фшопливания солнца, а для того, чтобы при промахе автомата найти вариант, где то, что хотел снять есть в нормальной экспозиции. Соответсвенно мой вопрос можно переформулировать так, какой нужно брать брекетинг, чтобы получить максимальное количество стопов при разумном качестве? Стопы наигрываются равами (я исхожу, что 1 стоп из рава это предел - лучше меньше), а также брекетингом. (Солнце вшопливать - ужас какие термины при живом софте HDR).
2Victor Helis
>Это что дамп программы? Терминатор выходит на фототропу...
Это системное мышление ИМХО. Хотя моя вторая карьера была в программировании. МогЁм :):). А вообще ИМХО любой учебник для совсем начинающих он такой: делай то - не делай это.
2VEGA
>ГРИП зависит от диафрагмы, фокусного расстояния
Спасибо я в курсе. Вопрос был не как считать ГРИП, а какой брать. В сантиметрах. Конкретно. Для типовой женщины, мужчины, ребёнка (как функция возраста;) ). Или просто скажите ГРИПот глаз до ушей это нормально, или бесовщина? Вот lad--king считает, что бесовщина.
>>брекетинг экспозиции выбирать для RAW?
>В каждом случае - по своему.
Если можно подробнее. Уточню - мне не HDR делать. Тут некторые в форумах вообще спрашивают нужен ли брекетинг если есть RAW? Может просто скажете - сколько стопов можно двигать в РАВе без потери качетсва на 350D - дальше уж я сам порешаю - для своих задач.
Re[GyrusDyne]:
от:GyrusDyne
Это системное мышление ИМХО. Хотя моя вторая карьера была в программировании. МогЁм :):). А вообще ИМХО любой учебник для совсем начинающих он такой: делай то - не делай это.потери качетсва на 350D - дальше уж я сам порешаю - для своих
задач.Подробнее
Ну, Вы уж совсем прикладник. На самом деле наше синтетическое образование дает понимание, но не жесткий алгоритм. Т.е. должна сложиться в мозгах некая моделька (возможно, поначалу и не очень адекватная). А так - шаг вправо, шаг влево - огонь! - оно, как-то, не очень конструктивно.
Я вот мало какие формулы помню. А потому, что я могу их вывести. А, если не знаю как, то книжку найду. Или найду средство, которое за меня это сделает. И проверить могу на правдоподобность результата. И даже собственную ошибку увижу (не говоря уже о чужой). :D
Re[zzy]:
>Ну, Вы уж совсем прикладник.
Да. По опыту (не только моему) - первое, что нужно узнать/найти - это best practices (установившаяся практика - типа по словарю). Даже будучи новичком правило "делай как лучшие" даёт отличные результаты... Поначалу...
>На самом деле наше синтетическое образование дает понимание, но не жесткий алгоритм.
Тоже соглашусь. В чем-то. Но сам будучи экспертом (ну или рядом ;) ) в некоторых узких областях (не фото), часто замечаю, что при том, что есть 10 вариантов действия я (и другие эксперты) - выбирают один. Обосновать можно все десять. Объяснить почему выбирается один - никто не может. ["Есть правила для выбора решений, но нет правила для выбора этих правил". (С) - не моё]. Чутье. Опыт. Свербящее чувство не буду пояснять в каком месте. А человек просто с образованием - ему еще расти и расти - и дай бог он это понимает...
Я бы сказал, что образование (особенно не прикладное, а системное, обобщенное что-ли) - дает навык прийти в любую область деятельности и как-то начать "барахтаться". Оно помогает, здорово помогает, но и только.
Да. По опыту (не только моему) - первое, что нужно узнать/найти - это best practices (установившаяся практика - типа по словарю). Даже будучи новичком правило "делай как лучшие" даёт отличные результаты... Поначалу...
>На самом деле наше синтетическое образование дает понимание, но не жесткий алгоритм.
Тоже соглашусь. В чем-то. Но сам будучи экспертом (ну или рядом ;) ) в некоторых узких областях (не фото), часто замечаю, что при том, что есть 10 вариантов действия я (и другие эксперты) - выбирают один. Обосновать можно все десять. Объяснить почему выбирается один - никто не может. ["Есть правила для выбора решений, но нет правила для выбора этих правил". (С) - не моё]. Чутье. Опыт. Свербящее чувство не буду пояснять в каком месте. А человек просто с образованием - ему еще расти и расти - и дай бог он это понимает...
