Работы детей и авторское право

Всего 69 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[WildCat]:
Цитата:
от: WildCat
Не надо утрировать.
PS До абсурда можно довести абсолютно любую идею

Ну почему же утрировать? Я привел вполне конкретный пример домашнего задания. Хорошо, если будет задание про Долину гейзеров по герографии, битву за Порт Артур по истории и тому подобное, будет легче? Конечно, если будет задание по краеведению, то тут уже можно применить свои умения в фотографии. Но не забывайте, что далеко не в каждой семье есть даже простенький цифровик (мобилы с фотом тоже, как это не покажется странным для жителя Москвы и других городов), а задания, тем не менее есть. И выполнять их надо.
Re[Vlad40]:
В Ваших словах есть доля истины. Все правильно, переходить улицу надо только на зеленый свет, даже если машин поблизости нет (я не иронизирую). Ибо вырабатывается рефлекс, и уже потом он может сыграть злую шутку.

Но. Во времена моего детства тоже были задания на разные темы в школьной программе. И иллюстрированная работа смотрелась гораздо выигрышнее, чем просто текст. Где брались иллюстрации? В старых журналах, книгах. Вырезалось и клеилось. Об авторстве даже не задумывались. Да, я так делал. Где моя вилла на Сицилии? Где горы трупов, воздвигнутые мной? Почему-то я не стрелял из рогатки по воробьям и не душил кошек. Почему? Что в моей жизни не так? А вот мой одноклассник, который, кстати, делал работы лишь бы были (чаще, правда, вообще не делал), и никаких картинок ниоткуда не вырезал, вот он кошек мучал. Может, я живу в аномальной зоне? Приезжайте к нам в Крым, исследуйте.

Да, и еще, когда моей маме в ее работе, понадобились фотографии памятных мест Симферополя, я взял фотоаппарат и поехал их снимать. А ведь было проще поискать все это в интернете. Почему я так сделал? Я же тырил в детстве картинки из книжек.
Re[romvel]:
Цитата:

от:romvel
Ну почему же утрировать? Я привел вполне конкретный пример домашнего задания. Хорошо, если будет задание про Долину гейзеров по герографии, битву за Порт Артур по истории и тому подобное, будет легче? Конечно, если будет задание по краеведению, то тут уже можно применить свои умения в фотографии. Но не забывайте, что далеко не в каждой семье есть даже простенький цифровик (мобилы с фотом тоже, как это не покажется странным для жителя Москвы и других городов), а задания, тем не менее есть. И выполнять их надо.

Подробнее

Ну как-то мы жили и учились до появления цифровиков и интернета, писали рефераты и доклады сами, читали газеты и журналы и делали из них вырезки для оформления работ. Ведь можно выполнять задания учителя и без нарушения авторских прав. Просто ученик/ребенок не должен все делать бездумно, он должен учится понимать, что и за чем он делает, что за это бывает, его надо приучать к уважению прав других с малых лет.
Re[romvel]:
Цитата:

от:romvel
Но. Во времена моего детства тоже были задания на разные темы в школьной программе. И иллюстрированная работа смотрелась гораздо выигрышнее, чем просто текст. Где брались иллюстрации? В старых журналах, книгах. Вырезалось и клеилось. Об авторстве даже не задумывались. А ведь было проще поискать все это в интернете. Почему я так сделал? Я же тырил в детстве картинки из книжек.

Подробнее

Покупая журнал или газету, вы становились правообладателем правомерно опубликованного экземпляра произведения и использовали его, копируя из интернета Вы воспроизводите произведение. Если Вы делаете это для личных целей - это законно. Так что в детстве Вы ничего не крали :D
Re[Мария Плешкова]:
То есть, я не могу пользовать картинки из бесплатных газет?
Re[romvel]:
Цитата:

от:romvel
Ну почему же утрировать? Я привел вполне конкретный пример домашнего задания. Хорошо, если будет задание про Долину гейзеров по герографии, битву за Порт Артур по истории и тому подобное, будет легче? Конечно, если будет задание по краеведению, то тут уже можно применить свои умения в фотографии. Но не забывайте, что далеко не в каждой семье есть даже простенький цифровик (мобилы с фотом тоже, как это не покажется странным для жителя Москвы и других городов), а задания, тем не менее есть. И выполнять их надо.

Подробнее

Я написала, что "в первую очередь использовать свои фотографии", а если уж нет такой возможности, то указывать авторство.
Re[romvel]:
Из чего вы сделали такой вывод? Можете. Источник заимствования не обязательно должен быть платным.
Re[Мария Плешкова]:
Цитата:

от:Мария Плешкова
Покупая журнал или газету, вы становились правообладателем правомерно опубликованного экземпляра произведения и использовали его, копируя из интернета Вы воспроизводите произведение. Если Вы делаете это для личных целей - это законно. Так что в детстве Вы ничего не крали :D

Подробнее


То есть, платя деньги я честный, а не платя вор? За бесплатные газеты я не плачу.

А если личные цели - это обогащение, то как быть? (UPD: прочитал у Ктулху про личные цели. Вопрос снят.)

На самом деле, покупая произведение, вы получаете лишь часть имущественых прав (какую именно часть оговаривается в договоре купли-продажи). Так что, даже купив что-то, Вы не всегда вправе использовать это так, как Вы захотите.
Re[WildCat]:
Цитата:
от: WildCat
Я написала, что "в первую очередь использовать свои фотографии", а если уж нет такой возможности, то указывать авторство.


Вы знаете, в большинстве случаев такой возможности нет у жителей провинций. А насчет авторства: согласен, но бывает нужная картинка уже настолько побродила по интернету, что в лучшем случае концов не найдешь, а в худшем, у картинки будет уже иной автор.

Конечно, есть люди, умеющие пользоваться поиском и устанавливать авторство, но почему-то далеко не все и поэтому довольствуются тем, что найдут сразу.
Re[romvel]:
Цитата:

от:romvel
Вы знаете, в большинстве случаев такой возможности нет у жителей провинций. А насчет авторства: согласен, но бывает нужная картинка уже настолько побродила по интернету, что в лучшем случае концов не найдешь, а в худшем, у картинки будет уже иной автор.

Конечно, есть люди, умеющие пользоваться поиском и устанавливать авторство, но почему-то далеко не все и поэтому довольствуются тем, что найдут сразу.

Подробнее

Пусть пишет в списке иллюстраций - авторство установить не удалось. А при указании автора - источкик (адрес сайта)
Пишут же в музее "Картина неизвестного художника"

Чем не тема для занятия по информатике - установить авторство найденной через поисковик картинки?

PS - опять добавлю, что многие учителя сами "не в теме". Вот помню как в нашей "передовой" школе появились новые компы. Я помогала учительнице готовить задания. Вот и вы научите своих детей. Пусть они тоже учительнице помогут.
А лучше - выступите в школе с лекцией об авторском праве.
Re[romvel]:
Цитата:

от:romvel
То есть, платя деньги я честный, а не платя вор? За бесплатные газеты я не плачу.

А если личные цели - это обогащение, то как быть? (UPD: прочитал у Ктулху про личные цели. Вопрос снят.)

На самом деле, покупая произведение, вы получаете лишь часть имущественых прав (какую именно часть оговаривается в договоре купли-продажи). Так что, даже купив что-то, Вы не всегда вправе использовать это так, как Вы захотите.

Подробнее

1. вопрос - см. пост выше
2. вопрос - ст. 1273 Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения.
3. вопрос - ст. 1272
Если оригинал или экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произведения допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения.


Статья 1274. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью.




Re[romvel]:
Цитата:

от:romvel
В Ваших словах есть доля истины. Все правильно, переходить улицу надо только на зеленый свет, даже если машин поблизости нет (я не иронизирую). Ибо вырабатывается рефлекс, и уже потом он может сыграть злую шутку.

Но. Во времена моего детства тоже были задания на разные темы в школьной программе. И иллюстрированная работа смотрелась гораздо выигрышнее, чем просто текст. Где брались иллюстрации? В старых журналах, книгах. Вырезалось и клеилось. Об авторстве даже не задумывались. Да, я так делал. Где моя вилла на Сицилии? Где горы трупов, воздвигнутые мной? Почему-то я не стрелял из рогатки по воробьям и не душил кошек. Почему? Что в моей жизни не так? А вот мой одноклассник, который, кстати, делал работы лишь бы были (чаще, правда, вообще не делал), и никаких картинок ниоткуда не вырезал, вот он кошек мучал. Может, я живу в аномальной зоне? Приезжайте к нам в Крым, исследуйте.

Да, и еще, когда моей маме в ее работе, понадобились фотографии памятных мест Симферополя, я взял фотоаппарат и поехал их снимать. А ведь было проще поискать все это в интернете. Почему я так сделал? Я же тырил в детстве картинки из книжек.

Подробнее

Начнём с того, что во времена СССР авторское право (как и частная собственность, право владения и правообладания) в ГК не оговаривалось, а имелась лишь социалистическая собственность, государственная и личное имущество граждан. Поэтому вырезание картинок или использование чужих фотографий не считалось преступлением и не требовало мер государственного порицания. При этом у очень многих сложился именно такой вот стереотип - "не ругали - значит можно". Если Вы в наше время не стали пользоваться такими же приёмами для обогащения или собственных нужд, то это говорит лишь о Вашем хорошем воспитании и что Вы приняли новые нормы поведения и законы, как должное для законопослушания.

Мою аналогию с кошками и собаками всё-таки не стоит инсинуировать и передёргивать :) По статистике жестокое поведение детей приводит их в дальнейшем к совершению более тяжёлых преступлений. Я лишь привёл пример последствия отсутствия наказания за совершенные "шалости", оставшиеся без внимания со стороны общества. Если Вы этого не делали, то Вам это и не грозит.

Говорить о том, что я вот "резал, клеил и печатал...и при этом не стал преступником" - это тоже передёргивание истины. Речь о том, что сейчас мы стремимся к правовому государству и заложив основы сейчас, мы получим правомерное поведение в дальнейшем. То есть не надо воспитывать нынешнее поколение как воспитывались сами, а начинать нужно уже с "чистого листа" в соответствии с новыми законами и принципами.
Кстати, какую злую шутку может сыграть привычка переходить дорогу только на зелёный свет я даже и не могу представить :) Разве что только в магазин не успеть :) Между прочим, меня очень сильно потрясло когда в Симферополе (уж простите за правду) люди вообще не хотят смотреть на дорогу при переходе проезжей части. Они буквально кидаются под машины, не смотря по сторонам, и при этом переходят вовсе не по зебре. Добило нас желание мамаши с коляской покончить жизнь самоубийством под колёсами нашей машины. Она как шла прямо по тротуару, так и шагнула на проезжую часть, тупо смотря вперёд, даже не посмотрев есть ли машины. Естественно, что коляску она везла впереди себя. Только дикий визг тормозов, мат в пять глоток и остановка машины в нескольких сантиметрах от коляски заставили её слегка повернуть голову налево, а потом возмутиться, что ей не дают перейти дорогу. Такие же попытки суицида были потом в Ялте, Судаке, Генуэссе. Как будто бы молодое поколение вообще не изучало ПДД для пешеходов, не слышало о них и не знает, что человеку при столкновении с машиной гораздо больней, чем машине.

Ну, и в заключении... Наверно каждый хочет, чтобы его фотография не оказалась у кого-нибудь в личном портфолио, с которым этот "кто-нибудь" потом ходил бы по клиентам, выдавая ваши работы за свои. Или не хотим, чтобы за счет ваших трудов кто-то обогатился на рекламе, печатной работе или ещё как-то. И это можно предотвратить только если пресекать такие случаи на законных основаниях в соответствии с существующими нормативными базами. Если механизм будет работать, то и халявщиков будет меньше.
Re[Vlad40]:
Оффтопик, но...
Цитата:
от: Vlad40

Кстати, какую злую шутку может сыграть привычка переходить дорогу только на зелёный свет я даже и не могу представить :)
Элементарно - того кто в законопослушной Европе привык на 100% доверять сигналам светофора, в Москве запросто может сбить машина, едущая на красный свет. А тот кто привык переходить "на свой страх и риск" - тот и при переходе "на зеленый" головой повертит.
Re[Мария Плешкова]:
Мария, спасибо !

Скажите, пожалуйста, а вообще реально подготовить вопрос для рассмотрения его на пленуме, или тут с детьми всё ясно (использовать можно) ?

Есть два варианта показать детям одну из дорожек к творчеству:
- увидеть чёткий ответ, соответствующего государственного органа;
- или устроить всенародное авторское голосование, результаты которого и будут ответом.
Пока не знаю, что проще.
В этой теме ответы нескольких авторов уже ясны. Спасибо всем !
Re[romvel]:
Спасибо за ваши ответы !
Re[WildCat]:
> А давайте приучать детей указывать авторство. Мы же приучаем их указывать список
> цитируемых источников (список литературы). Надо сделать такой же список
> иллюстраций.

Думаю, что подобная практика уместна для студентов. Или даже, возможно, для старшеклассников 10-11 класса. Но, выполнять подобные “детские” работы в этом возрасте с использованием чужого материала они уже не будут, как бы стыдно (не по возрасту). Другой вопрос, а что они будут в этом возрасте уметь делать.

Думаю, что критический возраст для выполнения таких работ где-то лет 14-15. Польза от умения выполнять подобные работы очевидная, но большинство детей ещё надо “подтолкнуть” (всячески мотивировать) на выполнение. Многие ещё и с компьютером общаются не уверенно. Определять источники для них - это нереальная обуза. А так постепенно, сделал одну работу - уже хорошо. Сделает десяток – и оценки по некоторым предметам “подтянет” (обычно к такой работе предполагается маленький доклад), и сам предмет для него как бы оживает (так как работает с картинками). Постепенно появляются новые интересы: начинается самостоятельное изучение других программ, дети начинают делать фотокниги, используя уже свой фотоматериал и так далее.

> . И еще. Я думаю, что в первую очередь надо учить детей использовать для коллажей
> _свои_ фотографии.

Использование дополнительного материала в десятки, сотни раз расширяет практику.

Многие потом берутся за фотоаппарат, когда получают навыки работы с цифровым изображением. Почему ? Потому что видят на деле, что аккуратно выполненный фотоколлаж, а не одиночное фотоизображение, способен вызвать искреннее восхищение взрослого человека (родителей, преподавателя). Дети берутся за фотоаппарат, размещают в фотоколлажах свои первые фотоснимки. Подобный одиночный фотоснимок не опытного фотолюбителя вряд ли вызовет интерес, на классную стенку эту фотографию не повесят, а вот фотоколлаж, состоящий из фотоснимков неопытного фотографа, рассказывающий о каком-нибудь классном, школьном событии – другое дело.

Правда, реальная картина тут не такая прекрасная. В редких случаях дети выполняют подобные работы. Чаще сами родители тут “помогают”. А классные руководители не ведают о всей простоте выполнения подобных работ. “Умеющие” родители, вместо того, чтобы научить детей, сами “отнимают у них кусок”, который абсолютному большинству детей “по зубам” (проверено на возрасте 12-13 лет).
Re[WildCat]:
Цитата:

от:WildCat
Пусть пишет в списке иллюстраций - авторство установить не удалось. А при указании автора - источкик (адрес сайта)
Пишут же в музее "Картина неизвестного художника"
...
А лучше - выступите в школе с лекцией об авторском праве.

Подробнее


Пусть пишет, согласен))

А лекции пусть работники Комитета (уж не знаю какого. Ну пусть по борьбе за авторские права :D ) читают. У них авторитет выше))
Re[Мария Плешкова]:
Цитата:

от:Мария Плешкова

3. вопрос - ст. 1272
Если оригинал или экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произведения допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения.

Подробнее


То есть, если я покупаю лицензионный софт (пусть будет фотошоп), то потом я могу его бесплатно раздавать всем? И никакие лицензионные соглашения не имеют силы, так как над ними стоит закон?
Re[UUD]:
Цитата:

от:UUD
Оффтопик, но...
Элементарно - того кто в законопослушной Европе привык на 100% доверять сигналам светофора, в Москве запросто может сбить машина, едущая на красный свет. А тот кто привык переходить "на свой страх и риск" - тот и при переходе "на зеленый" головой повертит.

Подробнее
А кто сказал, что при переходе на зелёный свет не нужно крутить головой? Переход на зелёный лишь уменьшает (значительно) риск смерти под колёсами машины. А вот игнорирование красного сигнала светофора, пусть даже и при отсутствии машин на дороге, как раз и сыграет рано или поздно ту самую злую шутку, когда бросившийся под машину пешеход наконец-таки найдёт свою смерть.
Опять-таки, я приводил выше пример, в котором люди вообще игнорируют априори присутствие машин на дороге и отсутствие пешеходного перехода и кидаются под колёса проезжающего транспорта.

p.s. в одном российском городишке я видел плакаты, установленные около "звериных троп" (по газонам), на которых было написано "Здесь ходят бараны". И видел другие плакаты около пешеходных переходов "На красный свет переходят только невежи". Я спросил местного жителя, к которому приехал в гости, помогает ли всё это? Он ответил утвердительно и сказал, что теперь ходить по "звериным" тропам и переходить на красный сигнал светофора в их городе считается некультурно, поэтому люди стали соблюдать правила. Более того, там ещё в те времена (СССР) машины УСТУПАЛИ дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. О чём это может говорить? Только о культуре вождения, поведения и взаимоуважения.
Re[Vlad40]:
> Всегда трудно примириться с тем, что правовое воспитание, как и обычное,
> закладывается с детства. Сегодня ребёнок стащил из кармана папы сотню, завтра
> банку колы в магазине, послезавтра он становится "профессиональный" вор ….

Уверен, что ваши пояснения слишком преувеличенны по данному вопросу. Вот если дети станут использовать незаконно Фотошоп, как многие из взрослых.

Вы против использования своих работ детьми без указания авторства ?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.