Естественные цвета не в моде ?
Всего 36 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Естественные цвета не в моде ?
Здравствуйте , некоторое время назад в очередной раз наткнулся на данные http://keep4u.ru/full/e2900ed748ab1b07d190b27042225f4c.html http://keep4u.ru/full/0106afcc5b47c300da4e742fd2933968.html и подобные им фотографии , что вызвало мысли на тему фотографии и дизайна и их границ между собой . Сразу скажу , что я не противник фотошопа и не считаю грехом его использование , если целью служит увеличение степени естественности фотографии : расставление акцентов восприятия , выделение важного , гашение мешающего . Но нарочитая цветовая неестественность , в которой и заключается основа снимка вызывает недоумение . Так вот , интересно было бы выслушать мнения по этому вопросу (отношение участников форума к подобным фотографиям и их месту рядом , либо не рядом с "естественными") и , может быть , начать понимать то , что я не понимаю сейчас :) .
Re[Strangerx]:

Если повернуть обратно кривую b в Lab,то будет стандартная зимняя "фотка".
Re[Ёлы Палы]:
Ну да . Но мне все же кажется , что поворачивая кривые суть фотографии кардинально не меняется и стандартно-зимнесть далеко не уходит , а неким образом маскируется . Я просто склонен разделять собственно фотографию и дизайн . В указанных снимках маловато фотографии и ееместо занял дизайн . Скажем так , кабинетная работа .
Re[Strangerx]:
от:Strangerx
Здравствуйте , некоторое время назад в очередной раз наткнулся на данные http://keep4u.ru/full/e2900ed748ab1b07d190b27042225f4c.html http://keep4u.ru/full/0106afcc5b47c300da4e742fd2933968.html и подобные им фотографии , что вызвало мысли на тему фотографии и дизайна и их границ между собой . Сразу скажу , что я не противник фотошопа и не считаю грехом его использование , если целью служит увеличение степени естественности фотографии : расставление акцентов восприятия , выделение важного , гашение мешающего . Но нарочитая цветовая неестественность , в которой и заключается основа снимка вызывает недоумение . Так вот , интересно было бы выслушать мнения по этому вопросу (отношение участников форума к подобным фотографиям и их месту рядом , либо не рядом с "естественными") и , может быть , начать понимать то , что я не понимаю сейчас :) .Подробнее
Видно, такой у авторов вкус. Или задание такое. Или буйная фантазия без чувства меры.
С другой стороны, когда мне кажется, что надо поиграть с цветом - и я это делаю без церемоний.
Исходник:
http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/869846.jpg
результат (один из вариантов):
http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/869847.jpg
На нормальном экране это перебор по насыщенности, но в качестве заставки на моём ноубуке - в самый раз (именно этот вариант).
А на этом - долго старался сделать так, как было на самом деле, получилось не совсем, но ближе, чем исходник:
http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/213012.jpg
Re[Strangerx]:
от: StrangerxОго! Смело, однако.
нарочитая цветовая неестественность , в которой и заключается основа снимка вызывает недоумение
Поделитесь, кто это вам такое сказал, где вы такое могли прочитать, откуда такие неожиданные сведения? Вы не путаете художественную фотографию с цветной ксерографией?
Re[Strangerx]:
Сужу исключительно по себе и своим знакомым (все любители) : на некотором этапе творческого роста (или НЕ роста) начинает казаться что естесственные цвета настолько обыденны, что люди их не замечают. А выделится-то хочется. Или фотка ничем не примечательная и скушная, а другого нет т.к. такие все, вот и начинается работа в фотошопе.... и обычно без меры. И создатель сего чуда начитает считать что это круто и стильно, и не хочет признаваться ни себе ни другим что он таким образом скрывает косяки композиции и техники...
Все сказанное Не абсолютная истина, а всего лишь мнение, сложившееся из собственного опыта. ИМХО
Все сказанное Не абсолютная истина, а всего лишь мнение, сложившееся из собственного опыта. ИМХО
Re[Strangerx]:
Имхо сейчас в моде искусственное задирание резкости и микроконтраста, а цвета при этом оставляют естественными, но усиливают насыщенность.
Достаточно посмотреть любой фото из путешествий или глянец.
Менять цвета на откровенно нееестественные - это перебор полюбому. Таких фоток вижу мало
Достаточно посмотреть любой фото из путешествий или глянец.
Менять цвета на откровенно нееестественные - это перебор полюбому. Таких фоток вижу мало
Re[One of us]:
Ну , я не говорю о тенденциях среди продвинутых любителей , а скорее среди "фотомолодежи" . Хотя . видимо . это естественно .
Re[БогСчастья]:
от:БогСчастья
Сужу исключительно по себе и своим знакомым (все любители) : на некотором этапе творческого роста (или НЕ роста) начинает казаться что естесственные цвета настолько обыденны, что люди их не замечают. А выделится-то хочется. Или фотка ничем не примечательная и скушная, а другого нет т.к. такие все, вот и начинается работа в фотошопе.... и обычно без меры. И создатель сего чуда начитает считать что это круто и стильно, и не хочет признаваться ни себе ни другим что он таким образом скрывает косяки композиции и техники...
Все сказанное Не абсолютная истина, а всего лишь мнение, сложившееся из собственного опыта. ИМХОПодробнее
Да , я примерно о том и говорю . Дело упирается во вкус и понимание созерцаемого . Изгибание цветов позволяет создать своего рода тег к фотографии , где обозначено "да , это такая необычная и явно творческая\высокохудожественная фотография" и этот тег очень прост для восприятия и не нужно быть экспертом . чтобы его заметить . А вот если фотография ничем в цветовом плане не отличается от средно-альбомных кадров , которыми забит средний винчестер среднего обывателя и на ней не изображено лох-нессское чудовище , но помимо этого есть отличная композиция и построение кадра , тонко пойманный момент и идея , то нужно ведь иметь вкус (и много чего помимо него) , чтобы все это разглядеть и оценить . и многие проийдут мимо такой "заурядной" фотографии , чтобы подойти поближе к едко-зеленой с фиолетовым солнцем и красным снегом и изображая знатока современнго искусства чтото сморозить про "авангардный замысел автора" .
Re[цукен]:
от: цукен
Ого! Смело, однако.
Поделитесь, кто это вам такое сказал, где вы такое могли прочитать, откуда такие неожиданные сведения? Вы не путаете художественную фотографию с цветной ксерографией?
Ну взять хотя бы первую выложенную мною фотографию . Там ведь мало что останется , если привести ее к состоянию оригинала . Потому я и скромно посчитал , что ее основой служит цветовая обработка и только за счет нее она определенным образом всеже обращает на себя внимание .
Re[One of us]:
от:One of us
Имхо сейчас в моде искусственное задирание резкости и микроконтраста, а цвета при этом оставляют естественными, но усиливают насыщенность.
Достаточно посмотреть любой фото из путешествий или глянец.Подробнее
Насчёт моды - да, возможно.
Но, однажды я просто посмотрел в окно и сделал снимок, вывел его на экран. Специально для оценки правильности цвета.
Так то, что раньше мне казалось слишком насыщенно - оказалось бледновато по сравнению с натурой. А если не видеть одновременно сцены - естественным кажется совсем не соответствующее действительности.
Кстати, ночью всё наоборот, камера цвет видит в полном объёме, а глаз - почти ч/б, опять несоответствие.
И это не считая цветовых обманов зрения.
Поэтому, если хочу "естественности" - курочу цвет без церемоний, как мне кажется естественным, точно зная, что это действительности (в понимании камеры) не соответствует:
http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/227113.jpg
http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/435835.jpg
http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/740556.jpg
Вот последний - без правки цвета, насколько я помню, глаз цветА на снимке воспринимает нормально, но в натуре-то при луне человек просто не в состоянии узреть такой насыщенный цвет.
Re[Strangerx]:
от:Strangerx
Ну взять хотя бы первую выложенную мною фотографию . Там ведь мало что останется , если привести ее к состоянию оригинала . Потому я и скромно посчитал , что ее основой служит цветовая обработка и только за счет нее она определенным образом всеже обращает на себя внимание .Подробнее
А кто может запретить разбушевавшуюся фантазию??
Бывает, что берусь в первую очередь за, скажем так, не слишком удачные снимки, во-первых, просто попробовать вытянуть из них всё, что можно, во-вторых - испортить больше, вроде, уже нечего, можно и похулиганить...
Это профессионалам этой блажью некогда заниматься, деньги надо заколачивать.
del
del
Re[цукен]:
Ув. цукен, Встречный вопрос.
Вы в фотографии видите только тонировку?
Автор правильно заметил, - где там идея, сюжет, композиция, действие...? В том первом кадре ничего этого нет. Есть только обработка ради обработки. Причем весьма на любителя.
Попытка скрыть отсутсвие кадра в нереальности тонов.
Хотя серия такой бессмыслицы тоже приоьретает смысл. Но тогда её эту серию нужно смотреть целиком, тогда когда она уже образует таким образом законченную композицию.
Вы в фотографии видите только тонировку?
Автор правильно заметил, - где там идея, сюжет, композиция, действие...? В том первом кадре ничего этого нет. Есть только обработка ради обработки. Причем весьма на любителя.
Попытка скрыть отсутсвие кадра в нереальности тонов.
Хотя серия такой бессмыслицы тоже приоьретает смысл. Но тогда её эту серию нужно смотреть целиком, тогда когда она уже образует таким образом законченную композицию.
Re[Stalin_AS]:
от: Stalin_ASЯ вижу название темы и посты автора, комментирующие его позицию по своей теме? Что задано в теме и в постах автора, на то и подаю свои реплики. А надо было в теме про "нарочитую цветовую неестественность", в которой по мнению автора "заключается основа снимка" я должен был "видеть" и обсуждать именно "идею, сюжет, композицию, действие"? С чего вдруг по-вашему я должен начинать оффтопить? ;)
Вы в фотографии видите только тонировку?
где там идея, сюжет, композиция, действие
от: Stalin_ASНа любителя? А на кого должна быть рассчитана? И откуда вы знаете, РАДИ чего автор ее сделал такой? Или есть законы, каноны и правила, от которых ни кто не смеет отходить в своем творчестве? Вы их, я так понимаю, перечислять не станете, так хоть ссылку, пожалуйста, дайте - будет интересно позакомиться, по каким "клише" творите вы. Или вы и есть автор и законодатель этих канонов? ;)
В том первом кадре ничего этого нет. Есть только обработка ради обработки. Причем весьма на любителя
от: Stalin_AS"Отсутствие кадра" - без комментариев.
Попытка скрыть отсутсвие кадра в нереальности тонов
Вам автор сам признался в мотивах своей "попытки" или это плод вашей проницательности? ;)
от: Stalin_ASВ кратком пересказе: серия бессмыслицы приобретает смысл и законченность композиции. Браво! Даже не видя серии.
Хотя серия такой бессмыслицы тоже приоьретает смысл. Но тогда её эту серию нужно смотреть целиком, тогда когда она уже образует таким образом законченную композицию.
Потрясающе! ;)
Re[цукен]:
от: цукен
В кратком пересказе: серия бессмыслицы приобретает смысл и законченность композиции. Браво! Даже не видя серии.
Потрясающе! ;)
))) я Вас умоляю. Вспомните ломографию. Ее прелесть - в составлении композиции из несуразных картинок. Это как пример.
[quot]А надо было в теме про "нарочитую цветовую неестественность", в которой по мнению автора "заключается основа снимка" я должен был "видеть" и обсуждать именно "идею, сюжет, композицию, действие"? С чего вдруг по-вашему я должен начинать оффтопить?[/quot]
Кто ж Вас заставляет офтопить. Я же не спорю с Вами. Мне всегда интересно понять Ваше мнение. Единственная проблема, - оно так завуалировано, что у меня бошка разрывается выгребать его из кучи обрушенных Вами всеобщими возмущениями.
[quot]На любителя? А на кого должна быть рассчитана? И откуда вы знаете, РАДИ чего автор ее сделал такой? Или есть законы, каноны и правила, от которых ни кто не смеет отходить в своем творчестве? Вы их, я так понимаю, перечислять не станете, так хоть ссылку, пожалуйста, дайте - будет интересно позакомиться, по каким "клише" творите вы. Или вы и есть автор и законодатель этих канонов?[/quot]
А вот мне плевать ради чего автор ее делал и какими идеями руководствовался. Я когда разбираю работу, ищу в первую очередь для себя ответ, в чем изюминка, и чем работа цепляет. Ежели вижу в работе попытку завуалировать бессюжетность обработкой, то и делаю для себя такой вывод.
Законы, правила, приемы, - есть у каждого и я не навязываю их всем.
Ссылки соответственно тоже дать не смогу, потому что все сидит в голове.
;)
del
del
Re[Strangerx]:
Цель фотографии - произвести определенное впечатление на зрителя. А уже как это сделано роли не играет. Какая разница какой там баланс белого или есть ли черные\белые дырки - это всё второстепенно. Выкрученые цвета в фотошопе это такой же художественный прием как и длинная выдержка или съемка на диафрагме 1.4.
Re[цукен]:
от: цукенА Выне допускаете что автор так же может "не догонять" или "не дорасти" до моего уровня? :) :) :)
Т.е. мысль, что вы можете просто, пардон, "не догонять", не дорасти до уровня автора, вы не допускаете?
Чем вы собираетесь измерять эти уровни, чтобы можно было сказать кто не дорос, а кто перерос?
Все относительно! И каждый оценивает со своего "уровня". И ежели чья-то работа ему кажется фуфлом полным, то нах стремиться к такому "уровню". Пусть автор хоть Король Горохового Поля, мне глубоко насрать.
Я прекрасно понимаю, что искусство многогранно, и отдельные виды не всем понятны. У всех свой зритель и слушатель. Только вот выдавать одно выше другого - это ханжество.
[quot]И получается, что единственный для вас критерий оценки (и повод ОСУЖДАТЬ работу) таков: "если меня не торкает, значит работа бездарна". Вы, вероятно, из тех, кто убежден, что если работа хороша, то это сразу любому видно и понятно. И, мол, если не нравится мне, то она бездарна и может нравиться только шизикам, а если я в работе не вижу "суслика", то его там нет по определению. Угадал? Да, впрочем, что тут и гадать - вы это только что сказали почти открытым текстом в своих постах. [/quot]Совершенно верно! Угадали.
Для меня она не интересна. Как не интересно чье-то увлечение, скажем, ежедневно долбиться лбом о стену, причем годами оттачивая это мастерство. Потом у него появятся люди которые будут говорить - о как он умеет долбить башкой о стену. Так никто не умеет, только он. ОН ДОСТИГ ТАКОГО УРОВНЯ СВОЕГО МАСТЕРСТВА, что никому НЕ ДОГНАТЬ И НЕ ДОРАСТИ НИКОГДА ДО НЕГО! )))
Может быть кому-то это нравитсяв его кругу, а для меня и моего социального круга - это пустое и время провождение.
Только не надо про "бездарно", я сказал "безыдейно". Это ув ЦУКЕН разные вещи. Я уважаю труд людей, и любое увлечение, ибо сам трудяга.
Re[Stalin_AS]:
О... йцукен попал на благодатную почву. =) Тема обречена.
