Урок-игра по фотографии для детей. Чем заинтересовать?

Всего 38 сообщ. | Показаны 21 - 38
Re[Machu Picchu]:
Цитата:
от: Machu Picchu
им нужно шоу, а не ходьба строем в третьяковку знакомится с шедеврами. Ходили строем, знаем сколько оседает в голове после такого.
Ваша искренность делает вам честь, хоть и не вызывает ничего, кроме жалости.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Вот именно, что автору, в том-то и беда, этого-то вы так и не поняли. Как обычно. И даже много моих слов не помогли. Вопрос-то в том, НУЖНО ЛИ ОНО, ШОУ, ДЕТЯМ?


мне кажется, Мачу-Пикчу вполне здраво высказался. Детям, тем более 7-12 лет, надо подавать в игровой форме... Иначе они скучают и своими делами начинают заниматься.
Тут как в бородатом анекдоте про "удивить-заинтересовать".

Приходит новая учительница географии в класс, а там гогот, визг и т.п. Говорит:
- Здравствуйте, дети.
А ей в ответ:
- Пошла отсюда.
Та с рыданиями вылетает из класса и к директору. А он ей говорит:
- С ними надо по-другому: надо сначала удивить и заинтересовать.
Идет он в класс, а учительница за ним плетется. Дверь, как положено, ногой открывает:
- Здорово, мужики!
- Здорово, директор.
- А слабо презерватив на глобус натянуть?
- А что такое глобус?
- А вот об этом вам и расскажет новая учительница.
Re[Bruteo]:
Точно. Устроить конкурс подглядывания. И съемка на тему...кто как куда ходит по-делам)
Re[Ктулху Фхтагн]:
Вы знаете, не остроумно. Особенно, когда вопрос касается детей.
"Своими делами" начинают заниматься, когда обучать берется болван, который считает, что детей в возрасте 7-12 лет можно и нужно давать знания только через игры, шоу, комиксы. Если надо отупить до полного идиотизма, то да.

Я вам тоже байку расскажу, если уж на то пошлО. Про результаты ваших игровых и шоу-метОд.

Был у девочки томагочи и она его очень любила, ухаживала и заботилась, всеми силами продлевая его "жизнь". Родители ее очень были довольны, что она, благодаря томагочи, растет такой заботливой и сострадательной. Однажды томагочи все же "скончался". Девочка страшно убивалась, не могла найти себе места. Родители ее успокоили тем, что пошли и купили ей еще одного такого же точно, а прежнего выбросили. Она успокоилась и особо его "жизнь" уже ее не так беспокоила.
Прошло время и в их семье умерла ее родная бабушка, которая тоже жила с ними вместе. Родители девочки страшно убивались, горевали, проливали слезы. Но не девочка, ее это событие ни сколько не тронуло. Она недоуменно обратилась к родителям: "Почему вы так плачете, почему бы вам не пойти и не купить нам новую бабушку?"
Re[Bruteo]:
Павел Ионас
Я понимаю, о чем вы говорите. Широкий возрастной диапазон по опыту предыдущих похожих мероприятий(в частности, с этими же детьми) не создает очень серьезных проблем при общении. Я видел, что дети разных возрастов готовы слушать и слушают относительно нормально друг друга, и общение получается. Может быть, дело в том, что дети разные, поэтому наши впечатления различны.
То что может выявиться разность интересов - это да, но на группы весь коллектив разбиваться не будет. Нельзя сказать, что общение между детьми: большими и маленькими - это основная цель, но это очень желательно.

Ктулху Фхтагн
Лекция носит единоразовый характер, всё верно. Она может повториться, но специфика учреждения в довольно частой смене детей, поэтому считаем единоразовой в "начальных условиях".

