Как снимать пейзаж с различной освещенностью объектов

Всего 31 сообщ. | Показаны 21 - 31
Re[Huh]:
Цитата:
от: Huh
Вообще-то нужно выбирать время съемки а не экспозицию
Остроумно!
"Гвозди надо подбирать под имеющийся в наличие молоток, а не под то, что приколачиваем!"
Пятница начинается бодро и весело.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Остроумно!
"Гвозди надо подбирать под имеющийся в наличие молоток, а не под то, что приколачиваем!"
Пятница начинается бодро и весело.

Вообще-то, если остановиться только на этой фразе - то смысл в ней есть. При съемке пейзажа таки имеет смысл выбирать время съемки - хотя бы чтобы использовать более выиграшное освещение... Но вот если прочитать остальное - то да... Забитый молотком шуруп держится в стенке крепче, чем закрученный отверткой гвоздь :-)
Re[Alex Zalge]:
Снимать надо тогда, когда ...снять возникло желание или необходимость. Надо инструмент настраивать под ситуацию, а не ситуацию выжидать под возможности ..."зеленой зоны" инструмента. ;)
Re[sonix]:
Тот приём с «матрёшкой», что предлагает цукен, хорошо применять при съёмке интерьеров. При удачном вложении кадров друг в друга может получиться, что все предметы в помещении будут одинаково освещены. Что, в общем-то, и требуется. Но это предметная, «мёртвая» среда, она такое допускает.
А вот при некритичном применении «матрёшки» на природе легко свалиться в пейзажный натюрморт. Бывает, смотришь на фотку, вроде и композиция неплохая, и детали проработаны, но веет от неё какой-то неестественностью. А всё потому, что разные части снимка одинаково хорошо освещены, несмотря на наличие солнца и теней. Натюрморт получился. И душа неосознанно отстраняется от неживого снимка. Вживую-то в природе диапазон яркостей огромный, глаз приспособился и привык к перепадам, и если не видит их на фотке, то «не верит». То же самое бывает при маскировании. Оч.умело надо применять эти штуки. А лучше – ну их.
Лично я люблю пейзажи с «ерошинкой», с маленькими ошибочками вроде лёгких недо,-пере,-светов. Лишь бы композиция удалась, передала настроение. Если поймал образ, то остальное мне, простому любителю, уже не так важно. Профи с камерой - работают, любители – отдыхают. Профи вырабатывают качество, любители – удовольствие. Но и грубые ошибки тоже никому не нужны.
Самый простой, не требующий штатива приём выбора уровня освещения – это применение экспопамяти. Легко и просто. Выбрал экспозицию, а в ней, допустим, и пересвеченный участок имеется, и недосвеченный. Прижал кнопку наполовину, посмотрел, подумал. Отпустил, сдвинул композицию чуть вверх, прихватив небо, опять прижал – и, не отпуская, переводишь кадр в прежнее положение. Ага, земля стала чуть более светлой, недосвеченные участки выровнялись, но тот кусочек кадра, что был пересвеченным, пересветился ещё сильнее. Нет, надо попробовать наоборот... И вот так прихватываешь экспопамятью справа и слева, сверху и снизу, добиваясь некоего компромисса.
Уже дома, посмотрев на большом экране, можно тоже немного поправить – в jpeg в «Изображении» есть «Цветовая коррекция», а внутри неё – «Гамма-коррекция». Вот ей и хорошо сдвигать освещённость всего снимка. ВСЕГО СНИМКА!
Это Рембрандт мог освещать разные лица в групповой сцене так, как будто у него было несколько солнц. На то он и гений. А простой вася, включив над пейзажем несколько «лампочек», получает хорошо освещённый, звеняще резкий (какие там ещё запуки есть?) труп.
Re[OSAO]:
Цитата:
от: OSAO
А вот при некритичном применении «матрёшки» на природе легко свалиться в пейзажный натюрморт.
В "пейзажный натюрморт" можно свалиться при любой манере съемки/обработки, если не знать меры, не так ли? Даже в том же RAW-конверторе можно так кривыми поорудовать, что маманегорюй. Разве с HDRi нельзя легко "перегнуть палку"? Так при чем тут именно "матрешка"? Цукен всего лишь описал простой, подручный способ, но ни слова не сказал, что этот способ исключает необходимость ЗНАТЬ МЕРУ. ;)
Re[sonix]:
Цитата:

от:sonix
Снимки я хотел добавить но не понял как их вставить в текст В альбом загрузил, а вот в текст сообщения не получилось, пробовал с помощью тега img и ссылки на фотку в альбоме - не вставляет, может не так что делаю.

Делаю пункт1:
Вставить картинку в сообщение
1. Загрузить.

А вот где 4 и 5?
2. Скопировать в текст пункт 4 или 5.

На всякий мой альбом и картинки находятся здесь
http://album.foto.ru/photos/36109/

Подробнее

есть несколько способов..
самый простой:
-открываете картинку мышкой в альбомах фотору
-открываете коды для вставки и выбирает пункты..например ,4
-копируете
-вставлчете в текст

и аля улю :!: *целуйте фикус, поливайте бабушку :!: * ;)
http://focused.ru/articles/hdr/ -прочтите здесь
Re[цукен]:
Целиком с Вами согласен.
Re[OSAO]:
Цитата:

от:OSAO
Самый простой, не требующий штатива приём выбора уровня освещения – это применение экспопамяти. Легко и просто. Выбрал экспозицию, а в ней, допустим, и пересвеченный участок имеется, и недосвеченный. Прижал кнопку наполовину, посмотрел, подумал. Отпустил, сдвинул композицию чуть вверх, прихватив небо, опять прижал – и, не отпуская, переводишь кадр в прежнее положение. Ага, земля стала чуть более светлой, недосвеченные участки выровнялись, но тот кусочек кадра, что был пересвеченным, пересветился ещё сильнее. Нет, надо попробовать наоборот... И вот так прихватываешь экспопамятью справа и слева, сверху и снизу, добиваясь некоего компромисса.

Подробнее
Извините, сразу весь пост не прочитал, потому пишу еще раз, отдельно. Уж больно впечатлил ваш "самый простой, не требующий штатива приём выбора уровня освещения". Ну, скажем, не "не требующий", а "не допускающий штатива" - это одна засада. ;) Далее: пока прочитал этот "простой", устал, а уж представить его в применении, а, не дай бог, браться применять - с ума сойти, задолбаешься ползать по сцене туда/сюда/обратнов поисках подходящих тональных блох. да еще и камеру вертеть. ;) Надо ж было такое "простое" выдумать, что на одну коррекцию экспозиции столько суеты и неэффективных действий. В то время как есть штатное средство - экспокоррекция. "Крутишь колесико +/- и смотришь" - вот и всё описание того, что у вас заняло полсотни слов. Только так и снимаю свои "матрешки", правда, почему вы так это назвали, ума не приложу или вы не поняли способ, который описал я.
Знаете, где этот ваш способ прекрасно работает и даже без него было не обойтись, а люди не догадывались? Это было лет 8-10 назад, когда у некоторых мыльниц не бывало ни приоритетов, ни экспокоррекции, но были методы замеров. И люди не догадывались, как скорректировать экспозицию - снимали, рассчитывая только на автомат. ВИдя, что кадр пересвечивается, переводишь объектив на участок сцены чуть светлее, сделал полунажатие, сдвинулся и, вуаля - кадр в норме. На сегодня этот прием - каменный век. ;)
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Многого хотите - за 58 дней в клубе подобные секреты не раскрываются, вы не в первой тысяче, кто ломает голову над этими головоломками и донимает распросами. Я, например, за полтора года пока так и не одолел эти замудренные премудрости. ;)

Подробнее

объясняю 2-ой способ (сложный)
-открываем картинку правой мышей
-копируем свойства
-вставляем IMG -ссылка-IMG
 8)
Re[giora]:
Цитата:
от: giora
объясняю 2-ой способ (сложный)
-открываем картинку правой мышей
-копируем свойства
-вставляем IMG -ссылка-IMG
8)
И всё??? Жутко остроумно! Но не смешно. ;)
Это где ж ее открывать нужно, уж не в проводнике ли СОБСТВЕННОГО КОМПЬЮТЕРА, как на всех нормальных форумах? ;) На которых и никаких свойств выковыривать не надо, куда-то встывлять, никаких тэгов вставлять-долбаться не требуется - все делает форма по единственной кнопочке и прямо в пост помещает. Все иное - извращение и издевательство над пользователями. При всем уважении к этому форуму, как сообществу.
Так что, допишите свою "технологию" еще кучей пунктов действий, как из своего компа сначала картинку надо запихнуть куда-то на галерею, где тоже черт ногу сломит. Как-то хотел в конкурсе поучаствовать, да так и не разобрался, как снимок разместить, хоть делать пытался точно по руководству в семьсот пунктов. ;)
Re[Alex Zalge]:
Цитата:
от: Alex Zalge
При съемке пейзажа таки имеет смысл выбирать время съемки...

Таки обе стороны правы. Профи должен уметь отснять сюжет, не особенно смотря на свет, лучший он или не лучший. Только он так поступать вряд ли будет потому, что разное качество света по времени дня никто не отменял. При ясной погоде утром свет более жёлтый, лёгкий, как бы танцующий, к вечеру он краснеет, становится более торжественным, что ли. Свет создаёт некую ауру, задаёт настрой, и профи это обязательно учтёт. И любителю не грех учитывать, а не тупо щёлкать по высокому солнцу. Однако и принудительной необходимости тоже хватает – ну нет возможности быть здесь в «танцующее» утро, а яростный полдень – вот он. Или в походе, там вообще иной раз по мути снимать приходится.
Получается, что и время съёмки желательно подбирать, и снимать в любое время желательно уметь. Ну, что, мир? Вечер пятницы, как никак.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.