Спотметр vs встроенный точечный замер в ОМ-2

Всего 35 сообщ. | Показаны 21 - 35
Re[Zuse_K]:
Цитата:

от:Zuse_K
Оговорюсь, я не эксперт, но на мой взгляд распределение яркостей на этих сценах выглядит стандартным, сцены кажутся среднесерыми, рискну предположить, что и замер отраженного света дал бы нормальный результат... Первую я бы проэкспонировал по небу в правой части кадра +0.5, вторую с коррекцией -1 с замером по траве... На негативе получилось бы более менее.
Про свердловск-4: насколько я понимаю замера освещенности для пейзажной фотографии вполне достаточно, но пейзажная фотография меня никогда не привлекала. Напротив, нравятся яркий цвет и резкие световые контрасты. Знаете, как в фильмах 70-х снятых на пленку Technicolor.

Подробнее


".........и резкие световые контрасты."

Ну померите вы спотом,но автоматически это ещё не значит,что вы запихнёте намерянное в широту слайда,а значит чем-то придётся жертвовать - либо тенями,либо светами.
;)
Re[Михаил Романовский]:
Зато будет исключена ситуация при которой будут вытянуты совершенно ненужные доминирующие глубокие тени, а света окончательно и безвозвратно засвечены...
Re[Zuse_K]:
Цитата:
от: Zuse_K
Зато будет исключена ситуация при которой будут вытянуты совершенно ненужные доминирующие глубокие тени, а света окончательно и безвозвратно засвечены...


Это только в том случае,когда тени и света находяться вне вашей досягаемости,и их невозможно померить,что,согласитесь, случается не каждый день,а во всех других случаях достаточно и центровзвешенного замера,которым можно промерить как то,так и это. ;)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Это только в том случае,когда тени и света находяться вне вашей досягаемости,и их невозможно померить,что,согласитесь, случается не каждый день,а во всех других случаях достаточно и центровзвешенного замера,которым можно промерить как то,так и это. ;)

Подробнее

Именно так. Просто при замере камеру направьте так, чтобы в центральной части половину пространства занимали света, а другую половину - тени. Сканирую свою первую слайдовскую плёнку. Снимал в 2004 г. на ОМ-1. ВСЕ кадры экспонированы как надо. Хотя контрастных сюжетов много.
Кстати, как у вас с батарейкой? Знаете, что ОМ-1 рассчитан на 1.35 В? И нынешние 625 не годятся? Подробнее читайте статью здесь на стр. 12:
http://bessa.ru/files/4-2005.pdf
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Это только в том случае,когда тени и света находяться вне вашей досягаемости,и их невозможно померить,что,согласитесь, случается не каждый день,а во всех других случаях достаточно и центровзвешенного замера,которым можно промерить как то,так и это. ;)

Подробнее


Все верно, не возразишь... Только есть одно "НО", даже в относительно стандартных сценах эта штука повышает комфорт съемки, т.е. не нужно задумываться о паразитных эффектах присущих центровзвешенному замеру (пусть даже они устранимы)...
Re[D_Zuiko]:
Цитата:

от:D_Zuiko
Именно так. Просто при замере камеру направьте так, чтобы в центральной части половину пространства занимали света, а другую половину - тени. Сканирую свою первую слайдовскую плёнку. Снимал в 2004 г. на ОМ-1. ВСЕ кадры экспонированы как надо. Хотя контрастных сюжетов много.
Кстати, как у вас с батарейкой? Знаете, что ОМ-1 рассчитан на 1.35 В? И нынешние 625 не годятся? Подробнее читайте статью здесь на стр. 12:
http://bessa.ru/files/4-2005.pdf

Подробнее


А что мне даст такая экспозиция? Одновременную проработку светов и теней? При этом если тени не очень глубокие, а света яркие, то тени потемнеют, света поблекнут - тональность снимка изменится... А если я хочу экспонировать по теням либо по светам, а область их мала?
Собственно, хрестоматийный ненадуманный пример (не помню где прочитал) который убедил меня в полезности спотметра: концертная съемка, кругом темень, сцена освещается яркими софитами... При съемках вечернего города подобные ситуации тоже возможны. Конечно можно отнести подобные ситуации к области профессиональной фотографии, для любтеля имеется масса материала и в дневное время...

По поводу питания экспонометра... нынче эта проблема имеет решение, на eBay продаются батарейки специально предназначенные для камер вроде om-1n, выдающие аккурат 1.35В.
Re[Zuse_K]:
С подобной ситуацией справился когда-то так. Телевиком померил, подойдя поближе, освещённые фигуры, снимал в театре. Потом ещё были проблемы с печатью: принтер минилаба плохо видел границы кадров, но это уже оператор намучился с ними. ;) А снимки вышли замечательные.
Что касается ночной, вечерней съёмки, всегда мерил общее, делал поправку -1.5 при тёмном сюжете и -0,5-1 если нужно посветлее и всё О.К.

Посмотрите ещё отсканированные фото. Снято Олимпусом ОМ-1.
1, 2 снято на слайд в Крыму.

3 фото на Фуджи Реалу, Алтай. Зерно сильно полезло, но по тональности и цвету мне это фото нравится.

И в довесок утреннее фото с солнцем в кадре: http://club.foto.ru/gallery/photos/1469642
Re[D_Zuiko]:
На фото 3 зерно вылезло не из-за ошибки в экспозиции?
Re[Zuse_K]:
Проявка неудачная. Негатив по плотности нормальный. Лошади, к примеру, имеют детали.
Question[all]:
Многими отмечено, что очень полезен многоточечный замер в ОМ-4... А в чем собственно его преимущества?

Если почитать "Экспозиция в фотографии" Л. Гонт (правда я прочитал только первую половину книги), то во всех примерах автор выделяет ключевой элемент снимка производит по нему замер, решает в какую зону его следует отнести и вводит экспокоррекцию...
В чем смысл многоточечного усреднения? Понятно, можно, например, промерить весь кадр но обойти при этом яркие источники света и глубокие тени, затем усреднить данные и таким образом полуить экспозицию... Но разве нельзя обойтись одной-двумя точками? В ручном режиме по-моему вполне.
Возможно эта функция очень полезна с приоритетом диафрагмы?
Re[Zuse_K]:
Цитата:

от:Zuse_K
Многими отмечено, что очень полезен многоточечный замер в ОМ-4... А в чем собственно его преимущества?

Если почитать "Экспозиция в фотографии" Л. Гонт (правда я прочитал только первую половину книги), то во всех примерах автор выделяет ключевой элемент снимка производит по нему замер, решает в какую зону его следует отнести и вводит экспокоррекцию...
В чем смысл многоточечного усреднения? Понятно, можно, например, промерить весь кадр но обойти при этом яркие источники света и глубокие тени, затем усреднить данные и таким образом полуить экспозицию... Но разве нельзя обойтись одной-двумя точками? В ручном режиме по-моему вполне.
Возможно эта функция очень полезна с приоритетом диафрагмы?

Подробнее
зависит о алгоритма именно многоточечности

замером по двум точками света+тени с усреднением пользуюсь и на оле и секоником, напрмер в контровом свете. 508 секоник больше чем по двум точкам меряет но... э... нафига мне среднее арифметическое трёх допустим замеров?
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
но... э... нафига мне среднее арифметическое трёх допустим замеров?


Ага, неясно.
Re[Zuse_K]:
Цитата:
от: Zuse_K
Многими отмечено, что очень полезен многоточечный замер в ОМ-4... А в чем собственно его преимущества?

Преимущества очень хорошо видны вместе со способностью ОМ4-го запоминать до 8 спот-замеров и усреднять их. Например,Вы снимаете женский портрет... Женщина стоит у выхода на улицу из большой неравномерно освещенной комнаты и Вам надо правильно проэкспонировать именно её лицо, а не комнату. Спот на лоб, на щеку, на тень под подбородком, на плечо в светлой кофте, на стену около женщины и, если нужно, на сцену в дверном проёме. Потом поджимаете кнопку спуска и камера усредняет ваши замеры и на диплей выводит нужную выдержку при избранной вами диафрагме ( в режиме А - приоритета диафрагмы), или отклонение (+) (-) от Ваших установок при ручном режиме. В ОМ4 есть ещё автоматизированные режимы из-под двух кнопок: одна вводит поправку +2,3 для светлых сюжетов (например, невеста в белом платье), а другая - поправку в -2,7 для темных сюжетов (чёрная сковородка с темным мясом или черная кошка на тёмном диване) - и это очень удобно. Разумеется, всё это надо применять не бездумно! Тогда результат будет очень хорошим!! :D
Re[Юрий Трубников]:
Если я правильно понимаю, основное преимущество многоточечного замера - оперативность при использовании с АЕ... но оптимальной экспозиция может и не оказаться. Вы упомянули, что если нужно можно присовокупить замер сцены в комнате, но только если мы наберем кучу точек с тела модели, и одну от сцены в комнате, то последняя на экспозицию не повлияет...
Получается, что если цель идеальный снимок в полном соответствии с замыслом думать все равно придется...
Re[Zuse_K]:
Цитата:

от:Zuse_K
Если я правильно понимаю, основное преимущество многоточечного замера - оперативность при использовании с АЕ... но оптимальной экспозиция может и не оказаться. Вы упомянули, что если нужно можно присовокупить замер сцены в комнате, но только если мы наберем кучу точек с тела модели, и одну от сцены в комнате, то последняя на экспозицию не повлияет...

Подробнее

Повлияет, но в весьма малой степени. Если нужно большее влияние, то делайте два-три замера.
Цитата:
от: Zuse_K

Получается, что если цель идеальный снимок в полном соответствии с замыслом думать все равно придется...

Думать всегда надо!!! "Замысел" - это ведь мозг думает, мыслит, замышляет...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.