Я бы сказал, что образование (особенно не прикладное, а системное, обобщенное что-ли) - дает навык прийти в любую область деятельности и как-то начать "барахтаться". Оно помогает, здорово помогает, но и только.
Re[GyrusDyne]:
По (С) - искалки нашли, что это В.И.Щербаков, "Семь стихий", возможно, тоже заимствовано.. Но не факт, как-то уж очень тривиально и слишком категорично.
"Чутье", говорите?
-.........Нутром чую.
-- Ах, нутром!.. -- сказал Роман, и все замолчали.
(Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу").
Не надо нутра, надо понимание. Вы же в теме сформулировали 11 принципов и 3 вопроса и почему-то требуете от читателей их критики. В реальном мире существует 1000 и одна ситуация, когда каждым из этих 11-ти принципов надо поступиться, но невозможно же все это описать. Надо же понимать, что советчик берет на себя некоторую ответственность за результаты, Вами полученные, хотя он и скрывается за псевдонимом (ником). Еще у некоторых людей сохранилась совесть. :(
Из трех вопросов 1-й и 3-й-а тривиальны (по 1 - обычно, 20 см, по 3а - да, 3б - тоже сойдет для типа 16 мм, 2- хз). По принципу 2 - кто кому что должен объяснять? По 3, 4 - а затвор не в счет? По 8 - РАВ будет всегда на матрице, в РАВ, ЖПЕГ или ТИФ надо не снимать, а записывать. По 10 - а что делать, если солнце все время резкое? Ждать, пока оно потухнет? По 11 - на выброс таки да, но что делать, если освещения не хватает? Может быть, все же не выбрасывать? По 9 - а ИС игнорируем?
Т.е. в одном перечне сидят требования, рекомендации и ограничения. Понятно, что и реакция читателей соответствующая.
"Чутье", говорите?
-.........Нутром чую.
-- Ах, нутром!.. -- сказал Роман, и все замолчали.
(Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу").
Не надо нутра, надо понимание. Вы же в теме сформулировали 11 принципов и 3 вопроса и почему-то требуете от читателей их критики. В реальном мире существует 1000 и одна ситуация, когда каждым из этих 11-ти принципов надо поступиться, но невозможно же все это описать. Надо же понимать, что советчик берет на себя некоторую ответственность за результаты, Вами полученные, хотя он и скрывается за псевдонимом (ником). Еще у некоторых людей сохранилась совесть. :(
Из трех вопросов 1-й и 3-й-а тривиальны (по 1 - обычно, 20 см, по 3а - да, 3б - тоже сойдет для типа 16 мм, 2- хз). По принципу 2 - кто кому что должен объяснять? По 3, 4 - а затвор не в счет? По 8 - РАВ будет всегда на матрице, в РАВ, ЖПЕГ или ТИФ надо не снимать, а записывать. По 10 - а что делать, если солнце все время резкое? Ждать, пока оно потухнет? По 11 - на выброс таки да, но что делать, если освещения не хватает? Может быть, все же не выбрасывать? По 9 - а ИС игнорируем?
Т.е. в одном перечне сидят требования, рекомендации и ограничения. Понятно, что и реакция читателей соответствующая.
Re[GyrusDyne]:
А я бы порекомендовал другой алгоритм:
1. Утром не забыть взять фотоаппарат (чтобы не было промежутков в 2-3 месяца)
2. В течение дня не забывать его включать и снимать всё что хочется снять, чем больше, тем лучше.
3. Если сюжет позволяет, попробовать снять его с разными диафрагмами, выдержками, фокусными, брекетингами, ракурсами и т.п.
4. Не забыть вечером всё это разобрать и подумать.
1. Утром не забыть взять фотоаппарат (чтобы не было промежутков в 2-3 месяца)
2. В течение дня не забывать его включать и снимать всё что хочется снять, чем больше, тем лучше.
3. Если сюжет позволяет, попробовать снять его с разными диафрагмами, выдержками, фокусными, брекетингами, ракурсами и т.п.
4. Не забыть вечером всё это разобрать и подумать.
Re[zzy]:
>По (С) - искалки нашли, что это В.И.Щербаков
Вряд ли. Я её знаю по книге "Физики шутят" - это 60ые. Но так-как эта книжка есть сборник - то наверняка автор не в списке составителей сборника.
