Доброго времени суток.
Не так давно наблюдала следующую картину. Двое молодых людей с фотоаппаратами носились по улице и, увидев влюбленные парочки, можно сказать, заставляли их позировать. Со стороны это выглядело достаточно навязчиво. Я же, в свою очередь, не очень люблю имено постановочные фото, если речь идет о съемке "живых эмоций".
Сама я фотограф-любитель с очень маленьким стажем, поэтому хотела поинтересоваться у так называемых "акул пера", на сколько подобное поведение "красиво" и какие фото интереснее смотреть (постановочные или все же те, где человек не видит, что он в кадре)?
Заранее благодарю.
Хочется узнать мнение...
Всего 33 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Хочется узнать мнение...
Re[Перуна]:
от: Перуна
Двое молодых людей с фотоаппаратами носились по улице и, увидев влюбленные парочки, можно сказать, заставляли их позировать.
Это как?
от: Перуна
...какие фото интереснее смотреть (постановочные или все же те, где человек не видит, что он в кадре)?
Что значит интереснее? С технической точки зрения, конечно, постановочные лучше. А сюжет, эмоции - этого больше в фотографиях, на которых портретируемые застигнуты врасплох. Думаю, Вам и так это известно.
Re[Перуна]:
Сказать можно что угодно.
А вы сами пройдитесь по любой коллективной галерее и посмотрите снимки с людьми. Это и будет самым достоверным отражением мнения большинства снимающих. Судите сами. По моим прикидкам снимков заведомо непостановочных хорошо, если наберется один-два процента.
А вы сами пройдитесь по любой коллективной галерее и посмотрите снимки с людьми. Это и будет самым достоверным отражением мнения большинства снимающих. Судите сами. По моим прикидкам снимков заведомо непостановочных хорошо, если наберется один-два процента.
Re[l0adr]:
Например: сидите вы с девушкой на лавочке и целуетесь. Тут к вам, в прямом смысле слова, подбегают 2 молодых людей и говорят что-то типа: "а сядьте вот так...", "а поцелуйтесь еще...", "а пересядьте туда-то..."
Re[Перуна]:
от:ПерунаМордами об лавку обоих, фотоаппараты забить объективами в ... ну, вы поняли...
Например: сидите вы с девушкой на лавочке и целуетесь. Тут к вам, в прямом смысле слова, подбегают 2 молодых людей и говорят что-то типа: "а сядьте вот так...", "а поцелуйтесь еще...", "а пересядьте туда-то..."Подробнее
Re[Перуна]:
от:ПерунаИх (пару) ни кто не сможет заставить это делать принудительно, помимо их доброй воли. Значит, сами того хотят, значит им самим это в кайф и не надо за них сочинять надуманные проблемы. Или вы сами видели, что им фотографы угрожали? Или вы бы сами стали бы целоваться по принуждению? ;)
Например: сидите вы с девушкой на лавочке и целуетесь. Тут к вам, в прямом смысле слова, подбегают 2 молодых людей и говорят что-то типа: "а сядьте вот так...", "а поцелуйтесь еще...", "а пересядьте туда-то..."Подробнее
Я сам запросто могу подойти и ПРЕДЛОЖИТЬ подыграть мне (я так это называю). Но на условии (сам его предлагаю и при чем с удовольствием и неприменно исполняю), что у них есть электронная почта и я им пришлю их снимки, совершенно бесплатно, естественно. Немалая доля "деликатных" уличных снимков имет именно такую историю. И не нахожу в этом ни сколько оснований для угрызений совести или еще чего-либо, что вы себе надумали. Напротив, сделать людям приятный сюрприз - непорицаемо, а скорее поощряемо. Комплексы всё это, милая барышня, издержки российской ментальности, предполагйте в людях больше гуманности и добродушия.
Re[Перуна]:
Другое дело если попросить парочку просто продолжат заниматься их любимым делом, и не обращать внимания на гоблинов скачущих вокруг них. А в качестве платы за неудобства попросить адрес эл.почты и залить туда лучшие снимки из сессии.
Яп так сделал. Если влюбленные не полные гопники, то, я думаю, согласятся.
Яп так сделал. Если влюбленные не полные гопники, то, я думаю, согласятся.
Re[цукен]:
Минуточку! Вы вопрос читали? Я привела увиденную ситуацию как пример поведения некоторых личностей. Вопрос состоял в том на сколько данное поведение этично и какие снимки интереснее.
Я не осуждаю, а спрашиваю.
Я не осуждаю, а спрашиваю.
Re[Перуна]:
от: ПерунаЧитал. И ответил на ваш вопрос подробно и обстоятельно - и по поводу других и за себя лично. Кстати, вы на мои - не ответили. ;)
Минуточку! Вы вопрос читали? Я привела увиденную ситуацию как пример поведения некоторых личностей. Вопрос состоял в том на сколько данное поведение этично и какие снимки интереснее.
Re[цукен]:
Не угрожали, не стала бы =)))
Re[Перуна]:
от: Перуна
хотела поинтересоваться у так называемых "акул пера"
Не знаю чё там думают акулы. Вот мнение помойного кота: не люблю когда смотрят в объектив, кадры енти удаляю. :D
Re[Igor_IS]:
от: Igor_IS
Не знаю чё там думают акулы. Вот мнение помойного кота: не люблю когда смотрят в объектив, кадры енти удаляю. :D
Аминь! )
Трясу Вам руку )
Re[Перуна]:
от: Перуна
Двое молодых людей с фотоаппаратами носились по улице и, увидев влюбленные парочки, можно сказать, заставляли их позировать.
молодые люди просто набивают свои шишки, посмотрят потом на результат постановки и все вопросы о целесообразности такой суеты отпадут... зачем режессировать то, что происходит вокруг естественным порядком, задача и умение фотографа - увидеть и снять...
;)
http://club.foto.ru/gallery/photos/996621/?&author_id=21854&sort=date&page=2&next_photo_id=1025192&prev_photo_id=982836
http://club.foto.ru/gallery/photos/734834/?&author_id=21854&sort=date&page=3&next_photo_id=740754&prev_photo_id=701758
Re[Перуна]:
от: Перуна
какие фото интереснее смотреть (постановочные или все же те, где человек не видит, что он в кадре)?
Очень распространенное заблуждение. Поэтому есть смысл обсудить.
Какое кино вам интереснее смотреть - художественное или снятое очевидцем на мобильник? (это с учетом того, как снимают "документальные" фильмы).
Дальше. Любой художественный фильм - это авторское пространство режиссера (и его команды, включая актеров). Новое и неповторимое. Ключевая особенность в том, что режиссер все держит в руках и потенциально может управлять процессом как ему угодно. В этом смысле любой художественный фильм постановочный на 100%. А теперь вспомните свои любимые фильмы (допустим, "Крамер против Крамера" или "Мосты округа Мэдиссон" в моем случае). 100% постановочность этих картин вас как-то смущает? Вы меньше чувств и эмоций ощущаете? Вы их воспринимаете как что-то вторичное, неполноценное и постыдное. Нужно было веб-камеры незаметно расставить по чужой квартире (дому) - тогда эти записи на вас подействовали бы сильнее? Думаю нет, потому что творение мастера именно потому и воздействует, что это _творение_ и именно _мастера_.
Я не сомневаюсь, что большинство кадров, допустим, Брессона делались в условиях, когда объект(ы) знали, что их снимают. Это что-то меняет?
Тут есть важный философский аспект, связанный с фундаментальным понятием вопросом этой самой философии. Относительно материи и духа. Это долгий базар, сейчас более конкретно о "постановке". Довольно часто рассуждают так, что чистый "стрит" - это, типа, материя. А вот постановка - это уже вульгарно-вторичный "дух".
Самое важное заключается в следующем. С точки зрения наблюдателя что постановка, что чистая импровизация - один хрен. В том смысле, что они обе материальны, первичны и являются объективное реальностью.
Небольшое отступление. Публика часто любит копаться в грязном белье знаменитых мастеров. Пушкин в письме Вяземскому (1825 г.) писал так:
"Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе."
