Плёночные сканы, которые нам нравятся! (экспериментальная галерея и обсуждение плёнок и сканов)

Всего 7347 сообщ. | Показаны 941 - 960
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
Может быть дело действительно было в просроченной профоте?


Может. Я попробую ещё посканировать что-то с самой крайней плёнки, что проявлял в ПроЛабе, но только она вся проэкспонирована почти идеально по экспонометриии Пентакса П30, а значит, вряд-ли другие кадры будут сильно отличаться от той безобразно-зелёной мазни, что я уже отсканировал. Причём эта зелень там носит глобальный характер и при устранении оттенка меняется вообще сущность цветов.
Re[Алексей Булычёв]:
Цитата:

от:Алексей Булычёв
Может. Я попробую ещё посканировать что-то с самой крайней плёнки, что проявлял в ПроЛабе, но только она вся проэкспонирована почти идеально по экспонометриии Пентакса П30, а значит, вряд-ли другие кадры будут сильно отличаться от той безобразно-зелёной мазни, что я уже отсканировал. Причём эта зелень там носит глобальный характер и при устранении оттенка меняется вообще сущность цветов.

Подробнее

Если хотите, то отсканируйте какой-нибудь кадр (как позитив) и выложите в сеть - я поиграюсь с обращением.
Оцените мои сканы
Давно не снимал на пленку.но тут достал из загашника камеру, купил два разных слайда и чб, пошел снимать... Потом забыл про отснятое,и вот наконец проявил и отсканил (никон 9000 лабный+шоп+ресайз)
Прошу оценить\покритиковать сканы
Объектив ef 28мм везде
Ektachrome e100vs


Ilford HP5 400



Velvia 100
Re[Алексей Булычёв]:
Цитата:

от:Nordcry
Профото XL 100.
На мой взгляд, с цветами здесь все вроде неплохо, ну может, чуть желтовато.

Подробнее

Да разве, для низкого, предзакатного солнца это «желтовато»? Практически идеально. А если надо – добавили чуть синего в ФШ на любой вкус – и порядок…

В отличие от такого жёлтого, как при свете натриевой лампы,

которое привести к телесному цвету сильно проблематично. Максимум, что мне, к примеру, удалось сделать в этом случае, это

Цитата:
от: Nordcry
Профото XL 100.
Попробовал… зерно показалось великоватым.

Странно. А мне показалось, при рассмотрении с увеличением, соответствующим полному размеру кадра 42×64 см, отличным по зерну результатом.
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:
от: Евтихий Онучин
Странно. А мне показалось, при рассмотрении с увеличением, соответствующим полному размеру кадра 42×64 см, отличным по зерну результатом.

Тут мне спорить конечно не позволяет совесть. Я вырос уже на цифровой фотографии, и не знаю, какое зерно считается нормальным. По сравнению с цифрой оно мне в любом случае при рассмотрении при 100 % кажется большим. Более того, я даже не вижу разницу в зерне между 400NC и 160NC портрой. А если уж совсем начистоту, то среди перепробованных пленок особой разницы я и по цветам не увидел, если учитывать разные съемочные условия.

PS.
Цитата:
от: Евтихий Онучин
Да разве, для низкого, предзакатного солнца это «желтовато»?

На самом деле это только кажется, что солнце предзакатное, по отражению в очках. А на самом деле, это просто вторая половина летнего дня.
Re[Евтихий Онучин]:
Если Вы не против, так наверное лучше?:
Re[Алексей Булычёв]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
Если Вы не против, так наверное лучше?:

Да, телесный получился хороший и градация живая и яркая. Но при этом сильно посинело всё остальное в кадре, в т.ч. и телесный заметно. У меня был подобный вариант, но я решил избежать сильного сдвига баланса в синее. Делал довольно многочисленными операциями: коррекцией выборочных цветов в нескольких выбранных (убиранием жёлтого в желтом, пурпурного в красном, добавлением чёрного в белом и т.д.), насыщенностью, яркостью, общим балансом в синее и т.п.
При этом заметно побледнели цвета браслетов.
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:

от:Евтихий Онучин
Да, телесный получился хороший и градация живая и яркая. Но при этом сильно посинело всё остальное в кадре, в т.ч. и телесный заметно. У меня был подобный вариант, но я решил избежать сильного сдвига баланса в синее. Делал довольно многочисленными операциями: коррекцией выборочных цветов в нескольких выбранных (убиранием жёлтого в желтом, пурпурного в красном, добавлением чёрного в белом и т.д.), насыщенностью, яркостью, общим балансом в синее и т.п.
При этом заметно побледнели цвета браслетов.

Подробнее

Вторая часть марлезонского балета:
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
Вторая часть марлезонского балета:

Да, портрет у Вас получился гораздо живее, чем в моей попытке, при отлично вытянутом из жёлтого телесном цвете! Вы выбрали более правильный путь операций.
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
Если хотите, то отсканируйте какой-нибудь кадр (как позитив) и выложите в сеть - я поиграюсь с обращением.


С удовольствием! Большое спасибо, это всегда интерестно! Например тот, что у я тут с самого начала выложил, а потом убил.

Вот тот "шедевр", где мне так и не удалось получить адекватного цвета кожи без следов зелёнки:


Вот его негатив:


А вот кадр, что вообще не поддаётся выходу, хоть на какой-то результат. Как я не бился, кроме плоского лица с зеленоватым оттенком ничего не выходит.


Надо заметить, что в обоих случаях, условия съёмки были близки к идеальным. Никаких контровых светов, только задний равномерный свет и бленда впридачу :). Поэтому, отсутствие контраста можно списывать на что угодно но никак не на ошибку при экспонировании.

P.S. Хотя, справедливости ради, хочу сказать, что чего-то всё же добиться удалось:



А вот негатив:


Надо заметить, что тут как-то цвет получился сам собой, причём наиболее похожий на именно тот профотовский, что мне нравится. Почему же в других случаях всё так запущено? Кстати, этот кадр и тот, что в виде негатива с портретом этого же персонажа, сделаны абсолютно в идентичных условиях и при одинаковой экспозиции (по экспонометру камеры), только с разных расстояний.

Вот, например, ещё один кадр, снятый на расстоянии и в хорошем освещении в тот же день, практически прямо перед кадром охранника с собаками. Почему-то тут у меня не получается тот характерный профотовский оттенок, что называется, изюма нет, хотя цвет и контраст вполне нормальные, но хочется получить те краски, что были в момент съёмки, т.е. ярко голубое небо, искрящийся снег и т.д. А потом, очень всю погоду портит зерно. Ну откуда оно такое на сотке?



Я тут подумал грешным делом, а может потому не клеится, что от первого до последнего кадра прошло около месяца, а потом плёнка тоже около месяца в холодильнике лежала? Может профоту надо за один присест расщёлкивать и на этот же день проявлять ? Говорят она без консерванта эмульсионного слоя, может в этом дело?
Re[rewqq]:
Цитата:

от:rewqq
Давно не снимал на пленку.но тут достал из загашника камеру, купил два разных слайда и чб, пошел снимать... Потом забыл про отснятое,и вот наконец проявил и отсканил (никон 9000 лабный+шоп+ресайз)
Прошу оценить\покритиковать сканы

Подробнее


Ильфорд прекрасен! Но, как человеку, больше предпочитающему цвет, мне очень понравилась Велвия. Кадр сочный и интересный.

Но, на всех сканах я заметил одну и ту же болезнь, - постеризацию в самых светлых местах. Если присмотреться, то видно, что в переходе к самым светлым тонам, изображение как бы становится "рваным" и "разлетается" на точки. У меня это стандартная болезнь сканов. А, вот, как лечить я пока и сам не знаю.

