С чего начать обучение работе со светом? (Я имею в виду самостоятельное). Студийным, например. Ну и естественным конечно тоже. Хочется узнать больше.
С чего начать обучение работе со светом?
Всего 21 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
С чего начать обучение работе со светом?
Re[Way-Out]:
Попробуйте узнать, что означает слово "фотограф". Начать - учиться фотографировать.
Подсказка рисующий светом...........
Подсказка рисующий светом...........
Re[Павел Ионас]:
Хотелось бы что-нибудь более конструктивное.
Re[Way-Out]:
С внимательного наблюдения за естественным светом вокруг нас, уже это многому научит, безо всякой постановки.
Как и отчего зависит характер ТЕНЕЙ, в постановке света, пожалуй, важней всего не столько свет, сколько тени. И свет на разных фактурах объектов, как отражается, как ведет себя в полупрозрачных средах и как на полированных. Примеры всего этого можно наблюдать и изучать и без студии, не имея искусственного света. Окно днем, доска с шахматами напротив и белый отражатель А3 в руки и наблюдательность - готовая лаборатория по основам постановки света. ;)
Как и отчего зависит характер ТЕНЕЙ, в постановке света, пожалуй, важней всего не столько свет, сколько тени. И свет на разных фактурах объектов, как отражается, как ведет себя в полупрозрачных средах и как на полированных. Примеры всего этого можно наблюдать и изучать и без студии, не имея искусственного света. Окно днем, доска с шахматами напротив и белый отражатель А3 в руки и наблюдательность - готовая лаборатория по основам постановки света. ;)
Re[Way-Out]:
Берите пару(3,4,5) настольных ламп + несколько листов ватмана и снимайте натюрморты (Кукол :?: )
в студии и с людьми будет почти то же только в бОльшем масштабе ;)
ну и естественно учить матчасть( Ссылки есть например в студийной ветке)
Удачи :)
в студии и с людьми будет почти то же только в бОльшем масштабе ;)
ну и естественно учить матчасть( Ссылки есть например в студийной ветке)
Удачи :)
Re[kirill_R]:
Так вот именно матчасть меня и интересует. Относительно практики я не волнуюсь, можно и окна, и настольные лампы, и кукол и , и шахматы - тут все ясно. Вопрос в теории. Что является базой, и с какой стороны к ней подойти.
Re[Way-Out]:
Да какая еще теория, вы о чем? Практика, одна только "вечная практика". ;)
"Музыка, будет вечная музыка". (с)
"Музыка, будет вечная музыка". (с)
Re[цукен]:
от: цукен
Да какая еще теория, вы о чем? Практика, одна только "вечная практика". ;)
"Музыка, будет вечная музыка". (с)
Ну должна же быть какая-то, так сказать, философская такскааать составляющая. Конструкция из терминов и их взаимодействий. Вот человек мыслит словами, языком... и тут должны быть свои слова. Черт знает как это объяснить ))
Re[Way-Out]:
от: Way-OutЗаполняющий, рисующий, отражение, рассеяние, софт, зонт, блик, соты, отражатель, тень, луч и т.п.. Почитайте посты в студийном разделе и названия освоите, заодно и что-либо полезного из базовых приемов почерпнете. Но можно ведь и не знать терминов, а лишь орудовать оборудованием и добиваться желаемого. Вы же не диссертацию намерены писать, а самостоятельно освоить для себя поставновку. А философии света и вовсе никакой нет, от замысла все зависит и каждый раз по-своему. Но для портретов одни основные принципы и подходы, для предметки - свои, ни на интуитивном уровне сами формируются и рассматривая чужие работы. У предметки хитростей, трюков и головоломок значительно больше, есть совсем экзотические, до которых, смотря на готовый снимок, порой ни за что не догадаешься, как был такой свет организован. Но каких-то наезженных схем не существует, с этим в портретах попроще, но и то не без заморочек. Пробуйте, начав с самого простого, и все само образуется.
Вот человек мыслит словами, языком... и тут должны быть свои слова.
Re[Way-Out]:
Выше правильно сказали про тени, потому что по теням вы и будете наблюдать и выставлять правильный свет и соотношение источников, которых обычно должно быть хотя бы три – рисующий (самый сильный), заполняющий (помягче, шире и слабее или установленный дальше от модели) и фоновый. Ещё часто желательны контровой(который, для экономии, может быть частью от фонового источника света) и моделирующий. Такого комплекта будет достаточно для получения любого качественного портрета. И конечно лучше, когда источники света – рисующий и заполняющий, выполнены в виде больших софт-боксов – тогда получается мягкие, приятные тени с размытыми краями. Зачем нужны тени – да, чтобы картинка, на плоской поверхности бумаги или монитора, получилась объёмной, а не как при вспышке в лоб.
Кроме того, не забывайте о бликах – полезных в глазах модели и плохих на жирной коже лица. Всё это поправимо и решается разными способами.
Чтобы хорошо понимать студийный свет лучше, чтобы опытный фотограф показал действие источников света, их правильное соотношение и расстановку, причем учиться лучше не на импульсных источниках, а на лампах накаливания.
Нет у Вас источников света, тогда снимайте сбоку у окна и + отражатель с другой стороны или ослабленная вспышка на аппарате – это тоже хороший свет для портрета.
Вот вкратце – примерно так… ;)
Кроме того, не забывайте о бликах – полезных в глазах модели и плохих на жирной коже лица. Всё это поправимо и решается разными способами.
Чтобы хорошо понимать студийный свет лучше, чтобы опытный фотограф показал действие источников света, их правильное соотношение и расстановку, причем учиться лучше не на импульсных источниках, а на лампах накаливания.
Нет у Вас источников света, тогда снимайте сбоку у окна и + отражатель с другой стороны или ослабленная вспышка на аппарате – это тоже хороший свет для портрета.
Вот вкратце – примерно так… ;)
Re[Way-Out]:
Здесь есть полезные советы и примеры снимков, при съёмке со светом из окна - http://8020photo.com/2009/09/724/
;)
;)
Re[Way-Out]:
По студийному свету какие-то основы можно здесь посмотреть. http://www.photoflexlightingschool.com/Lighting_Lessons/index.html
Все наглядно, с картинками и примерами.
Все наглядно, с картинками и примерами.
Re[Way-Out]:
от: Way-Out
С чего начать обучение работе со светом? (Я имею в виду самостоятельное). Студийным, например. Ну и естественным конечно тоже. Хочется узнать больше.
самое первое - какая-нибудь школа изобразительных искусств. посолиднее. там научат видеть свет, перспективу и строить(видеть) композицию.
а вот где обучиться работать со светом - долго искал, везде мастер классы и проч.гуано. у нас рекомендовали во ВГИК, единственно приличное место.
либо Лондон - Академия киноискусств(дорого), в Словакии, грят, есть еще приличное месте - подробности не знаю.
либо своими шишками, почитывая книжечки и мучая домашних и друзей.. :)
Re[AlexanderSm]:
Спасибо.
2AlexanderSm: это у вас кто-то из Toto на аве?
2AlexanderSm: это у вас кто-то из Toto на аве?
Re[AlexanderSm]:
дублъ
Re[Way-Out]:
от: Way-Out
Спасибо.
2AlexanderSm: это у вас кто-то из Toto на аве?
извините, не понял :)
пошите в ЛС, если спросить надо - я не слежу за темами
Re[Way-Out]:
от: Way-Out
С чего начать обучение работе со светом? (Я имею в виду самостоятельное). Студийным, например. Ну и естественным конечно тоже. Хочется узнать больше.
Основной принцип такой. В природе и вообще везде, всегда присутствует всего один основной источник света. В фотографии его называют рисующим. Он создает основоной рисунок на объекте съемки. Все остальное, это дополнительные подсветки, рефлексы, блики.
Именно такой свет и нужно имитировать в постановочном освещении.
Есть не мало книг по фотографии, где рассказывают и показывают световые схемы. Мне очень помогает просмотр старых черно-белых классических кинолент. Там всегда очень грамотно стоит свет и это наглядно демонстрирует подходы профессиональных свтотехников. Есть в кино такая профессия - осветитель.
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
соотношение источников, которых обычно должно быть хотя бы три – рисующий (самый сильный), заполняющий (помягче, шире и слабее или установленный дальше от модели) и фоновый. ;)Подробнее
обычно достаточно хотябы одного ;)
Re[moonshine]:
от: moonshine
обычно достаточно хотябы одного ;)
А больше ничего и нет. Ибо я сторонник съемки в естесственных условиях. Короче, надо купить лайт диск.
Re[Way-Out]:
от: Way-Out
А больше ничего и нет. Ибо я сторонник съемки в естесственных условиях. Короче, надо купить лайт диск.
это мысль человека, который понял смысл слов "светом рисую"! молодец!
правда не всегда хватает мощи естественного света, поэтому лучше иметь пару вспышек и радиосинхронизаторы. это гораздо полезнее.
