Портрет в помещении с естесственным освещением

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Портрет в помещении с естесственным освещением
Доброе утро!

Ситуация такая. Впервые планирую фотосессию в условиях помещения, куда нет возможности принести свет и отражатели. Из местного есть окно и небольшие светильники, восновном неподвижные.

Вроде бы и почитал на подобные темы, а все равно боюсь не сориентироваться. Пожалуйста, дайте пару практических (но, понятное дело, общих) советов, по расположению модели и пр. техническим моментам. Может всё-таки какая-то статья есть на примете, которую Вы считаете удачной на эту тему?

Вобщем, в любом случае, буду признателен за любую помощь!
Re[since80808]:
Как показывает опыт - именно сориентироваться по месту.Не видя условий - все советы будут бесполезны.Остальное - личное видение модели.
Re[since80808]:
Если снимете на цвет - выключть все светильики и пользоваться только светом из окна. Иначе получите неисправляемую неравномерность ББ по полю кадра.
Взять с собой отражатель и ассистента или спец-штатив для него.
Re[pilligrim]:
Для идей предлагаю посмотреть Олесю Углову http://ouglova.livejournal.com/ снимает без доп. освещения, только с естественным.
Re[Макс Фрай]:
Цитата:
от: Макс Фрай
Для идей предлагаю посмотреть Олесю Углову http://ouglova.livejournal.com/ снимает без доп. освещения, только с естественным.

+1
Да, замечательные фото у Олеси – посмотрите, например, на этих мальчишек:
http://ouglova.livejournal.com/30131.html
При съёмке со светом из окна – главное подсветить немного глубокие тени на лице, белым отражателем сбоку или сильно ослабленной вспышкой от аппарата. На близкой дистанции, порядка 1-2 метра, можно и с баунсером или молочным рассеивателем. Но не забывать, что основной рисующий свет из окна. И ещё, чтобы в глазах, для их оживления, были блики, от дополнительного источника – небольшого зеркального отражателя (слабой вспышки от аппарата), или слабой лампы накаливания, за головой фотографа, но чтобы она не нарушала ББ белого света из окна на модель.
Не забывайте о фоне, убирая его пестроту и по возможности далее одного метра…
Снимать лучше портретником (можно полтинником) на открытой диафрагме… ;)

Re[Макс Фрай]:
Цитата:
от: Макс Фрай
Для идей предлагаю посмотреть Олесю Углову http://ouglova.livejournal.com/ снимает без доп. освещения, только с естественным.

Ну дык это не просто естественный свет.
А очень хороший, очень сильный свет.
Re[Дык]:
Цитата:
от: Дык
Ну дык это не просто естественный свет.
А очень хороший, очень сильный свет.
не, обычный дневной свет, обычные домашние интерьеры. Это 5D, грамотная обработка, руки, голова и умение видеть красоту, иными словами - мастерство. :D Если там полазить по ЖЖ можно найти кадры и в коридорах, где освещение слабое, и можно найти где она делиться способами съемки. Вот тут например http://ouglova.livejournal.com/30763.html#cutid1 там нет сильного света, просто грамотно выстроенные кадры и акценты. Это я не в плане рекламы Олеси, а просто меня прёт от её кадров. :)
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
+1
Да, замечательные фото у Олеси – посмотрите, например, на этих мальчишек:
http://ouglova.livejournal.com/30131.html
При съёмке со светом из окна – главное подсветить немного глубокие тени на лице, белым отражателем сбоку или сильно ослабленной вспышкой от аппарата. На близкой дистанции, порядка 1-2 метра, можно и с баунсером или молочным рассеивателем. Но не забывать, что основной рисующий свет из окна. И ещё, чтобы в глазах, для их оживления, были блики, от дополнительного источника – небольшого зеркального отражателя (слабой вспышки от аппарата), или слабой лампы накаливания, за головой фотографа, но чтобы она не нарушала ББ белого света из окна на модель.
Не забывайте о фоне, убирая его пестроту и по возможности далее одного метра…
Снимать лучше портретником (можно полтинником) на открытой диафрагме… ;)

Подробнее

А как сильно ослабить вспышку ? сильно - это насколько сильно ? ;)
Re[для llaas - О ПОРТРЕТНОЙ СЪЁМКЕ С ПРОСТЫМ СВЕТОМ И ПРИМЕРАМИ]:
Цитата:
от: llaas
А как сильно ослабить вспышку ? сильно - это насколько сильно ? ;)

Свет из окна – это примерно, как рисующий свет от большого софт-бокса.
Например, сто лет назад, все студийные фотографы так и снимали свои замечательные портреты, со светом из большого окна с шторами. У них даже потолок был сделан частично стеклянным.
От такого большого по размеру источника рисующего света получаются мягкие приятные тени. И кожа не блестит, как от вспышки в лоб. И чем он ближе - источник света к модели, тем мягче и более размыты края этих теней и это хорошо.
Сильно ослабить заполняющую вспышку, например можно в настройках вспышки или через отражатель, при съёмке портрета со светом, как основным рисующим из окна, это значит:
1.Свет от вспышки (как заполняющий свет) должен быть намного слабее рисующего света, чтобы тени, а значит и объем лица остались, если по силе света, относительно основного рисующего - это примерно в 4 раза слабее.
Как другой вариант - допустим, если без окна и есть два источника света одинаковой мощности, то такое соотношени 1 к 4 - по силе света, получится, если рисующий расположить за один метр от модели, а заполняющий за два метра. Или ослаблять мощность заполняющего.

2.Вспышечный свет - не должен давать бликов на жирной коже лица, как и оставлять резкие тени от головы на фоне.
Для этого конечно лучше давать свет от вспышки через отражатель, лучше большого размера – белые потолок, стена, зонт, можно и большой молочный рассеиватель, сквозь белый резиновый шарик или хотя бы отражатель-баунсер на вспышке…
Это также скажется положительно и на полезных бликах в глазах, которые будут интереснее, когда они большие, а не мелкие точки, как от вспышки в лоб. И лучше, когда они в зрачках, а не на белках глаз.
3.Подсвечивать тени лампами накаливания нельзя, из-за разных ЦТ, но светодиодными, без синевы - можно.
Смотря какие задачи и для одиночного портрета вспышка обычно и не нужна.

Добавлю ещё - про свет из окна...
Когда съёмка – со светом из окна, то лучше ставить модель как можно ближе к окну - тогда края теней на лице, становятся более размытыми, да и сами тени мягче и дополнительных подсветок(отражателей) может и не потребоваться или достаточно обычной газеты, как отражателя с другой стороны.
Ниже, большинство фото и мои и не мои - так и сделаны, без отражателей.

Если хочется совсем темный фон, тогда модель ставите к краю окна (см. первое и третье фото ниже), чтобы свет не попадал на боковую стену за головой модели, сама модель при этом освещается намного сильнее фона.
Пестроту на фоне за головой лучше убрать или прикрыть чем-то тёмным.
Поворот модели относительно окна понятен из фото ниже.
Снимать лучше с более затемнённой стороны лица. При повороте в три четверти(можно и две трети тоже), следить чтобы переносица не перекрывала второй глаз.
Хорошо, если окно имеет шторы - можно регулировать силу и размеры света.

При сильном солнце, возможно придётся ослабить его резкий свет обычной марлей или матовой плёнкой.

Снимать лучше на открытой диафрагме и не широким углом, с блендой на объективе, не забывая, что главное в портрете - это резкие глаза, по глазам и фокусируемся… ;)

Например так, но можно конечно и не включать окно в кадр:

При контровом свете, как например, на последнем фото от Натулькевич, или от Олеси Угловой - на окне, тоже можно получить интересные фото!
Если показанные фото понравились, то так снять несложно и без студийного света, достаточно этих рекомендаций, пробуйте... ;)
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Свет из окна – это примерно, как рисующий свет от большого софт-бокса.
Сильно ослабить вспышку, например в настройках вспышки или через отражатель, при съёмке портрета со светом, как основным рисующим из окна, это значит:
1.Свет от вспышки (как заполняющий свет) должен быть намного слабее рисующего света, чтобы тени, а значит и объем лица остались, если по силе света, относительно рисующего - это примерно в 4 раза.
2.Вспышечный свет не должен давать бликов на жирной коже лица, как и оставлять резкие тени от головы на фоне. Для этого конечно лучше давать свет от вспышки через отражатель, лучше большого размера – белые потолок, стена, зонт, можно и большой молочный рассеиватель или хотя бы баунсер…
Это также скажется положительно и на полезных бликах в глазах, которые будут интереснее, когда они большие, а не мелкие точки, от вспышки в лоб. И лучше, когда они в зрачках, а не на белках глаз.
Подсвечивать тени лампам накаливания нельзя, из-за разных ЦТ, но светодиодными, без синевы - можно.
Смотря какие задачи и для одиночного портрета вспышка обычно и не нужна.

Обычно – со светом из окна, лучше ставить модель как можно ближе к окну, тогда края теней на лице, становятся более размытыми, да и сами тени мягче и дополнительных подсветок может и не потребоваться или достаточно обычной газеты с другой стороны.
Если хочется совсем темный фон, тогда модель к краю окна, чтобы свет не попадал на боковую стену за моделью… ;)

Например так, но можно конечно и не включать окно в кадр:

Подробнее

Настройку вспышки ставить на самый минимум ?
Re[llaas]:
Цитата:
от: llaas
Настройку вспышки ставить на самый минимум ?

Так я вроде всё написал… Нужно реально смотреть пробные фото - по полезным теням и вредным бликам на лице, подбирая мощность заполняющего света от вспышки или просто отражателем от рисующего без неё.
Можно и не обязательно вспышкой, выпускается множество разных светодиодных осветителей для фото и видеосъёмки (t = 5400К), по габаритам и весу не больше вспышки.
Можно набирать из них любое как количество, так и по площади, для этого у них есть стыковки и регуляторы света в каждой:
Re[since80808]:
Полезная ветка. Про портрет со светом от окна. Можно ещё фотографии, что снимали фотографы в начале прошлого века привести. Ну известные портреты членов императорской семьи. Не было тогда никакого искусственного света. И чувствительность фотоматериалов была далека от чувствительности нынешних цифровых аппаратов. Но люди снимали. И про светодиодные панели интересная идея. У китайцев их можно совсем за гроши набрать(похожих панелек) и спаять довольно приличный осветитель от сети. Надо зарубить где-нидь на носу...
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Полезная ветка. Про портрет со светом от окна. Можно ещё фотографии, что снимали фотографы в начале прошлого века привести. Ну известные портреты членов императорской семьи. Не было тогда никакого искусственного света. И чувствительность фотоматериалов была далека от чувствительности нынешних цифровых аппаратов. Но люди снимали. И про светодиодные панели интересная идея. У китайцев их можно совсем за гроши набрать(похожих панелек) и спаять довольно приличный осветитель от сети. Надо зарубить где-нидь на носу...

Подробнее


Немного в офтоп. Было тогда искусственный свет. И импульсный (магниевые вспышки) и постоянный. Тогда освещение было от газовых фонарей и производились специальные осветители для фото - трубки с множеством горелок с отражателем. Конечно , это дорогое удовольствие. Впрочем, студийный свет и сейчас не самая дешевая затея.
Re[since80808]:
Макс Фрай , спасибо за наводку, отличные работы!

Я тоже предпочитаю естественный свет, другое дело, что не всегда антураж подходит :)
Re[Pepella]:
Цитата:
от: Pepella
Макс Фрай , спасибо за наводку, отличные работы!

Я тоже предпочитаю естественный свет, другое дело, что не всегда антураж подходит :)


Люблю снимать со светом от окна. Однако в режиме Р выдержка в моих зум-объективах автоматом выставляется не короче чем 1/60/ а умные люди говорят при моём кропе выдержка да ещё при съёмке людей должна быть 1.6Xфокусное расстояние . А оно у меня 50...Следовательно выдержка должна быть 1/80 и короче. Как мне добиться коротких выдежек при съёмке портретов ? Задираю iso , но толка никакого...
Re[llaas]:
ну включить S режым приоритет выдержки, убедиться что света нехватит..
Re[llaas]:
Дык может штатив поможет? 1/60 это не очень то и длинная выдержка.
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
ну включить S режым приоритет выдержки, убедиться что света нехватит..

Стопитьсот раз убедился и что ?
Re[Amigo_rus]:
Цитата:
от: Amigo_rus
Дык может штатив поможет? 1/60 это не очень то и длинная выдержка.

В то м-то и дело . что хочется без штатива...
Re[llaas]:
тогда дождаться лета или купить студийный свет хДД

или 50/1.4 объектив хтя с близи там сплошной бокэ-арт будет
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.