Cлайд для зимы

Всего 34 сообщ. | Показаны 1 - 20
Cлайд для зимы
Друзья, подскажите, что предпочтительнее, или в чем особенность конкретного слайда при съемке снежных/зимних сюжетов, в основном с людьми в кадре :?:

Вот из чего можно выбрать:
Velvia 50
Velvia 100
Velvia 100F
Provia 100F
Astia 100F
Re[Max Rogachev]:
!! Astia 100F
Re[Max Rogachev]:
Astia или поискать кодак E100G/GX, остальные через чур контрастны (как раз они написаны акурат по убыванию контраста), вельвию можно если в снегопад, утром-вечером небо отражающ. в снегу итд. Provia синит в тенях, не очень для портретов.
Re[Max Rogachev]:
... а у меня Астия в -20 в ОМ-1 на 22-м кадре - порвалась... :?
Re[Max Rogachev]:
rj
Re[Борис Коло]:
Astia и есть спец. портретная;)))

у мня рвалась Reala и Provia на морозе.. правда что ль кодак мягче и меньше рвёца

Re[Max Rogachev]:
Если точно ответить, то никакой. В середине зимы перепад яркостей большой, а площади полутонов - маленькие, поэтому если есть цифровая камера, то нет смысла использовать дорогую обращаемую пленку. К тому же, в эту пору года солнце в России низко стоит, поэтому слайд легко и непринужденно поймает необычный спектр освещения, и будет это по всему кадру. Мало того, поскольку Солнце движется, цветотональность кадров на одной и той же пленке будет различной.
Re[Max Rogachev]:
+1.
зимой не надо слайд.

снимать-то вы конечно можете, но это будет глупо.
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
К тому же, в эту пору года солнце в России низко стоит, поэтому слайд легко и непринужденно поймает необычный спектр освещения


ё так потому и можно снимать на слайд что солнце низко а снег евляется естественным свето рассеивателем и поцвечивает ещё и с низу.
пережечь к тому же не страшно - фсё равно никто не отличит снег от зершищща на пустой плёнке1111

вт летом на слайд полная труба, токо 1 час утром вечером строго по солнцу и фсё, ну или ф тумане
Re[Max Rogachev]:
Цитата:

от:Max Rogachev
Друзья, подскажите, что предпочтительнее, или в чем особенность конкретного слайда при съемке снежных/зимних сюжетов, в основном с людьми в кадре :?:

Вот из чего можно выбрать:
Velvia 50
Velvia 100
Velvia 100F
Provia 100F
Astia 100F

Подробнее

Все эти пленки подойдут для съемки зимой. Нужно помнить, что все они дневные. Сбалансированы под цветовую температуру 5500 градусов Кельвина. Такая температура зимой на солнечном свете встречается очень короткое время дня. Остальное время дня либо теплит (восход/закат) либо все синее от рефлекса голубого неба на снегу. Поэтому на солнце нужно применять фильтр Скайлайт.
Большое время зимой пасмурно. Поэтому, нужно учитывать, что цветовая температура в таком режиме около 8500 градусов. Это очень синий цвет. И на слайде будут преобладать очень холодные искаженные оттенки. Для их устранения применяют теплые фильтры. Например, Kodak Wratten 81A. Существует куча его аналогов у других производителей. Вам в магазине подскажут.
Не рассчитвывайте, что снимая без фильтров, вы все исправите на сканировании. Это не получится.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
что цветовая температура в таком режиме около 8500 градусов. Это очень синий цвет. .

Измеряли в Питере спектрофотометром... всего лишь 6600К..
Re[Max Rogachev]:
снимал вот недавно на просроченную вельвию 50... криминала не заметил... правда в кадре людей нет.

http://album.foto.ru/photos/44779

сканировал планшетником.. так что не пугайтесь
Re[Димец]:
:D Спектрофотометр - это не фотографический колорметр...
Всегда 6500?
Так не бывает. В течении пасмурного дня цветовая температура колеблется от 6500 до 9000. Бывает и выше... И все это - очень синий режим. Надо корректировать.
Re[Max Rogachev]:
Пользуйся последними двумя из списка. Зимой или летом - насрать.

Со знанием свойств пленок по ф\широте и некоторой практике по замеру спотметром , с картинкой будет усе шоколадно (в лучшем понимании этого слова). ;)

Re[Омельченко Юрий]:
ясный в тени гораааздо синее чем пасмурный;))

в пасмурный свет может быть абсолютно любой жолтый синий малиновый красный какой угодно в завис. от того что в верхнем слое.

а нижние облака просто рассеивают как лайт куб и фсё они ни как не синят. ана просвет даже желтят скорее
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
:D Спектрофотометр - это не фотографический колорметр....

...и даже не денситометр, хотя функции и денситометра и колориметра выполняет "на ура" .... а жигули- это не опель.. :P
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
ясный в тени гораааздо синее чем пасмурный;))

в пасмурный свет может быть абсолютно любой жолтый синий малиновый красный какой угодно в завис. от того что в верхнем слое.

а нижние облака просто рассеивают как лайт куб и фсё они ни как не синят. ана просвет даже желтят скорее

Подробнее

Если вы владеете какой-нибудь цифрозеркалкой, то попробуйте проверить не улице ваш тезис. Вам сразу станет ясно по цифре баланса белого на пасмурном снимке, какая там температура. Это не сложно и очень наглядно.
Re[Димец]:
Цитата:
от: Димец
...и даже не денситометр, хотя функции и денситометра и колориметра выполняет "на ура" .... а жигули- это не опель.. :P

Очевидно вы меня не поняли?
Вашим прибором можно померить точную цветовую температуру, но он, скорее всего, не покажет вам значение точного фильтра, который нужен для компенсации отклонения от баланса дневной пленки. В фотографии на пленку нужно именно это. А не просто цифры.
Re[Омельченко Юрий]:
А!!! понял- майреды..шумархеды. Каюсь-не понял сначала.
Re[Max Rogachev]:
Всем ответившим, спасибо! Выбор сделан и уже отсняты 2 катушки провии 8)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.