>В реальном мире существует 1000 и одна ситуация
Мир есть вообще континуум ситуаций. Ни одна теория (хоть квантовая механика, хоть теория относительности) - не описывает всё. И что теперь делать? С словами "я человек совестливый" - "теорий не измышлять"?
>По принципу 2 - кто кому что должен объяснять?
Фотограф сам себе должен объяснить. Типа я использую f/16 потому, что ... . Лучшего варианта нет. Список вариантов такой-то.
>По 3, 4 - а затвор не в счет?
Про затвор в пункте 5. Качество оптической системы от выдержки не меняется.
>По 8 - РАВ будет всегда на матрице, в РАВ, ЖПЕГ или ТИФ надо не снимать, а записывать.
"снимать в RAW" - 614000 результатов в яндексе
"записывать в RAW" - 17700 результатов в яндексе
И кстати RAW не на матрице, а на выходе аналогового усилителя оцифрованного аналого-цифровым преобразователем.
>По 10 - а что делать, если солнце все время резкое? Ждать, пока оно потухнет?
Там написано, что делать. Может быть ещё отражателей куплю - тогда напишу и про это.
>По 11 - на выброс таки да, но что делать, если освещения не хватает? >Может быть, все же не выбрасывать?
Выбрать более светосильный объектив, снимать со вспышкой, использовать штатив, подойти к окну наконец. И т.д. и т.п.
>По 9 - а ИС игнорируем?
Там написано "либо ставить IS стекло и снимать сериями".
2Eugene ML
>В течение дня не забывать его включать и снимать всё что хочется снять, чем больше, тем лучше.
Очень интересно. Снимать интересное при жизни типа "дом-метро-офис-ланч-офис-метро-дом" и так каждый день? И для этого таскать наборчик в 6+ кг? И что там захочется снять? Я носил цифрокомпакт постоянно (на поясном чехле) в течение нескольких лет. Использовал его непредвиденно (sic!) раз 10-20 всего. За несколько лет! Это типа хохмы: кошаки, лужи и т.п., ну и редкие состояния природы "горящий клен" и т.п. Плюс делал одну длинную временную серию - фотки одного места 2 года подряд в разное времена года. Сейчас мне хватает с собой фотика в телефоне - ну там документ какой быстро переснять и т.п. И кстати телефон у меня весит 76 грамм и размером с кредитку.
>Не забыть вечером всё это разобрать и подумать.
"Не делайте из хобби работу" (С) - не моё.
Вряд ли. Я её знаю по книге "Физики шутят" - это 60ые. Но так-как эта книжка есть сборник - то наверняка автор не в списке составителей сборника.
>В реальном мире существует 1000 и одна ситуация
Мир есть вообще континуум ситуаций. Ни одна теория (хоть квантовая механика, хоть теория относительности) - не описывает всё. И что теперь делать? С словами "я человек совестливый" - "теорий не измышлять"?
>По принципу 2 - кто кому что должен объяснять?
Фотограф сам себе должен объяснить. Типа я использую f/16 потому, что ... . Лучшего варианта нет. Список вариантов такой-то.
>По 3, 4 - а затвор не в счет?
Про затвор в пункте 5. Качество оптической системы от выдержки не меняется.
>По 8 - РАВ будет всегда на матрице, в РАВ, ЖПЕГ или ТИФ надо не снимать, а записывать.
"снимать в RAW" - 614000 результатов в яндексе
"записывать в RAW" - 17700 результатов в яндексе
И кстати RAW не на матрице, а на выходе аналогового усилителя оцифрованного аналого-цифровым преобразователем.
>По 10 - а что делать, если солнце все время резкое? Ждать, пока оно потухнет?
Там написано, что делать. Может быть ещё отражателей куплю - тогда напишу и про это.
>По 11 - на выброс таки да, но что делать, если освещения не хватает? >Может быть, все же не выбрасывать?
Выбрать более светосильный объектив, снимать со вспышкой, использовать штатив, подойти к окну наконец. И т.д. и т.п.
>По 9 - а ИС игнорируем?
Там написано "либо ставить IS стекло и снимать сериями".
2Eugene ML
>В течение дня не забывать его включать и снимать всё что хочется снять, чем больше, тем лучше.
