Работы детей и авторское право

Всего 69 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[romvel]:
Свой экземпляр - да! Но Вы поймите, отдавая свой единственный экземпляр не всем, а кому-то одному, Вы должны у себя его "снести" и не использовать. Кол-во экземпляров не должно увеличиться.
Re[Vlad40]:
Цитата:

от:Vlad40
Начнём с того, что во времена СССР авторское право (как и частная собственность, право владения и правообладания) в ГК не оговаривалось, а имелась лишь социалистическая собственность, государственная и личное имущество граждан. Поэтому вырезание картинок или использование чужих фотографий не считалось преступлением и не требовало мер государственного порицания. При этом у очень многих сложился именно такой вот стереотип - "не ругали - значит можно". Если Вы в наше время не стали пользоваться такими же приёмами для обогащения или собственных нужд, то это говорит лишь о Вашем хорошем воспитании и что Вы приняли новые нормы поведения и законы, как должное для законопослушания.

Подробнее

Не совсем согласен. Есть вещи, которые в детстве позволялись, но порицались в более зрелом возрасте (например, ничего страшного, если маленький ребенок справит нужду в кустиках, недалеко от скопления людей. Взрослый, застигнутый за таким занятием, вызовет несколько негативную реакцию). Так и с заимствованием иллюстраций. Я считаю, что ребенок может спокойно брать фото для оформления школьных заданий. Согласен, в списке иллюстраций он может указать авторство либо его отсутствие. Но если он этого не сделает, то не смертельно. А вот в более старшем возрасте ему неплохо бы понять, что есть нарушение авторских прав и насколько это плохо.

Цитата:

от:Vlad40

Говорить о том, что я вот "резал, клеил и печатал...и при этом не стал преступником" - это тоже передёргивание истины. Речь о том, что сейчас мы стремимся к правовому государству и заложив основы сейчас, мы получим правомерное поведение в дальнейшем. То есть не надо воспитывать нынешнее поколение как воспитывались сами, а начинать нужно уже с "чистого листа" в соответствии с новыми законами и принципами.

Подробнее

Законы и принципы в наших странах вещь не всегда постоянная. И что получается? Что при одном строе было хорошо, неожиданно стает плохо при другом? Откуда метания? Так только запутать человека можно, а не двигаться к правовому государству.

Цитата:
от: Vlad40

Кстати, какую злую шутку может сыграть привычка переходить дорогу только на зелёный свет я даже и не могу представить

Я несколько недоразвил мысль. Привычка переходить дорогу, невзирая, какой свет горит, даже если машин не наблюдается, может сыграть злую шутку. Примеры Вы сами привели.

И насчет портфолио. Повторюсь еще раз: если это ребенок, то я даже дергаться не буду.
Re[WildCat]:
> Пусть пишет в списке иллюстраций - авторство установить не удалось.
> А при указании автора - источкик (адрес сайта)
> Пишут же в музее "Картина неизвестного художника"

Допустим, исполнителю 12-13 лет. Общий размер фотоколлажа 20x30 см, в нём подборка из 15-20 изображений по какой-то теме (авторы все разные). Где писать и какой высоты должен быть текст ? Если текст будет разборчивым, то требуемого восприятия от работы вообще не будет. И вообще, что это будет за работа ? Непонятно. Если текст уже будет присутствовать в поле одного из фотоизображений, который дети наверняка удалять не будут, то пусть остаётся. Но, его всё равно видно почти не будет, так как в большинстве случаях изображения уменьшаются. Что делать ?


Re[Василий_]:
Цитата:

от:Василий_
> Всегда трудно примириться с тем, что правовое воспитание, как и обычное,
> закладывается с детства. Сегодня ребёнок стащил из кармана папы сотню, завтра
> банку колы в магазине, послезавтра он становится "профессиональный" вор ….

Уверен, что ваши пояснения слишком преувеличенны по данному вопросу. Вот если дети станут использовать незаконно Фотошоп, как многие из взрослых.

Вы против использования своих работ детьми без указания авторства ?

Подробнее

Программный продукт давно стал той самой костью, которой подавилась наша Фемида. Закрыть гигантский рынок производства и сбыта копирайта невозможно будет до тех пор, пока этот самый софт не подешевеет настолько, чтобы его смог купить каждый. Собственно, тот же самый Майкрософт получил бы гораздо больше прибыли от продажи своего Офиса миллиону покупателям по 100 руб. (условно), чем тысяче, но по 5000 руб. Их жадность губит не только их самих, но и рынок, и все старания по привитию законопослушания гражданам.

Справочно для Вас сообщаю: да, у меня установлена лицензионная операционка (вместе с компом поставлялась), лицензионный Офис, Фотошоп, ФайнРидер и антивирус Касперского (обновляется ежегодно). И я не вижу в этом ничего плохого.

О работах... Если гражданин (пусть и ребёнок) использует без разрешения мою работу, то пусть хотя бы указывает чья это работа. Ведь указываете же Вы при написании статьи (реферата, курсовой, дипломной работы или диссертации) авторов, работы которых Вы используете. Есть и обратный случай, когда ребята, члены моей фотостудии, сами передавали свои работы другим ребятам, чтобы те могли выставить их на очередном конкурсе в Департаменте образования, в Манеже или ещё где. Причём корысти в этом даже не было. Просто у кого-то уже были дипломы или ценные подарки, а у другого ребёнка ещё не было призов, но он уже заканчивал колледж. Вот тогда ребята сами менялись работами.

Ну и немного из прощлого...При работе в агенстве мой фотоматериал передавался издательству с условием, что я на него больше прав не имею. При этом публиковать свои работы я больше не имел право. Справедливо ли это? Да. Собственно меня для этого и нанимали, чтобы я фотографировал для издательства. Попробуй я опубликовать свои фотографии "на стороне" или продать другому издательству, то меня тут же затаскали бы по судам.
Re[Vlad40]:
Цитата:
от: Vlad40

p.s. в одном российском городишке я видел плакаты, установленные около "звериных троп" (по газонам), на которых было написано "Здесь ходят бараны".

Кстати, этот пример ближе к теме. Есть два подхода: можно вешать плакаты, ставить заборы и специально обученных сторожей - а можно проложить по трассе "звериной тропы" аккуратную плиточную дорожку (или еще при планировке подумать об удобстве людей, а не о параллельно-прямоугольной "красоте и правильности"). Какой вариант более "бараний" - решайте сами :)
Так же и с законодательством - если упереться рогом, то можно и детей с родителями судить за интеллектуальное воровство рисунков и исполнение "пусть бегут неуклюже" без авторских отчислений Успенскому и Шаинскому. Кстати - тут прозвучало мнение, что купив книгу-газету-альбом - можно вырезать из них фрагменты и правомерно использовать в своих работах. А если не вырезать, а сделать копию фрагмента на цветном ксероксе - тоже правомерно, или уже нет? А если вырезать, наклеить и сделать копию уже своего "произведения", включающего заимствованный фрагмент? А обводить рисунок через кальку, копирку или на просвет - это несанкционированное копирование и тиражирование, или еще нет? Как говорится - где начало того конца, которым заканчивается начало?
Понятно, что самый простой ответ "заведите своего юриста и у него выясняйте", а еще лучше - вообще нигде и никогда ничего не заимствовать, не копировать, не нарушать, не перебегать, не снимать чужие лица, вещи и недвижимость без письменного разрешения и квитанции об оплате, и тем более линзами диаметром более 70 мм (привет Красной площади) :)
Re[romvel]:
Цитата:

от:romvel
Не совсем согласен. Есть вещи, которые в детстве позволялись, но порицались в более зрелом возрасте (например, ничего страшного, если маленький ребенок справит нужду в кустиках, недалеко от скопления людей. Взрослый, застигнутый за таким занятием, вызовет несколько негативную реакцию)

Подробнее

Ах, если бы всё было так радужно :) В далёком детстве я тоже недоумевал, почему дяденьки могут вести себя плохо и писать в кустах? :) Это уже потом, когда я узнал, что бывают различные заболевания, как простатит, заболевания почек и т.п., бывает, что человек напился пива, а потом приспичило так, что всё лопается - вот тогда-то народная мудрость "не суди, да несудим будешь" как нельзя кстати стала применима к таким ситуациям.