Иначе потому, что многие могли переспать с А.Керн (она была слаба на передок, что называется). Но только Пушкин смог написать "по мотивам" этого события (в реальности было наоборот, сначала стихотворение, а потом уже..., это я для наглядности) "Я помню чудное мгновение..."
Но суть даже не в этом. Не имеет значения, КАК художник достиг такого состояния, что смог создать шедевр. Шедевр нужно судить вне зависимости от того, был у фотографа утром понос или нет! Это излюбленный метод мелкой сволочи - замазать грязью что-то творческое на том "основании", что автор редко бреется, допустим. Какая связь?????
Затем. На том же основании (о первичности материи и "непостановочности") принижается духовная жизнь людей. Это тяжкое наследние исторического материализма. Мол, вот, свежая коровья лепешка - это посконно-домотканая кондовая правда жизни. А глубокая мысль в сознании человека - это эфемерная фигня, не заслуживающая внимания.
Так вот, в глобально-философском смысле и коровье гуано, и глубокая мысль (зафиксированная в форме, доступной для стороннего наблюдателя) - суть объективная реальность. От того, что сознательное и бессознательное имеет место в мозгу разумного существа - они не становятся "идеальными" или не принадлежащими объективной реальности. Они так же материальны, как и гуано!
Это важно понять, чтобы достигнуть сбалансированного восприятия жизни во всех ее проявлениях...
Возвращаясь к вопросу, для меня мастерски "поставленный" кадр, который вызывает у меня сильные эстетические чувства намного выше удачно подсмотренной уличной сцены. Потому что в "постановку" вложены ум и душа мастера. А удачный стрит просто удачно подсмотрен.
Кстати, в этом смысле мне совсем не нравятся выставки и конкурсы типа World Press Photo. Потому что они из разряда дешевого стрита. Рецепт прост как мычание - добираешься в одну из "горячих" (по любому поводу: война, стихийное бедствие, голод и пр.) и фоткаешь людские страдания. Гнусная спекуляция на эмоциях зрителей!
Отдельно можно помянуть профессиональных "подглядывателей" - фотографов дикой природы (включая "птичек"). Это вполне коррелирует со стритом, идея одна и та же. Поэтому я всегда выше оцению мастерски поставленный кадр, чем красиво заснятую птичку (при полном уважении к колегам, которые могут красиво снять упомянутую птичку, это совсем не просто...)
Re[Елпидифор Пескарев]:
[----------
Re[Igor_IS]:
от: Igor_IS
Не знаю чё там думают акулы. Вот мнение помойного кота: не люблю когда смотрят в объектив, кадры енти удаляю. :D
Ну правильно огромное количество превосходных работ и не только фотомастеров ,но и художников на свалку
Re[FOTOLEY]:
от: FOTOLEY
Аминь! )
Трясу Вам руку )
http://club.foto.ru/gallery/photos/1178649/?&author_id=762&sort=date&page=2&next_photo_id=1179291&prev_photo_id=1172353
Ну и куда у Вас смотрит эта модель?К стати один из лучших в Вашей галереи :D
Re[Елпидифор Пескарев]:
[удалено]
Re[Oleg Frolov]:
от:Oleg Frolov
При постановочной фотографии многое зависит от моделей, а как известно талантливых моделей единицы, так что мало кто сможет показать эмоции натурально, каким бы вы не были талантливым режиссером-фотографом даже с гениальным сценарием у вас мало что получится.Подробнее
Наверное, именно по этому мы так ценим "получившиеся" шедевры...
А если опираться только на жизнь... то от искусства в принципе можно отказаться... Ведь, что оно показывает? Жизнь? Зачем, жизнь и так вокруг нас в самом естественном ее проявлении, а искусство - это априори фальшь.
Даже упомянутый стрит - фальшь. Так как пост обработка изменяет действительность, пропущенные кадры изменяют смысл...
Оставьте фотоаппарат на полке, позвольте нам любоваться натуральным продуктом... ага
Re[psi_e30]:
[удалено]