Вернее, как лечить и как не допускать, я знаю, но вот как сделать так, чтобы добиться нужной контрастности и избежать при этом постеризации, не прибегая к маскам, я не владею вопросом. Возможно, в моём случае, это больше проблема сканера, не дающего нужной глубины цвета, чтобы было где разгуляться при коррекции, а может дело и в чём-то ещё, т.к. сканы я снимаю в раве с глубиной по 16 бит на канал, другое дело, что эта глубина может быть накручена искусственно самим софтом . В общем, в ближайшее время, скорее всего куплю хороший слайд-сканер, тогда можно будет точно найти ответ на этот вопрос.
Re[Евтихий Онучин]:
Цитата:
от: Евтихий Онучин
Да, портрет у Вас получился гораздо живее, чем в моей попытке, при отлично вытянутом из жёлтого телесном цвете! Вы выбрали более правильный путь операций.


Так я же тут это ещё давно делал, мне сказали, что тот жёлтый, что был, является авторской задумкой

А убирается он, вполне несложно, с помощью метода "среднего размыва", о котором мы тут уже говорили. Могу ошибаться, но по-моему Alf-Romeo так и сделал. Хотя подозреваю, что он всё же мог пойти дальше :).
Re[Алексей Булычёв]:
Цитата:

от:Алексей Булычёв
Так я же тут это ещё давно делал, мне сказали, что тот жёлтый, что был, является авторской задумкой

А убирается он, вполне несложно, с помощью метода "среднего размыва", о котором мы тут уже говорили. Могу ошибаться, но по-моему Alf-Romeo так и сделал. Хотя подозреваю, что он всё же мог пойти дальше :).

Подробнее

Я размыв не пробовал...хотя можно было попробовать.
Почти все сделал в ACR - сначала поменял б.б. (кажется по блику на руке, хотя мог подергать еще вручную) потом подсветил тени зеленым, чтобы убрать пурпурные тени, а света оранжевым, и вроде дергал оранжевый оттенок (по hue и saturation). В фш только чуть поднял насыщенность.
Re[Alf-Romeo]:
Ну, в вобщем, я так и предположил, что скорее Вы выбрали более интересный путь :).

Я выше выложил свои сканы и негативы. Будет желание и возможность посмотрите пожалуйста. Единственная просьба, может как-то сможете зафиксировать ход своих действий, чтобы, можно было мне самому потом попробовать это повторить.

Хотя, у меня снова волна профотизма проснулась, опять пытаюсь разгрызть этот узел :). Профота, - она ведь хитрющая, поманит одним интересным кадром и снова начинаешь над ней биться :). Ну, а ведь есть за что, - если всё склеивается, как надо, у профоты очень интересные и своеобразные цвета выходят. Какая бы не была суперия легкообрабатываемая, но у неё нет той изюминки, что есть у профоты.

Любовь и ненависть в одном флаконе, в общем .
Re[Алексей Булычёв]:
Спасибо за комментаий!
Может кто еще выскажется? Просто у меня странное и не однозначное мнение сложилось... Хочу услышать мнение со стороны...
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
Если Вы на путь джедая вступить решили... ;)
Берете негатив, инвертируете его фотошопе и с помощью кривых (RGB) пытаетесь привести к нужному результату (фактически выставить правильный б.б. не по одной точке, а раздельно по теням, светам, средней части гистограммы), параллельно тренируя цветное зрение... Наблюдайте и попытайтесь осмыслить/запомнить цвет неба в разное время суток, цвет листвы, цвет кожи людей...
Часто автобаланс белого и автоколор показывают направление, в котором надо двигаться (в фш фейдом откатываемся на приемлимый промежуточный результат)...
Вот Вы приводили снимки:
"Fuji Pro 160C - пришлось изрядно помудохаться, прежде чем удобоваримый цвет сделать (тени при закатном солнце)"
Разве Вы не видите, что у Вас маджента "убита" (желтушный цвет лиц и зеленые волосы это нормально?)...

