Взаимокомпенсация параметров съемки - да-нет?

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Взаимокомпенсация параметров съемки - да-нет?
я недавно начала снимать и сначала думала что значения диафрагмы и выдержки(а так же может и ИСО) взаимокомпенсируют друг друга. Если я правильно выразилась в данном случае.

как к примеру на гитаре - на разных ладах можно сыграть одну и ту же мелодию или риф.

т.е. на полностью открытой дырке и малой выдержке
получится такая же фотка как на полузакрытой(закрытой) дырке и длительной выдержке. суда же можно как-то и приплюсовать зависимость ИСО.
Ну вообщем вы поняли что я имею ввиду.

но почитав форум я начала понимать что это далеко не так. Т.е. фотки будут далеко не одинаковы и взаимоконпенсации никакой тут нет.


Хочу развеять свои сомнения по этому вопросу. Тоннами теории щаз боюсь забивать голову, поэтому хочу пока просто услышать простые ответы от фото-корифеев.
Re[Annushka82]:
И да, и нет. Увеличив выдержку вдвое, можно получить ту же экспозицию (количество света попавшего на пленку), прикрыв на одну ступень диафрагму (или можно понизить ИСО). Но при этом изменится изображение. Зона резкого изображения зависит от диафрагмы - чем сильнее она закрыта, тем больше попадет в зону резкости.

Но лучше книжку какую-нибудь взять, там проще и подробнее

ЗЫ. Я не гуру, это начальные знания по фотографии
Re[Павел Московкин]:
Цитата:
от: Павел Московкин
Зона резкого изображения зависит от диафрагмы - чем сильнее она закрыта, тем больше попадет в зону резкости.

Такую простую вещь я наверно и профукала. Да - нужно читать книги.
спасибо.
Re[Annushka82]:
Это основы основ и поэтому загружать форум таким примитивом вряд ли стоит. Это то, что прочитать можно в сети в тысячах источников, а можно и в сеть не ходить, а открыть руководство пользователя к камере и прочитать. Эти истины от камеры не зависят, поэтому даже не важно, от какой камеры руководство читать. Лучше все же для начала почитайте сами то, что абсолютно доступно, а не ждать, что кто-то вам станет разжевывать, потакая вашей лени. И по "сложности" понимания эти истины на уровне домохозяек с 9-ти классным образованием.

Чтобы вас совсем уж не отставлять без ответа, скажу, что не только эти параметры, а практически всё, что связано с фотографической техникой, перекрестно связано со своими параметрам-антиподами, между которыми вдумчивому фотографу приходится всякий раз искать компромисс, что и составляет основную трудность в освоении начал техники фотосъемки для начинающих. Но только для тех, кто пытается это освоить, рассматривая каждый такой параметр по отдельности, не утруждая себя пониманием их во взамозвязи и во взаимозависимости.
А ваше наблюдение верно, но только очень отчасти. Эта троица взамодополняют друг друга только в отношении ЭКСПОЗИЦИИ (в отношении яркости снимка, если попроще). Но каждый из них в той или иной мере еще влияют на шумы, резкость, "шевеленку", характер размытия фона и смазы, что и составляют те нюансы, слухи о которых у вас и вызвали сомнение в ваших истинных предсталениях об этой троице. И неспроста, так оно и есть.
Читайте азбучные основы и не забегайте вперед.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Это основы основ и поэтому загружать форум таким примитивом вряд ли стоит. Это то, что прочитать можно в сети в тысячах источников, а можно и в сеть не ходить, а открыть руководство пользователя к камере и прочитать. Эти истины от камеры не зависят, поэтому даже не важно, от какой камеры руководство читать. Лучше все же для начала почитайте сами то, что абсолютно доступно, а не ждать, что кто-то вам станет разжевывать, потакая вашей лени. И по "сложности" понимания эти истины на уровне домохозяек с 9-ти классным образованием.

Подробнее

Да я и сама знаю что примитив спрашиваю, шо вы мне тут амрику открываете. Я просто хочу прямых четких ответов, а во всяких статьях воду льют, и чтоб из этой воды выделить нужные два слова надо голову свернуть. Одна статья на фото.ру про КРОП-фактор чего стоит, понятно что писал професианаль, но мне пришлось её прочитать 8 раз + еще статей 10 таких же заумных чтоб хоть как то понять с чем это едят. А тож простые истины так заворачиваете что аж плакать хочется. Поэтому и нужны форумы и непосредственное общение.

А про руководство пользователя к камере. эээээээээ не тут то было.
я уже перечитываю 3ий раз инсрукцию к зеркальному Ёсе Кенону, там никто ничего не разжевывает - вся информация поверхностна и больше касается настроек меню, нежели теории. Так что к мануалам не отправляйте - нет там такой инфы.

а за ваш ответ спасибо. очень вдумчиво и приятно объяснили.
Re[Annushka82]:
"как к примеру на гитаре - на разных ладах можно сыграть одну и ту же мелодию или риф."

Ноты будут формально те же, но характер звука сильно изменится.
Re[Annushka82]:
Да, лихо!
Давайте-ка, я ваш пост для вас переведу с русского, на более русский.

"Я в этом еще не разбираюсь, но уверена, что так, как описывают разбирающиеся, это написано неправильно.

Те, кого уже читала, пишут подробно, а мне нужно кратко и сжато. Потому, что я в этом еще не разбираюсь.

То как написано в руководстве, написано кратко и сжато, а мне нужно подробно. Потому, что я в этом еще не разбираюсь."

Как бы вам, барышня, намекнуть да не обидеть....
О, придумал!
Скажите, вы Мандельштама читали? ;) ;) ;)

Re[Annushka82]:
Ох, неправда ваша... Есть в мануалах кэноновских эта инфа, даже с картинками-примерами...
Посмотрите описание режима "Av" - там очень наглядно показана зависимость глубины резко изображаемого пространства от диафрагмы...
И т.д. Читайте внимательнее.
Re[Annushka82]:
Повеселился от души (над цукеном).

Аннушка, всё очень просто! На матрицу (раньше на плёнку) должна попасть определённая порция света, чтобы оптимально проэкспонировалось изображение.
Есть два способа дозировать эту порцию: временем экспозиции (выдержкой) и размером дырки для пропускания света (сиречь диафрагмой). Это как воду в кастрюлю наливать: можно долго тоненькой струйкой (большая выдержка - маленькая дырка диафрагмы) или быстро широкой струёй (короткая выдержка - большая дырка диафрагмы).
Есть так называемые "эквивалентные экспопары" - пары значений выдержка-диафрагма - которые пропускают на матрицу одинаковые порции света. Например, пары выдержка 1/30 сек и диафрагма f/5,6 дадут ту же порцию света на матрицу, что и выдержка 1/60 сек с диафрагмой f/4 (площадь отверстия диафрагм f/5,6 и f/4 отличаются вдвое).
Re[Annushka82]:
RTFM!) По сабжу "НЕТ".

"или быстро широкой струёй"))) Годная копипаста. Тролль-таки собрал лулз)))
Re[Annushka82]:
Если Вам хочется совсем кратко, то: выдержка, диафрагма, ISO –так называемая экспотройка. Чтобы получить необходимую яркость снимка действительно можно выбрать несколько различных вариантов всех величин, но каждая величина влияет ещё и на другие параметры съёмки.
Выдержка – чем короче, тем меньше шансов получить смаз от движения или шевеленку.
Диафрагма – чем больше открыта, тем меньше глубина резкости.
ISO – чем выше это значение, тем больше шумов будет на снимке.
Re[Shiroima]:
Цитата:
от: Shiroima
Повеселился от души (над цукеном).

Молодца!
Даа-а-а-а, объяснить даме "на пальцах" то, единственое, что она уже и сама усвоила, и потому просит пояснений совсем о другом - это очень "остроумно". ;) Но почему-то, совсем не смешно.
Re[gav-67]:
gav-67, пожалуйста, проявите милосердие - повторите это же еще и для Shiroima, а то он такого еще пока не знает, плавает на уровне знаний авторицы. ;)
Re[Евгеньич]:
Цитата:

от:Евгеньич
Ох, неправда ваша... Есть в мануалах кэноновских эта инфа, даже с картинками-примерами...
Посмотрите описание режима "Av" - там очень наглядно показана зависимость глубины резко изображаемого пространства от диафрагмы...
И т.д. Читайте внимательнее.

Подробнее

есть, есть. Пример с шахматами. Ну подзабыла с кем не бывает. В моем возрасте информация медленно усваивается и нужны яркие образы чтоб усвоилась, например такие как товарисч цукен )))))))


Цитата:
от: Shiroima

Аннушка, всё очень просто!

Цитата:
от: gav-67
Если Вам хочется совсем кратко, то:


спасибо вам, Shiroima и gav-67. все очень толково и адекватно объяснили для девушки с чайником (или с сапогом) ))))
Особенно понравилось про широкую струю, все сразу стало понятно )))

PS
тут в одном топике комрад Asam сказал хорошую весчь:
В общем, мое мнение такое: если человек не хочет отвечать на "глупые" вопросы, то зачем здесь сидеть и писать "пустые" посты, если же человек здесь, то он должен помогать, каким бы новичковским не казался ему заданный вопрос. ИМХО...
Re[Annushka82]:
Да, блин. Аннушка пролила масло.
Re[Юрий Бадейкин]:
Уж и трамвай депо покинул...
Re[Annushka82]:
Цитата:
от: Annushka82
т.е. на полностью открытой дырке и ...

Почему дырка а не отверстие?

Цитата:
от: Annushka82
Тоннами теории щаз боюсь забивать голову, поэтому хочу пока просто услышать простые ответы от фото-корифеев.

Не надо тоннами. Все гораздо проще.
Re[Annushka82]:
Цитата:

от:Annushka82
спасибо вам, Shiroima и gav-67. все очень толково и адекватно объяснили для девушки с чайником (или с сапогом) ))))
Особенно понравилось про широкую струю, все сразу стало понятно )))

Подробнее

Эх, жаль идея про струю не моя, а ХЭ (или кого-то из его авторов). Очень наглядно и запоминается навсегда.
Re[Shiroima]:
Цитата:
от: Shiroima
Эх, жаль идея про струю не моя, а ХЭ (или кого-то из его авторов). Очень наглядно и запоминается навсегда.
Аналогия наглядная, да неполная, увы, недодуманная, хоть и вполне лежит на поверхности и напрашивается. Почему было хотя бы вам самому не доввести еще и параметр "напор", .т.е. ISO, непонятно. Так, что...
Re[Annushka82]:
Цитата:
от: Annushka82
я недавно начала снимать... Тоннами теории щаз боюсь забивать голову...

А не надо никакой теории. С 19-го века существует фото-поговорка - сначала композиция, потом экспозиция. Поставьте аппарат на автомат, и сосредоточьтесь на выборе и компоновке сюжета. На этой странице есть тема про съёмку храмов, зайдите познакомиться. Там ребята, порой и с хорошей аппаратурой, фотают фотки просто потому, что держат в руках фотики.
Сейчас масса бесплатных конкурсов, Вам - туда, и - учиться композиции на разборах своих снимков.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.