Очень интересно. Снимать интересное при жизни типа "дом-метро-офис-ланч-офис-метро-дом" и так каждый день? И для этого таскать наборчик в 6+ кг? И что там захочется снять? Я носил цифрокомпакт постоянно (на поясном чехле) в течение нескольких лет. Использовал его непредвиденно (sic!) раз 10-20 всего. За несколько лет! Это типа хохмы: кошаки, лужи и т.п., ну и редкие состояния природы "горящий клен" и т.п. Плюс делал одну длинную временную серию - фотки одного места 2 года подряд в разное времена года. Сейчас мне хватает с собой фотика в телефоне - ну там документ какой быстро переснять и т.п. И кстати телефон у меня весит 76 грамм и размером с кредитку.
>Не забыть вечером всё это разобрать и подумать.
"Не делайте из хобби работу" (С) - не моё.
Re[GyrusDyne]:
Классная тема! Надо распечатать и вкладывать в инструкции к кэнонам.
Вообще кому как... У меня забывчивость сводится к одному-двум пунктам - нет смысла писать список.
1. Какой ГРИП нужен для портретной съемки? Чтобы типа всё лицо было в фокусе?
Желательно, но на любителя: многие любят показать, что у них фулфрейм и ресская дырка на F/1,2 и оставляют в ГРИП на портрете половинку одного глаза портретируемого.
Вообще сверхмалая ГРИП - пережиток не лучших фотографических времён, когда портреты делались на огромную пластину относительно светосильной оптикой. Деваться просто было некуда. Я считаю что сегодня это извращение. ГРИП можно использовать для отделения портретируемого от фона.
2. Какой брекетинг экспозиции выбирать для RAW?
Для архитектуры я всегда ставил +/- 1 стоп, вроде хватает.
3. Для фокусного 10 мм выдержки в 1/20 достаточно? А для фишая?
Не понимаю вопроса, простите... :?
Вообще кому как... У меня забывчивость сводится к одному-двум пунктам - нет смысла писать список.
1. Какой ГРИП нужен для портретной съемки? Чтобы типа всё лицо было в фокусе?
Желательно, но на любителя: многие любят показать, что у них фулфрейм и ресская дырка на F/1,2 и оставляют в ГРИП на портрете половинку одного глаза портретируемого.
Вообще сверхмалая ГРИП - пережиток не лучших фотографических времён, когда портреты делались на огромную пластину относительно светосильной оптикой. Деваться просто было некуда. Я считаю что сегодня это извращение. ГРИП можно использовать для отделения портретируемого от фона.
2. Какой брекетинг экспозиции выбирать для RAW?
Для архитектуры я всегда ставил +/- 1 стоп, вроде хватает.
3. Для фокусного 10 мм выдержки в 1/20 достаточно? А для фишая?
Не понимаю вопроса, простите... :?
Re[GyrusDyne]:
от:GyrusDyne
>
2Eugene ML
>В течение дня не забывать его включать и снимать всё что хочется снять, чем больше, тем лучше.
Очень интересно. Снимать интересное при жизни типа "дом-метро-офис-ланч-офис-метро-дом" и так каждый день? И для этого таскать наборчик в 6+ кг? И что там захочется снять? Я носил цифрокомпакт постоянно (на поясном чехле) в течение нескольких лет. Использовал его непредвиденно (sic!) раз 10-20 всего. За несколько лет! Это типа хохмы: кошаки, лужи и т.п., ну и редкие состояния природы "горящий клен" и т.п. Плюс делал одну длинную временную серию - фотки одного места 2 года подряд в разное времена года. Сейчас мне хватает с собой фотика в телефоне - ну там документ какой быстро переснять и т.п. И кстати телефон у меня весит 76 грамм и размером с кредитку.Подробнее
Я сам сейчас не ношу с собой фототехнику постоянно. Но 2-3 месяца это слишком большой разрыв. Надо что-то с этим делать :)
от: GyrusDyne
>
>Не забыть вечером всё это разобрать и подумать.
"Не делайте из хобби работу" (С) - не моё.
Никто и не говорит о превращении хобби в работу.
Нормальное хобби - это когда ты всё свободное время тратишь на него. А если времени нет, то ты находишь его - во время обеда, вместо ремонта, отрываешь часок-другой от просмотра сериалов, от сна и т.п.
Re[Victor Helis]:
[/quote]Это что дамп программы? Терминатор выходит на фототропу...[/quote]
Это дамп прошивки 350 кэнона :)
Это дамп прошивки 350 кэнона :)
Re[l0adr]:
от: l0adr
350D - уже прилично устаревшая камера.
а это причём здесь? может поспорим что не отличите фотограифю с саога 5д2 и старого 350...так как, поспорим?