Подробнее


Вот откуда у многих такой снобизм???
Вы так уверены, что разбираетесь в цветокоррекции лучше меня? Пройдём по пунктам?
Для начала "кривые RGB" оставим в стороне! - это только дураки могут утверждать что всю коррекцию можно делать кривыми!.. Локально вы ими ничего не исправите; да и общая коррекция с их помощью маловероятна - либо бешеное количество контрольных точек на опрных цветах (а откуда столько опрных цветов на среднестатистическом сюжете - вот как у меня например! даже отдалённо "среднесерого" в кадре нет), либо гнуть кривые сплайнами - толку от этого ноль!
Про моё цветное зрения - тоже зря затронули - ибо мне, 8 бит на канал, на мониторе - маловато, постеризацию наблюдаю!.. (граница заливки между "0,128,0" и "0,129,0" лична мне видна очень чётко)

Про ментальные образы - тоже чушь! А зачем запоминать? Если он у каждого уже зафиксирован в мозгу!.. Как говорит Шадрин надо стремиться к "визуально-комфортной картинке"... Или надо всю сцену закладывать серыми картами и промерять спектрофотометром?

Автобаланс и Автоцвет в ФШ не показывают ровным счётом ни черта!!! Как и способ "убирания постороннего оттенка через среднее размытие" - просто делают поканальную подрезку гистограмм! А что это подразумевает? То что у нас в сцене распределение цветовых оттенков максимально равномерное (и с ББ=5500К) - на каком сюжете вы такое видели? Снимите портрет крупным планом - средний оттенок уйдёт в красный, и что дальше?.. Выправлять его путём приведения к максимально бесцветному?

Так что единственный выход - это приведение картинки к ментальному образу! У профессиональных плёнок на это не требуется особого труда, у любительских - даже серая карта не поможет, возникает дисбаланс цветов!

Ну и теперь по моим кадрам - тут Вы меня кровно обидели! Я с ними столько мудохался (вплоть до того, что масками рефлексы убирал), а вы сослепу? (извиняюсь, ежели чего) такие нелепые доводы приводите!..

"желтушный" цвет? а кожа разве пурпурная? просто я на портретной цветопередаче собаку съел - тут важен баланс между красным и жёлтым! Портра мне раньше казалась излишне желтящей (принцип Эванса) - и 160С мне казалась более естественной... Но прошло пару лет, я насмотрелся всякого и пришёл к выводу, что действительно, лёгкая "портравская желтизна" более натуральна, чем фудживская холодность!.. но это вообще достойно отдельной темы...
а вот по тем сканам (сюжет по свету был ОЧЕНЬ сложным), ещё раз продемонстрирую - то что сделано по дефолту ColorNeg-ом (слева), и после моего "мудоханья" (справа):



Вы до сих пор считаете, что кожа излишне жёлтая, а волосы зелёные?..

Ну вот тогда специально для вас пипеткой потыкал (в окошке палитры цветов, показан цвет пипетки №3 (т.е. цвет волос)) - хоть намёк на зелень видите? Может монитор калибрануть стоит?


P.S. извиняюсь за резкость, но не стоит так с плеча обсирать чужие труды!
Re[Nanto]:
Nanto, вы только не сердитесь и не переживайте, пожалуйста.

Лично я считаю, что Вы вообще проделали очень большую работу, познакомив всех присутствующих с результатами своих сравнительных тестов плёнок. Причём сделали это очень профессионально и аргументированно. Одно это дорогого стоит. Я уже не говорю вообще про те Ваши фотографии, что можно тут найти!

Что же касается того, что возник вопрос, заставивший Вас не полениться довести своё мнение в виде ещё одной порции, на мой взгляд, очень полезной информации, то это лишний раз доказывает, что Вы человек думающий и подходящий к процессу не только с душой, но и ещё с головой.

Тем, я думаю, интереснее будет общение и поиск истины. Только ещё раз, очень прошу Вас, не принимайте всё так близко, т.к. я уверен, что обидеть Вас никто не хотел!

Ещё раз Вам большое спасибо за изыскания, а главное за то, что делитесь ими!

P.S. Что касается всяких там посторонних оттенков и прочей цифровой атрибутики, то я тут придерживаюсь классической идеи, что оттенки могут быть какими угодно, если эти оттенки приятны глазу и фотография звучит именно с этими оттенками. Ведь мы же не станем одевать очки-фильтры, глядя вечером на закатный пейзаж, чтобы убрать "побочный" оттенок заходящего солнца.

У меня есть подруга, увлекающаяся фотошопом, так она каждую мою фотографию раньше пропускала через свои строгие рамки контроля наличия побочных оттенков :D. Сейчас вроде перестала это делать .

На аналогичную тему, мне нравится очень хороший анекдот, когда фотогаф-фотошопер показывает свой снимок просто фотографу. Тот на него смотрит и говорит, что снимок "в корзину", т.к. скомпонован бестолково, на переднем плане множество посторонних объектов, глазу зацепиться не за что и вообще, кадр смазан из-за шевелёнки :). На что фотограф-фотошопер ему и отвечает: " Да что вы понимаете? Вы посмотрите, какая гистограмма у этого снимка!"
Re[Алексей Булычёв]:
ProFoto

Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
Вот откуда у многих такой снобизм???
Вы так уверены, что разбираетесь в цветокоррекции лучше меня? Пройдём по пунктам?
Для начала "кривые RGB" оставим в стороне! - это только дураки могут утверждать что всю коррекцию можно делать кривыми!.. Локально вы ими ничего не исправите; да и общая коррекция с их помощью маловероятна - либо бешеное количество контрольных точек на опрных цветах (а откуда столько опрных цветов на среднестатистическом сюжете - вот как у меня например! даже отдалённо "среднесерого" в кадре нет), либо гнуть кривые сплайнами - толку от этого ноль!
Про моё цветное зрения - тоже зря затронули - ибо мне, 8 бит на канал, на мониторе - маловато, постеризацию наблюдаю!.. (граница заливки между "0,128,0" и "0,129,0" лична мне видна очень чётко)

Про ментальные образы - тоже чушь! А зачем запоминать? Если он у каждого уже зафиксирован в мозгу!.. Как говорит Шадрин надо стремиться к "визуально-комфортной картинке"... Или надо всю сцену закладывать серыми картами и промерять спектрофотометром?

Автобаланс и Автоцвет в ФШ не показывают ровным счётом ни черта!!! Как и способ "убирания постороннего оттенка через среднее размытие" - просто делают поканальную подрезку гистограмм! А что это подразумевает? То что у нас в сцене распределение цветовых оттенков максимально равномерное (и с ББ=5500К) - на каком сюжете вы такое видели? Снимите портрет крупным планом - средний оттенок уйдёт в красный, и что дальше?.. Выправлять его путём приведения к максимально бесцветному?

Так что единственный выход - это приведение картинки к ментальному образу! У профессиональных плёнок на это не требуется особого труда, у любительских - даже серая карта не поможет, возникает дисбаланс цветов!

Ну и теперь по моим кадрам - тут Вы меня кровно обидели! Я с ними столько мудохался (вплоть до того, что масками рефлексы убирал), а вы сослепу? (извиняюсь, ежели чего) такие нелепые доводы приводите!..

"желтушный" цвет? а кожа разве пурпурная? просто я на портретной цветопередаче собаку съел - тут важен баланс между красным и жёлтым! Портра мне раньше казалась излишне желтящей (принцип Эванса) - и 160С мне казалась более естественной... Но прошло пару лет, я насмотрелся всякого и пришёл к выводу, что действительно, лёгкая "портравская желтизна" более натуральна, чем фудживская холодность!.. но это вообще достойно отдельной темы...
а вот по тем сканам (сюжет по свету был ОЧЕНЬ сложным), ещё раз продемонстрирую - то что сделано по дефолту ColorNeg-ом (слева), и после моего "мудоханья" (справа):

Вы до сих пор считаете, что кожа излишне жёлтая, а волосы зелёные?..

Ну вот тогда специально для вас пипеткой потыкал (в окошке палитры цветов, показан цвет пипетки №3 (т.е. цвет волос)) - хоть намёк на зелень видите? Может монитор калибрануть стоит?
P.S. извиняюсь за резкость, но не стоит так с плеча обсирать чужие труды!

Подробнее

Во-первых, извините, если чем обидел. Желания обсирать чужие работы у меня нет, и обвинения в снобизме не уместны (не считаю себя непогрешимым авторитетом, просто высказываю свою точку зрения, если кто-то скажет, что я в чем то ошибаюсь и аргументированно это докажет, без проблем соглашусь и признаюсь в заблуждении). Своим постом я искренне хотел Вам помочь. Но если Вы все знаете, то зачем об этом надо было просить?..
По пунктам:
1. Кто сказал, что всю коррекцию надо делать кривыми? Это один из достаточно мощных (хотя и не простой в освоении) способ сделать цветокоррекцию, особенно пленочных кадров, когда есть разбалансировка по каналам (например, убрать фиолетовые тени - либо поднимаем нижнюю левую часть зеленой кривой, либо опускаем красную и/или синюю кривую)... Именно сплайнами ;) И именно кривые (в RGB) отлично вписываются в технологию ручного обращения цветного негатива в фш.
Опорные цвета - небо, зелень, скинтон, оттенок света (по которому мы примерно понимаем время съемки - утро, день, вечер, солнечно или пасмурно, на открытом воздухе или в помещении) - они могут быть даже более важны, чем серый, который еще может оказаться совсем не серым...
2. Я не знаю, что у кого зафиксировано в мозгу, но видя цвет большинства пленочных сканов, возникают большие сомнения... Когда небо излишне зеленоватое или излишне пурпурное (при этом и время и место съемки к такие перекосы не подтверждают), когда зелень уходит в холодный и т.д... Может люди и видят, что что-то не так, но они не знают/ не могут/ ленятся сделать элементарную цветокоррекцию.
3. Зря Вы так про автобаланс и автоколор - они могут врать, могут быть "излишне категоричны", но могут и подсказать направление в котором можно/нужно поправить цвет особенно в условиях высокой степени адаптации цветного зрения человека. Метод размытия тоже не панацея, но он показывает направление максимизации цветного контраста...
4. Приведение картинки к ментальному образу - абсолютно согласен.
5. По поводу ваших снимков. Еще раз повторюсь, желания "обосрать" их у меня совершенно не было. Если считаете, что Вы абсолютно правы, то зачем так кипятитесь? У Вас все отлично и критика Вам не нужна :).
Я снимки воспринимаю как единое целое, в данном случае на мой скромный взгляд с цветовым контрастом что-то не так - общее впечатление - "что-то все зеленое", по скинтону - низкая вариативность цвета (кожа ведь имеет разные оттенки в разных областях - где-то желтее, где-то легкий румянец). Предлагаю всем желающим в ACR/LR покрутить tint в диапазоне от+10 до +20 и сделать для себя вывод, лучше снимки становятся или нет.
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo

По поводу ваших снимков. Еще раз повторюсь, желания "обосрать" их у меня совершенно не было.


Блин, детский сад какой-то! Взрослые, вроде, люди

Цитата:
от: Nanto

Вот откуда у многих такой снобизм???


Вы, все же, прислушайтесь к критике: вам говорят о неудовлетворительных скинтонах, и уже, ни один человек!Все видят, кроме Вас.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта