Что лучше пересветить или недосветить...

Всего 96 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[ТДН]:
Цитата:

от:ТДН
Нихренаш себе! Вообще-то всё наоборот!
Человек как раз-таки более чувствителен к различиям яркости при низких уровнях, а не при высоких. Есть же картинки того, каким образом воспринимает свет человек, а как сенсор. Свет глаз воспринимает нелинейно и если мы увеличиваем освещенность в 2 раза, то мы не станем видеть что-то в 2 раза светлее, а то ослепли бы...НО! Матрица как раз-таки воспринимает свет линейно(в отличие от пленки): она просто фиксирует фотоны, и зяряд будет пропорционален количеству фотонов. Потом уже изображение с линейной гаммой преобразуется в изображение с гаммой, похожей на ту, которая у глаза. Теперь самое главное(приведу конкретный пример из книги): "Если при кодировании изображения используется 12 уровней, то возможно 4096 различных уровней освещенности. Для записи уровня 4096 необходимо 4096 фотонов, для записи уровня 3248 необходимо 3248 фотонов и т.д. Если фотоаппарат захватывает 6 участков динамического диапазона, то половина из 4096 уровней приходится на самый яркий участок, половина оставшихся(1024 уровня) - на следующий участок и т. д. до самого темного участка, на который приходится только 64 уровня." А т.к. при осветлении или затемнении производится только перераспределение зафиксированной сенсором информации, то выгоднее чуток передерживать, а потом затемнять, а не наоборот, как тут советуют. Для пленки, да, лучше недодержать, чем передержать.

Подробнее



Чего наоборот - еще раз повторюсь - тупо повернитесь к окну или другому освещенному участку дома или на работе и сами все поймете. Вы поймите рассматривать Вы будете не то что автор статейки указал - то есть не набор электрических потенциалов на матрице, а отпечаток или в худшем случае изображение на экране, то есть уже готовую "копию" изображения, как и на отпечате с пленки. И на печать Вам просто нечего будет "вылить". КАК Вы собираетесь восстанавлвать передержанные участки изображения с матрицы ??? И шумы в тенях нас менее всего волнуют, при контращении сцены они уйдут в небытие. Как будто Вы никогда не обрабатывали фотографию в Шопе.
Re[mdmitriy]:
[quot]КАК Вы собираетесь восстанавлвать передержанные участки изображения с матрицы ??? И шумы в тенях нас менее всего волнуют, при контращении сцены они уйдут в небытие. Как будто Вы никогда не обрабатывали фотографию в Шопе.[/quot]
Передержав я получу больше деталей в тенях, а потом, сдвинув ползунок экспозиции в минус получу нормальные света. Тоесть то, что данные забраны оттуда, где они есть Вас удивляет, а получение информации из ничего(недосвет - это отсутствие информации или очень малое её содержание) - это нормально?
По поводу глаз. Если я выключу свет в комнате и завешу окна, то сначала я ничего не буду видеть, но очень скоро глаза привыкнут и я смогу всё различать, правда в ч/б виде. С ярким же источником света такого приспособленчества не наблюдается: будет просто неприятно и больно смотреть. Бало бы не разумно, чтоб природа устроила всё наоборот, гдеб больше нюансов было видно в светах, а не тенях.
Всё это давно изучено наукой и доказано, и вместо того, чтобы ТУПО смотреть на окно, лучше почитайте, например, Фейнмановские лекции по физике, кн.3 "Излучение. Волны. Кванты.", где всё очень хорошо описано.
Re[ТДН]:
Похоже, что вы упустили упомянуть, что вы "потом осветляете", работая в конверторе с RAW'ом, при котором есть запас в несколько разрядов до полного и невозвратного засвета, а ваш оппонент оперирует категориями Jpeg с камеры в редакторе и потому его рассуждения представляются ему безусловно верными, типа: "чуть осветлил - и уже кирдык светам, получается прогар". ;)
Re[цукен]:
Да, с RAWом :)
Только все-таки в данном случае не осветляю, а затемняю. Хотя конечно по-всякому бывает)
А вообще, перечитав тему с начала, увидел, что всё уже хорошо описал nevedrov.
Re[ТДН]:
Цитата:
от: ТДН
Да, с RAWом :)
Только все-таки в данном случае не осветляю, а затемняю.
Затемняете, а "потом осветляете", если нужно - я именно так и написал.
Re[Женько]:
для raw файлов лучше небольшой пересвет. детали в пересветах умеет эффективно восстанавливать движок recovery в cameraraw, а вот детали в тенях восстановить куда сложнее.
Re[Libido]:
Цитата:

от:Libido
лучше всегда недосветить, ибо белый цвет - это отсутствие наших привычных красного, зеленого и синего... а вот черный - это их насыщенность на 100%... То есть из рава потом можно темноту вывести в цвет, а вот белизну уже ничем не исправишь

Подробнее




наоборот, белый - это максимум красного, синего и зелёного... ;)
Re[ТДН]:
Цитата:

от:ТДН
[quot]КАК Вы собираетесь восстанавлвать передержанные участки изображения с матрицы ??? И шумы в тенях нас менее всего волнуют, при контращении сцены они уйдут в небытие. Как будто Вы никогда не обрабатывали фотографию в Шопе.[/quot]
Передержав я получу больше деталей в тенях, а потом, сдвинув ползунок экспозиции в минус получу нормальные света. Тоесть то, что данные забраны оттуда, где они есть Вас удивляет, а получение информации из ничего(недосвет - это отсутствие информации или очень малое её содержание) - это нормально?
По поводу глаз. Если я выключу свет в комнате и завешу окна, то сначала я ничего не буду видеть, но очень скоро глаза привыкнут и я смогу всё различать, правда в ч/б виде. С ярким же источником света такого приспособленчества не наблюдается: будет просто неприятно и больно смотреть. Бало бы не разумно, чтоб природа устроила всё наоборот, гдеб больше нюансов было видно в светах, а не тенях.
Всё это давно изучено наукой и доказано, и вместо того, чтобы ТУПО смотреть на окно, лучше почитайте, например, Фейнмановские лекции по физике, кн.3 "Излучение. Волны. Кванты.", где всё очень хорошо описано.

Подробнее


Какие излучения и кванты ? Я Вам не о физике света. Кстати за зрение в ночное время у Вас отвечают другие рецепторы нежели в дневное - это просто так инфа на память. Но вернемся к сути - я об обработке мозгом полученной информации. Мозг выхватывает из сцены переходы тональностей только в светлых участках, он практически не "видит" деталей в тенях. Это Вам надо почитать. но отнюдь не физику, а теорию зрения ;) . Все это давно доказано наукой.
Re[bogatyr]:
Цитата:
от: bogatyr
для raw файлов лучше небольшой пересвет. детали в пересветах умеет эффективно восстанавливать движок recovery в cameraraw, а вот детали в тенях восстановить куда сложнее.



Детали в тенях не надо восстанавливать, хотя как раз они на 1-2 стопа из рава вытягиваются, пусть и с шумодавом, а вот при хорошей передержке в светах когда гистограмма прилично вывалиться вправо нифига не восстановить из равчика как не балуйся рычажками в лучшем случае получите рванину или однотонное тонирование :D
Re[ТДН]:
Цитата:

от:ТДН
[
Передержав я получу больше деталей в тенях, а потом, сдвинув ползунок экспозиции в минус получу нормальные света. Тоесть то, что данные забраны оттуда, где они есть Вас удивляет, а получение информации из ничего(недосвет - это отсутствие информации или очень малое её содержание) - это нормально?

Подробнее


Фиг Вы чего получите сдвинув левелы :-) Вы правильно излагаете теорию получения "изображения" на матрице, но технично умалчиваете, а что же в ячейках происходит при передержке... Вот как вспомните про эту "мелочь" тогда все встанет на свои места. :)
Re:
Там выше про 12 бит правильно писали. И про недодержку правильно писали.

Просто ту необходима осторожность. И то это возможно, только если вы можете переснять кадр-тогда и смотрите на гистограмму. И видите-недодержать-лучше чем пересветить-деталей теряется меньше. Но! в светах полутонов больше, что очень важно для цифры. Поэтому необходимо, чтобы гистограмма максимально уходила вправо, но при этом не обрезалась. Тогда вы получите максимальное количество полутонов и не получите пересвета, из которого ничего не вытянуть. Это в голая математика. Будет ли фотография хорошей при этом-неизвестно.
Ну и если в кадре солнце-всплески справа в любом случае будут.
Re[7424m]:
Цитата:

от:7424m
Там выше про 12 бит правильно писали. И про недодержку правильно писали.

Просто ту необходима осторожность. И то это возможно, только если вы можете переснять кадр-тогда и смотрите на гистограмму. И видите-недодержать-лучше чем пересветить-деталей теряется меньше. Но! в светах полутонов больше, что очень важно для цифры. Поэтому необходимо, чтобы гистограмма максимально уходила вправо, но при этом не обрезалась. Тогда вы получите максимальное количество полутонов и не получите пересвета, из которого ничего не вытянуть. Это в голая математика. Будет ли фотография хорошей при этом-неизвестно.
Ну и если в кадре солнце-всплески справа в любом случае будут.

Подробнее



Вооот , уже полее осмысленный и разумный подход. В том то все и дело - вроде бы да, чем больше выдержка тем больше электронов возбуждается тем выше сигнал на матрице и вроде бы хорошо передержать. Но... Но если недодержать на 1|3 ступени детали практически не пропадут - это относительно незначительная недодержка, мало того справа мы получим изображение вписавшееся в линейную часть характеристической кривой. А вот как только мы дадим передержку в результате насыщения мы попадаем на экспоненту и имеем характерные разрывы в световых полутонах - то есть те самые ожоги, причем с джпеговым пожатием ничего общего не имеющие - джпег лишь усугубит ситуевину еще отобрав информацию на границах разрывов. Мало того при долгих выдержках и еще передержав мы уже получим нетолько чрезмерное количество зарядов но еще и шума вместе с ними.
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy

Вооот , уже полее осмысленный и разумный подход. В том то все и дело - вроде бы да, чем больше выдержка тем больше электронов возбуждается тем выше сигнал на матрице и вроде бы хорошо передержать. Но... Но если недодержать на 1|3 ступени детали практически не пропадут - это относительно незначительная недодержка, мало того справа мы получим изображение вписавшееся в линейную часть характеристической кривой. А вот как только мы дадим передержку в результате насыщения мы попадаем на экспоненту и имеем характерные разрывы в световых полутонах - то есть те самые ожоги, причем с джпеговым пожатием ничего общего не имеющие - джпег лишь усугубит ситуевину еще отобрав информацию на границах разрывов. Мало того при долгих выдержках и еще передержав мы уже получим нетолько чрезмерное количество зарядов но еще и шума вместе с ними.

Подробнее

А можно специально для меня более понятным языком?
Re[Sergey Vokhmanov]:
Цитата:
от: Sergey Vokhmanov
А можно специально для меня более понятным языком?


В гугле наберите "характеристическая кривая" - там вполне популярные стаьи на эту тему и сравните после прочтения статей форму этой кривой у пленки и у цифры - результаты сравнения Вам многое скажут. Но и без теории все это видно на практике при съемке. Особенно на кропе.
Re[Женько]:
дилетантъ тени вытягиваетъ,мастеръ-создаетъ...(ъ)
Re[7424m]:
Цитата:

от:7424m
Но! в светах полутонов больше, что очень важно для цифры. Поэтому необходимо, чтобы гистограмма максимально уходила вправо, но при этом не обрезалась. Тогда вы получите максимальное количество полутонов и не получите пересвета, из которого ничего не вытянуть. Это голая математика. Будет ли фотография хорошей при этом-неизвестно.

Подробнее
Выделенное мной - очень ценная и верная ваша оговорка, которой обычно себя не утруждаю или, что чаще всего и почти поголовно в любительской среде, категорически не признают и считают делом доблести и чести искоренять завалы и засветы, а их допущение - позором для фотографа и браком для любого снимка. Слепо принимают "математическую" версию за догму и не допускают даже мысли, что "правильная" гистограмма вполне может бывать и совершенно не правильной, и откровенно вредить снимку. Есть и нередко ситуации, когда сцена даже с запасом по ДД сильно теряет в художественности, если ее гистограмму подогнать к правому краю. И наоборот, есть масса ситуаций, когда даже НУЖНО умышленно загонять гистограмму за правый край, чтобы выразительности снимка это послужило только на пользу. Т.е. "пересвет" и "недодержка" - это далеко не всегда есть брак, но выразительное средство. Даже когда их можно легко избежать. Смотрите киношные кадры, как хороший пример. Ну, и снимки ...мэтров фотографии.
Поэтому на вопрос темы "Что лучше пересветить или недосветить..." я бы ответил "и ни то, и не другое - по ситуации", если придерживаться принципа, что наивысший приоритет у снимка в его художественной выразительности, а не в техно-фетишистских канонах. ;)

Цитата:
от: Александръ
дилетантъ тени вытягиваетъ,мастеръ-создаетъ...(ъ)
Вполне разделяю и поддерживаю. Но от себя бы добавил: дилетант с пересветами борется, а мастер ими пользуется.
Фото-айкидо! ;)
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
7424m писал(а):
Но! в светах полутонов больше, что очень важно для цифры. Поэтому необходимо, чтобы гистограмма максимально уходила вправо, но при этом не обрезалась. Тогда вы получите максимальное количество полутонов и не получите пересвета, из которого ничего не вытянуть. Это голая математика. Будет ли фотография хорошей при этом-неизвестно.

Выделенное мной - очень ценная и верная ваша оговорка, которой обычно себя не утруждаю или, что чаще всего и почти поголовно в любительской среде, категорически не признают и считают делом доблести и чести искоренять завалы и засветы, а их допущение - позором для фотографа и браком для любого снимка. Слепо принимают "математическую" версию за догму и не допускают даже мысли, что "правильная" гистограмма вполне может бывать и совершенно не правильной, и откровенно вредить снимку. Есть и нередко ситуации, когда сцена даже с запасом по ДД сильно теряет в художественности, если ее гистограмму подогнать к правому краю. И наоборот, есть масса ситуаций, когда даже НУЖНО умышленно загонять гистограмму за правый край, чтобы выразительности снимка это послужило только на пользу. Т.е. "пересвет" и "недодержка" - это далеко не всегда есть брак, но выразительное средство. Даже когда их можно легко избежать. Смотрите киношные кадры, как хороший пример. Ну, и снимки ...мэтров фотографии.
Поэтому на вопрос темы "Что лучше пересветить или недосветить..." я бы ответил "и ни то, и не другое - по ситуации", если придерживаться принципа, что наивысший приоритет у снимка в его художественной выразительности, а не в техно-фетишистских канонах.

Подробнее

Всё совершенно правильно, но я бы добавил, что специально проваливать тени и света, если сцена влезает в ДД, прямо во время съёмки, при наличии компьютера и редактора, совсем не обязательно, это можно сделать и позже.
Re[alexandrd]:
Во время, позже - какая разница, это уже детали и дело техники, не принципиально.
Re[цукен]:
луче снимать с небольшим пересветомъ...современные 14bit камеры это позволяютъ...тогда не будет вопроса шумов в теняхъ...и что самое главное тени будете создавать вы сами...а тени-это основа основъ объема...

смотрим голливудъ и куримъ скока там теней в кадре...и как это "вкусно"
Re[Женько]:
]
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.