Тема закрыта

Как отличить шедевр от не шедевра в процессе фотографирования?

Всего 73 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как отличить шедевр от не шедевра в процессе фотографирования?
Гуру, объясните пожалуйста, как Вы это делаете... но интересует именно в процессе фотографирования! А то счетчик кадров в фотоаппарате уже по второму кругу пошел... Надо же экономить...

Я свободный фотограф и не привязан к финансовой стороне дела. Соответственно снимаю исключительно шедевры. Потому что не шедевры снимать никакого смысла не вижу....
И вот как получается. Вижу - шедевр! Начинаю снимать, снимаю. Прихожу домой смотрю - ан, нет... не шедевр... далеко не шедевр...

Так вот, хотелось бы знать, существует ли какой-нибудь маломальски простой способ для любителей по определению шедевральности кадра. Особенно в жанровой фотографии.
Re[psi_e30]:
Пятница пришла.
Re[psi_e30]:
купити питачогъ што ни кадр - шыдегвр
Re[Robinson]:
Причем здесь пятница...
Просто я смотрел фотографии жанровых фотографов, и количество пойманных моментов вызывало у меня недоумение. Такое ощущение, что люди фодят и фотографируют все подряд беспрерывно!
А если я начинаю себя также вести, то на выходе один мусор, например.

Или другая ситуация:
(очень грубый пример)
Вижу, например, бутылка из под пива стоит на поребрике... машины ездят кругом, люди ходят. И всем на эту бутылку все равно... А я смотрю на нее и мне она очень нравится! Ее цвет, как она освещена... ее отношение к жизни чтоли... И тут я понимаю - вот он ШЕДЕВР!!!
Фотографирую эту бутылку, иду радостный домой... смотрю... а это всего лишь бутылка... ни тебе отношения к жизни, ни света интересного, ни цвета... мусор летит в корзину.

вот как-то так
Re[noct]:
а многие профи утверждают, что от техники ничего не зависит... я конечно сам сомневаюсь в этом... но если профи говорят... надо верить
Re[psi_e30]:
Для этого необходима специальная прошивка в фотоаппарат. Во всем мире есть только одна контора, которая ее делает. Контора зашифрована и поэтому известна очень и очень немногим.

Описание работы прошивки: во время съемки шедевра при полунажатии на кнопку спуска в видоискателе появляется надпись «masterpiece®». Если она не появилась, то шедевр никак не получится. Если появилась, но мигает, то это будет просто «крепкая» работа, возможный призер международных выставок.
Re[psi_e30]:
Если для жанра, то ни что не способствует шедеврам, так как Leica !!! без нее шедевроф не будет, даже с пятачком...как ни пытайтес...
На если серьезно, то только ОПЫТ (наработанный как вы понимаете не за один год) - сын ошибок трудных, поможет вам в этом....а он без лейки, тоже что машина без колес, далеко не уедете.... :cannabis:
так что сначала нужно купить лейко(лучше с объективом) и жанровые шедевры попруъ
Re[romvel]:
Цитата:

от:romvel
Описание работы прошивки: во время съемки шедевра при полунажатии на кнопку спуска в видоискателе появляется надпись «masterpiece®». Если она не появилась, то шедевр никак не получится. Если появилась, но мигает, то это будет просто «крепкая» работа, возможный призер международных выставок.

Подробнее
Зачёт! :)
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
Гуру, объясните пожалуйста, как Вы это делаете... но интересует именно в процессе фотографирования!

Я не гуру, но объяснить могу. -- Печенкой чую! Не головой, а именно печенкой.
Иногда в процессе фотографирования это не срабатывает, но потом, при разглядывании контактов, всё восстанавливается.
Re[psi_e30]:
Да элементарно! После сьемки - не приходить домой!
Re[psi_e30]:
тоже волновал аналогичный вопрос с самого начала практики. правда я не думал что на него могут в форуме ответить :) ну так вот. вопрос отпадает сам собой, чем больше снимаешь, тем больше отпадает. а формализовать ответ вряд ли можно.

хотя можно попытаться. решение проблемы в умении увидеть шедевр не в реальности, а его воплощение на носителе. вы видите красоту в реальности. а она имеет мало общего с красотой на карточке. любой снимок - это трансформация. законы этой трансформации познаются с опытом и не всегда формализуемы. хотя попытки конечно же делаются - золотое сечение, тональная перспектива, равновесие. но все это фундамент.
Re[Machu Picchu]:
а чем вы снимаете?
Re[psi_e30]:
просто снимаете модельку с небольшим плакатом с надписью - "шедевр".
Re[Lumy4]:
30D, а какое это имеет значение?
Re[psi_e30]:
Как Вам уже сказали, кадр, это трансформация реальности. Т.е. измененная реальность. Как правило, изменение - значит ухудшение. Т.е. те эмоции, которые Вы чувствовали видя реальность, на кадре будут сильно приглушены (нет той обстановки, звуков, запахов, трехмерности).
Значит снимая кадр, необходимо стараться гипертрофировать атмосферу в кадре.
Это можно добиться например композицией, недодержкой/передержкой (драма/романтика), ГРИПом (внимание на главный объект), пост обработкой и т.д.
Re[psi_e30]:
Цитата:

от:psi_e30
Гуру, объясните пожалуйста, как Вы это делаете... но интересует именно в процессе фотографирования! А то счетчик кадров в фотоаппарате уже по второму кругу пошел... Надо же экономить...

Я свободный фотограф и не привязан к финансовой стороне дела. Соответственно снимаю исключительно шедевры. Потому что не шедевры снимать никакого смысла не вижу....
И вот как получается. Вижу - шедевр! Начинаю снимать, снимаю. Прихожу домой смотрю - ан, нет... не шедевр... далеко не шедевр...

Так вот, хотелось бы знать, существует ли какой-нибудь маломальски простой способ для любителей по определению шедевральности кадра. Особенно в жанровой фотографии.

Подробнее


Да, это знакомо... Но последние годы бывает все реже и реже.

Если честно, я во время съемки не могу определить, насколько удачным будет кадр (и какой именно из сделанной серии). Я ориентируюсь на интуитивное ощущение, что "здесь что-то есть". Это если снимать неживые объекты.

Если снимать портреты, то про это много написано. С портретируемым нужно устанавливать контакт, добиваться от него естественного расслабленного поведения и пр. Например, Джордж был весьма высокого о себе мнения и к процессу съемки относился пофигистски. На снимке это, пмлм, видно
http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=600621
Но таких как он я больше не припоминаю...

Или работать с высокопрофессиональной моделью, которая все про себя знает (это из краткого опыта чего-то добиться от смазливой девочки, которая была о себе очень высокого мнения, но ничего не понимала в том, как она выглядит (или будет выглядеть) на снимках). Допустим, здесь я долго пытался найти интересное положение руки
http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=613313
Но вышло неважно. Совсем не то, что я хотел. Ну не крутить же ей руки в прямом смысле?..

А уже потом делать много кадров с разных ракурсов в разных сценах. Как правило 1-3-5 кадров (из 200 и более) бывают ничего... Но, повторюсь, лично я при съемке не угадываю, какие именно.

Если снимать неформальные портреты, то лучше получить согласие от объекта, а потом он пусть занимается своим делом. Как, например, здесь
http://club.foto.ru/gallery/photos/1322345/?&author_id=46282&sort=date&page=2&next_photo_id=1324126&prev_photo_id=1318487
Он себе общается с покупателями, а я телеобъективом его снимаю. Опять же из серии снимков штук 5 можно отобрать.

Если же снимать просто наудачу, то нужно зорко глядеть и быть готовым бытро сработать. Например,
http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=604344
этот хмырь проплывал мимо нашего катера на свой лодке в Венеции. Т.е мне оставалось только "сфоткать"

На такого рода съемку я вообще не настраиваюсь, потому что как можно настраиваться на случай? Если вдруг вижу - то стараюсь снять.

Вообще же мой любимый режим съемки - ходить с особым настроением и смотреть вокруг. В надежде увидеть что-то необычное в окружающей реальности. Это зависит, понятное дело, не от реальности, а от состояния души (настроения). Если оно есть, то интересные кадры получаются "сами собой"...

Наконец, оценка "шедевр" - она всегда апостериорная и общественная. Т.е. это мнение большой (в случае именно шедевра) выборки людей о фотографии. Т.е. фотография УЖЕ сделана и выставлена на обозрение. И не связанные между собой люди непроизвольно высказывают одну и ту же высочайшую оценку (при этом часть зрителей плюется и ругается). Это и есть шедевр. А сам автор в этом процессе уже никак не участвует. Его дело - снять кадр. Без оценки, просто профессионально и с душой сфотографировать...
Re[psi_e30]:
ПРИХОЖУ ДОМОЙ... Так снимайте не выходя из дома! С балкона, из окна. Кстати, у всех, наверное полно таких шедевров. Может посмотрим?
Re[psi_e30]:
Цитата:

от:psi_e30
Гуру, объясните пожалуйста, как Вы это делаете... но интересует именно в процессе фотографирования! А то счетчик кадров в фотоаппарате уже по второму кругу пошел... Надо же экономить...

Я свободный фотограф и не привязан к финансовой стороне дела. Соответственно снимаю исключительно шедевры. Потому что не шедевры снимать никакого смысла не вижу....
И вот как получается. Вижу - шедевр! Начинаю снимать, снимаю. Прихожу домой смотрю - ан, нет... не шедевр... далеко не шедевр...

Так вот, хотелось бы знать, существует ли какой-нибудь маломальски простой способ для любителей по определению шедевральности кадра. Особенно в жанровой фотографии.

Подробнее



Я не понял, АВТОР вы что снимаете на широкий слайд или на цифру??? При чём тут экономия??? Вы что экономите, аккумуляторы, ресурс камеры или флешки???
Я не буду рассуждать на тему – что такое шедевр и как его сделать. Я лишь скажу – при определённом мастерстве и таланте шедевры рождаются иногда спонтанно и неожиданно. Снимайте больше, показывайте свои работы более опытным фотографом, не бойтесь критики, учитесь анализировать свои, уже готовые работы. Мотайте на ус!!! И учитесь избегать ошибок во время съемки.
Шедевр на поток не поставишь. Но ограничивая себя во время съемки вы не смежите набить руку и наметать глаз.
Иногда, я откладываю отснятый материл в « дальний ящик» а спустя какое то время смотрю. То что мен изначально казалось шедевром – оказывается фигнёй. А то что казалось фигнёй – приковывает внимание.
Нельзя стать снайпером экономя патроны.
Re[psi_e30]:
---Нада купиь нармальный фотик с wi-fi и прочим и зделать што бы фотка сразу атсылалсь вот сюды там сразу паказывается щыдеврометр!!!
нуа потом уже на шырокий слайдъ
Re[psi_e30]:
Цитата:

от:psi_e30
Вижу, например, бутылка из под пива стоит на поребрике... машины ездят кругом, люди ходят. И всем на эту бутылку все равно... А я смотрю на нее и мне она очень нравится! Ее цвет, как она освещена... ее отношение к жизни чтоли... И тут я понимаю - вот он ШЕДЕВР!!!
Фотографирую эту бутылку, иду радостный домой... смотрю... а это всего лишь бутылка... ни тебе отношения к жизни, ни света интересного, ни цвета...

Подробнее
Всё ж проще простого...
Перечитайте цитату еще раз.
Что отделяет вами увиденный шедевр от разочарования им на снимке?

1. фотографирование,
2. поход домой,
3. загрузка в компьютер.

Значит, дело в них.
Что нужно делать, чтобы шедевр оставался шедевром? Нужно исключать по одному эти три действия до тех пор, пока шедевр будет оставаться шедевром. Вот к тому шедевру и приводите своих зрителей - пусть смотрят, изумляются и воспаряют духом.

Кстати, Ал-р Лапин к этому в итоге и пришёл.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.