Цитата:от:Oldman
Что касается второго снимка, то не могу с Вами согласиться. Девушка сильно оживляет музыку, застывшую в камне. Строгая линия, идущая слева направо и сверху вниз от колокольни через крыльцо упирается в ее рюкзак, цвет которого является гармонично насыщенным продолжением красных тонов. Лямки рюкзака формируют начало поднимающейся линии, идущей вверх и направо. Это направление очень удачно подчеркивается ремнем камеры. Все эти не главные треугольники коррелируют с главными - под церковными крышами.
Что касается лишнего с левой стороны снимка. Как мне кажется в данном случае пространство совсем не лишнее. Более того, именно его наличие делает снимок более легким, так как пустота как бы балансирует нагромождение архитектурных форм в центральной и правой частях.
В любом случае благодарен за проявленное внимание к снимкам. 
Подробнее
Без обид, но, может у меня восприятие не художественно поэтичное и Лапина того же я всеж не дочитал, ну уж как есть.
Взгяд цепляется на втором снимке за
бабу девушку на ПП, которая что-то фотографирует, и взгляд указывает в сторону от здания, за колонны, мы следуем за взглядом и упираемся в колонны за которыми нихрена не видно. т.е. Как бы может загадка? да вроде нет... короче непонятно что и зачем но загадочно не выглядит. Ок. от девушки взгляд направляется только в сторону ее взгляда, это очень сильный фактор композиции в кадре, тем более она же в тертях да на ПП... тут понимаешь что чет косяк, глядишь на остальные 2/3 снимка, которые не воспринимаются нормально ибо взгляд с них соскальзывает, благодаря той же крыше над входом и опять приводит к девушке на ПП и дальше за кадр. Т.е. даже стрательно стараясь посмотреть на объект съемки, как я понимаю, всеж не бабу с фотиком снимали, взгляд соскальзывает на нее и дальше за границы кадра.
По первому снимку, на мой взгляд получше, ибо явно линии перспективы приводят с ПП на средний план и главным объектом съемки получается вот это крылечко по центру, ну и как приятный фон собор. И даже мужик с женщиной на которых может соскользнут взгляд, возвращают нас своим взором на крылечко, к которому мы пришли благодаря одноточечной перспективе в кадре.
В плане композиции мне куда как больше по душе фото mmax, в котором объект съемки всеж в центре композиции и на него возвращается взгляд.
Хотя если цель была сфокусировать взгляд на девушке и на крыльце, то снимки удались.