от:ТДН
Нихренаш себе! Вообще-то всё наоборот!
Человек как раз-таки более чувствителен к различиям яркости при низких уровнях, а не при высоких. Есть же картинки того, каким образом воспринимает свет человек, а как сенсор. Свет глаз воспринимает нелинейно и если мы увеличиваем освещенность в 2 раза, то мы не станем видеть что-то в 2 раза светлее, а то ослепли бы...НО! Матрица как раз-таки воспринимает свет линейно(в отличие от пленки): она просто фиксирует фотоны, и зяряд будет пропорционален количеству фотонов. Потом уже изображение с линейной гаммой преобразуется в изображение с гаммой, похожей на ту, которая у глаза. Теперь самое главное(приведу конкретный пример из книги): "Если при кодировании изображения используется 12 уровней, то возможно 4096 различных уровней освещенности. Для записи уровня 4096 необходимо 4096 фотонов, для записи уровня 3248 необходимо 3248 фотонов и т.д. Если фотоаппарат захватывает 6 участков динамического диапазона, то половина из 4096 уровней приходится на самый яркий участок, половина оставшихся(1024 уровня) - на следующий участок и т. д. до самого темного участка, на который приходится только 64 уровня." А т.к. при осветлении или затемнении производится только перераспределение зафиксированной сенсором информации, то выгоднее чуток передерживать, а потом затемнять, а не наоборот, как тут советуют. Для пленки, да, лучше недодержать, чем передержать.Подробнее
Чего наоборот - еще раз повторюсь - тупо повернитесь к окну или другому освещенному участку дома или на работе и сами все поймете. Вы поймите рассматривать Вы будете не то что автор статейки указал - то есть не набор электрических потенциалов на матрице, а отпечаток или в худшем случае изображение на экране, то есть уже готовую "копию" изображения, как и на отпечате с пленки. И на печать Вам просто нечего будет "вылить". КАК Вы собираетесь восстанавлвать передержанные участки изображения с матрицы ??? И шумы в тенях нас менее всего волнуют, при контращении сцены они уйдут в небытие. Как будто Вы никогда не обрабатывали фотографию в Шопе.

