Природный пейзаж, лишние объекты - шопить или не снимать?

Всего 81 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Проще всего взять и стереть, отказаться, видеть мешающим, вредным, инородным...
А никогда не пробовали, не пытались "зло" обратить в пользу? Никогда не видели снимки, на которых талантливый автор сумел ОБЫГРАТЬ инородность, те же провода, опоры ЛЭП, используя их форму, состояние, вид или наделяя их способностью нести какой-либо образ, смысл? В природе, особенно. В проводах ли дело, задумайтесь, или в наших ограниченных способностях, наших подсознательных установках и комплексах?

Подробнее

Но тогда эти опоры и станут смысловым центром снимка. Конечно это имеет право на жизнь, как и все остальное. Но все же пейзаж природный имеет прав больше... потому что снять его без проводов удается все реже, а лет через 10 может и вообще, не снаряжая экспедиций, не удастся.
Я предпочитаю покрутиться и скадрировать картинку без атрибутов цивилизации, если удастся - спрятать за другими элементами. Фотошоп тут не помощник, уши все равно вылезут.
Re[walker41]:
Цитата:
от: walker41
Но тогда эти опоры и станут смысловым центром снимка.
Из крайности в крайность. Так не делайте центром, кто вас заставляет, сумейте гармонизировать, соблюсти меру. Эдак можно все охаять, извратить и опошлить. Повторяю: всё от нас самих зависит и нашего отношения как зрителей и умения, как фотографов. А порой подобные "артефакты" ИМЕННО В ФОТОГРАФИИ ПРИРОДЫ могут стать необходимыми инструментами, наоборот, соднания правильного, более достоверного и гармоничного зрительного восприятия пейзажного снимка.
Уверен, что каждый замечал, как некотороые именно пейзажные снимки при виде их не дают ясного зрительного представления РАЗМЕРОВ ПРОСТРАНСТВА. Особенно, это касается горных, скальных, пустынных, степных с оврагами ландшафтах, в которых нет или почти нет узнаваемых видов деревьев, или они очень вдали, а есть лишь камни, скалы, трава и кустарники. Смотришь на снимок и не понимаешь ни умом, ни подсознанием, то ли это огромный каньон, то ли небольшой карьер, то ли песчаная дюна, то ли макро-съемка в детской песочнице, то ли это озеро с одинокими голыми деревьями, то ли лужа с высохшей травой. Так бывает всегда, когда нет явных и очевидных объектов для ОЦЕНКИ СОРАЗМЕРНОСТИ ОБЪЕКТОВ В КАДРЕ. В городских пейзажах такое невозможно, глаз всегда найдет что-то узнаваемое, известных, привычных размеров, в природе (тем более, когда отключена трехмерная способность нашего зрения, т.е. на снимках) такое встречается не редко. И вот тогда даже где-то в дали попавший в кадр геодезический знак, верхушка ЛЭП или еле заметный, но узнаваемый мотоцикл у берега ручья, сразу гармонизирует восприятие реального объема и размерности пространства, сразу проявляется и огромный размер холма, и ширина речки, и простор, и перспектива. Кстати, месяца три тому назад здесь разбирался именно этот случай чъего-то снимка, когда убирание маленького автомобиля из пейзажа сразу лишало снимка пространственного восприятия, а помещение в мнимок очень далеко крошечную лошадь (сам и помещал), сразу вернуло ему его пространственную реалистичность. Был бы где-то на снимке любой подобный артефакт, вопросов не возникло бы.
Нельзя все оценивать огульно, чехом и рубить с плеча: "что ни природа, то природному снимку только во вред", крайности все это и незнание меры. А то и от отсутствия здравого расчета.
Re[цукен]:
Видимо по незнанию всего изложенного В.Е.Гиппенрейтер месяцами пропадал на Камчатке в совсем необжитых мечтах.
Если фотограф любит именно дикую природу и испытывает эстетическое отвращение к атрибутам цивилизации в кадре, то заставив себя их включить в кадр он хорошо не снимет.
Каждому свое, дело вкуса, спорить нет смысла.
Никто же не призывает снимать только пейзаж "стерильный", кто-то и с проводами хорошо снимет, но "потребитель" у первых и вторых снимков будет разный.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Так разве ж я ж против же? И я ж о том, что давайте разглаживать морщины старухам, убирать с лица растрепавшиеся волосы девушек, симметрировать ветки у елок, разравнивать волны в озерах и закрашивать синие прожилки сосудов на коже детей. Я ж только за! ;)

Подробнее

Господин Цукен, я честно не хочу с вами спорить, ибо вы в этом гораздо больший спец чем, ваше исскуство тороллинга непревзайденно.
Сажеу так, мой вопрос был: как комрады с форума получают фотографии природных пейзажей, когда хотят их получить без(!) индастриал артифактов, они снимают и потом шопят или не снимаю с артефактами и кадрируют без артефактов.

Вопрос оставлять ли в финальной работе артефакты или нет НЕ обсуждается!!!
Re[DarkHamster]:
Цитата:
от: DarkHamster
ваше исскуство тороллинга непревзайденно.
Куда мне до ваших способностей во всем, что не соответствует вашим представлениям, усматривать злой умысел, наезд, вероломство и провокацию. Переходить на личность, давать диагнозы, видеть ведьм и троллей в любом, кто с вами не согласен или имеет иное мнение. Или, боже упаси, больше знаний. ;)
Re[цукен]:
Ой, да перестаньте, опять вы переводите, про то кто кого умнее речи не шло, реш шла про то: кто как делает и кому что нравится. Не надо писать о том чего нет.
Re[цукен]:
del
Re[DarkHamster]:
Только скоромное мое мнение- если снимаете пейзаж и Вам мешают стоит поехать туда где этого нет, пейзаж не спешное занятие, но иногда получается сделать не плохой снимок (не ради саморекламы)
http://club.foto.ru/gallery/photos/1287731/?&author_id=80599&sort=date&page=1&next_photo_id=1288429&prev_photo_id=1279655

:)
Re[Dmitry Lyalin]:
Похоже где-то недалеко от Шереметьево-1 :)
Re[walker41]:
правильное направление еще 1500 км и не будет ни чё...тока комары-мошка-клещи-гадюки и пьяные душевные рыбаки в выходные дни :) (чесно слово), но снято в Дзержинском км 2-3 от Масквы .
Re[DarkHamster]:
Цитата:

от:DarkHamster
Часто перемещаясь на автомобиле можно встретить большое количество вполне пейзажных мест для съемки.
Но часто вдоль автомагистралей размещаются воздушные линии, или вдоль поля как на зло идет ВЛ, или в лесу есть вырубка с ВЛ, и куда камеру ни ткни кругом ВЛ или еще какие коммуникации.

Так вот вопрос в следующем, если вам попадается красивое место природного пейзажа, но там есть чужеродные объекты, то вы снимите и подшопите или пройдете мимо?

Подробнее

Я хочу создать снимком впечатление. Если есть элементы, которые мешают моей цели - уничтожаю их без сожалений и церемоний и не испытываю никаких угрызений совести. Иногда, правда, то же хочется сделать с авторами "элементов":

http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/638405.jpg
Re[alexandrd]:
off:
Блин вот такие артефакты у нас вообще беда, это называется вот оно пришло насрало и ушло.
Я когда такое вижу - просто в ярость прихожу.
Что за уроды поганые...
Но надо отдать должное, зачастую этим отличаются жители столицы, ибо они считают что они тут за МКАД приехали на разок, а в следующий раз приедут в другое место, и соответственно не в столицу же им свой мусор везти обратно, пацаны уважать перестанут с мусором то...
Re[DarkHamster]:
Цитата:

от:DarkHamster
...вдоль поля как на зло идет ВЛ, или в лесу есть вырубка с ВЛ, и куда камеру ни ткни кругом ВЛ или еще какие коммуникации.

Так вот вопрос в следующем, если вам попадается красивое место природного пейзажа, но там есть чужеродные объекты, то вы снимите и подшопите или пройдете мимо?

Подробнее


Недавно тоже размышлял на эту тему. Размышлял в то время, когда в шопе затирал автомобили, припаркованные возле монастыря. Стирал-стирал, и вдруг подумал - вот возьму я фотку монастыря, этого или любого другого, или любую пейзажную фотку, но сделанную лет сто тому назад (ну, пусть не фотку, а рисунок, гравюру или еще что-нибудь). И увижу на месте нынешней парковки не парковку, а коновязь. И будет там стоять не пара джипов, а пара кобылок, запряженных в телегу. И гармония снимка от этого не нарушится, лошадки будут вполне уместны и колоритны. Даже старинный автомобиль не будет чужеродным. А вот современные джипы - не будут смотреться. Но не будут сегодня... А может быть, лет через 100, кто-то посмотрит на сегодняшнюю фотку, с джипами и умилится, скажет - "ну надо же, какая прелесть, эти старые машинки, надо же, на каких убогих раньше ездили!".

К чему я все это? Пытаюсь провести параллель старой мельницы и современного элеватора, автомагистрали и грунтовки, телеги и автомобиля. Да, сегодня нам противно смотреть на провода и автомобили на пейзажных фотках. Противно видеть, когда рекламные щиты лезут изо всех щелей.

А может, нашим потомкам будет все это интересно? Старый автобус, реклама фирм, канувших в лету, люди, одетые совершенно по-другому.

Мне кажется, что, скорее всего, потомкам будет интересно видеть это все, провода, машины, рекламу и т.п. Но фотку мы-то делаем сегодня и сейчас, и прихорашиваем ее именно в расчете на то, что смотреть ее будут все-таки в наше время.

В ответ же на Ваш вопрос - сниму в любом случае, и попытаюсь отшопить. Но, как кто-то уже сказал выше, 90% таких фоток уйдет в хлам.
Re[IG0R]:
Потому никогда и не чищу ни провода, ни машин, ни столбов, ни тем более, людей. Не то, что потомки, уже на собственном веку фотограф сам, лет через 30-40 уже пожалеет, что лишил своих снимков "отметок эпохи", кастрировал их, оскопил, сделал безжизненными, лишенными живого духа. И пожалеет, но будет поздно. Как интересно рассматривать снимки, газеты, журналы совсем недавней поры и именно за их содержание деталей, характеризующих эпоху, а не безжизнееные изваяния исполинов и истуканов, выскобленых и отчищенных от жизни.
Снимая ту же сельскую церквушку, например, наоборот, дождусь, когда какие-нибудь бабки с корзинками окажутся в кадре или стайка гусей подойдет, или мужик, ведущий козу, пацаны на великах по пыльной кривой дороге ковыляют, кусты амброзии или соседнюю улицу с сельмагом и залетным мерсом у него прихвачу. А смотреть на видовую гламурную патоку в виде вылизанных до хрустального блеска храмиков с блистающими золотом на солнце куполками, со стриженными деревцами, с аллейками, мощенными кафельной плиткой и ...ни души, ни признаков жизни... Просто тьфу какое-то, беее, порожняк и мертвечина.
Re[DarkHamster]:
Лучше не снимать провода и столбы,т.е.
ехать дальше,а умного Цукена полностью игнорировать,как
больного параноика,у него же крыша шатается от изобилия
неограниченного ума
Re[ogoworka]:
Цитата:
от: ogoworka
Лучше не снимать
ехать дальше
Уже этих пары коротких фраз достаточно, чтобы восторгнуться "изобилием неограниченного ума" носителя такой заповеди. ;)
С таким подходом (и гонором) ехать вам, милок, и ехать, ехать и ехать... И судьба вам снимать одни только пустыни и болота, где ни проводов, ни столбов не может быть по определению.

Оставим в покое "проводные" вопросы. Вопрос по галерее:
Не будете ли столь любезны пояснить, что у вас там в средине, основным объектом снимка изображено?
Удачи вам с заправками и творческого вдохновения.
Re[цукен]:
Вопросы по снимкам имеет право задавать тот,
кто их сам имеет
Re[ogoworka]:
Ясно, понял - ответы в состоянии давать тот, кто их имеет. Спасибо, вы - сама Любезность.
Re[цукен]:
http://club.foto.ru/forum/search.php?action=search&type=userposts&user_id=173019

Пятничное предложение,
занести Цукена в красную книгу,как самого продвинутого
фото-анти-советчика фото.ру,с последующим присвоением
ордена " жёлтые штаны " и выдать ему одну коробку гравицаков
Re[ogoworka]:
Цитата:
от: ogoworka
Лучше не снимать провода и столбы,т.е.
ехать дальше,а умного Цукена полностью игнорировать,как
больного параноика,у него же крыша шатается от изобилия
неограниченного ума

тут видите ли какое дело... Коммунизм - это советская власть плюс электрификация всей страны..
чтобы доехать до места, где нет ни проводов, ни столбов, но зато есть красивые виды - это надо туда специально ехать, и притом неблизко.
А тут речь шла именно о том, что нередко красивые виды попадаются просто вдоль дороги, и всё бы хорошо, если бы не артефакты цивилизации.
Вот например, совершенно простая карточка, снятая в Тверской обл., в 20 метрах от шоссе Москва-Петербург, http://club.foto.ru/gallery/photos/862536 тут мне хотелось показать огромное море одуванчиков, но пришлось это море обрезать, потому что столбы портили всё впечатление. А в результате масштаб природного явления оказался как бы приуменьшен. Ну конечно, можно было побегать туда-сюда (а в машине меня ждали 3 иностранных гостя), поискать другую точку съёмки, как тут описывали выше, и не факт что получилось бы что-нибудь лучше. И такие ситуации сплошь и рядом.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.