Съемка храмов и других архитектурных сооружений. Давайте посмотрим, кто и как снимает!

Всего 5351 сообщ. | Показаны 421 - 440
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
"Получается, что церковь находится рядом с лесом или прямо в лесу?"

Там не церковь, там скит - это мини-монастырь, упрощенно говоря. В лесу.

Действительно, необычно.
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Сегодня идём внутрь Свято-Введенской Оптиной пустыни.
Своего духовного и внешнего расцвета монастырь достиг в XIX веке, что отражено в архитектурном ансамбле обители.

После семидесяти лет безвременья монастырь был возвращён Церкви в ужасающем состоянии. Очевидцы говорят, что было такое ощущение, что после основательной артподготовки здесь проходили уличные бои.
Теперь, после двадцати лет восстановительных работ, можно сказать, что Оптина пустынь вернула себе былое великолепие.



Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Храм Преображения Господня.



Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Юго-восточная башня. Архангел с трубой - символ Оптины.



Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Казанский собор.



Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Введенский собор - главный храм обители.





Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Колокольня.

Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Владимирский храм.

Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Храм преп. Марии Египетской.







Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Монастырский погост. Кстати, поражает обилие богатых и ухоженных надгробий. Здесь похоронены многие известные люди России. Братья Кириевские, родственники Льва Толстого и др. Всё, конечно, пришлось восстанавливать.
На заднем плане: бывшая старая колокольня. На этом месте на Пасху 1993 года сатанистом были убиты трое иноков монастыря.


Часовня над захоронением этих трёх мучеников.
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Ещё другие виды монастыря.



Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:


Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:


Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:



Re[Фибра души]:
Цитата:

от:Фибра души
Колокольня.

Подробнее


Приятно видеть положительные изменения за год!

А на этой машине с краном меня поднимали на высоту 21 метр
Люлька наклоняется вперед от любого движения. Было страшно. Зато красивый вид оттуда!
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:

от:Иль Фазоло
Оптина. Прошлый год.




Подробнее

Да, я ещё подумал: как же вы этот кадр снимали?
Re[автору]:
Ну, и?
Кто, что и как снимал, вот уже 25 страниц с гаком. И ни единой попытки подвести итог, результат анализа, который бы подвел какой-то "общий знаменатель", дал бы какие-то обобщения, рекомендации, резюме. Что и составило бы хоть какую-то пользу от темы. Сами храмы в огроменном многообразии снимков можно найти поиском и посмотреть в галереях, а как их отображать наиболее удачным образом, так ни кто и не решился подытожить. Пока, во всяком случае, как-то не заметно, чтобы в съемке храмов применялись какие-то особые подходы, приемы, принципы иные, чем в любых других объектах архитектуры или архитектурных ансамблях. Или всё же есть? Тогда какие они? Для себя отметил лишь одну особенность в большинстве приведенных примеров, негативно отражающих особенность съемки именно храмовых сооружений из-за которых они сильно теряют. Это очень распространенная манера снимать храмы на подобие ...каталожной предметки, ;) т.е. само здание "от стенки до стенки". А именно храмовые сооружения, как правило, всегда строились с учетом их природного или городского архитектурного окружения, с учетом рельефа местности, соседних строений, часто на возвышениях, вблизи рек, с учетом прилегающих других строений населенного пункта. И это служит неотъемлющей составляющей частью храмового ансамбля, без показа всего этого храм выглядит обкоцанным, "предметно", теряющим в своем истинном великолепии, не вписанным в окружение, а сам по себе.
Не лишним было бы привести и чисто технические рекомендации и советы, как снимать с учетом большой высоты сооружений, больших объемов и пространств, особенно, интерьеры храмов, какие есть приемы по выбору удачных точек для съемки и ...как в них попасть.
От себя, как пример, могу привести одно (православное) церковное правило, которое мало кто знает, но которое дает возможность сделать порой уникальные снимки без особых заморочек. Есть такое правило, что всю пасхальную неделю (неделя после пасхи) без всякого ограничения и без получения благословения может любой человек, включая и иных конфессий, с световое время подняться на звонницу колокольни и даже поблаговестить (побить в колокола). Ну, и, естественно, от пуза поснимать все, что оттуда видно. А видно оттуда, как правило, очень многое и с выгодного ракурса. Ценковнослужители это правило не очень афишируют, но знают все и мало когда возражают, а во многих церквях колокольня просто не запирается всю неделю и народ свободно на нее поднимается. Грех не пользоваться.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Ну, и?

На самом деле, сьёмка храмов очень благодарное занятие. По мне, так лучше, чем фотографировать тёлок на гелиос.

Относительно страшной тайны возможности залезть на колокольню в Пасхальную неделю: посмотрите 17-ю страницу.

Выкладываю два снимка: до и после. Здесь фокусное 15 мм на плёнке. Специально оставлял место вокруг сюжета, чтобы была возможность исправления перспективных искажений. При этом объектив был направлен вправо-вверх, так что бабушка меня даже палкой не огрела. Впрочем, она этого и не хотела.






Re[цукен]:
Не могли бы вы дать ссылку на одно из 3478-ми ваших сообщений, где были бы ваши снимки?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта