Цитата:от: walker41
Но тогда эти опоры и станут смысловым центром снимка.
Из крайности в крайность. Так не делайте центром, кто вас заставляет, сумейте гармонизировать, соблюсти меру. Эдак можно все охаять, извратить и опошлить. Повторяю: всё от нас самих зависит и нашего отношения как зрителей и умения, как фотографов. А порой подобные "артефакты" ИМЕННО В ФОТОГРАФИИ ПРИРОДЫ могут стать необходимыми инструментами, наоборот, соднания правильного, более достоверного и гармоничного зрительного восприятия пейзажного снимка.
Уверен, что каждый замечал, как некотороые именно пейзажные снимки при виде их не дают ясного зрительного представления РАЗМЕРОВ ПРОСТРАНСТВА. Особенно, это касается горных, скальных, пустынных, степных с оврагами ландшафтах, в которых нет или почти нет узнаваемых видов деревьев, или они очень вдали, а есть лишь камни, скалы, трава и кустарники. Смотришь на снимок и не понимаешь ни умом, ни подсознанием, то ли это огромный каньон, то ли небольшой карьер, то ли песчаная дюна, то ли макро-съемка в детской песочнице, то ли это озеро с одинокими голыми деревьями, то ли лужа с высохшей травой. Так бывает всегда, когда нет явных и очевидных объектов для ОЦЕНКИ СОРАЗМЕРНОСТИ ОБЪЕКТОВ В КАДРЕ. В городских пейзажах такое невозможно, глаз всегда найдет что-то узнаваемое, известных, привычных размеров, в природе (тем более, когда отключена трехмерная способность нашего зрения, т.е. на снимках) такое встречается не редко. И вот тогда даже где-то в дали попавший в кадр геодезический знак, верхушка ЛЭП или еле заметный, но узнаваемый мотоцикл у берега ручья, сразу гармонизирует восприятие реального объема и размерности пространства, сразу проявляется и огромный размер холма, и ширина речки, и простор, и перспектива. Кстати, месяца три тому назад здесь разбирался именно этот случай чъего-то снимка, когда убирание маленького автомобиля из пейзажа сразу лишало снимка пространственного восприятия, а помещение в мнимок очень далеко крошечную лошадь (сам и помещал), сразу вернуло ему его пространственную реалистичность. Был бы где-то на снимке любой подобный артефакт, вопросов не возникло бы.
Нельзя все оценивать огульно, чехом и рубить с плеча: "что ни природа, то природному снимку только во вред", крайности все это и незнание меры. А то и от отсутствия здравого расчета.