О "ретро" оптике

Всего 98 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Санин Юрий]:
всегда думал, что ретро рисунок - это сочетание резкости и низкого контраста, придающее особую тональность чб снимкам, плотность воздуху и смягчение теней. В этом смысле не увидел здесь ни одного характерного снимка разве что в самом первом сообщении.
Re[Евгений Бес]:
а я, просто, не так давно, уже "светил" этот "тессар" (4.5/105)





Уже 3ю неделю не могу забрать в лабе цвет с него (и еще пару катушек). Появится- выложу обязательно
Re[Санин Юрий]:
вот наткнулся на фоту

Re[nnn999]:


прадед снял, не знаю на что, в 1918 году

или вот

в 1932

жаль родственники разбазарили потом его технику куда-то
Re[qwz]:
первая - вообще супер! :!:
Re[apspositive]:
А вы печатать с тессара не пробовали?
У меня с любителя есть пару приятных пейзажей, вто думаю неапечать 50х50... но сомневась, что будет на выходе... на экране то супер смотрится...
Re[psi_e30]:
любитель всю дорогу был триплет
Re[qwz]:
точно :D
это я уже заработался слегка...
Re[Санин Юрий]:
Душевная тема! :D
Re[psi_e30]:
"А вы печатать с тессара не пробовали? "
пробовал именно с этого-лучше чем на скане. Ощущение снимка аля начало прошлого века усиливается.
Цвет кстати с него получил- но ничего особо интересного: во первых пленка в ролладаптере порвалась и получилось всего 4 кадра, во втроых примерно также- резко в зоне резкости. Света выбиты, тени- как будто иглами выдавлены. имхо, как раз абстракция для него :)
Re[Пукач Сергей]:
Цитата:

от:Пукач Сергей
[quot]У нас с Вами просто зеркальная ситуация: У Вас немецкая раскладушка с японским объективом, а у меня японская раскладушка с немецким объективом[/quot]

Ага. "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." :)

Но по всему Ваш вариант интереснее - немецкие линзы тут в почете :D

Подробнее


Вот та самая гибридная раскладушка (Мамия _ Карл Цейс)

/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1449483&prev_photo_id=1439402

/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1608087

/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1712963&prev_photo_id=1706550
Re[Санин Юрий]:
Flexaret automat (Чешская двуглазая, 60-х годов).



/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1719659&prev_photo_id=1712963

/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1731430&prev_photo_id=1721410
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий

Все чаще использую раскладушку Мамия-6 (1940-х) с объективом Карл Цейс Йена 1920х-1930-х годов (родной объектив был слишком испорчен грибком)


дальномер уже не пашет как понимаю
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
А вы печатать с тессара не пробовали?
У меня с любителя есть пару приятных пейзажей, вто думаю неапечать 50х50... но сомневась, что будет на выходе... на экране то супер смотрится...


с иконты 6х6 50ых годкоф печатал 50х50 чб, всё кристально чисто и резко :)
Re[Дибутил Фталат]:
Цитата:

от:Дибутил Фталат
Именно так! Потеря контраста при сохранении резкости. Именно то, чего я постоянно ищу и стараюсь добиваться. *** когда все видно, различимо но несущественно ибо неконтрастно. Сразу начинаешь понимать адептов ф64 :-)

Подробнее


примерно так?



Можно назвать это ретро-рисунком?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
дальномер уже не пашет как понимаю


Почему же? Просто была вставлена в оправу Мамиевского секора Цейсовская оптическая система с затвором. Все работает, как часы, включая дальномер. Мастера "злотые руки" у нас еще есть.
Re[ashan]:
ретро рисунок годится для портрета и то не всегда. для пейзажа нужна резкойсть в 90%, в 10% можно как замысл использовать что то расплывчетое и мутное, а не как основной вид съёмки на ретро линзы...так можно и до пинхола скатится и выдавать за ретро
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Почему же? Просто была вставлена в оправу Мамиевского секора Цейсовская оптическая система с затвором. Все работает, как часы, включая дальномер. Мастера "злотые руки" у нас еще есть.


у этих двух линз разный рабочий отрезок и разный "кулачок" дальномера который толкает в мамке плёнку для фокусировки, отъюстировать на всём диапазоне невозможно, расчёт всегда идёт в паре линза - кулачёк, то что вам мастер отъюстировал - даю 100% не во всём диапазоне, есть промахи..скажем портрет и середина есть, безконечности не будет, или портрет и безконесность есть, середина халтурит...
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
у этих двух линз разный рабочий отрезок и разный "кулачок" дальномера который толкает в мамке плёнку для фокусировки, отъюстировать на всём диапазоне невозможно, расчёт всегда идёт в паре линза - кулачёк, то что вам мастер отъюстировал - даю 100% не во всём диапазоне, есть промахи..скажем портрет и середина есть, безконечности не будет, или портрет и безконесность есть, середина халтурит...

Подробнее


Улдыс. я вполне Вам доверяю, но:
1. сюжеты на средних и максимальных дистанциях - см мой первый пост за сегодня в этой ветке (3 фото).
2. Портретные дистанции, этим же "гибридом": https://picasaweb.google.com/orgraph/200902226#

Я проблем не видел. Все полностью работает и меня устраивает.
Вот как это выглядит:


Диаметр линзы - около 13 мм
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
ретро рисунок годится для портрета и то не всегда. для пейзажа нужна резкойсть в 90%


Про 90% эт правильно (не всегда): просто в пейзаже чаще перспекрива и планы передаются тоном/контрастом, чем, к примеру, размытием. Попробовал найти у себя несколько пейзажных снимко, в которых, на мой взгляд, ретро "играет" (возможно я не прав). Но с современными стекляшками- такой снимок мне бы не был интересен.








Это довоенный триплет(6х9).
В зоне резкости изображение хорошо детализовано. Печатал это гибридом- смотрится отлично.



А тут тессары (икофлекс и роллеифлекс)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.