Что лучше: кольца или реверсивный адаптер?

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Что лучше: кольца или реверсивный адаптер?
Имею желание поэкспериментировать с пересъёмкой плёнки и со съёмкой крупным планом. Столкнулся с тем, что адаптеры для макро бывают - разные.

До этого был небольшой опыт съёмки с макрокольцами М42. При этом помню, что никакого ухудшения качества картинки по контрасту и разрешению не было, только светосила падала.

Реверсивный адаптер не пробовал - насколько понял, с ним масштаб можно сделать больше. Насколько я понимаю, качество может быть хуже из-за того, что задняя линза обычно без просветления. Может кто поделится опытом?
Re[George_R]:
завиист от конкретного объектива, обычно если больше 1:1 то лучше реверс. расстояние от объекта до линзы также будет отличаться, ширик в прямом положении может вообще не сфокусироваться (фокус будет под линзой) тогда только реверс (фокус будет на расст. рабочего отрезка)
Re[L4m3r]:
Нужно как раз 1:1 , или чуть менее крупным планом. Самый резкий объектив из имеющихся, по всей видимости, 2.8/100 . Я так понял, и в этом случае реверс справится на уровне?
Re[George_R]:
скорее всего в таком случае смысла реверсировать нет


фишка реверса в чём если объектив выбивает 150лпмм по центру кадра - переворачиваем его и получается 150лпмм по объекту, увеличение может при этом быть какое угодно чем дальше передняя линза от камеры. а что объектив бы выбил 150лпмм в прямом положении с кольцами это не факт если он рассчитан на дальнее расстояние только, или мыло по краям может быть итд.

Re[L4m3r]:
я тут чего-то не понял. Ведь и кольцами можем выбрать масштаб так чтобы объект был в центре, где разрешение максимально. Или при реверсе разрешение получается по всему полю максимальное и равное центральному?
Re[George_R]:
если например 3:1 с реверсом то получается объекту соответствует центральная 1/3 кадра где как раз лучшее разрешение. а при 3:1 без реверса получается на край кадра луч попадает вообще непойми откуда.

если только 1:1 то такой разницы нет - всё равно с какой стороны вылезет мыло.

если крупнее 1:1 то без реверса передняя линза ближе к объекту, а она на это не совсем рассчитана, угол падения лучей возрастает и разрешение может падать. а с реверсом как раз передняя линза отодвигается дальше (от камеры) и объектив работает ближе к обычному режиму.
Re[George_R]:
** До этого был небольшой опыт съёмки с макрокольцами М42. При этом помню, что никакого ухудшения качества картинки по контрасту и разрешению не было, только светосила падала

Снимать можно, но с макрокольцами разрешение всеже падает. Круг покрытия разъезжается веть на стенки макроколец, и линеатура падает. И из пленки много таким образом не вытащишь, в лучшем случае даст может быть 1200х800 попиксельной резкости, остальное - пустой балласт из пикселей.

** Нужно как раз 1:1 , или чуть менее крупным планом. Самый резкий объектив из имеющихся, по всей видимости, 2.8/100 . Я так понял, и в этом случае реверс справится на уровне?

Реверс - имеется ввиду еще один объектив прикрученный с обратной стороны? Тогда другая проблема - ГРИП настолько мала что плоскость пленки нужно очень жестко совмещать с фокальной плоскостью. Диафрагма на первом объективе ГРИП не увеличит, а на втором будет просто виньетировать.
И хоть круг покрытия расходиться не будет, но линз больше и разрешение тоже упадет, если не в два то в полтора раза точно. )))
Re[Stalin_AS]:
реверс-это один объектив линзой к камере
Re[George_R]:
Ой тогда я пас, не слышал о таком способе.
Re[Stalin_AS]:
на скорую руку собрал установку
zuiko 2,8/28 на диафрагме 8
iso100, пых nissin620 на минимуме
стекло прижато к камере через родную бленду - чтобы не царапать и не светить
вот так вот. Кроп 1:1

по-моему идею стоит развивать. Осталось приделать очень точную регулировку фокуса, разве что, и масштаб помельче как-нибудь сделать. Ну и как-нибудь пленку выровнять.
Re[George_R]:
Там где резко разрешение походу сполна. Мож пленку прижать прищемками к плоскому стеклышку, чтоб распрямилась? Стекло со стороны вспышки...
Re[Stalin_AS]:
Я думаю что придется два стекла - с огребанием пресловутых колец на изображении )))

Про точную фокусировку пока не очень придумал. Возможно буду городить рамку с пленкой на микрометрическую головку, как раз лишняя валялась без дела. Штативная головка с винтами тут тоже очень не помешала бы.

По поводу резкости думаю тут дело в источнике. Пленка хотя и 3200 (самая ровная из имеющихся) но тут в форуме говорят что свет должен быть хорошо рассеянным для объемности, иначе зерно подчеркивается. С этой пленки 15х23 приятно смотрится с оптики. Короче буду неспешно продолжать
Re[George_R]:
Для освещения используйте просмотровый светящийся столик.
Плёнку прижимайте к нему рамкой из мышиного коврика (вырезать бритвой по размеру кадра) и скотчем.
Объектив лучше использовать именно -макро. С диафрагмой 8...11.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
фишка реверса в чём если объектив выбивает 150лпмм по центру кадра - переворачиваем его и получается 150лпмм по объекту, увеличение может при этом быть какое угодно чем дальше передняя линза от камеры.

Подробнее

Весчь! Это ж спроецировать с разрешением 150 лин/мм матрицу на объект - да любая пчела от такого прикола сразу забалдеет.

Вот много чего я тут читал, но про обратимость разрешения читаю впервые. Фантазия у людей неистощима. :(

На самом деле там немного иначе. Чего и как там делать я писал еще в 2003 г., повторяю сейчас с небольшими дополнениями м мсправлениями:

Реверсирование оптики изобретено давно, когда объективы делали из очковых стекол и схема у них была более-менее симметричной. А сейчас:

1.Выходная дырка становится входной. Т.е. из объектива с отн. отв. 1/2.8 получится что-то вроде 1/8 и это еще хорошо.

2.У широкоугольника ретрофокусной схемы (а они сейчас все такие) главные плоскости сдвинуты назад. Если его реверсировать, то они уйдут вперед. В итоге получите уже не МАКРОсъемку, а МИКРО, такая у него будет степень увеличения.

3.У телеобъектива главные плоскости сдвинуты вперед. При реверсировании может оказаться, что он совсем никаким образом не дает действительного изображения. Правда, когда-то в одной книжке вычитал, что именно телеобъективы и надо реверсировать. Ну, редко кто знает, чем различаются длиннофокусники и телеобъективы, впрочем, в реверсе и с длиннофокусниками будут проблемы.

4.Поэтому реверсирование целесообразно только для некоторых нормальных и слабо длиннофокусных объективов простых схем, с прототипами триплет или Тессар, и то, смотреть надо. С остальными оно либо вообще невозможно, либо будет в чем-то значительно хуже, чем с кольцами или передней линзой.
Re[Stalin_AS]:
Цитата:

от:Stalin_AS
Снимать можно, но с макрокольцами разрешение всеже падает. Круг покрытия разъезжается веть на стенки макроколец, и линеатура падает. И из пленки много таким образом не вытащишь, в лучшем случае даст может быть 1200х800 попиксельной резкости, остальное - пустой балласт из пикселей.

Подробнее

Нет. По ряду причин.

1.Рисующий пучок приближается к параксиальному.

2.Резкость по полю выравнивается.

3.Уменьшается внутрикамерное светорассеяние из-за увеличения расстояния от задней линзы до носителя.

Поэтому так категорично утверждать нельзя.
Re[tombo]:
Спасибо за советы! Буду пробовать. Столик сперва поищу ) Макрообъектив это такая вещь что хорошо когда он есть, а когда его нет и кроме как для пересъемки он не нужен - сканер целесообразней.

zzy:для экспериментов у меня готовы разные стекла, спасибо за инфу!
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
Вот много чего я тут читал, но про обратимость разрешения читаю впервые. Фантазия у людей неистощима. :(


лол ну поставить объектиф как слайд-проэктор вот оно и понятно про разрешение.
проэктор тоже самое что ооочень большой масштаб макро с реверсом.
т.е слайд это объект а экран это матрица
Re[L4m3r]:
Следующая версия эксперимента была с другой ровной пленкой, зажал в картонную рамку, и снимал полтинником перевернутым, зажатым до 8ми. Понравилось больше ёпсона по динамическому диапазону, хотя по всей видимости детализация одинакова и упирается в качество пленки (хр2 400).

насчет просмотрового стола думаю пока. поскольку мощи может не хватить чтобы на iso100 да на зажатом стекле снимать
Re[George_R]:
Посмотрите ещё тут информацию по составным объективам, может что и найдёте полезное http://macroclub.ru/how/super_macro_2 Можно поэксперементировать с имеющимися у Вас.
Re[George_R]:
так можно прям от ёпсона рамку взять. и столик кстати тоже. если это не новый ёпсон где вторая лампа-трубка движущаяся.

и чем дальше плёнка над столиком тем меньше волнуют пылинки на столике

а чего мощность-то - если с предподъёмом зеркала со штатива всё равно ну будет там 1/8 выдержка, да естессно надо полную темноту тогда в комнате но зимой щас вечером не проблема, да и для чб плёнки не так критично, это для цветной обязательно

со фспышкой подвох в том что фспышки не очень равномерно отрабатывают мощность ,если широкую плёнку снимать за несколько кадров они выйдут разные
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.