Съемка ювелирки - имеется только одна внешняя вспышка. Подскажите как изловчиться...

Всего 10 сообщ. | Показаны 1 - 10
Съемка ювелирки - имеется только одна внешняя вспышка. Подскажите как изловчиться...
Знакомый знакомого попросил отснять на каталог на сайт ассортимент украшений. Опыта подобной съемки не имею, да и требования к результату не запредельные, но все равно хочется получить максимальный результат при имеющемся оборудовании:
- nikon d50
- sb-600
- объективы - кит, 50 1.8, 70-300 sigma
- штатив
Вопросы:
- что использовать в качестве фона? Ватман, ткань, стекло поверх ткани, что бы получались отражения? Может есть еще какие варианты о которых не знаю?
- что придумать со светом? В моих условиях скорее всего вспышка в потолок или в сторону в белую стену/ватман, так как вспышку от аппарата не поджечь... ( Что еще можно придумать?

Объектив - возможно кит, т.к. если снимать сигмой грип будет минимальным, а у полтинника мдф больше.

В поиске был, похожего на мой случая не было.
Спасибо заранее за советы, ссылки и все что мне может помочь)
Re[ZiG]:
Я предлагаю так:
Фона не нужно. Кусок молочного акрила, простенький термопистолет чтобы закреплять на нём изделия, с одной стороны пыха через большой лист ватмана или кусок белой ткани, с другой отражатель (тоже может быть лист ватмана.

Вообще где-то здесь была отдельная тема.
Re[Shiroima]:
Спасибо за совет.
Цитата:
от: Shiroima
...пыха через большой лист ватмана...

Проблема в том, что вспышка дистанционно не поджигается, пыхать только с фотоаппарата... Поэтому и думаю как приспособиться...
Re[ZiG]:
Цитата:
от: ZiG
Спасибо за совет.

Проблема в том, что вспышка дистанционно не поджигается, пыхать только с фотоаппарата... Поэтому и думаю как приспособиться...

Пыху в сторону и немного вверх в отражатель, с другой стороны тоже отражатель, как-то так.
Re[ZiG]:
Цитата:
от: ZiG
Спасибо за совет.

Проблема в том, что вспышка дистанционно не поджигается, пыхать только с фотоаппарата... Поэтому и думаю как приспособиться...
Дистанционно ПОДЖИГАТЬ не обязательно - можно просто применить удлинитель башмака, больше пары метром вам не понадобится.
Но можно и не выносить, если головка регулируется вверх/вниз. В метре над рабочим столом под ~45 градусов подвешиваете большое зеркало и пыхаете в него. А место для предметки окружаете матовым "конусом" с дыркой сбоку для съемки, естественно. Ювелирка окажется окруженной светащимся во внутрь источником с белым фоном вокруг. С ювелиркой без однотонного фона может ничего толком не выйти (от вида изделий и замысла, конечно зависит). Главное - не пыхать прямо на изделие вообще, с чего практически все почему-то начинают. ;)
Re[цукен]:
Спасибо, интересный вариант! Самое сложное здесь это закрепление зеркала и сооружение этого конуса... Вобщем надо попробовать. Если получится все это соорудить, свет думаю будет хороший.
Ну а пыхать прямо на изделие даже мысли не было))))
Re[ZiG]:
В "студийной съёмке" про это есть несколько тем. Вспышкой можно пыхать в отражатель из ватмана (зеркало для уменьшения потерь света цукен посоветовал), а то и с постоянным светом со штатива снимать, выдержка будет не критична.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
зеркало для уменьшения потерь света
постоянным светом со штатива снимать, выдержка будет не критична.
Именно для уменьшения потерь. Этот "конус" смотря из чего сделаешь, а вдруг да из чего-нибудь плотного. А так да - можно и из ватмана сделать отражатель, а если "конус" из белой кальки, например, то света хватит за глаза.
Почему выдержка может быть критична. Выдержка в районе секунды - самая гадкая из выдержек. Неизвестно, какой опыт и какой штатив у автора. А то, "жмя" на спуск или "подымая" зеркало по автоспуску, можно так раскачать камеру со штативом, что и до смазов недалеко - с зеркалками-то в этом плане значительно хуже, чем с мылом. Если не пользовать предподъем.
Это скорее для автора темы пост.

Но лучше с этим в студийный раздел в любом случае.
Re[цукен]:
Да, именно из-за фигового штатива и отсутствия предподъема зеркала буду использовать вспышку.
Re[ZiG]:
Лет 10 назад, когда только начинал свою карьеру :) в Израиле, довелось работать на ювелирной фабричке "хайтеком на все руки" ;) - от эникея до программиста для станков CNC, а также вебдизайнером и фотографом для галереи ювелирки.
Золотища через мои руки прошёл не один десяток килограммов, полагаю :).
По нынешним временам качество фоток было бы расценено как поганое, но тогда годилось - снимали на какой-то Олимпус Камедия с менее чем 1Мп, отсутствием ручных режимов и пр.

Из тогдашнего опыта:
Для установки ювелирки типа колец, реже серег и брошей использовали кусок пластилина, который формировали в зависимости от типа изделия, с наброшенным поверх него куском ткани нужного цвета и фактуры.
Для удержания камеры использовался обыкновенный химический штатив (большой и массивный), для освещения - выдрали :) из люстры кольцевой трубчатый "галогенный" осветительный элемент диаметром с полметра или чуть меньше, который расположили вокруг штатива.
Ювелирку устанавливали в центре осветителя, на "подножье" штатива. Камера снимала сверху или сбоку - устанавливали нужный угол при помощи штативных лапок :) (решение связано с тем, что по образованию и опыту работы я начинал с химии как науки :)).
Довольно часто использовали встроенную пыху для создания бликов в камнях и на ювелирке.

Понятно, что была куча проблем из-за нестабильного спектра и мерцания лампы (не менее половины кадров из-за этого браковалось, но снимали по полдюжины дублей - нестрашно), приходилось возиться с установками, камера глючила и т.п., но работали как-то и заказчик на то время был доволен :).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.