Несколько вопросов про Фотокор...

Всего 69 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[dimahomenko]:
Цитата:

от:dimahomenko
товарищи, можете что-нибудь сказать по калибрам затворов, вроде: Compur 0 входит, а 1 уже нет, и по другим стандартам тоже, Copal, Seiko?

в связи с последними событиями стало понятно, что Wista мне не светит, и я решил потихоньку присматривать 90 мм 150 - 180 мм для моего Фотокора. Тессар 135 мм есть.

подскажите калибры, пожалуйста

Подробнее

Проблемы будут с линзблоками, а не с затворами.
В общем, Вам нужны объективы в маленьких затворах, типа Copal #0, Compur #0, Seiko и подобных. Но главное и самое сложное, Вам требуются сами по себе крайне компактные стекла.

Мне не очень понятно, зачем Вы присматриваете линейку объективов. Замена объектива на этой камере - задача не для поля. Ничего сложного конечно нет, но это не просто доски переставить, как в нормальных камерах.

Касательно 90 мм, в Фотокор точно войдет вот такой объектив:

Минуса у него три: светосила всего 12,5, он без просветления и кроет он фактически только 4х5". Кроет качественно до самых углов, но о подвижках можно забыть. В принципе, есть модификация этого объектива с просветлением. И я ее даже купил и она у меня до сих пор валяется. Но у нее какая-то беда с покрытием. По факту она только 6х6 худо-бедно кроет. В чем проблема - я так и не докопался. Видно, что затвор у нее не родной. Может что с расстоянием между линзблоками не то. Не знаю.

Думаю, что еще подойдет Angulon 90 мм. Но о нем отзывы не слишком восторженные. Зато не так экзотичен.
Можно попробовать посмотреть на Congo 90 мм, но линза достаточно редкая.
Re[Bedwere]:
да, я думал про Ангулон 90/6,3. Он плоский и камера с ним, наверно, закроется. Про 150 мм. немного сомневаюсь, почему-то мне кажется, что они более габаритные. Понимаю, что замена объектива на Фотокоре - из разряда «месье знает толк в извращениях», но попробовать хочется. К тому же, я только присматриваюсь. Буду мучить продавцов на счёт размеров затворов.
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
да, я думал про Ангулон 90/6,3. Он плоский и камера с ним, наверно, закроется. Про 150 мм. немного сомневаюсь, почему-то мне кажется, что они более габаритные.

Не очень понял, в чем Вы сомневаетесь? В том, что я ставил Chromar 150 мм на Фотокор? Или что те остальные два объектива 150 мм, что я привел в качестве примера, не такие же компактные, как Хромар?
Re[Bedwere]:
что любой 150/6,3 встанет, и Фотокор с ним закроется. Но это уже мысли вслух. Буду пробовать.
Re[AlexanderI]:
товарищи, спасибо за советы. Купил в Японии Fujinon-W 150/6,3
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
Купил в Японии Fujinon-W 150/6,3

И на фотокор будете его ставить? жуть... Вы сначала все кассеты приюстируйте к матовому стеклу, а то будете говорить что японец нерезок и вежлив.
Re[tombo]:
разумеется. Из Китая едет адаптер для кассет 4х5, купленный ещё за дешёвые доллары. Микрометрический глубиномер лежит на полке
Re[AlexanderI]:
У меня фотокор лежит в шкафу. Попытки снимать на него на улице привели к очень плачевным результатам: отсутствие просветления практически гарантирует преунылейшую серятину.
Съёмки в студии, однако, понравились. Думаю, что не последнюю роль в этом сыграли и изоортохроматические пластинки, по другому передающие фактуру.

Так что, жду результатов Ваших опытов. Может, глядя на Вас, и я свой фотокор достану. :-)
Re[chemyakyn]:
Могу пока показать результаты своих опытов на Фотокор. Снимал на слайд, предварительно сменив штатный объектив на Chromar-N 150/6.3.





Re[Bedwere]:
симпатично. Это Камбоджа?

Цитата:
от: chemyakyn
жду результатов Ваших опытов.


думаю, весной будут пейзажи Среднего Урала
Re[dimahomenko]:
Индонезия. Бали.
Re[AlexanderI]:
Франкенштейн-1, или Не Пытайтесь Повторить Это у Себя Дома.

в первую очередь я хочу выразить благодарность товарищу Bedwere за консультацию по выбору объектива, товарищу legonodon за то, что он прислал мне почтой абразивы для изготовления матового стекла и всем чкфр, кто помогал советами. Спасибо, товарищи.

в прошлом году я купил фотоаппарат Фотокор-1 с объективом Tessar 1:4.5/135. Я планировал сделать вкладыши в кассеты под листовую плёнку и использовать его как есть. Позже задумал переоборудовать под рольфильм и даже приобрёл кассету от камеры Ракурс. Потом мне попался на Ибее адаптер для установки рольфильмадаптеров стандарта International (если я правильно разобрался в терминологии) на старые камеры 9х12. Когда я получил этот адаптер, то решил довести его для более удобной работы с кассетами 4х5 и матовым стеклом. Позже я решил заменить объектив на более современный Fujinon-W S 1:6.3/150.

