Использование проданных фото..
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 21 - 24
Re[foto-AR]:
Если перед входом на фирму нет ОБЩЕДОСТУПНОГО предупреждения\запрета на определенные действия - они (фотосьемка, зарисовка.....) - являются законными.Если не прописан в Договоре запрет или вы не подписывали предупреждения о запрете - действия законны.
Re[foto-AR]:
от:foto-AR
Надеюсь, модераторы не "потрут тему"... Вопрос оч важен -
фото проданы заказчику на 3 года в "эксклюзивное" коммерческое использование... Сейчас, при их публикации встали 2 вопроса :
1. Заказчик, при печати фото на рекламной продукции отказывается писать Автора.. - Он прав? или я могу требовать указания авторства? Суд?
2. Заказчик возмутился, узнав, что несколько фото, НЕ отобранных им ( и не переаднных ему по договору) , но снятых у НЕГО на заводе..я продал для разовой публикации ... Грозит подать в сд.. Заказчик прав?Подробнее
Поясните, пожалуйста, как произошел заказ? Вас пригласили поснимать какие-то определенные сюжеты с условием оплатить выбранные карточки или вы сами предложили съемку а потом они решили купить у вас фотграфии?
По первому пункту. Скорее всего, если в договоре не прописано, что авторство на печатной продукции не указывается, то вы, наверное сможете чего-нибудь добиться. по умолчанию, вы можете требовать указания вашего авторства, если оно не указано в доступном месте. Например, в журналах автора (источник фотографии) иногда указывают на возле сгиба страницы. Вроде и указан автор, да в глаза не бросается.
Re[foto-AR]:
от:foto-AR
фото проданы заказчику на 3 года в "эксклюзивное" коммерческое использование... Сейчас, при их публикации встали 2 вопроса :
1. Заказчик, при печати фото на рекламной продукции отказывается писать Автора.. - Он прав? или я могу требовать указания авторства? Суд?Подробнее
Требовать можете, но он может формально указать Ваше авторство в углу шрифтом 4-го кегля. Формальности выполнены. Но Вам от этого будет не легче. Поскольку желаемого Вами эффекта, чтобы все узнали кто был фотограф, все равно не будет. А настроение или отношения с клиентом испортите. Обычной деловой практикой является неуказание имени фотографа на рекламной продукции. Гораздо лучше попросить клиента в качестве любезности, если уж очень хочется. Но если он отказывается, я бы не педалировал.
Можете даже обращаться в суд, если дальнейшие плодотворные отношения с клиентом Вам не интересны.
[quot]2. Заказчик возмутился, узнав, что несколько фото, НЕ отобранных им ( и не переаднных ему по договору) , но снятых у НЕГО на заводе..я продал для разовой публикации ... [/quot]
В принципе, во всем европейском мире фотограф обычно подписывает разрешение от собственника объекта на публикацию фотографий (объекта). Называется property release. Это наподобие model release, но в отношении не людей, а частной собственности. В России такой практики нет, но полагаю юристы клиента найдут иной формальный повод. Вам от этого будет легче? Снова же, по хорошему я бы просто попросил разрешения у владельца собственности перед публикацией фотографий на стороне. Это как бы хороший тон уважительных отношений, вне зависимости от юридических факторов. И его уважите, и потенциальный конфликт погасите не начав...
Исключение из этого житейского правила, - работа прессы.
Там свои нюансы по свободному распостранению информации, но это не Ваш случай.
Re[foto-AR]:
в свое время я консультировался с юристом на эту тему (пункт 2 поста), мне посоветовали не продовать такого рода работы, а использовать их к примеру в личном портфолио, так как объект фотосъемки является имуществом заказчика и он вправе распоряжаться им по своему усмотрению, а фотосъемка производилась с его разрешения и в рамках договора...ну итд итп. (надеюсь я правильно понял юриста)
