Чужой пример ничему не учит, но тем не менее, иллюстрация к выбору выдержки/диафрагмы и влияния свойств материала: ранее мне приходилось пользоваться пленкой Kodak Pro Gold 160. Экспонирование этой пленки с чувствительностью 125 ИСО несколько увеличивало цветовой контраст, заказчикам такие снимки нравились больше, чем стандартно экспонированные как 160 ИСО. И для работы "на заказ" я так и поступал. А вот для технических съемок, где требуется более адекватная цветопередача и плотности, экспонировал стандартно.
Аналогично, экспонирование пленки Fujicolor Superia 400 с заниженной чувствительностью 100-125 ИСО позволило снимать в производственном цехе, освещенном лампами ДРЛ, и затем, при печати, вполне успешно корректировать обычный зеленый тон, который дают эти лампы. Конверсионных фильтров тогда не было под рукой, а результат нужно было выдать быстро.
Тема закрыта
точечный замер, значения.
Всего 87 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[dsx]:
Re[Victor Helis]:
от: Victor Helis
Что такое главный, "сюжетно важный" объект/объекты в кадре. И вообще основы экспонометрии.
5+, нужна травка сочная зелёная, так ещё раз стукните по ней спотом дабы показать дважды экспонометру что нам важней
ЗЫ а получить и травку зелёную и солнышко и небо эт уже полярики, градиентники и тд :)
от: dsx
я уже вам про негра в тени написал и ...
так вот нет проблем то, вам что важно тень или негр? вот и акцентируйте пару точек на негре а одну в тени...получите негра как надо и тень хоть как то...вот сложней нехра на снеху...да чтоб снег ещё и искрился и был не выбитый...всё равно грам пожертвуем снегом...
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
она сильно загорелая, то коррекция +1.
точно в +1..не в -1? чёрное в минус, светлое чтоб получилось в плюс...
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
акцентируйте пару точек на негре а одну в тени
Эт как? ;)
Re[dsx]:
от: dsx
вот именно для слайда и спрашиваю, в точку )
если снимать днем на природе, то замер по освещенности (с молочным стеклышком) как раз подходит для слайда, света не выбиваются, а в тенях что получится, то получится. Ну и эксповилку никто не отменял для важных кадров.
Я в основном обходился замером по освещенности со Свердловском-4.
При желании берется серая карта, показания по ней и по освещенности обычно совпадают.
Re[цукен]:
от: цукен
Эт как? ;)
просто, одну точку стрельнуть в тень, и точку в негра стрельнуть..а после контрольным выстрелом ещё раз в негра мочконуть ..и мультиспот посчитает значение с приоритетом про застреленного негра
Re[Mike_P]:
а я ваще допотомным ленинградом 4 или 6-ым..экспонометр слегка задирал-направлял в света, и слайд так же на ура аж 2 плёнки отбомбил в болгарии при якром солнце...и всё ок..а с молочкой то де хороше, но это если тут рядом кадр строиш, хотя как автору для портретофф самое то :)
Re[Улдыс]:
Вообще хорошо Шадрин вроде писал про спот при пейзаже, 3 точки - светлая - тёмная и нейтральная, дальше 4ая точка то что нам надо акцентировать ,туда и добавит второй раз 4ую точку..всё.
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
Вообще хорошо Шадрин вроде писал про спот при пейзаже, 3 точки - светлая - тёмная и нейтральная, дальше 4ая точка то что нам надо акцентировать ,туда и добавит второй раз 4ую точку..всё.
"Крутые дяди" говорят, что это некошерно. Но вот я только что привез с Баренцева материал -- сегодня проявил. Идеально. Поэтому, несмотря на некошерность, за точность экспозиции ручаюсь.
Re:
Вот и получается, что надо знать не "значения точечного замера для различных объектов", как просит автор темы, а методики измерений экспозиции и оценки контраста снимаемого сюжета.
Re[Victor Helis]:
от:Victor Helis
Вот и получается, что надо знать не "значения точечного замера для различных объектов", как просит автор темы, а методики измерений экспозиции и оценки контраста снимаемого сюжета.Подробнее
Безусловно.
Re[Victor Helis]:
Виктор ,допускаю что вы хотите мне помочь ,но в рамках данной темы мы друг друга не понимаем, не слышим.. такое бывает
Re[Victor Helis]:
что то на вас Виктор везде наезжают и здесь и в сделай сам про болтики :)
Re[Улдыс]:
не, Виктора я не трогал, если речь обо мне)
Re[Alexey Shadrin]:
Мне нравится ваш метод, только пока опять-снова нет мультиспота :) и на 8мм точку -спот без мульти привыкаю и ничего :)
Re[Улдыс]:
везде наезжаютда мне как-то фиолетово. Информацию я дал, как решается вопрос, а уж дело вопрошающего, воспользоваться советом и самостоятельно дойти до решения или продолжать жевать... Я ж не могу взять за руку и водить по магазинам и СЦ или по книжкам и фотокурсам.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
"Крутые дяди" говорят, что это некошерно. Но вот я только что привез с Баренцева материал -- сегодня проявил. Идеально. Поэтому, несмотря на некошерность, за точность экспозиции ручаюсь.
Разброс чувствительности пленок в пределах одной марки - не меньше 1/3 ступеньки туда-сюда (а, вообще-то, где-то 0.5), экспонометры тоже не прецизионные и еще неизвестно, на какую шкалу калиброваны, проявляльщики тоже не идеальные ангелочки, а с цифротехникой еще хуже. Поэтому правильная экспозиция получается как-то в среднем, потому что неправильно экспонировать, так, чтобы заметно было, - это надо ошибиться минимум ступеньки на 2 от среднего, а то и еще больше. Если хорошо получилось, то не факт, что специальная методика нужна была, возможно, хватило бы и типовой.
Re[zzy]:
да впринципе эти 3-4 точки и есть имхо типовые и усредняют как надо :) хотя если глаз намётан то и простого экпонометра хватает сразу по нужой части сцены и грам головой , я хоть не фотограф но вроде если не спешить попадаю..а вот если спешить то бывает и косячу :)
Re[zzy]:
от:zzy
Разброс чувствительности пленок в пределах одной марки - не меньше 1/3 ступеньки туда-сюда (а, вообще-то, где-то 0.5), экспонометры тоже не прецизионные и еще неизвестно, на какую шкалу калиброваны, проявляльщики тоже не идеальные ангелочки, а с цифротехникой еще хуже. Поэтому правильная экспозиция получается как-то в среднем, потому что неправильно экспонировать, так, чтобы заметно было, - это надо ошибиться минимум ступеньки на 2 от среднего, а то и еще больше. Если хорошо получилось, то не факт, что специальная методика нужна была, возможно, хватило бы и типовой.Подробнее
А какая нафиг разница какой там разброс в пределах одной марки!
Re[zzy]:
Тоже верно.
Кому важна "правильная экспозиция", после покупки блока пленки прогоняют один ролик из этой партии на тесты ("ступенчатые пробы") с использованием своего экспонометра и камеры и проявляют сами или в заведомо стабильном минилабе. Причем, в минилабе имеет значение утром прийти проявить пленку, днем или вечером.
Такие пробы сразу учитывают как погрешности "железа" - экспонометра, диафрагмы, затвора, так и отклонения в режиме обработки и заявленной чувствительности пленки.
И после уже экспонируют материал с учетом полученных проб, вводя поправку на чувствительность.
PS: Михаил, "мы с вами одной крови" :))
Кому важна "правильная экспозиция", после покупки блока пленки прогоняют один ролик из этой партии на тесты ("ступенчатые пробы") с использованием своего экспонометра и камеры и проявляют сами или в заведомо стабильном минилабе. Причем, в минилабе имеет значение утром прийти проявить пленку, днем или вечером.
Такие пробы сразу учитывают как погрешности "железа" - экспонометра, диафрагмы, затвора, так и отклонения в режиме обработки и заявленной чувствительности пленки.
И после уже экспонируют материал с учетом полученных проб, вводя поправку на чувствительность.
PS: Михаил, "мы с вами одной крови" :))
