Что делать, когда видеооператор постоянно мешает и лазит перед объективом?

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Что делать, когда видеооператор постоянно мешает и лазит перед объективом?
В общем поделитесь опытом решения таких ситуаций. А то снимал свою вторую свадьбу и оператор постоянно нагло лазит перед объективом. Я слабо знаком с видеотехникой, но думаю что у них тоже есть такое понятие как зум, и что-бы снять видео не нужно быть в 20см от молодожонов. Особенно интересен принцип этики в этом вопросе, как должны работать оператор и фотограф вместе и как выставие на место наглых операторов?
Re[Oleh]:
На форумах видео операторов лажают везде влезающих фотографов.
На форумах фотографов обсуждают мешающих видеооператоров.
А в идеале вы должны работать вместе над общим результатом для молодых и не тянуть одеяло на себя.
Видеооператорам тоже не понятно почему нельзя снимать издалека всегда - если есть зумы. Понять можно любого человека, а работать комфортно нужно с проверенным человеком, с которым уже все наработано. И тогда никто не мешает и результат хороший у всех.
Re[Oleh]:
Поговорить с ним не пробывали? Просто попросить не влезать в кадр.
Зум конечно есть, иногда даже больше чем у фотокамер, и кстати, мне один оператор говорил что если снимать с расстояния приблизив зумом то картинка будет лучше, глубже, цвета насыщеннее.
Re[Oleh]:
+1
Зум на видеокамерах не менее, чем 10-кратный. А широкого угла как раз зачастую не хватает. Причём съёмка с большого расстояния видеокамерой — чуть ли не единственный способ размыть фон. Единственная ситуация, когда видеооператору желательно быть поближе к объекту съёмки — использование стедикама.
Re[ivanFoto]:
Я тоже так думаю, наверное не просто так длиннофокусные объективы назвали телеобъективами.

Поговорить стеснялся, так как еще не очень опытен в таких делах.
Re[Oleh]:
Это ещё что...
Меня однажды говнооператор попросил не щёлкать затвором зеркалки!! :)
Re[Oleh]:
Нежно погладить его по попке, и прошептать на ухо: "Сладенький мой, я тебя люблю". После этого он сам к вам спиной уже не встанет.

PS Если серьезно, то поговорить с ним, разумеется. Если случай клинический, то действовать через клиентов, пускай они сами определяются, что им надо.
Re[l0adr]:
Цитата:
от: l0adr
Это ещё что...
Меня однажды говнооператор попросил не щёлкать затвором зеркалки!! :)


Это смешно, конечно. Но вы часом не лукавите? Оператор именно так вас и попросил? Или может он просил поменьше щелкать? Неужели вы ни разу не видели запись из ЗАГСа, когда читается речь, перебиваемая хлесткими щелчками затвора? Так что... конечно, не снимать нельзя, но с уважением относиться к коллеге - это дело нужное. Да и к своим клиентам, если уж на то пошло, бо вряд ли им на своей записи интересно слушать божественные звуки хлопков вашего зеркала. Тем более, что это в общем-то не так и сложно. Всего лишь не делать чрезмерное количество дублей (ну 2, ну 3, а не как некоторые на каждый кадр жмут кнопку раз 15). И не вставать вплотную к оператору, если позволяет пространство, конечно.
Re[Oleh]:
Операторы подходят ближе, чтоб картинка не тряслась (так они говорят)
И многое зависти от их культуры и образования.
Работать с профессиональными операторами, которые работают или работали на ТВ очень приятно. Он и обойдёт тебя со спины, и молодых не выдернит, когда ты их снимаешь, и спросит всё ли мы сняли,т.к. ему надо своё снять.
А вот с "самоучками" сложнее... Приходится отвоёвывать иногда молодых...
Чтоб не было таких проблем, мы сами рекомендуем молодожёнам операторов, с которыми мы сработались. И в свою очередь от них тоже идут заказы.
Re[Oleh]:
Цитата:
от: Oleh
В общем поделитесь опытом решения таких ситуаций. Особенно интересен принцип этики в этом вопросе, как должны работать оператор и фотограф вместе и как выставие на место наглых операторов?

- Бить надо собак... И бить палкой, что бы кулаки после не болели.
Если серьёзно, то в нашем небольшом городе, почти все операторы мне знакомы - сработались, одним словом. Есть правда, один невменяемый, я как то его даже из кадра за ухо вывел, а вечером того же дня его жених послал куда подальше - достал всех. С этим идиотом больше не работаю.
Re[Oleh]:
Избить его ногами, тут же на съёмочном объекте. И свадьба необычная получится : ))))))))))

А если серъёзно: ведь фотографы тоже, ой как мешают операторам (кому, как не мне это знать).
Лучше всегда искать компромисс перед началом активной фазы съёмок. А то, и кадры потом будут запоганенные и...видеоряд испорченный.

Но, здесь договориться можно.
А вот гости..........с мобилами и с мыльницами - вот это ЭПИДЕМИЯЯЯ!!!!
Re[magistr444]:
Цитата:

от:magistr444

Видеооператорам тоже не понятно почему нельзя снимать издалека всегда - если есть зумы. Понять можно любого человека, а работать комфортно нужно с проверенным человеком, с которым уже все наработано. И тогда никто не мешает и результат хороший у всех.

Подробнее



Сразу понятно: человек с видеокамерой не работал.
А попробовали бы вы поснимать "с рук" на длинном фокусе.
Тряска вам обеспечена. Даже оптические СТАБы не спасают зачастую.
Более менее, если камера наплечная, но и то не всегда помогает.
Только штатив. А штатив на свадьбе всегда оперативность снижает.

Вот и думайте: таскать с собою ассистента со штативом, или подходить и снимать "с рук" на более широком угле.
Re[Михаил76]:
ОБЪЯСНЯЮ:
Это проблема не между фотограф-оператор, а между двумя людьми.
Такие-же проблемы могут возниктуть между двумя фотографами.
Оператор снимает развитие сюжета во времени и в пространстве.
При этом может плавно перемещаться от одной начальной точки
до примерно намеченной конечной.Если в это время кто-нибудь
встанет между камерой и объектом (неважно: фотограф, гости, ведущий), то проход запорчен.Выключить камеру и обойти
не вариант, если например кто-то произносит речь. А вот фотографу
это не критично, можно быстро сменить ракурс, и это пойдет только на
пользу.Конечно нужно двигаться, а это бывает лень, и срабатывает
подсознательное "НЕ ВИДИШЬ, ЯЯЯ СДЕСЬ СТОЮ!!!"
Думайте не о себе, а о общем деле ради которого вас приглашают.
Не стесняйтесь обсудить взаимодействие с незнакомым в работе
фотографом-оператором-ведущим.
Re[Сусь Николай]:
У видео есть несколько отличий от фото:
1. Звук, который пишется синхронно с видеорядом
и прерывать запись ради башки или спины влезшего в кадр фотографа чревато "рваным" звуком, т.е. фразой, оборванной на полуслове...
2. Накамерный свет, который имеет ограниченный диапазон действия (обычно не более 3м), поэтому зум не всегда помогает.
Ведь фотограф тоже может снимать с 10-15 метров, чтобы ни кому не мешать, правда? ;)
3. Динамика и статичность картинки в видео на порядок важнее, чем в фото. Так, толкнув фотографа на выкупе, гость может испортить ему один-единственный кадр из 1000, а толкнув оператора, гость губит, порой, целый конкурс, который приходится просто вырезать при монтаже.
Фотограф всегда может попросить отойти мешающего ему человека или даже тупо подвинуть его (вежливо). Оператор во время съемки этого сделать не может по вышеописанным причинам... (вторая рука лежит на управлении диафрагмой, диммером и т.п.)
Re[CameraMAN]:
Оператору сложнее, ежу понятно. Пока со всеми работали нормально.
По поводу отдельных и неизбежных дефектов картинки: можно во время толчков, спин и прочего вставлять другие кадры: общий план, детали, натюрморты и т.п., только их надо во время свадьбы наснимать. Звук оставляем оригинальный.
Так на ТВ делают, во время склейки меняют ракурс, показывают руки, детали интерьера и т.п. Прием известный, но может кто не знает. Но гимору при монтаже прибавляется.
Re[Пульсар]:
Насмешили, спасибо. Фотограф тоже может скадрировать в фотошопе, обрезав детали видеокамеры в кадре
;) Есть клонирующий штамп, можно и глаза закрытые пересадить жениху с другого кадра, ога... Приемы известные, но вдруг кто не знает.
Давайте всё же не создавать друг другу лишней головной боли и уважать чужой труд. В конце-концов, помимо всего прочего, оператор не пыхает фотографу вспышкой прямо в объектив во время откусывания каравая. (хотя очень хочется порой взять специально 580ю пыху, поставить в мануал и лупануть пару раз специально, чтобы некоторые "специалисты" от фото прочувствовали ситуацию на себе).
Про хлопанье зеркалом уже писали выше...
Re[CameraMAN]:
Рад, что насмешил.
Я же писал, что оператору сложнее. Стараюсь никому не мешать, но такие косяки неизбежны, не фотограф, так кто-нибудь из гостей влезет, а кино надо отдавать красивое.
Re[CameraMAN]:
Цитата:

от:CameraMAN
(хотя очень хочется порой взять специально 580ю пыху, поставить в мануал и лупануть пару раз специально, чтобы некоторые "специалисты" от фото прочувствовали ситуацию на себе).
Про хлопанье зеркалом уже писали выше...

Подробнее



я недавно со знакомым опером снимал свадьбу, в ресте когда вертикальный кадр снимал забыл повернуть головку пыхи в потолок, подошел так близенько к нему и как ЗАСАДИЛ В ГЛАЗ. Хорошо хоть знакомый, посмеялись вместе над курьезным моментом и нормуль

Кауюсь у самого было ;)
Re[CameraMAN]:
Цитата:
от: CameraMAN
В конце-концов, помимо всего прочего, оператор не пыхает фотографу вспышкой прямо в объектив во время откусывания каравая.


Антон, лампа оператора не сильно приятнее вспышки. :)
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Антон, лампа оператора не сильно приятнее вспышки. :)

Я не Антон, вы меня с кем-то спутали, наверное. Свет от лампы не такой яркий и светит равномерно, не вызывая резких скачков освещенности.
Тем более, что многие фотографы сами его используют (видеосвет), так что в пору баблос с них брать за бесплатную подсветку во время первого танца...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.