Собираемся провести урок-игру по фотографии в детском доме для детишек.
Есть ли у кого опыт или, может быть, идеи о том, что бы было интересно детям?
Боке, дисторсию и прочие матерные слова употреблять явно не стоит =) Хочется, чтобы было довольно просто и при этом интересно. Может быть, даже полезно.
Возраст детей от 5 до 17, но средний: 11-15 лет(т.е. совсем маленьких немного)
Приблизительный формат: небольшая лекция, потом каждый ребенок применяет под чутким контролем рассказанное.
Под конец снимки тут же печатаются на принтере и отдаются детям.
Всем спасибо за советы!
Урок-игра по фотографии для детей. Чем заинтересовать?
Всего 38 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Урок-игра по фотографии для детей. Чем заинтересовать?
Re[Bruteo]:
Опыт был.В одной группе от 5 до 17- читать бесцельно.Разный уровень заинтересованности и восприятия. Только разбивать 7-12 и 12-17 ( в разных коллективах по разному) иначе общение не получиться. Маленьких интересуют собачки кошечки цветочки - старших авто, мотоциклы. Нет реальных снимите игрушки.Ну и их самих.
Re[Bruteo]:
Чтобы просто заинтересовать, не нужно делать ничего, они давно все уже заинтересованы, довольно лишь обеспечить возможность снимать. А потом от самих не отобьешься.
Можете не верить моему опыту, но я имел дело с детьми из школы-интерната для ...слепых и слабовидящих. Практически у всех есть мобильники, половина мобильников с фотиками, мыльницы - совсем не редкость. Спросите, для чего им-то? Отвечу: снимать. И снимают. Как удается, так и снимают, но снимают охотно, по возможности осмысленно, с пониманием что это такое, как происходит, куда стоит направлять и как делать спуск с надеждой получить снимок. И делают это с удовольствием. Даже те, кто никогда не видел ни одного своего снимка и никогда уже не увидит. Снимки им самим не очень-то и нужны. Они снимают ЧТОБЫ ПОРАДОВАТЬ ДРУГИХ и в том самореализоваться, что бы рассказать и показать друзьям и близким, где они были, с чем и кем встречались, что могли видеть зрячие. Они прекрасно понимают, что значит для зрячих видеть и ...не очень огорчены сами тем обстоятельством, что не видят сами. Что они на этот счет горюют и страдают - чушь, выдуманная глупыми зрячими. И никаких комплексов и сознаний обделенности судьбой, как многие зрячие думают. Снимают и показывают и тем уже удовлетворены, для них это естественная потребность, желанная норма и форма заботы, помощи ...зрячим.
Что уж говорить про нормальных, здоровых детей.
Можете не верить моему опыту, но я имел дело с детьми из школы-интерната для ...слепых и слабовидящих. Практически у всех есть мобильники, половина мобильников с фотиками, мыльницы - совсем не редкость. Спросите, для чего им-то? Отвечу: снимать. И снимают. Как удается, так и снимают, но снимают охотно, по возможности осмысленно, с пониманием что это такое, как происходит, куда стоит направлять и как делать спуск с надеждой получить снимок. И делают это с удовольствием. Даже те, кто никогда не видел ни одного своего снимка и никогда уже не увидит. Снимки им самим не очень-то и нужны. Они снимают ЧТОБЫ ПОРАДОВАТЬ ДРУГИХ и в том самореализоваться, что бы рассказать и показать друзьям и близким, где они были, с чем и кем встречались, что могли видеть зрячие. Они прекрасно понимают, что значит для зрячих видеть и ...не очень огорчены сами тем обстоятельством, что не видят сами. Что они на этот счет горюют и страдают - чушь, выдуманная глупыми зрячими. И никаких комплексов и сознаний обделенности судьбой, как многие зрячие думают. Снимают и показывают и тем уже удовлетворены, для них это естественная потребность, желанная норма и форма заботы, помощи ...зрячим.
Что уж говорить про нормальных, здоровых детей.
Re[Bruteo]:
нада взяь пачку фотобумаги и линзу.
под конец фсё проевляеца и раздаёца хДДДД
под конец фсё проевляеца и раздаёца хДДДД
Re[Bruteo]:
Меня б такая постановка вопроса в тупик поставила.
Вот фиг знает, что можно за час рассказать и показать, чтобы детям было и интересно, и полезно.
Надо попробовать снизойти с высот профи до уровня ребенка и посмотреть на ситуацию его глазами.
Что ему будет интересно?
Ребенку 7 лет не объяснишь, всех принципов того, как фотоаппарат работает. С пленкой проще было, а с цифрой - тут же еще матрица...
ХЗ, как буду приобщать своих будущих детей к фотографии.
Если будет такое желание, создам для начала нормальную среду - в детской будет много фотографий, альбомов. Будет много старой нерабочей фототехники, которую дети смогут крутить-вертеть-изучать сами.