для установки объектива мне пришлось изготовить адаптер на объективную доску и новую металлическую рамку внутрь меха, поскольку затвор Seiko имеет меньший посадочный диаметр, чем старый Компур. Я сделал адаптер немного выше, чем можно было, пытаясь повторить крепление к объективной доске, с которой получил этот объектив. Возможно, поэтому камера закрывается только когда объектив не закрыт крышкой. На фото видны винты крепления этого адаптера к объективной доске:



я заказал у слесарей-станочников в своём городе детали, чтобы доработать задник. Думаю, дешевле было бы заказать у них весь этот узел целиком, но мои планы менялись по ходу дела, и я действовал по ситуации, не проведя нормального планирования:



задник получился не очень удобный, я думаю, нужно будет добавить пару небольших рукояток-бусин, чтобы удобнее стало им манипулировать:





изготовление матового стекла - отдельная тема. Не с первого раза мне удалось сделать не очень хорошее матовое стекло и я собираюсь вернуться к этому вопросу в ближайшее время. Светозащитную шахту я склеил из диагоналевой ткани, крашенной тушью и картона с использованием клея Момент и эпоксидки:



видно крепление матового стекла. Я отъюстировал стекло на 4,8 мм с помощью микрометрического глубиномера, который мне посчастливилось за гроши купить на Молотке. Я наклеил на металлическую рамку прокладочки из тонкого оргстекла от коробки от CD-диска на цианакрилат и стачивал их надфилем, пока не достиг нужного положения матового стекла:



вместе с объективом мне досталась родная жёсткая бленда, чему я очень рад:



в целом вышло около 10 или 12 т. р. и я считаю свой опыт не очень удачным: можно было добавить немного и купить в Японии Rittreck с задником 4х5, а если повезёт, то и с таким же объективом и иметь передний тилт, или добавить побольше и взять Висту. Впрочем, я ни о чём не жалею и делаю сейчас фотокопировальную рамку, чтобы печатать контакты 4х5. В планах переделка моего Крокуса под формат 4х5 и покупка старого пятого систематика.
Re[dimahomenko]:
Цитата:

от:dimahomenko
Франкенштейн-1, или Не Пытайтесь Повторить Это у Себя Дома.
<...>
в целом вышло около 10 или 12 т. р. и я считаю свой опыт не очень удачным: можно было добавить немного и купить в Японии Rittreck с задником 4х5, а если повезёт, то и с таким же объективом и иметь передний тилт, или добавить побольше и взять Висту. Впрочем, я ни о чём не жалею и делаю сейчас фотокопировальную рамку, чтобы печатать контакты 4х5. В планах переделка моего Крокуса под формат 4х5 и покупка старого пятого систематика.

Подробнее

Вот о чем и говорили, дорабатывать лучше всего сразу нормальную камеру, которая раскроет свой потенциал полностью... Я пошёл "простым" путём, взял у Ильи доработанную Нагаоку, попросил еще немного доделать передний стандарт и после этого все стало как надо! Нигде ничего не светит и не люфтит, пользоваться одно удовольствие, очень жесткая и легкая , 1.2кг. Экран янки с френелькой, ярче некуда, особенно с 5.6 линзами.
Re[dimahomenko]:
Респект за проделанную работу. Получилось правда не кузаво и тяжелее чем фирма , один только вид подпружиненой фокус. рамки пугает своей монументальностью...
Покупка 5 Гитзы опять будет не рациональным делом как с смаоделькой. Разумнее взять за деньги 5-го комплект из штатива 3-ей серии + легкая Анба Икеда 4х5
Re[dimahomenko]:
здорово, но один только вопрос:
зачем?
Полагаю съемка на это будет сопровождаться сильным геморроем...
Стекло без Френеля - можно снимать внятно только днем, и то хз, где фокус будет. С подвижками непонятно, как без переднего тилта жить, имхо, это самая важная вещь в камере 4х5.
По жесткости не понятно как там с передком и задом. Не ясно сколько проживет мех, можно привезти из поездки засвеченные негативы легко.
5 серию под 4х5 брать имхо не надо, для съемки в нормальных условиях (не побережье акияна) хватает легкой 3 серии со стременем. Тащить в высокие горы 5 серию тоже не ахти.

Сэкономить деньги? Так фиг знает чем обернется эта экономия.
Интересно, сколько стоит поезка на Урал. Неужели сопоставима со стоимостью этого Франкенштейна? А если она запорется по его вине?
Мои прогнозы - через несколько месяцев съемки жаба будет придушена и будет куплена нормальная камера. Можно было сразу ее купить и обойти весь гемор.

