Наконец-то приобрел все необходимое для самостоятельной печати, попробовал первый раз- полное фиаско в результате:) Неожиданностью стал очень узкий динамический диапазон бумаги (Foma нормальная, матовая). Я просто не могу получить детали в светах, даже полностью убив тени. Химия разведена согласно рекомендациям производителя (тоже Foma). Проблема в том, что тот же кадр при тривиальной печати в лабе на Noritsu получился отлично на обычной для лабораторий бумаге Kodak. Как бы достичь этого:
1. С помощью фильтров понизить контраст бумаги?
2. Использовать другую бумагу и/или проявитель?
3. Только с помощью масок или еще как-нибудь?
Спасибо всем откликнувшимся!!
Помогите с печатью, не получается..
Всего 37 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Помогите с печатью, не получается..
Re[Woowka]:
Может негатив нужно делать не таким плотным?
Re[Woowka]:
как то странно..у меня были ошибки первый раз когда проявлял бумагу по виду, а не так как написанно на проявителе по времени...ещё надо помнить что после всей химии и сушки грам всё ещё темнеет... может бумага старая ? и ещё, на норитсу там програмно идёт коррекция и не факт что лаборант не правил
Re[иванов1]:
Ну, это конечно универсальное средство) Но что лучше делать для печати уже имеющихся контрастных кадров?
Re[Улдыс]:
То, что при машинной цифровой печати идет обработка- понятно, как бы мне по аналогии с цифрой уровни подтянуть?:)
Re[Woowka]:
Ну Вы же сами себе ответили:
1. С помощью фильтров понизить контраст бумаги?
3. Только с помощью масок
Мокрая печать, она же с голодным проявлением.
Еще есть способы наверняка.
Но это все опытным путем подбирается под себя. У кого-то получается лучше таким способом у другого другим...
1. С помощью фильтров понизить контраст бумаги?
3. Только с помощью масок
Мокрая печать, она же с голодным проявлением.
Еще есть способы наверняка.
Но это все опытным путем подбирается под себя. У кого-то получается лучше таким способом у другого другим...
Re[Woowka]:
Фомовская бумага в родном(обычном) проявителе выходит довольно-таки контрастно.
Re[dimonpit]:
от: dimonpit
Фомовская бумага в родном(обычном) проявителе выходит довольно-таки контрастно.
+1
Встречал рекомендации разбавлять в 2 раза больше, чем рекомендует изготовитель. Кроме того, матовая бумага, как оказалось, после сушки темнеет на 20%. Кроме того, может быть, что ваш негатив изначально сильноконтрастный.
Re[Woowka]:
Я один раз нарвался на брак фомовской бумаги, контраст был запредельный.
Вообще, Фома сложная бумажка для первых шагов, сильно темнеет при просушке. Не имея опыта работы с ней можно все в брак перевести.
Попробуйте Славич, он не дорог, и можно сразу пару номеров контраста взять.
Вообще, Фома сложная бумажка для первых шагов, сильно темнеет при просушке. Не имея опыта работы с ней можно все в брак перевести.
Попробуйте Славич, он не дорог, и можно сразу пару номеров контраста взять.
Re[Woowka]:
Первое, что я-бы стал пробовать - полумягкую или мягкую бумагу. Во вторую очередь - попробовать менее контрастный проявитель (ну, или разбавить..)
Re[Aleks_P]:
от: Aleks_P
Не имея опыта работы с ней можно все в брак перевести.
Собственно так и есть
Re[Ilya Paramygin]:
от: Ilya Paramygin
Первое, что я-бы стал пробовать - полумягкую или мягкую бумагу
А это эквивалентно понижению контраста с помощью фильтров?
Re[Петр]:
от: Петр
Кроме того, может быть, что ваш негатив изначально сильноконтрастный.
Да, но таков сюжет был, и я так воодушевился результатом из лабы, думал, щас как напечатаю...
Re[dimonpit]:
от: dimonpit
Фомовская бумага в родном(обычном) проявителе выходит довольно-таки контрастно.
А какой брать?)
Re[Woowka]:
от: Woowka
А это эквивалентно понижению контраста с помощью фильтров?
Что на чем печатается? Там что - монохромная пленка или мультиконтрастная бумага? Фильтры тут зачем?
Re[zzy]:
Ну, для мультиконтрастной
Re[Woowka]:
Фомовскую бумагу (барит) в родинале рекомендую проявить, с разбавлением 1:15, хорошо получается
Re[Woowka]:
от: Woowka
Ну, для мультиконтрастной
Ага. Значит, это двух- (реже трех-) эмульсионный материал, сенсибилизированный к синей (контрастный слой) и зеленой (мягкий слой) зонам. Общая сенсибилизация - примерно ортохром, чтобы свет красного фонаря был для нее неактиничным. Регулировка контраста выполняется снижением плотности изображения в соответствующем слое по отношению к другому. Для этого вводят субтрактивный фильтр, который соответствующую спектральную зону поглощает.
Мораль: для повышения контраста режут зеленый пурпурным фильтром (у мягкого слоя плотность будет поменьше, чем фильтр плотнее, тем контрастнее будет картинка в целом), а для понижения - режут синий желтым фильтром. Два разноцветных фильтра вводить почти бессмысленно.
Если бумага классическая, т.е. однослойная, то ее надо подбирать по градациям степени контрастности. В общем, результат будет похож.
Re[dimonpit]:
от: dimonpitВ неродном (обычном) - тоже самое получается.
Фомовская бумага в родном(обычном) проявителе выходит довольно-таки контрастно.
от: ПетрПробовал - разницы проктически никакой. В Орво-105, результат гораздо лучше.
Встречал рекомендации разбавлять в 2 раза больше, чем рекомендует изготовитель.
Re[fogary]:
от: fogary
В Орво-105, результат гораздо лучше.
А он доступен в магазинах?