Цитата:

Законы и принципы в наших странах вещь не всегда постоянная. И что получается? Что при одном строе было хорошо, неожиданно стает плохо при другом? Откуда метания? Так только запутать человека можно, а не двигаться к правовому государству.

Подробнее

И меня возмущает почему, например, Николай-Кровавый вдруг стал святым; почему Колчак и другие белогвардейцы тоже стали мученниками? Тогда уж давайте тоже, как в Украине и Прибалтике, почитать предателей Родины, эсесовцев и всех тех подонков, что вырезали, сжигали живъем и расстреливали наших отцов, матерей, дедов, родных или просто соотечественников. Но вот законы-то как раз не мечутся "от одного к другому" Нынешнее законодательство лишь прописывает нормативно то, чего небыло прописано. То есть, если небыло прописано авторское право, то теперь оно прописано. Где Вы увидели в этом метание? В чём состоит ухудшение жизни для законопослушного гражданина? Наоборот - его права более укрепились. Тоже самое с правом на частную собственность - небыло её при СССР! А тут вот Вам его на блюдечке. Кстати, даже в СССР издательства соблюдали некие авторские права автора, подписывая под работой фамилию автора.
Re[Vlad40]:
Цитата:
от: Vlad40
Закрыть гигантский рынок производства и сбыта копирайта

Вообще-то копирайт - это "право копирования", авторское право, значок (С), свидетельствующий об охране этого права...
Может быть, вы имели в виду КОНТРАФАКТ ? ;)
Re[Vlad40]:
Спасибо за ответ !

Только повторюсь, несколько дополнив.

Допустим, исполнителю 12-13 лет. Общий размер фотоколлажа 20x30 см, в нём подборка из 15-20 изображений по какой-то теме (авторы работ наверняка все разные, так как найдены в разных местах). Сколько времени потребуется установить авторство, все ли авторы будут подлинные. Где писать и какой высоты должен быть текст ? Если текст будет разборчивым, то требуемого восприятия от работы вообще не будет. И вообще, что это будет за работа ? Непонятно. Если текст уже будет присутствовать в поле одного из фотоизображений, который дети наверняка удалять не будут, то он и останется. Но, его всё равно видно почти не будет, так как в большинстве случаях изображения уменьшаются. Что делать ?

При таком перечне сложностей ни один школьник 12-13 лет по любому школьному предмету ничего делать не будет. Пусть тонут ?
Re[Василий_]:
Наиболее "правильным" вариантом представляется поставить на фрагментах коллажа кружочки с цифрами, и внизу в сноске подписать - что откуда взято. Чуть менее правильно - просто перечислить источники внизу. Либо вспомнить время 20-30 летней давности, когда школьные работы замечательно обходились без фотоиллюстраций, либо газетно-журнальными вырезками - в конце концов, почти любое изображение можно заменить подробным словесным описанием, заодно и обучение богатству русского языка получится. Как паспорта в 19 веке - вместо фото "рост полторы сажени, глаза синие, особых примет не имеет". Похоже - законодательство об авторском праве остановилось на эпохе грампластинок и типографий, и просто не готово к наличию дешевых индивидуальных средств копирования и тиражирования информации - с их спецификой использования...
Re[Vlad40]:
> … Есть и обратный случай, когда ребята, члены моей фотостудии …

Простите, а Вы интересовались какой Фотошоп стоит у ваших ребят ?
Re[UUD]:
Цитата:
от: UUD
Вообще-то копирайт - это "право копирования", авторское право, значок (С), свидетельствующий об охране этого права...
Может быть, вы имели в виду КОНТРАФАКТ ? ;)
Согласен :)


Re[Василий_]:
Цитата:
от: Василий_
> … Есть и обратный случай, когда ребята, члены моей фотостудии …

Простите, а Вы интересовались какой Фотошоп стоит у ваших ребят ?
А зачем интересоваться, если они обрабатывают фотографии непосредственно в студии на компах, для которых все программные продукты закупались Департаментом образования :) Тем более, что научить их работе с Фотошопом - это обширнейший раздел в тематическом плане занятий по программе цифровой фотографии.
Re[UUD]:
> Наиболее "правильным" вариантом представляется поставить на фрагментах
> коллажа кружочки с цифрами, и внизу в сноске подписать - что откуда взято.

Спасибо, в некоторых случаях вариант с кружочками действительно удобен, но только не всегда, а тем более, когда это касается начинающих. Тут каждый пытается делать только “первые шаги”, и приходится использовать “руку помощи” (например, позволять всякие упрощения). Многие начинающие вообще “тонут” от безделья (и их большинство) и как тут взрослым не “протянуть руку”. Как я понимаю, что-то подобное вашему сравнению с тропкой.
Re[Василий_]:
Честно говоря, в случае с детьми, и вообще с обучением не-профессионалов - лучше не заострять внимание на юридических моментах без нужды. А то половина пропустит эти слова мимо ушей (как большинство пропускает всевозможные титры и лицензионные соглашения), а остальные поймут "кто в лес кто по дрова" - вплоть до того "домашнее задание делать не буду, потому что переписывать чужой текст и вырезать чужие картинки нельзя - мне так в школе сказали!". Или чего доброго почувствуют в процессе составления коллажа романтику подпольщиков, выпускающих запрещенные листовки :)
Подробные и достоверные библиографии лучше оставить до института,а не для средней и начальной школы. Лично мне кажется, что достаточно просто указать список сайтов которыми пользовались при поиске - а поименно перечислять только ОБЩЕПРИНЯТЫЕ шедевры (например, если в коллаже используется картина "грачи прилетели" и изображение кондора, снятое призером "Золотой черепахи" - то стоит написать что использовались картина Саврасова и фото с сайта www.photographer.ru (или в меру понимания - "фото найденное на яндексе").
Дело не в неуважении к фотографу, а в сложившейся реальной культурной традиции. Снимки "Знамя над Рейхстагом" или "политрук зовущий в атаку" видели миллионы, а их авторов знают дай бог тысячи (к сожалению и я без Гугла с Яндексом не отвечу :( ).
Re[Всем]:
Почему возникла необходимость открыть эту тему ?


Хотя я фотолюбитель со стажем более 35 лет, но графические редакторы (типа Фотошопа) до прошлой осени обходил стороной, не было повода (образование получил техническое, и после армии “с головой” ушёл в электронику). Но вот прошлой осенью представился повод, попросили поснимать футбол (с 16 лет постоянные публикации в газетах, в основном спортивная тематика еженедельника “Футбол-Хоккей”, различных спортивных приложениях “Известий”, в 19 лет окончил курсы по фоторепортажу при ЦДЖ). Вот после съёмки футбола и возник вопрос, как представить “заказчику” результаты фотосъёмки. Когда понял, что сделать объединение пары изображений очень просто, то тааааак затянуло ! В результате объединил около 300 фотоизображений, рассказывающих об одном футбольном матче (общий размер фотографии 60-300 см). Думаю, что содержание фотоизображений приличное, а внешний вид напечатанной такого размера фотографии (с подложкой и горячим ламинированием) впечатлит любого.
Вот с этого всё и началось !

Главный вывод из всего этого: я понял, что фотоколлаж для ребёнка – это как раз тот начальный уровень, который может увлечь его в мир фотографии. При этом, не обязательно на начальном этапе уметь фотографировать.

В наше время сама по себе одиночная фотография, сделанная неопытным в фотоделе ребёнком не впечатляет ни его сверстника, ни взрослого человека. Это так стало привычно. Кто-то может даже сказать: “Это не твои заслуги, а фирмы Nikon” (и так далее). Вот если бы лет тридцать пять назад семиклассник принёс в школу цветную фотографию, то это был бы успех ! Но, сегодня (повторюсь), дела обстоят не так; одиночную фотографию мало кто повесит на доску в классе. Вот если это будет фотография, состоящая из 15-20 фотоизображений, то это совсем другое дело. Выполненная аккуратно, работа производит нужный эффект и на взрослых и на детей. Положение ситуации тут же меняется на противоположное. От натянутого выражения интереса к “одиночке” к искреннему интересу и удивлению, говорят, “ты такое умеешь!?”, смотря на работу, где присутствует объединение.

Демонстрация основных приёмов объединения обычно занимает пару минут, а эффект от реакции разительный. То есть, тут очень высока эффективность; польза для ребёнка, от умения выполнять такие работы, огромна (тут можно про многое сказать). Главное, у него есть возможность, твёрдо освоив не хитрые навыки, начать творить. А если серьёзно увлечётся, то это уже, можно считать человек, спасённый от многого плохого, что окружает нас сегодня. Каждый может “примерить” на себе отсутствие способности творить, спросив себя, какая была бы его жизнь без творчества?

Твёрдое освоение техники объединения изображений можно рассматривать как начальный и необходимый (!!!) уровень восхождения. Отчасти это можно сравнить с освоением техники “проявлять-печатать” из прошлого.

С кого начать ? Есть дочка ! (прошлой осенью исполнилось 13 лет).
После показа основных приёмов, уже на следующий день она объединила пару десятков фотографий из домашнего архива (сделала репортаж одной туристической семейной поездки). Одно дело делаешь работу сам, другое дело твой ребёнок !!! И понимаешь, что если ребёнок выполнит десяток подобных работ, то это уже будет другой ребёнок. Как и в любом другом деле, известно, что количество выполненных работ отражается на их качестве, и поэтому, тут также нужна постоянная практика. Поездки с классом на экскурсии сыграли свою роль, каждую работу дочери вешали на лучшее место в классе.

Для того, чтобы ребёнок лучше развивался должны быть рядом конкуренты, партнёры по творчеству. Некоторые дети из класса проявляли интерес, но никто ничего не делал …

По разным причинам пришлось идти в школу, при этом, если бы не бесплатный Artweaver, я бы вряд ли переступил её порог. Заместители директора, директор, школьный родительский комитет … После согласования некоторых деталей с классным руководителем и родительского собрания класса началось постепенное движение. По технике объединения всех консультировала дочь. Разные “трудности” возникли где-то у третьей части класса. К кому-то она ходила домой, кто-то приходил к нам. Тут вполне сами дети могут учить других детей ! Разумеется, частично изменилась тематика их школьных разговоров.

Понятно, что необходима практика, что должны делать дети ?
Думалось в начале, что будут делать работы для дома или о школьной жизни, а получилось, что основная тематика их работ стала по различным школьным предметам: литература, география, биология, история, математика, физика, русский язык (другие языки) и так далее. Используют в работах собственные иллюстрации, свои фотоработы или из семейного архива и понятно, что многое берут из Интернета.

Главный итог ! Все тридцать человек в классе стали выполнять подобные школьные работы. Умел один, стало тридцать. Для принятия определённых решений, всем нужны показанные примеры. Одно дело если это “по зубам” одному ребёнку, другое дело, когда понятно, что выполнять подобные работы может любой, начиная с 13 лет. Наверняка можно и раньше, но вот тут уже седьмой класс, а не десятый. Дети в классе имеют разную успеваемость, кстати, после объявления “старта”, первым (на следующий день) принёс свою работу в школу самый “проблемный” ученик. Думаю, что целый класс – это вполне нужный результат, чтобы делать соответствующие выводы.

Некоторые дети взяли в руки фотоаппарат, кто-то научил своих родителей выполнять подобные работы. Дети уже сами стали изучать программы для подготовки видео презентаций, кто-то начал делать фотокниги и так далее. Один из примечательных фактов (специалисты говорят), некоторые темы работ, например, по Русскому языку и другим языкам, раньше вообще никто не иллюстрировал, их просто не было!

Один уважаемый журнал дал добро на публикацию статьи, написанную моей дочкой, другой, чтобы я сам рассказал подробно обо всём этом, дал рекомендации, в том числе и по поднятому в этой теме вопросу. Ведь дети полезли за полезным в Интернет, поэтому и появилась эта тема.

Уважаемые авторы, нужны чёткие рекомендации всем учителям, детям и их родителям !
Каждый из вас может помочь совести детей в мир творчества !
Re[UUD]:
Спасибо за участие.
Цитата:
от: UUD

.. Лично мне кажется, что достаточно просто указать список сайтов которыми пользовались при поиске...

Я думаю, что тут важно в первую очередь обозначить границу авторства. То есть, при наличии фразы “Фотоизображения взяты из Интернета” будет чётко понятно, что ребёнок это понимает, а любой, смотрящий на подобную работу, не будет введён в заблуждение.

Об указании сайтов:
Наверняка не все авторы, публикуя свои работы на сайтах, задумываются над темой, что на этих же сайтах часть фоторабот, может быть явно сомнительного содержания. Даже тут есть. Стоит ли их в таком случае “рекламировать” самим же детям такие сайты ? Думаю, что сам сайт тут больше может провиниться по отношению к ребёнку, чем ребёнок по отношению к сайту.

О выяснении авторства:
Как дети что-то ищут ? Набирают в поиске какое-нибудь ключевое слово, смотрят на содержимое. Перебирая картинки, выбирают подходящие. Копируют в буфер и переносят сразу на холст. Всё.
Дальнейшее выяснение авторства может столкнуть ребёнка с не желательными для его возраста картинками. Я понимаю, что ребёнок и так может столкнуться с ненужным содержанием, но в данном случае, не лезть дальше, это более безопасный вариант работы с современным Интернетом. Уверен, что абсолютное большинство авторов на этом сайте также что-то подобное будут рекомендовать своим детям.

С интересом выслушаю другие безопасные варианты работы при поиске !
Re[Vlad40]:
Хорошая тема, наглядно показывающая, что современные законы в области авторского права перестали соответстовать потребностям общества и ожиданиям граждан.
И что ? учить этому детей ... если сами взрослые сомневаются в правильности этих законов...:)



Re[ayatoliy]:
если ребенку с детства объяснять что правильно,а что нет-то повзрослев он сам поймет что надо делать.все зависит от того-что мы в них заложим в детстве. по поводу правильности законов мы можем сомневаться,но не показывая это нашим детям.когда они вырастут, я надеюсь,что в нашем законодательстве будет меньше спорных вопросов.и для поддержания разговора-у многих форумчан лицензионный софт?
Re[Vlad40]:
Цитата:

от:Vlad40
Всегда трудно примириться с тем, что правовое воспитание, как и обычное, закладывается с детства.
Сегодня ребёнок стащил из кармана папы сотню, завтра банку колы в магазине, послезавтра он становится "профессиональный" вор...

... Нет, копирайт материала в интернете не является убийством, изнасилованием или грабежом, но именно понятие вседозволенности в дальнейшем породит в человеке ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ...

...Поэтому наше общество должно всё-таки определиться - либо мы стремимся к правовому государству и уже с детства приучаем своих отпрысков к уважению закона, либо живём в той же клоаке со взяточниками, преступниками и бесконечным беззаконием.

Подробнее

Как я уже говорил, по поводу использования программы Artweaver, и дети и их родители были проинформированы заранее. Дети чётко уловили, что если рекомендовать им использовать Фотошоп, то это значит, прямо призывать их родителей к воровству. И дети это прекрасно поняли, а тем более очень рады были их родители, что Artweaver - это бесплатная программа. Был бы Фотошоп, ничего бы не получилось, все без исключения родители были бы против такого нововведения. А тут была абсолютная поддержка.

Когда дети стали выполнять работы многие в школе узнали об этом, в том числе, продвинутые старшеклассники, пользователи Фотошопа (их мало, но они есть). И при разных сравнениях, доходя до аргумента “вор” или “не вор”, победа всегда была на стороне пользователей Artweaverа.

Это правильное воспитание ?

Re[Vlad40]:
Цитата:
от: Vlad40
... обрабатывают фотографии непосредственно в студии на компах, для которых все программные продукты закупались Департаментом образования :) ...

Кстати о компах, думаю, что Фотошоп более требователен к ресурсам ПК, чем Artweaver. Пишу это сообщение на компьютере P3-700 – OЗУ256 и на нём стоит Artweaver. Работать на нём вполне можно.

Скажите, пожалуйста, на этой конфигурации современный Фотошоп установится ?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.