SAB
Фотошопный вопрос скорее всего будет затронут в формате "шоу", но без зацикливания на нем, естественно. Затронут не со стороны тонкостей типа регулирования резкости и причины необходимости в вытягивании теней, а что-нибудь очень наглядное. Например, ретушь или "явная" цветокоррекция.
Стимулировать задавание вопросов будем, спасибо =)

Machu Picchu
Спасибо за дозу креатива, записал! (про диафрагмы-сердечки вообще не задумывался. Да, должно понравиться)

цукен
Спасибо, что поделились опытом. Действительно, интересно. Спасибо!
По поводу технической ерунды я согласен. И в пределах того, о чем, собственно, эта тема, количество ерунды хотелось бы минимизировать. Как раз до "зеленой зоны".
А шоу.. Если не "шоу" то как? "Показать разницу" с бытовыми снимками - это да, нужно. А для детей, которым нужно скакать и прыгать, пообщаться и сделать что-то своими руками, получив результат, "шоу" исключать нельзя. Как мораль из истории про томагочи привязана сюда, не понял.
Может быть у нас разногласия в поставленных целях мероприятия? Я вижу цель в общении с детьми и между детьми, в интересном и веселом проведении времени, в расширении кругозора, в том, чтобы тех, кого фотография может зацепить, она зацепила хоть немного.
Re[Bruteo]:
Цитата:
от: Bruteo
Может быть мы не совсем точно понимаем друг друга?
Уж наверняка, коль даже при чем тут пример с тамагочи, не поняли. Видимо, сказывается мой преподавательский стаж работы с детьми и взрослыми, воспитание своих, да и жизненный опыт пяти поколений перед моими глазами кое-чего да стоит.
Re[цукен]:
Прошу прощения, подредактировал последнее свое сообщение.

Может быть у нас разногласия в поставленных целях мероприятия? Я вижу цель в общении с детьми и между детьми, в интересном и веселом проведении времени, в расширении кругозора, в том, чтобы тех, кого фотография может зацепить, она зацепила хоть немного.
Re[Bruteo]:
Я тоже себе представлял примерно те же цели. Правильно, что цель - главное и что она вообще определена вами. Но не любая цель оправдывает любые средства. Подашь НЕЧТО новое для них как баловство и развлекаловку, таким оно и отложится в их ПОДсознании. А детское впечатление самое цепкое и стойкое, не забывайте об этом. И действует на уровне ПОДСОЗНАНИЯ, а не так, как у взрослых - сознательно. Берущемуся за работу с детьми уж это-то знать, понимать и помнить нужно непременно.
Надеюсь, теперь и про томагочи поняли.
Re[Bruteo]:
Уже страшно, сколько лет прошло с того дня, когда мне было шесть лет и папа показал мне в темной комнате проявление фотографии на бумаге. Мне это чудо до сих пор снится. Было бы мне десять, такого эффекта могло и не быть.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Почему бы хотя бы просто толковую фотовыставку НЕБЫТОВОЙ фотографии не показать? Просто показать фотографии, которых дети у себя дома не видели. И пусть увидят своими глазами, что фотографии бывают и не только "мы с мамой у фонтана" и чем они привлекательней. Да с комментариями автора...

Подробнее

Пожалуй присоединюсь. Сперва показать нарезку из домашнего фото, что б стало скучновато, а потом дать иное. По контрасту понятнее.

Господа, мне кажется, стоило бы несколько унять междусобтый срач, сам по себе донельзя увлекательный, и сосредоточиться на решении этой действительно не очень тривиальной проблемы.

Разделение на хотя бы две возрастные группы видится мне неизбежным, уж очень большая разница между крайними возрастами.
Re[Bruteo]:
Вы таки будете смеяться, но посмотрите вот тут: http://fotobukvar.ru/
Это практически программа детского фотокружка. Первые занятия как раз могут пригодиться. Ну и, как уже говорилось, неплохо бы дать детям пощёлкать и тут же распечатать и раздать, но это организационно надо продумать. В этом мероприятии полно подводных камней... И в результате проще и результативнее всего может оказаться именно предложение L4m3r-а...
Re[Bruteo]:
Один вопрос. Это Московский Детский дом?
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Подашь НЕЧТО новое для них как баловство и развлекаловку, таким оно и отложится в их ПОДсознании.

Признаться, заходя на этот форум, я не так часто соглашаюсь с цукеном. Но в данном случае согласен на 100%. Мой опыт "заинтересовывания" детей самого разного возраста таков: если начинаешь играть в фотографию, электронику, авиамоделирование, etc., то оно все так игрой и остается - и забрасывается через неделю-другую. Если говоришь серьезно, без излишних упрощений - есть шанс.
Re[Fred Ford]:
Цитата:
от: Fred Ford
я не так часто соглашаюсь с цукеном. Но в данном случае согласен на 100%. Мой опыт "заинтересовывания" детей самого разного возраста....
{Был бы свой плодотворный опыт и в другом, так же соглашались бы с цукеном и в другом, о чем он на форуме пишет}
У автора на словах вроде бы цель заложить позитивный интерес в доступной ребенку форме, а на деле получается, что ВЕСЕЛО, НЕНАПРЯЖНО ПОЗАБАВИТЬ, РАЗВЛЕЧЬ. Отсюда и эти неадекватные целям нелепые методы. А всё от элементарного, стереотипного представления о детской психике и о самих детях, как о примитивных игрушечных человечках с соответствующими понятийными возможностями. У таких горе-органицаторов должна голова болеть не о том, "чем заинтересовать", а скорее, как не перегнуть палку развлекаловки, чтобы не отбить к предмету всякий интерес и любопытство, которых у детей на всё хоть отбавляй, ИЗНАЧАЛЬНО.
Re[Bruteo]:

На мой взгляд, проводить одно занятие по данной теме смысла не имеет. В Детских домах, в отличие от приютов, воспитанники меняются не часто. Очень многое зависит от материальной базы заведения. Если компьютерный класс, достаточно большой телевизор итд. Подобный цикл, /а считаю что речь можно вести лишь о цикле/ занятий по фототематике, возможно провести, обеспечив хотябы пяток ребятишек камерами. Варианты разные: Одна на троих, одна на двоих, каждому на день. То, что одной будет недостаточно, это факт.
Теперь что мы должны получить в итоге. Фотовыставка работ участников с награждением победителей. Фотоальбом, Большой специальный выпуск стенгазеты. Встреча с Мастером фотографии с показом его фоторабот. Поездка группы на фотовыставку. Ну и кучу всего еще можно придумать.
Как начать. Знакомство с зам. Директора по воспитательной работе. Ознакомление с Планом-сеткой мероприятий Детского дома на ближайший период. Отбор одного способного /увидели сами, воспитатели подскажут/ ребенка./ Находите с ним контакт /лучше подружится – детдомовские дети достаточно общительные/, объясняете минимум «Как снимать Ц/М», далее предлагаете отснять один день Детского дома с упором на мероприятие дня. Выбираете с десяток приемлемых кадров. Печатаете А4. Сносно оформляете. Подчеркиваю – СНОСНО. У Вас в руках первый козырь. Из Детдомовских ребятишек, мало кто видел фотографии такого формата. Можно /если не будет лень и есть возможность/ договорится с редакцией местной газеты /Управа, префектура/ и тиснуть материальчик из Детского дома с. Одной, двумя фотографиями. Если получится – это будет второй Ваш козырь.
Первое занятие. Это самое главное. Как сумеете его провести, так и пойдет дальше. Но один то козырь у Вас есть. Заранее оформляете помещение, где будут проводиться занятия, отобранными и оформленными фотографиями. Вот они, фотоработы Вашего Васи Иванова. Вот Вася. Вот Васины работы! Вот здесь Вы и начнете свое первое занятие. С Васи и его работ. Не грузите детей терминами, не пихайте не нужной информации. У Вас не фотокурсы. Ваша задача проявить интерес. И не более того. Если Вам это удастся – считайте Вам повезло. /Детям конечно тоже./ Подключите зеркалу к ноутбуку, ноутбук через HDMI к большому телевизору. Получите самое простое наглядное пособие.
Темы последующих занятий проводите в зависимости от интересов детей. Здесь нужно ориентироваться по ситуации. По теме «Пейзаж» можно попробовать вывести детишек на природу. Советов на все случаи не даст никто. Очень многое зависит от конкретного учреждения, конкретных людей и конкретных возможностей. И кстати, пока вы будете проводить занятия, не забудьте организовать стенд «Фото дня» Тоже стимул.
Re[Bruteo]:
Цитата:

от:Bruteo
Собираемся провести урок-игру по фотографии в детском доме для детишек.
Есть ли у кого опыт или, может быть, идеи о том, что бы было интересно детям?
Боке, дисторсию и прочие матерные слова употреблять явно не стоит =) Хочется, чтобы было довольно просто и при этом интересно. Может быть, даже полезно.

Возраст детей от 5 до 17, но средний: 11-15 лет(т.е. совсем маленьких немного)
Приблизительный формат: небольшая лекция, потом каждый ребенок применяет под чутким контролем рассказанное.
Под конец снимки тут же печатаются на принтере и отдаются детям.

Всем спасибо за советы!

Подробнее


Цукен прав. И Вам поискать ответы надо не на этом форуме. Погуглите по обучению детей изо. - узнаете много нового о детской психологии и восприятии, методики подачи материала. Кроме сухих наукообразных методик есть и много материалов о том как подать серьезное...
Одноразовое шоу (как воспитательный "элемент") бесполезно, только серьезный разговор (что не значит - скучный).
Удачи Вам.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:
от: Ктулху Фхтагн
Детям, тем более 7-12 лет, надо подавать в игровой форме... Иначе они скучают и своими делами начинают заниматься.


Не в более игровой, чем взрослым. Нужно просто увлечь аудиторию, а для этого совершенно не обязательно устраивать представление. Это надо уметь, я даже словами толком описать не смогу: определённый словарный набор, наверное, жестикуляция, мимика; короче, рассказчик должен производить положительное впечатление и увлекать своим рассказом.

Сухие академичные лекции и взрослыми воспринимаются туго. Процентов 10-15 информации если усвоишь, то хорошо.
Re[Bruteo]:
Проводил я такой дополнительный урок в классе обычной школы. Сначала было объявление, в коридоре – «Все секреты получения хорошего, интересного снимка!». Также было предложено приходить со своими аппаратами, у кого они есть и снимками.
Посчитав, что на плёночных тушках можно лучше объяснить устройство фотоаппарата, взял на урок, кроме цифровых – мыльницы, суперзума и зеркалки ещё и старые плёночные - «Фотокор», «Любитель», «Москва-5», «Смену», «Ломо -35» с мотором, «Ломо-компакт», "Зенит-Е", «Салют» и Токаревский «ФТ-2». Ещё взял ноутбук с картридером и большой монитор, пару осветителей, белый отражатель, несколько плакатов по фото. В ноутбуке были подготовлены папки со снимками на разные темы – пейзаж, портрет, репортаж, макро, путешествия, животные, дети, ночные снимки, а также и бумажные снимки, на разных подложках, формата 30х45 и др., как удачных, так и неудачных..…
На уроке, показав устройство фотоаппаратов, пустил их по рядам, чтобы все пощёлкали и посмотрели, как реально работают затворы и диафрагмы, потом легче было объяснять, зачем они там нужны. Все, с большим интересом поигрались со старыми тушками, посмотрели на разные плёнки, снимки и кое-что поняли о выдержке, диафрагме и ГРИП.
Урок был два часа, с перерывом – на первом всё показывал я, с демонстрацией на мониторе, а на втором были задания – снять портрет, снять текст, снять макро, снять в движении, снять незаметно...
В ACDSее были показаны основы коррекции и обработки снимка плохого качества. Фотошоп не включал.
Конечно со временем напряженно, но получилось, что-то вроде игры и соревнования - аппаратуры для всех достаточно и с демонстрацией результатов, разбором ошибок, проблем не было. Лучшие три снимка были тут же отпечатаны на принтере.
В конце были объявлены конкурсы, с призами, на лучший снимок домашнего или дикого животного и спортивного соревнования в школе.
Самые заинтересованные, человек 10, в том числе и преподаватели школы, ещё и потом спрашивали, на третьем часе. Все в конце, ещё получили заранее подготовленную статью – «Как получить хороший интересный снимок», с картинками и разбором типичных ошибок съёмки. ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта