Имеем небольшой но постоянный и оттого крайне досадный перелет фокуса на пленочной коробке, не позволяющий снимать на открытых дырках. (На цифровых тушках те же стекла идут на ура и попадают точно куда наводился, отчего досаднее вдвойне). Для 50/1,4 при наводке на глаз человека будет резкой одежда; при съемке линейки с минимального расстояния перелет будет примерно 1см.
Дяди из РСУ говорят что это нормально (!) и точнее все равно никто не сделает.
Желания крутить зеркало и сильно лезть внутрь также нет.
Собственно из простых методов остаётся только перенос фокусировочного стекла дальше от видоискателя (например, наклеивая полоски папиросной бумаги или еще чего-нибудь адекватно тонкого). Какие есть мнения на этот счет и занимался ли кто-то чем-то подобным?
Перелет фокуса надо поправить, есть мысли? Подробности внутри
Всего 33 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Перелет фокуса надо поправить, есть мысли? Подробности внутри
Re[George_R]:
перелет это плохо, а вот слабый недолет (только самую малость) имеет право быть
Re[Aleksej75]:
Не, именно перелет. Проиллюстрируем на примере полтинника на открытой

А вот он же при наводке на восьмерку, там еще риска есть справа. Кроп 100% скана эпсоном.

Тест с линейкой был выполнен на нулевом кадре портры со штатива перед использованием пленки по прямому назначению ))) Которое опять выявило все то же самое.

А вот он же при наводке на восьмерку, там еще риска есть справа. Кроп 100% скана эпсоном.

Тест с линейкой был выполнен на нулевом кадре портры со штатива перед использованием пленки по прямому назначению ))) Которое опять выявило все то же самое.
Re[George_R]:
Та же беда на ом10, но у меня на бесконечности клинья малость не сходятся (гдето пол миллиметра), пробую при наводке также не дотягивать, правда еще не проявил тестовую пленку. А проблема очень кумарная...
Пример
[/img]
Пример
[/img]Re[mirnuj_atom]:
лучше крутить зеркало если есть возможность..
я так киев настраивал))
я так киев настраивал))
Re[Matroskin13]:
Нет, такой возможности нет. В теории, при перелете фокуса кто дальше от объектива - матовое стекло или пленка?
Re[George_R]:
от: George_R
Нет, такой возможности нет. В теории, при перелете фокуса кто дальше от объектива - матовое стекло или пленка?
юстировать ... снимать пленочку,проверяя по мишени ... смотреть ... если нужно опять юстировать
Re[Aleksej75]:
Вот я и спрашиваю каким образом
Re[George_R]:
от: George_R
Вот я и спрашиваю каким образом
прокладочками ... прокладочками и по матовому стеклу на бесконечность
Re[Aleksej75]:
Дык вот я и хочу спросить-то что ;-) Прокладочки ставятся так что стекло становится ближе к зеркалу, по-другому нельзя.
Исходно проблема - перелет фокуса.
Прокладочки-то в правильном месте подкладываются?
А так да, ставлю аппарат на штатив, выкручиваю бесконечность, ставлю полтинничег, беру зоннар-зебру с приблудой-конвертором в подзорную трубу, тоже кручу на бесконечность и смотрю через все это безобразие на шероховатости матового стекла. И с прокладками и без них выглядит пристойно =( единственное что понял что прокладки из визитки точно не годятся-перебор.
Оба стекла что хорошо имеют диаметр 49мм и я их располагаю так что микропризмы занимают почти все поле зрения. О резкости сужу по границе этих самых призм и матовому полю далее.
Исходно проблема - перелет фокуса.
Прокладочки-то в правильном месте подкладываются?
А так да, ставлю аппарат на штатив, выкручиваю бесконечность, ставлю полтинничег, беру зоннар-зебру с приблудой-конвертором в подзорную трубу, тоже кручу на бесконечность и смотрю через все это безобразие на шероховатости матового стекла. И с прокладками и без них выглядит пристойно =( единственное что понял что прокладки из визитки точно не годятся-перебор.
Оба стекла что хорошо имеют диаметр 49мм и я их располагаю так что микропризмы занимают почти все поле зрения. О резкости сужу по границе этих самых призм и матовому полю далее.
Re[George_R]:
Если еще не видели: ссылка
Re[fogary]:
видел...как раз там оч удачно с прокладочками т.к. у товарища был *недо*лёт. я именно по этой технологии и действовал.
Re[George_R]:
от: George_RТ.е. у Вас имено фокусировочный экран виден не резко, а с рабочим отрезком все впорядке?
О резкости сужу по границе этих самых призм и матовому полю далее.
Re[fogary]:
да нет же. Посмотрите тестовые снимки выше-перелет. Фокусировочный экран из видоискателя виден нормально, как впрочем и со стороны объектива если поставить бесконечность.
Пока что я сомневаюсь насчет прокладок. Они по-моему работают только при недолете фокуса, а при перелете надо пилить фокусировочный экран.
Пока что я сомневаюсь насчет прокладок. Они по-моему работают только при недолете фокуса, а при перелете надо пилить фокусировочный экран.
Re[George_R]:
от: George_R
В теории, при перелете фокуса кто дальше от объектива - матовое стекло или пленка?
Матовое стекло. Т.е. дополнительный сдвиг объектива вперед ври фокусировке вблизь скомпенсирован лишней дистанцией до матового стекла.
Обычно (в механике) зеркало слабо наклонено к вертикали. Например, отжалось оправой объектива. Проверки: а) по объективу с упором в бесконечности; б) по совмещению центров полных кадров в видоискателе и кадровом окне.
Re[zzy]:
Нет, с зеркалом полный порядок, ему ничто не мешает. Стало быть достаточно матовое стекло ближе к зеркалу прокладками подвинуть?
Re[George_R]:
Может я чего не понимаю, но на первой фотографии в фокусе фотоаппарат и плечо вместо глаз, а они ближе. На второй 9-10, вместо 8 - они дальше. Или я что-то не понял?
P.S. Посмотрел внимательнее - да, не понял, вопрос снят.
P.S. Посмотрел внимательнее - да, не понял, вопрос снят.
Re[George_R]:
от: George_R
Нет, с зеркалом полный порядок, ему ничто не мешает. Стало быть достаточно матовое стекло ближе к зеркалу прокладками подвинуть?
Ну, сдвинули зеркало или упор погнули не тем объективом, который сейчас, а тем, который когда-то. На моей памяти был народ, который цеплял объектив от дальномерки через бездистанционное колечко М39/М42 и фокусировку крутил.
Сначала надо определить, стоит ли зеркало под правильным углом. Это по центровке картинки. Потом проверить, где же рабочий отрезок правильный - до пленки или до матового стекла. Это по объективу с бесконечностью. И только потом можно говорить о способах ремонта. Например, мож всего только отлетел амортизатор с тыла зеркала - как оно там сделано.
Re[zzy]:
Если центровка и сбита то таким образом что я этого за пять пленок не уловил. Пока не придумал как проверить где правильный рабочий отрезок.
Идея одна есть - тут давали ссылку - выставляем на бесконечность, смотрим в подзорную трубу в объектив, видим матовое стекло резко (без большого увеличения там не скажешь резко-нерезко). Закладываем царапаный кусок пленки, прижимаем стеклом, открываем затвор, смотрим опять в трубу на объектив-должны увидеть царапину резко. Все верно?
Упоры зеркала и демпфер зеркала на шахте в идеальном состоянии.
Идея одна есть - тут давали ссылку - выставляем на бесконечность, смотрим в подзорную трубу в объектив, видим матовое стекло резко (без большого увеличения там не скажешь резко-нерезко). Закладываем царапаный кусок пленки, прижимаем стеклом, открываем затвор, смотрим опять в трубу на объектив-должны увидеть царапину резко. Все верно?
Упоры зеркала и демпфер зеркала на шахте в идеальном состоянии.
Re[George_R]:
от:George_R
Если центровка и сбита то таким образом что я этого за пять пленок не уловил. Пока не придумал как проверить где правильный рабочий отрезок.
Идея одна есть - тут давали ссылку - выставляем на бесконечность, смотрим в подзорную трубу в объектив, видим матовое стекло резко (без большого увеличения там не скажешь резко-нерезко). Закладываем царапаный кусок пленки, прижимаем стеклом, открываем затвор, смотрим опять в трубу на объектив-должны увидеть царапину резко. Все верно?
Упоры зеркала и демпфер зеркала на шахте в идеальном состоянии.Подробнее
Конечно, сдвиг центровки не увидите. Там всего ничего.
Методика у Вас сложновата. Сделаем проще.
Вкручиваем проверенный объектив с упором в бесконечности и через видоискатель пытаемся сфокусироваться на что-то далекое (на бесконечность). Если не получилось, сбит видоискатель.
Ставим камеру на штатив/ струбцину (в общем, чтобы жестко стояла), открываем заднюю стенку и на длинной выдержке смотрим, что там в центре кадра. Можно приложить к окну бумажку с нарисованным косым крестом и рамкой. Закрываем затвор и смотрим по видоискателю.
Дело в том, что камеры, хоть пластмассовые, хоть лямениевые, делаются точным литьем, и сбить рабочий отрезок до пленки надо суметь. Обычно либо сбито зеркало, либо что-то с автофокусом.
