от:Вумудщзук
Тогда уж топегстартеру надо бы определиться, чего ж таки обсуждаем?
А то начинали с акцентом на боке - чтоб было плавное и ровное. Боке можно разглядывать вообще без людей. В этом случае какой смысл прореживать?
Теперь акцент смещается в сторону ветки "Лучший портретный, но без г40"и даже пошли кадры вообще без фона (либо сильно крупным планом, либо с чёрным фоном). Тут листики в общем да, ни к чему.
Если же ветка строится по принципу следования за текущими настроениями читающих.... ну, тогда хз, надо продолжать голосовалку :)Подробнее
Дык как бы обсуждаем "Лучшие портретные объективы -- Сюжетные портреты,схемы света -- Свои и чужие примеры -- Читать первое сообщение ветки ОБЯЗАТЕЛЬНО, каждый может попасть на доску почета! -- Облегчи жизнь новичку, не дай ему запутаться, ты сам был когда-то им!"
По-порядку.
1) Лучшие портретные объективы, в том смысле, что не самые эксклюзивные, креативные, а самые рабочие. В список попадает ВСЁ, а уж кто что из него для себя вынесет полезного... У всех хотелки разныя. Мое имхо, что у портретника боке действительно должно быть плавным и ровным, просто чтоб не мешалось. Но в списке есть и Соннары и Г-40. Мое личное мнение, что должны быть любые снимки, в которых есть или характер боке объектива или же примеры ситуаций, где его(боке) начинает бить и двоить или же специфика отображения портретируемого - фактуры кожи одежды. По количеству кураторов можно будет судить о популярности объектива у портретистов, а значит об эргономике в портретной съемке.
2) Что касаемо лучшие кроме Г40. Я вообще не акцентирую внимание ни на каком объективе и , самое главное, именно в демократичности. Нет навязывания какого-то одного "креативного" стекла. Никакие сообщения, кроме ругани в адрес других участников не труться вообще. Все глобальные изменения решаются путем голосования. Единственное, что не будет изменяться путем голосования, это критерий отбора фотографий серьезных портретистов(эмоциональноть и/или интересный сюжет и более менее удачный свет, все), то есть холодностальные гламми-герл или офигенское боке не попадут на главную, но ссылки на галереи мастеров есть, у них есть подобные работы, можете бродить по ним в поисках красивого боке, скинтона и т.п. сколь угодно.
3) Кадры без боке полезны, если не обработаны, для того чтоб глянуть на передачу кожи, волос, одежды объективом. Тоже есть польза. Собственно говоря под ровное боке, судя по всему, подпадает где-то 1/3 всех объективов, выпускаемых промышленностью. Причем чем новее объектив, тем сложнее схема, нанопросветления, асферики, апохроматы и т.п., даже если это эфемерия, но факт есть факт новые объективы ровнее старых. Ровными являются почти все современные зумы. Фактически все макрушники и Планары. Из них какая-то часть вылетает по резкости, какая-то по удобству в ЭФР, какая-то по МДФ. Из оставшихся придется по динамичности работы выбирать АФ и МФ, из условий в "родной" студии или объемам пленерной съемки - зум или фикс, вес и размеры. Вот и вся недолга. Ну и стоимость объектива. То есть достаточно четкий алгоритм выбора объектива. Решили что и как и в каких условиях будем снимать, выбрали АФ/МФ, допустимый вес, зум/фикс. По цене, ну эмпирическое правило - неразумно(хоть никто и не запрещает) брать объектив дороже стоимости тушки, следовательно для кропа свой ценовой потолок оптимальности, на ФФ уже требования выше, ценовой потолок выше. Пробежались по базе, посмотрели на боке - нравится не нравится( достаточно ли ровное или наоборот кому-то неровнео надо хехе), на кожу - тоже самое( не слишком ли резок или не резок холодит или теплит), тех объективов, которые удовлетворили техническим требованиям - вот и все. И не надо сидеть и пилить неподходящий для работы объектив до опупения только потому что какой-то дядька сказал, что он креативен и дает волшебство, только вот привыкнуть надоть :D :D :D
4)Наконец объективы, объективами, я уже говорил, их количество конечно и база рано или поздно "насытится", то есть интенсивное наполнение закончится. 20-30 снимков с разными экспопарами и ракурсами на один объектив наверное достаточно, чтоб определить его характер и подводные камни с ним(ХА, углы, дисторсии, биения). Но это лишь 10 процентов от портретистики. Гораздо важнее и, надеюсь, тоже будет пополняться с неменьшей интенсивностью раздел со световыми схемами, мульками различными, тонкостями визажа, работы с моделью и т.п. И, наконец, после того как насытятся все "тех. разделы" наиболее долгожительным ожидаю будет тот что собственно про портреты и портретистов. Тема у нас глобальная, ооочень широкая. В начале заголовка нет Г40, нет Цейсс, нет Ль, никого не гнобим, никого не возносим необоснованно на пъедестал. Лично для себя подобрал бы Лантар 105й на ФФ для статических портретиков(будь такой), еще лучше если б он был АФ, тогда и для динамики в большинстве сюжетов. кроме групповок вполне, по цене, ну, скажем баксов до 800та .