Буду по-простому объяснять принципы композиции. Сначала на уровне квадратиков-кружочков, потом сложнее.
Наверное как наступит более-менее сознательный возраст, подарю самую дешевую зеркалку, и колесико заблокирую в ручном режиме. Пусть крутят дырку-выдержку и наглядно видят, к чему это приводит, пусть экспериментируют. Автоматика - она ведь полезна только тогда, когда мозг уже сам хорошо работает.
...с другой стороны, любой человек при наличии желания может приобщиться к фотографии с нуля и вплоть до профессионального уровня коммерческой съемки за 4-5 лет, включая некий период изучения общих основ композиции и самоидентификации в среде фотографии как личности со своим собственным стилем.
Поэтому тоже вопрос - а надо ли детям лекции и т.д... Кому интересно будет - сам изучит, а кому неинтересно... того только продуктивная среда может сподвигнуть.
Вот фиг знает, что можно за час рассказать и показать, чтобы детям было и интересно, и полезно.
Надо попробовать снизойти с высот профи до уровня ребенка и посмотреть на ситуацию его глазами.
Что ему будет интересно?
Ребенку 7 лет не объяснишь, всех принципов того, как фотоаппарат работает. С пленкой проще было, а с цифрой - тут же еще матрица...
ХЗ, как буду приобщать своих будущих детей к фотографии.
Если будет такое желание, создам для начала нормальную среду - в детской будет много фотографий, альбомов. Будет много старой нерабочей фототехники, которую дети смогут крутить-вертеть-изучать сами.
Буду по-простому объяснять принципы композиции. Сначала на уровне квадратиков-кружочков, потом сложнее.
Наверное как наступит более-менее сознательный возраст, подарю самую дешевую зеркалку, и колесико заблокирую в ручном режиме. Пусть крутят дырку-выдержку и наглядно видят, к чему это приводит, пусть экспериментируют. Автоматика - она ведь полезна только тогда, когда мозг уже сам хорошо работает.
...с другой стороны, любой человек при наличии желания может приобщиться к фотографии с нуля и вплоть до профессионального уровня коммерческой съемки за 4-5 лет, включая некий период изучения общих основ композиции и самоидентификации в среде фотографии как личности со своим собственным стилем.
Поэтому тоже вопрос - а надо ли детям лекции и т.д... Кому интересно будет - сам изучит, а кому неинтересно... того только продуктивная среда может сподвигнуть.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Откровенно говоря, никогда не понимал и сейчас не очень доходит, зачем, говоря о фотографии с целью приобщения, ознакомления (и не важно, ребенок это или взрослый), сразу приплетать тему фотокамеры, техники съемки и прочей подобной технической ерунды? Куда полезней и разумней начать с основ рисования, законов света, особенностей человеческого зрения, композиции, пространства, плоскости, изобразительного искусства вообще и фотографии, как частный ее случай. Мало кого обучал и всё только совсем не юных барышень, но речь о камере и технике заходила занятия с 8-10-го. И то потом еще возвращались и продолжали по мере надобности к вопросам художественным и "световым" постоянно. А про камеры, параметры, свойства и ситуации все больше перед практическими занатиями и после них. Так везло, что практически все начинали с нуля или с опыта пленочной мыльнички. Детям бы вообще на половину всего курса поставил бы камеры в зеленый сектор, чтобы всех уровнять и не морочить им раньше времени голову камерной дребеденью, дабы не приучать к зацикливанию на вопросах к фотографии имеющим ...ОЧЕНЬ ОПОСРЕДОВАННОЕ ОТНОШЕНИЕ. ;)
Re[цукен]:
от:цукен
Откровенно говоря, никогда не понимал и сейчас не очень доходит, зачем, говоря о фотографии с целью приобщения, ознакомления (и не важно, ребенок это или взрослый), сразу приплетать тему фотокамеры, техники съемки и прочей подобной технической ерунды? Куда полезней и разумней начать с основ рисования, законов света, устройство человеческого зрения, композиции, пространства, плоскости, изобразительного искусства вообще и фотографии, как частный ее случай. Мало кого обучал и всё только совсем не юных барышень, но речь о камере и технике заходила занятия с 8-10-го. И то потом еще возвращались и продолжали по мере надобности к вопросам художественным и "световым". А про камеры, параметры, свойства и ситуации все больше перед практическими занатиями и после них. Так везло, что практически все начинали с нуля или с пленочной мыльнички. Детям бы вообще на половину всего курса поставил бы камеры в зеленый сектор, чтобы всех уровнять и не морочить им раньше времени голову камерной дребеденью, дабы не приучать к зацикливанию на вопросах к фотографии имеющим ...ОЧЕНЬ ОПОСРЕДОВАННОЕ ОТНОШЕНИЕ. ;)Подробнее
Ну, насколько я понял, у автора лекция будет иметь единоразовый характер. Я и сам написал, что начинал бы своих детей приобщать с композиции-света. Но в конкретном случае нужно некое познавательно-развлекательное шоу, и это меня поставило в тупик.
Re[Bruteo]:
Мне кажется, было бы неплохо какой-нибудь ноутбук с графическим редактором, чтоб дети сразу могли посмотреть, как по-разному можно одну и ту же фотографию обыграть. Им должно быть интересно. Ну и на мой взгляд, никакой сухости в лекции быть не должно, пускай побольше вопросов задают.
Цукену - респект и уважение! Без шуток.
Ктулху Фхтагну : фотографии и альбомы в детской - правильно, а вот колёсико в ручном режиме - под вопросом. Пускай им автоматика на первых порах помогает, а то при изрядном количестве неудачных экспериментов интерес пропасть может. Да и зеркалка не тяжеловата для ребятёнка будет? Может по-первости ЦМ? Легко, компактно (в кармане таскать можно), недорого (ежели чего - не смертельно), ну результат практически моментальный, что для ребёнка очень желательно, поскольку терпежу и усердия ещё не нажили.
Цукену - респект и уважение! Без шуток.
Ктулху Фхтагну : фотографии и альбомы в детской - правильно, а вот колёсико в ручном режиме - под вопросом. Пускай им автоматика на первых порах помогает, а то при изрядном количестве неудачных экспериментов интерес пропасть может. Да и зеркалка не тяжеловата для ребятёнка будет? Может по-первости ЦМ? Легко, компактно (в кармане таскать можно), недорого (ежели чего - не смертельно), ну результат практически моментальный, что для ребёнка очень желательно, поскольку терпежу и усердия ещё не нажили.

Re[SAB]:
от: SAB
а вот колёсико в ручном режиме - под вопросом.
Я ж пишу: "как наступит более-менее сознательный возраст".
До этого - зеленая зона сколько влезет, потом как увижу, что уровень вверх пошел - торжественно посвящу в фотографы с вручением первой зеркалки.
Re[SAB]:
автор, элементарно. Расскажите им всего три вещи, и на это уйдет все время и это будет полезно и даст какие-то базовые навыки. Первое - как сделать красивый портрет в любой ситуации. Тупо дайте рецепт: откройте дырку, отойдите подальше, сделайте макс. зум, поместите лицо не в центре, встаньте по солнцу. Покажите как получится при соблюдении и несоблюдении разных условий. Это уже минут 15. Второе: покажите им как сделать шарж: подойдите ближе, сделайти минимальный зум. Покажите как растет нос у смельчака-добровольца на таком портрете. Непринужденная атмосфера обеспечена (с этого начать, нормальный портрет на второе. Ну и на третье объясните как сделать нормальный кадр где человек стоит у другого на руке. Ведь многие размещают человека, но забывают об окружающих объектах, которые сводят на нет эту перспективную иллюзию. Или покажите им фокус с самодельной диафрагмой в виде сердечек, экстаз девочек гарантирован. Да мало ли чего еще можно, с ходу можно целый fun-курс насочинять. Позы какие веселые выбрать. Фоны как красивые найти. Съемку с проводкой как дружбана на велике сделать. Уйма всего! А диафрагмы всякие, выдержки - это из разряда лекции "есть ли жизнь на марсе" Кому это надо? Двум-трем ботаникам из всей группы?
Re[Ктулху Фхтагн]:
Ох, уж эти шоу...
Без шоу, без викторин и тупейших розыгрышей призов ну, ни шагу и ни в чем! Извратить, опошлить и тем отвратить, любое дело можно, даже благое и всякие "шовы" - лучший тому способ. Уже всю страну "зашовили" - дальше "шовить" некуда...
"Своего бы обучая, не стал, на продолжительном цикле даже начинать с этого не стал, а для чужих детей и лишь бы эффектней себя выставить да пыли в глаза пустить - эт за милую душу!" Очень по-нашински...
Почему бы хотя бы просто толковую фотовыставку НЕБЫТОВОЙ фотографии не показать? Просто показать фотографии, которых дети у себя дома не видели. И пусть увидят своими глазами, что фотографии бывают и не только "мы с мамой у фонтана" и чем они привлекательней. Да с комментариями автора...
Сначала пост адресовал только Ктулху Фхтагн, затем прочел еще один пост и добавляю - Machu Picchu. ;)
Без шоу, без викторин и тупейших розыгрышей призов ну, ни шагу и ни в чем! Извратить, опошлить и тем отвратить, любое дело можно, даже благое и всякие "шовы" - лучший тому способ. Уже всю страну "зашовили" - дальше "шовить" некуда...
"Своего бы обучая, не стал, на продолжительном цикле даже начинать с этого не стал, а для чужих детей и лишь бы эффектней себя выставить да пыли в глаза пустить - эт за милую душу!" Очень по-нашински...
Почему бы хотя бы просто толковую фотовыставку НЕБЫТОВОЙ фотографии не показать? Просто показать фотографии, которых дети у себя дома не видели. И пусть увидят своими глазами, что фотографии бывают и не только "мы с мамой у фонтана" и чем они привлекательней. Да с комментариями автора...
Сначала пост адресовал только Ктулху Фхтагн, затем прочел еще один пост и добавляю - Machu Picchu. ;)
Re[Bruteo]:
А... зачем это надо? Поиграйте лучше в доктора с воспиталкой. А дети пусть поспят на тихом часе
Re[Ктулху Фхтагн]:
от:Ктулху Фхтагн
Я ж пишу: "как наступит более-менее сознательный возраст".
До этого - зеленая зона сколько влезет, потом как увижу, что уровень вверх пошел - торжественно посвящу в фотографы с вручением первой зеркалки.Подробнее
Вы только приготовьтесь к тому, что интерес не будет расти постоянно, а будет иметь эдакую периодичность. Сегодня - очень хочется поснимать, а завтра - нафих не нада! :D Так что терпением начинайте уже сейчас запасаться.

Re[цукен]:
от:цукен
Ох, уж эти шоу...
Без шоу, без викторин и тупейших розыгрышей призов ну, ни шагу и ни в чем! Извратить, опошлить и тем отвратить, любое дело можно, даже благое и всякие "шовы" - лучший тому способ. Уже всю страну "зашовили" - дальше "шовить" некуда...
"Своего бы обучая, не стал, на продолжительном цикле даже начинать с этого не стал, а для чужих детей и лишь бы эффектней себя выставить да пыли в глаза пустить - эт за милую душу!" Очень по-нашински...
Почему бы хотя бы просто толковую фотовыставку НЕБЫТОВОЙ фотографии не показать? Просто показать фотографии, которых дети у себя дома не видели. И пусть увидят своими глазами, что фотографии бывают и не только "мы с мамой у фонтана" и чем они привлекательней. Да с комментариями автора...
Сначала пост адресовал только Ктулху Фхтагн, затем прочел еще один пост и добавляю - Machu Picchu. ;)Подробнее
Как обычно - много слов, и все мимо адресата :)
Шоу нужно не мне, а автору!
Про "шовы" во французском значении shauve - согласен полностью :)
Re[Machu Picchu]:
Извините, но мне кажется, что это не ко мне, а к Автору ветки. :?
Re[цукен]:
г-н цукен Огурцов, вы забываете что это не кружок по фото, куда пришли уже заинтересованные дети. Это урок-игра. С целью развлечь, ознакомить с фотографией. И избавте хотя бы детей-сирот от вашего фарисейства и всезнайства. Дети должны играть, им нужно шоу, а не ходьба строем в третьяковку знакомится с шедеврами. Ходили строем, знаем сколько оседает в голове после такого.
Re[SAB]:
от:SAB
Вы только приготовьтесь к тому, что интерес не будет расти постоянно, а будет иметь эдакую периодичность. Сегодня - очень хочется поснимать, а завтра - нафих не нада! :D Так что терпением начинайте уже сейчас запасаться.Да и сколько лет пройдёт от простого любопытства до вполне осознанного увлечения?
Подробнее
Да знаете как.. Тут вообще такое дело - мы постоянно от детей ожидаем, что они будут оправдывать наши надежды. А они берут - и идут своим собственным путем, и это, наверное, прекрасно, но мириться с этим родителям тяжело, всегда ж хочется вырастить "по образу и подобию покойного дедушки"

И вообще, все чаще по себе и по другим замечаю, что до 15 лет у человека более-менее формируется только общее представление о том, что нравится, а что нет, причем чаще задатки будущей основной любимой профессии или главного хобби проявляются очень опосредованно.
Я вот на уроках всегда рисовал. Но к визуальным искусствам, дизайну и фотографии кривая вывела только через 10-15 лет. Т.е. только спустя десятилетие я сам осознал, что для меня наиболее комфортно.
Re[Ктулху Фхтагн]:
от: Ктулху ФхтагнВот именно, что автору, в том-то и беда, этого-то вы так и не поняли. Как обычно. И даже много моих слов не помогли. Вопрос-то в том, НУЖНО ЛИ ОНО, ШОУ, ДЕТЯМ?
Как обычно - много слов, и все мимо адресата :)
Шоу нужно не мне, а автору!
Re[SAB]:
так, я же и сказал "автор!" ;) Ваша кнопка ближе была ;)
Re[цукен]:
занудство им точно не нужно. Благими намерениями стелете дорожку цукен.