VolodyaL, нет, пока только предмет собираюсь переносить :)))
S.S. ESSESS, спасибо.
В результате экспериментов с режимами съемки типа пляж, фейерверк, листва и т.п. при искусственном освещении в помещении наиболее приближенный к реальности цвет получился в режиме Аквариум :)
Canon S90 / Фан-Клуб пользователей / делимся снимками, видео, опытом практического использования.
Всего 2837 сообщ.
|
Показаны 2681 - 2700
Re[VolodyaL]:
Re[Vera0902]:
от: Vera0902Вера, когда закончите съемку, отсыпьте, пожалуйста, а? :cannabis: :D
В результате экспериментов с режимами съемки типа пляж, фейерверк, листва и т.п. при искусственном освещении в помещении наиболее приближенный к реальности цвет получился в режиме Аквариум :)


Re[S.S. ESSESS]:
Помните мы говорили про фиолетовый цвет? (Я про рубашку говорил, а Вы про цветы)
Так вот, фифалетавый цвет отказывается фотоаппарат "воспринимает", воспринимает в режиме АКВАРИУМ!!! О как
Так вот, фифалетавый цвет отказывается фотоаппарат "воспринимает", воспринимает в режиме АКВАРИУМ!!! О как
Re[ViLiN]:
от: ViLiNЗначиццо, нам всем должны отсЫпать инженеры Кэнона... :cannabis: :D
Помните мы говорили про фиолетовый цвет? (Я про рубашку говорил, а Вы про цветы)
Так вот, фифалетавый цвет отказывается фотоаппарат "воспринимает", воспринимает в режиме АКВАРИУМ!!! О как
Re[ALL]:
Прогулка в парке Яхрома (хмурое утро :) ):






Re[ALL]:



Re[Vera0902]:
Вопросик непростой, надо бы разобраться. Vera0902, не спешите переносить окно! Давайте поупражняемся со вспышкой.
Задачка
Предмет в комнате Vera0902 в контровом дневном свете из окна, любимый S90, режим AV, оценочный замер экспозиции. Согласно инструкции к фотоаппарату, имеется возможность управлять мощностью вспышки и компенсацией экспозиции при съемке со вспышкой (не путать с компенсацией обычной экспозиции), а также включать и отключать функцию безопасная FE.
Требуется (это мы так хотим, у Vera0902 могут быть другие творческие планы): получить приемлемый снимок предмета в контровом свете.
Скажу честно, сам я несколько запутался: первая и вторая шторки понятно, красный глаз и медленная синхронизация без проблем, а дальше.. Может быть кто-нибудь откомментирует применительно к нашему фотоаппатату такие понятия, как Fill-in flash (Заполняющая вспышка), Forced flash (Принудительная вспышка) и безопасная FE. Ну и задачку решить хотелось бы не методом перебора вспышек с различными параметрами, а как-то обоснованно что-ли.
Задачка
Предмет в комнате Vera0902 в контровом дневном свете из окна, любимый S90, режим AV, оценочный замер экспозиции. Согласно инструкции к фотоаппарату, имеется возможность управлять мощностью вспышки и компенсацией экспозиции при съемке со вспышкой (не путать с компенсацией обычной экспозиции), а также включать и отключать функцию безопасная FE.
Требуется (это мы так хотим, у Vera0902 могут быть другие творческие планы): получить приемлемый снимок предмета в контровом свете.
Скажу честно, сам я несколько запутался: первая и вторая шторки понятно, красный глаз и медленная синхронизация без проблем, а дальше.. Может быть кто-нибудь откомментирует применительно к нашему фотоаппатату такие понятия, как Fill-in flash (Заполняющая вспышка), Forced flash (Принудительная вспышка) и безопасная FE. Ну и задачку решить хотелось бы не методом перебора вспышек с различными параметрами, а как-то обоснованно что-ли.
Re[predator77mm]:
...
Re[Vera0902]:
от: Vera0902М-да, Вера..... всё окааца ишшо хуже. Неужели вы сами не видите как на предмет ложится свет в каждом из описанных случаев?
Скажите пожалуйста... кто-нибудь.. :) если я фотографирую предмет в комнате при дневном освещении - с какой стороны от предмета должно быть окно - за предметом, сбоку или за моей спиной?
Ладно, если коротко то - 1. предметку в контровом не снимают.
2. Верхнебоковой/боковой - если предмет имеет выпуклые формы.
3. Если Плоский - можно и прямой в лоб, главное чтобы рассеяный(мягкий). Ака облачное небо в окне.
Теперь про работу с отражателями. Чтобы вообще понять процесс - начните с зеркалом. Поставьте выпуклый снимаемый объект полубоком(45град.) к окну, а зеркало на той же высоте, таким же, только зеркальным полубоком к линии перпендикуляра от плоскости окна. Тогда "зайчик" от зеркала упадёт как раз на объект. Теперь синхронно поворачивайте конструкцию относительно окна, разворачивая и зеркало - следя чтобы зайчик от него падал на объект. Вскоре вы увидите как "главный свет"(окно) освещает анфас предмета с одной стороны, а зеркало подсвечивает теневую сторону анфаса.
Таким образом снимают предмет, чтобы избежать жёсткости переконтрастной картинки, т.к. матрица/плёнка в отличии от глаза не имеет высокого ДД и снимок будет далёк не только от художественности, а даже от реальности.
1. Зеркало должно иметь площадь НЕ меньшую, чем влезаемая в кадр область объекта.
2. На самом деле вместо зеркала в качестве отражателей используются специальные материалы. В быту их могут заменить "помятая" блестящая фольга или лист ватмана. В зависимости от требуемой "мягкости" и интенсивности подсветки.
от:ValdiksЗаполняющая - это когда импульс пыхи таков, чтобы был проработан не только объект, куда добила пыха, но и фон освещённый иными источниками света. Это при неярком окружающем свете практич. выливается в ту самую слоусинхро.
Скажу честно, сам я несколько запутался: первая и вторая шторки понятно, красный глаз и медленная синхронизация без проблем, а дальше.. Может быть кто-нибудь откомментирует применительно к нашему фотоаппатату такие понятия, как Fill-in flash (Заполняющая вспышка), Forced flash (Принудительная вспышка) и безопасная FE. Ну и задачку решить хотелось бы не методом перебора вспышек с различными параметрами, а как-то обоснованно что-ли.Подробнее
Принудительная - бахает на полную.
Что означает на вашей камере "безопасная FE" - не знаю.
Что касается указанной задачки с контровым(т.е. съёмки против света), то это делается с помощью как раз "заполняющей". Тогда будет подсвечена модель и не будет колоссальной разницы с освещённым солнцем пейзажем за окном. И то и то будет одинаково и верно проэкспонировано.
П.С. Эссес, Омен - при съёмке снега надо ставить немалую плюсовку. Особенно когда его в кадре много, а меряетесь матричным унд оценочным. Чтобы осознать это - рекомендую снять лист белой бумаги, целиком заполняющий кадр.
Всем удачи!
Re[Димка]:
от:ДимкаПробовал играть экспокоррекцией... При попытке применить немалую плюсовку снег становится выбитым, а "текстура" его поверхности, естессно, исчезает...
П.С. Эссес, Омен - при съёмке снега надо ставить немалую плюсовку. Особенно когда его в кадре много, а меряетесь матричным унд оценочным. Чтобы осознать это - рекомендую снять лист белой бумаги, целиком заполняющий кадр.Подробнее
Re[Димка]:
от:Димка
П.С. Эссес, Омен - при съёмке снега надо ставить немалую плюсовку. Особенно когда его в кадре много, а меряетесь матричным унд оценочным. Чтобы осознать это - рекомендую снять лист белой бумаги, целиком заполняющий кадр.Подробнее
А можно какой-нибудь примерчик? Ведь если фотик правильно экспонирует, тогда зачем корректировать в плюс? Или я не так поняла?!


Re[Димка]:
Про лист белой бумаги очень даже думал... Но что с ним делать потом?
Re[omeN]:
Tо omeN: Первый и предпоследний снимки замечательные..
Сам сегодня не удержался, и не только я..

Все-таки медленный фокус у S90


Сам сегодня не удержался, и не только я..


Все-таки медленный фокус у S90


Re[S.S. ESSESS]:
от: S.S. ESSESSЭкспокоррекцией не "играют", её ставят точно по гистограмме. Особенно на сверхконтрастных снежных пейзажах или ночных кадрах. Вот вы гистограмму на своёй нижней присыпаной сосенке видели? Там недодёр минимум в полтора стопа.
Пробовал играть экспокоррекцией... При попытке применить немалую плюсовку снег становится выбитым, а "текстура" его поверхности, естессно, исчезает...
И, полагаю, два - чтобы хоть один блик светов стал "выбитым".
Сосенка, канеш, самый экстремальный пример, на остальных поменьше. Но и эти "поменьше" уводят всю серию в брак.
от: elenarЭ-ээ, бат.... матушка, да вам рано по фототехфорумам шастать. Начните осваивать хотя бы азы. Тогда придёт понимание, что ни один "фотик" в мире не умеет "правильно экспонировать", в том смысле, который вы в это вкладываете. Вы будете удивлены, но сняв белую стену во весь кадр, а потом такого же размера чёрную - на ОБОИХ снимках будет одна и та же СЕРАЯ стена! Да-да, именно так и работают ВСЕ "фотики" в мире.
А можно какой-нибудь примерчик? Ведь если фотик правильно экспонирует, тогда зачем корректировать в плюс? Или я не так поняла?!Хотелось бы разобраться!
Вот, хотя бы здесь дайте себе труд ознакомиться с базовыми принципами экспонометрии:
http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html
На первый взгляд очень доступно описано.
от: Ser128Некоторые мнут в ладошках, а потом рядом с унитазом складывают :)
Про лист белой бумаги очень даже думал... Но что с ним делать потом?
Re[Димка]:
от: Димка
Экспокоррекцией не "играют", её ставят точно по гистограмме. Особенно на сверхконтрастных снежных пейзажах или ночных кадрах.
от:ДимкаКак интересно... Вы "отказываете" фотоаппарату в его "праве" грамотно выставить экспозицию, но безоговорочно готовы доверять ему же, этому самому фотоаппарату, в построении им оценочной гистограммы...
...да вам рано по фототехфорумам шастать. Начните осваивать хотя бы азы. Тогда придёт понимание, что ни один "фотик" в мире не умеет "правильно экспонировать", в том смысле, который вы в это вкладываете.Подробнее
PS Представляю, сколько головняков бы я поимел с ЦЗ на данных сюжетах без возможности оценивать экспозицию по ЖК-монитору "online" и выводить на него живую гистограмму! :D
Re[Димка]:
А вообще, много раз убеждался, что тупо доверять диаграмме нельзя. Говоря Вашими же словами, фотоаппарат понятия не имеет, что и как Вы хотите сфотографировать. Вот пример с "ужасной" и "неправильной" со всех точек зрения гистограммой:

И гистограмма всегда будет ужасной во многих случаях (например, маленький и контрастный по отношению к фону объект).
PS Попробовал сейчас (далеко не впервые, но на этот раз под впечатлением Ваших наставлений), чисто ради эксперимента, поснимать домашние сюжеты, ориентируясь на только гистограмму... Как и ожидалось - всегда есть пересветы при наличии "правильной" гистограмме в тех местах, где простая визуальная оценка по ЖК-экрану помогала их (эти пересветов) избежать.

И гистограмма всегда будет ужасной во многих случаях (например, маленький и контрастный по отношению к фону объект).
PS Попробовал сейчас (далеко не впервые, но на этот раз под впечатлением Ваших наставлений), чисто ради эксперимента, поснимать домашние сюжеты, ориентируясь на только гистограмму... Как и ожидалось - всегда есть пересветы при наличии "правильной" гистограмме в тех местах, где простая визуальная оценка по ЖК-экрану помогала их (эти пересветов) избежать.
Re[S.S. ESSESS]:
Димка, вы конечно, супер-пупер-профи, но не надо отказывать новичкам и чайникам в праве шастать по фотофорумам и набираться опытом.Можно ведь отвечать на вопросы и без злобствующих комментов. Никто не родился с абсолютными знаниями - научимся и, может Вас, такого супер-пупер-знайку переплюнем....
Re[S.S. ESSESS]:
Мои первые снимки со снегом были очень мрачные. Поставил в плюс экспокоррекцию и стало веселее. С тех пор снег без диаграммы не снимаю. Если запас справа достаточно большой, почти всегда добавляю +1/3 или 2/3. Технически с Димкой согласен. Но опять-таки, все очень индивидуально и зависит от того, что хотел сказать/показать фотограф..
Снимок с +0,33EV

Снимок с +0,33EV

Re[Valdiks]:
от:Valdiks
Мои первые снимки со снегом были очень мрачные. Поставил в плюс экспокоррекцию и стало веселее. С тех пор снег без диаграммы не снимаю. Если запас справа достаточно большой, почти всегда добавляю +1/3 или 2/3. Технически с Димкой согласен. Но опять-таки, все очень индивидуально и зависит от того, что хотел сказать/показать фотограф..Подробнее
а я пришёл к выводу, что автомат вполне вменяем. единственное, что стоит трогать - экспозамер. матричный/точечный в зависимости от объекта съёмки, фот или вытягивает фон (снег), или объект (против света).
на эс95 наверное можно включить авто НДР или айконтраст и совсем за экспозицию забыть
:)
Re[predator77mm]:
...