Ну и еще хочется выразиться по поводу контактов с 4х5. Это реально бестолковое занятие, карточки очень маленькие и мельтешат деталями будто перешарпленная картинка для веб.
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
В планах переделка моего Крокуса под формат 4х5 и покупка старого пятого систематика.


Старый 5 систематик может разочаровать.
1. Ноги, в отличие от современного, прокручиваются, приходится раскладывать строго с нижней секции. Привыкнуть конечно можно.
2. Ног этих, в отличие от современного 3коленного, 4, лишняя цанга которую надо крутить, а усилия там побольше чем на 3 серии.
3. Можно нарваться на геморрой, сейчас получил с инджапана старую тройку, одна секция выкрутилась из верхнего оголовка, еще на одной ноге расклеилась цанга и вынулась трубка. Все устранимо, но это время и руки.
Re[walker41]:
Цитата:
от: NoNaMe
Вот о чем и говорили, дорабатывать лучше всего сразу нормальную камеру, которая раскроет свой потенциал полностью...


я не собирался его дорабатывать, как-то само получилось. Всегда страдал от недостатка стратегического планирования.

Цитата:
от: legonodon
Респект за проделанную работу.
Покупка 5 Гитзы опять будет не рациональным делом


спасибо.
я пошутил насчёт пятой гитзы :)

Цитата:

от:Аркаша Ш.
здорово, но один только вопрос: зачем?

Стекло без Френеля - можно снимать внятно только днем, и то хз, где фокус будет. С подвижками непонятно, как без переднего тилта жить, имхо, это самая важная вещь в камере 4х5.
По жесткости не понятно как там с передком и задом. Не ясно сколько проживет мех, можно привезти из поездки засвеченные негативы легко.

Сэкономить деньги? Так фиг знает чем обернется эта экономия.
Интересно, сколько стоит поезка на Урал. Неужели сопоставима со стоимостью этого Франкенштейна? А если она запорется по его вине?
Мои прогнозы - через несколько месяцев съемки жаба будет придушена и будет куплена нормальная камера. Можно было сразу ее купить и обойти весь гемор.

Ну и еще хочется выразиться по поводу контактов с 4х5. Это реально бестолковое занятие, карточки очень маленькие и мельтешат деталями будто перешарпленная картинка для веб.

Подробнее


я вообще не планировал его переделывать. Сначала думал только сделать вкладыши для листовой плёнки 9х12, а там как понеслось... Простите меня пожалуйста.

попробую снимать живую природу при дневном свете. Надеюсь, что с фокусом как раз всё будет в поряде, не зря же я стекло юстировал. Попробую сфотографировать линейку.

насчёт нехватки тилта, я ещё не пробовал им снимать, но мне уже больно.

по поводу жёсткости, сзади всё нормально, я об этом позаботился 8)
спереди, по крайней мере, ничего не люфтит.
мех пришлось отремонтировать, только сейчас вспомнил. Мощный фонарик, вроде, теперь его не пробивает.

контакты 4х5 - это пока я не переделаю увеличитель.

поездка на Урал для меня стоит 23 рубля. Столько стоит билет на трамвай в Екатеринбурге :)

насчёт жабы, это мы ещё посмотрим, кто кого :)

Цитата:
от: walker41
Старый 5 систематик может разочаровать.


спасибо за совет, буду расспрашивать продавцов с пристрастием

я, собственно, изложил здесь свою историю для того, чтобы предостеречь тех, кто в будущем, возможно, захочет делать что-то с Фотокором, но видимо увлёкся и недостаточно внятно изложил своё заключение. Не нужно ничего с ним делать, не стоит он того. Максимум - вкладыши для плёнки в родные кассеты, и то если не получится без них. Отсутствие нормальных подвижек уже причиняет мне душевную боль, хотя я ещё и не пробовал снимать. Довольно серьёзный объем проделанной бессмысленной работы наводит на грустные мысли.

Цитата:
от: Аркаша Ш.
Мои прогнозы - через несколько месяцев съемки жаба будет придушена и будет куплена нормальная камера. Можно было сразу ее купить и обойти весь гемор.


эту фразу я хочу адресовать как совет любому, кто решит как-то улучшать Фотокор: продай видеокарту за 1500 рублей завяжи на пару месяцев с пивом и накопи на Висту.
Re[dimahomenko]:
адекватненько
респект=)
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
адекватненько
респект=)


немного дополнил свою предыдущюю запись.
Но снимать им я всё равно буду :)
ёжик кололся, плакал...
Re[walker41]:
Цитата:

от:walker41
3. Можно нарваться на геморрой, сейчас получил с инджапана старую тройку, одна секция выкрутилась из верхнего оголовка, еще на одной ноге расклеилась цанга и вынулась трубка. Все устранимо, но это время и руки.

Подробнее


Насколько старую, 1325?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта