от: OSAOНу, зачем же такие крайности, почему не взять компромиссный вариант - почему не снимать с места, что есть, но "полтосом"? Согласитесь - своим физиологическим "полтосом" ;) мы-то "снимаем" и никуда бежать не приходится, и перспектива при этом та, что надо, естественная, к какой за всю жизнь привыкли. Отчего не сымитировать это же, но "полтосом" инструментальным, почему не снимать "полтосом", но панорамно, в несколько кадров, сшивая потом их? При этом и перспектива остается "полтосовая", и широта обзора - "большеформатная", как бы широкоугольная. Так люди и снимают, я тоже - людь. ;)
Полтосом с этого места такую картинку не сделать, надо уходить неведомо куда. Вот и получается, что хочешь вкусно - нарушай перспективу, а хочешь перспективу - нужен ковёр-самолёт и шапка-невидимка.
в тумане
Всего 48 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[OSAO]:
Re[цукен]:
от: цукен
... почему не взять компромиссный вариант
А так и приходится... Иногда кажется, что компромисс - это наша среда обитания. Вопрос, что положить в основу. Если нужно получить приличный снимок объекта (типа обсуждаемой панорамы) именно с этой определённой точки, тогда приходится компромиссно снижать ФР. Если в основу кладём аутентичность пропорций, тогда, взяв полтос, приходится "компромиссно" уходить бог весть куда, чтобы поверх правильных перспектив положить ещё и зрелищность. Хуже всего,когда полтос, да ещё аисовый- это религия...
Ну, Kassyan, теперь Вам просто необходимо перефотать эту панораму полтосом и строго с первой площадки. :)
Re[OSAO]:
от:OSAO
А насчёт зума - да, вот за это его мы и любим. Пришёл, встал и ездишь зумом туда-сюда, выбирая наиболее вкусную картинку. Полтосом с этого места такую картинку не сделать, надо уходить неведомо куда. Вот и получается, что хочешь вкусно - нарушай перспективу, а хочешь перспективу - нужен ковёр-самолёт и шапка-невидимка.Подробнее
Абсолютно верно. Именно потому для этого снимка полтос пришлось снять. :)
Re[цукен]:
от: цукен
Отчего не сымитировать это же, но "полтосом" инструментальным, почему не снимать "полтосом", но панорамно, в несколько кадров, сшивая потом их?
Вы наверное не слишком внимательно читали. Это и так сшито из 4 вертикальных кадров. Можно снять и полтосом, то тогда уже потребуется на 4, а 10-12 кадров. При этом нужно учитывать, что горизонтальные срезы с восходящей перспективой сшиваются не так хорошо, как вертикальные. Именно поэтому предпочитаю не сшивать в два этажа.
Re[Kassyan]:
от: KassyanПохоже, вы поторопились согласиться, не дочитав:
Абсолютно верно. Именно потому для этого снимка полтос пришлось снять.
"теперь Вам просто необходимо перефотать эту панораму полтосом ".
Re[Kassyan]:
от: KassyanЯ всегда внимательно читаю, а вы - нет. И не только меня, но и OSAO. Что сейчас сами и подтвердили дважды.
Вы наверное не слишком внимательно читали. Это и так сшито из 4 вертикальных кадров
Я не писал, что стоит снимать панорамно. Я написал, что, стоит снимать панорамно полтосом. Заметили разницу? В этом суть идеи. А вы на каком ФР снимали? Вы полтос, наоборот, свинтили. То-то и оно... Вас смущает, что полтосом надо больше кадров снимать, чем на угол шире? Хм, за большее качество нужно и платить больше, разве это не справедливо? А если для вас важней, чтобы кадров поменьше было, так зачем (в соответствии с вашей логикой) надо было связываться с понорамой вообще - накрутите какой-нибудь 10-20 - и получите тот же охват одним кадром. Кое-кто так и поступает. Правда, Василий Блаженный при этом скокожится и сдвинется до удаления музея Революции, зато одним кадром! Да?
Читайте внимательней и придавайте значение нюансам, в них обычно соль и бывает. И не торопитесь с поспешными выводами о компетентности других.
Re[цукен]:
Обратите внимание, что мы с OSAO прекрасно друг друга поняли. Попробуйте сами выйти, снять тоже самое полтосом и потом сделать панораму. Попробуйте снять на разных ФР, хоть от 200 мм можете начать. Когда попробуете все варианты, то получите определенный опыт, который в корне изменит ваше видение вещей. Если бы вам был интересен смысл, почему именно снято на 35 мм, а не на 50, то я бы объяснил. Если вам просто интересно поспорить, то лично мне нет, т.к. мне давно понятно, почему надо снимать панорамы на широких углах. И дело тут вовсе не в количестве снимков, а в геометрии.
Re[Kassyan]:
Ох, не зря разговор о перспективе и полтосах происходит в "туманной" ветке. Туман нужной консистенции - вот что может и украсить снятую полушириком панораму, и укрыть отбежавшие дальние объекты. Полускрытые "молочком", они уже не будут диссонировать.
За Вами, Kassyan, теперь уже два выхода на этот балкончик: один раз с полтосом, чтобы доказать, что восстановив пропорции, он убьёт простор, и второй, с 35-кой, но в тумане, чтобы прикрыть "пороки" этого полуширика.
За Вами, Kassyan, теперь уже два выхода на этот балкончик: один раз с полтосом, чтобы доказать, что восстановив пропорции, он убьёт простор, и второй, с 35-кой, но в тумане, чтобы прикрыть "пороки" этого полуширика.
Re[OSAO]:
Вдогонку. Интересно, есть ли программы, позволяющие избирательно окутывать туманом части снимка? "Живого-то" век не дождаться... А и дождёшься, так весь день, блин, можно простоять на одном месте - то видок короток, то перспектива длинна.
Re[OSAO]:
от: OSAO
Интересно, есть ли программы, позволяющие избирательно окутывать туманом части снимка?
Конечно есть. Любой приличный графический редактор. В фотопаинте создаете объект, в фотошопе слой. Берете кисть распылитель, цвет белый или с оттенками, размер кисти побольше и наносите напыление. Потом непрозрачность процентов 10 и все.
Re[Kassyan]:
от: KassyanОбратил внимание на очередной к вам его пост, которым он деликатно пытается достучаться до вашего сознания и говорит очень правильно и логично в пику вашим странным умозаключениям с не менее странной аргументацией, лишенной признаков реальных знаний. Так же грамотно и логично нашел "оправдание" ;) вашей съемке панорамы В ТУМАНЕ на широком угле. Но "оправдание" есть широкому углу, но не вам, сударь, как фотографу - вы-то от тумана ИЗБАВИЛИСЬ, уничтожили его контрастированием, обнажив при этом и перспективные несуразности картинки, и свои заблуждения. Если вы находите утешении в заблуждениях - на доброе здоровье. ;)
Обратите внимание, что мы с OSAO прекрасно друг друга поняли. Попробуйте сами выйти, снять тоже самое полтосом и потом сделать панораму.
Кстати, посмотрел сейчас на счетчик склеенных панорам программной APP, которая ведет его счет от момента переустановки системы года два тому назад. Он равняется числу 3290. Сколько он набегАл в предыдущие годы, не припомню, но порядка 5000 - наверняка. Это просто к слову, подумал: а вдруг да вам это интересно. ;)
Re[Kassyan]:
от:KassyanВы сегодня явно в ударе. В смысле, вам ударно удается смешить народ, который хоть когда-нибудь видел своими глазами туман в природе и хоть когда-нибудь слышал о понятии "ПЛАНЫ". ;)
Конечно есть. Любой приличный графический редактор. В фотопаинте создаете объект, в фотошопе слой. Берете кисть распылитель, цвет белый или с оттенками, размер кисти побольше и наносите напыление. Потом непрозрачность процентов 10 и все.Подробнее
Re[OSAO]:
от: OSAOО, именно что ЧАСТИ снимка. Нашему уважаемому собеседнику невдомек, о каких еще частях вы толкуете и ринулся объяснять, как всё просто и легко обстоят дела с созданием тумана в редаторах. ;)
Вдогонку. Интересно, есть ли программы, позволяющие избирательно окутывать туманом части снимка?
Нету, конечно. Нет, конечно есть и плагины, и фильтры на объектив "туманящие" бывают, но это жалкая пародия, не меющая ничего общего с имитацией РЕАЛЬНОГО тумана с туманной перспективой вглубь планов. Нет нормальных и вряд ли когда появятся. Сам мечтал о подобной фиче прямо ...в камерах. В принципе-то, это достижимо, как мне кажется, если заставить камеру последовательно отрабатывать брекетинг по фокусировке и на каждом шаге итерации сохранять в RAWе "срез", "томографию" ;) в виде матрицы очередного по глубине пространства с контрастными (т.е. сфокусированными) "сгустками" пикселов. Т.е. получаем в RAWе и саму картинку и группу матриц планов в качестве масок для заполнения картинки туманом разной интенсивности. Но на это никто и никогда не пойдет, овчинка выделки не стоит. А иначе - никак, картинка-то двухмерная, а не трех. А программно разделить готовую картинку на планы невозможно в принципе, увы. Вручную, если картинка состоит из объектов близких к правильным формам - не так уж и сложно, сами понимаете, но реальные пейзажные картинки с растительностью и т.п. - почти безнадежная затея - проще дождаться тумана настоящего. Сколько пытался - возни много, а эффекта мало. Конечно, если это хребты гор на подобие картин Николая Рериха, то...
Благо, есть мастера типа уважаемого Kassyan, которым всё ни почем, могут замазюкать картинку серой пылью "одной левой" и назвать это имитацией тумана. ;)
Re[цукен]:
Цукен, ваше мнение меня совершенно не интересует. Учитывая все вами написанное на данном ресурсе, вы не только не занимаетесь обработкой и печатью, но и вряд ли фотографируете. Я явный теоретик. Меня же интересует мнение только людей опытных и в первую очередь заказчиков. А вы вместо пустой болтовни попробуйте хоть раз снять панораму в снегопад, и сделать ее с синим небом и при ясной погоде. Вот тогда может быть и начнет приходить какое то понимание о фотографии и обработке. Пока что у вас его абсолютно нет. Посему метать бисер перед вами более не собираюсь. ;)
Re[СМОГ]:
Теперь что касается тумана, и любых других вещей, которые хотелось бы добавить к фото. Для людей учившихся и умеющих рисовать это элементарно. Еще пару веков назад туман на картинах только рисовали, т.к. фотографии не было. Посмотреть примеры можно в любой галерее. С появлением компьютерной обработки и графических планшетов нарисовать на фотке можно что угодно. Пользуются фильтрами и плагинами для этих целей только те, кто рисовать не умеет. Люди, занимающиеся этими вещами профессионально умеют рисовать и проблем никаких нет.
Re[Kassyan]:
от: KassyanНе льстите так уж себе, это мне до вашего интереса нет дела. ;)
Цукен, ваше мнение меня совершенно не интересует.
от: KassyanОх, запугали, меня аж заколдобило! ;)Для вас это предел сложности, тест на мастерство вашего уровня? ;) Кстати, панорама с такими условиями съемки реализуется безо всякой обработки, кроме самой ее сшивки. Неужели вам слабо, о искуснейший из искусных. ;)
попробуйте хоть раз снять панораму в снегопад, и сделать ее с синим небом и при ясной погоде.
от: KassyanДа?!!! Вы в этом уверены, мистер "сама Скромность"? Я вас разочарую: вы даже на "неявного теоретика" не тянете. А беретесь поучать да еще и с таким гонором. ;)
Я явный теоретик
Re[Kassyan]:
от:KassyanА эти слова и по поводу чего они были написаны, вы не узнаете:
Теперь что касается тумана, и любых других вещей, которые хотелось бы добавить к фото. Для людей учившихся и умеющих рисовать это элементарно. Люди, занимающиеся этими вещами профессионально умеют рисовать и проблем никаких нет.Подробнее
В фотопаинте создаете объект, в фотошопе слой. Берете кисть распылитель, цвет белый или с оттенками, размер кисти побольше и наносите напыление. Потом непрозрачность процентов 10 и все.?
Зачем что-то рисовать, если вами и так всё так запросто делается? ;) ;) ;)
Или сели и попробовали впервые и ужаснулись, глядя, что по вашей "и всё"-методе получилось, поэтому дали задний ход и начали разглагольствовать про тех, кто учился, кто рисовать умеет, кто профессионалы? И как это ...ЭЛЕМЕНТАРНО!!! ;)
Кстати, а что за "объект вы создаете в фотопаинте" и зачем? ;)
Ах, да, я ж забыл - у вас нет интереса к моему мнению... Не потому ль, что моих вопросов вы боитесь... ;)
Re[СМОГ]:
от: СМОГ
Хочется мнений, как это делать. По компоновке кадра, я понимаю, что нужно, чтобы был контрастный объект, а на его фоне туман. Объектив 85 L1,2
Посмотрел Ваши "туманные" снимки, получилось неплохо, но все они как бы на один манер: объект и туман вокруг него. Это, скорее, этюды на заданную тему. Быстро поднадоест их делать. Выбранное ФР-85 ещё добавляет этюдности картинкам.
Kassyan представил замечательную панораму, снятую на ФР-35. Вот Вам и поле деятельности по освоению тумана: в туманный день нужно прицепить фикс 36 (чтобы отступать некуда было) и пойти снимать панорамы, стремясь в качестве "контрастного объекта" поставить передний план, а отогнанные этим ФР зады и края снимка приглушить туманом. "И птичку съесть, и ..."
Что же касается цифрового тумана, то приблизить его к живому получится, возможно, с бюджетом и серверами Голливуда. Они внутрь каждого пиксела по процессору поставят... А если и поставят, всё равно это не наше, не фотографское дело. Ну, будут у дизайнеров в издательствах такие возможности, ну и ладно. Для живого фотографа живой туман всегда увлекательней. Особенно для нас, простых любителей.
Стоишь, мрачно пялишься на это молоко, ну, когда, блин, когда... Вдруг порывчик ветерка - и пол-улицы открылось. Вах! Уже крыши видно! И ты вдруг понимаешь, что ещё пару щелчков клювом, и тумана не будет.
Лихорадочно выхватываешь камеру из-за пазухи и начинаешь фотать всё подряд. Кровь хорошо полируется... И кайфа полные...э...карточки.
Re[OSAO]:
от: OSAO
Ох, не зря разговор о перспективе и полтосах происходит в "туманной" ветке.
Теперь о перспективе. Так лучше?

Re[цукен]:
от: цукен
Зачем что-то рисовать, если вами и так всё так запросто делается? ;) ;) ;)
Да потому, что нарисовать можно практически все, и причем то, что никакими плагинами или фильтрами не сделать. Для себя попробуйте найти, что на последней панораме нарисовано, а что нет, и вообще как все это сделано или склеено. ;)
Меня не интересует ваше мнение с оценками. Я не видел ни одной вашей работы, и не слышал пока ничего конструктивного. К примеру в этой теме есть снимок со снегом и девушками. Покажите класс и сделайте из него солнечный день. ;)
